Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 393

4F - 44 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Код А022 - Скорость правого переднего колеса равна нулю (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

26

Замените ЭМУТ.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

27

Проверьте напряжение на клемме А.
Напряжение на клемме А выше установленной min

величины?

2,75 В

Перейти

к п. 28

Перейти

к п. 31

28

1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Переведите выключатель зажигания в положение

ON.

4. Подсоедините цифровой омметр к "массе" и

измерьте напряжение на клемме А разъема J1 ЭМУТ.
Напряжение ниже установленной max величины?

1 В

Перейти

к п. 29

Перейти

к п. 30

29

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

30

Устраните короткое замыкание на напряжение в про­
воде зеленого цвета.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

31

1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.

3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой А проводки колод­
ки датчика скорости колес и клеммой А4 проводки
разъема J1 ЭМУТ.
Цифровой омметр показывает установленную величи­
ну напряжения?

< 2 Ом

Перейти

к п. 23

Перейти

к п. 32

32

Устраните короткое замыкание или высокое сопротив­
ление в проводе зеленого цвета.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 45

КОД А023 СКОРОСТЬ ЛЕВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА РАВНА НУЛЮ

Описание схемы
Поскольку зубчатый венец обходит датчик
скорости колеса, происходящие в электро­
магнитном поле изменения приводят к тому,

что датчик скорости колеса вырабатывает
синусоидальное напряжение (переменного
тока), частота которого пропорциональна
скорости колеса. Величина этого сигнала
непосредственно связана со скоростью ко­
леса и близостью датчика скорости колеса к
зубчатому венцу (часто упоминается, как
воздушный зазор).

Диагностика
Данным тестом проверяется, равна ли ско­

рость левого заднего колеса 0 км/ч дольше,

чем 1,6 сек, в то время, как скорость трех
других колес выше 8 км/ч и не более 11 км/ч.
Этот тест будет действителен, если не
произошло никаких серьезных отклонений
от установленной скорости колеса (коды

А032-А035).

Причины

• Повреждение датчика
• Подводящие провода скорости колеса

короткозамкнуты вместе.

• Кольцо скорости утеряно.
• Проводка датчика постоянно под напря­

жением.

• Короткое замыкание на массу ввода про­

водки датчика.

• Наличие разомкнутой цепи или высокого

сопротивления на вводе проводки датчи­
ка.

• Размеры воздушного зазора превышают

величину, установленную техническими

требованиями.

• Повреждение разъема.
• Неисправность ЭМУТ.

Отказ в действии
Это нормируемое операционное повреж­

дение. АБС отключена, загорается ее сиг­

нальная лампочка. Рекомендуется переус­

тановить приводы в исходное положение.

Коды скорости двух отдельных колес уста­
навливаются при наличии следующих ус­

ловий:
• Скорость двух колес равна 0 миль/час

дольше, чем 20 сек.

• Скорость остальных колес превышает

10 миль/час и находится в пределах

7 миль.

Описание тестов

Цифры, приведенные ниже, относятся к

стадиям, указанным в диагностической таб­
лице.

1. Этим тестом проверяется наличие не­

исправности в данный момент.

2. На этой стадии определяются повреж­

денные датчик скорости колеса или

электросхема.

3. Этим тестом проверяются соответст­

вующие величины сопротивления дат­

чика скорости колеса.

4. Этим тестом проверяется, вырабатыва­

ет ли датчик скорости колеса и кольцо

датчика соответствующее напряжение.

9. На этой стадии проверяется отсутствие

короткого замыкания на "массу" датчика
скорости колеса.

10. На этой стадии проверяются соответст­

вующие величины напряжения на
разъеме датчика скорости.

4F - 46 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

11. На данной стадии проверяется отсутст­

вие внутреннего короткого замыкания в
электросхеме датчика скорости колеса.

23. Этим тестом определяется наличие ра­

зомкнутого контура в проводе черного

цвета.

25. На этой стадии проверяется наличие ко­

роткого замыкания на массу в обеих
сигнальных цепях колеса скорости ко­
леса.

27. На этой стадии проверяется, что код

А023 не был установлен вследствие сла­

бого крепления между ЭМУТ и разъемом
J1 ЭМУТ.

34. Этим тестом проверяется, нет ли ра­

зомкнутого контура в проводе красного

цвета.

В и д ы диагностической помощи
"Периодически" возникающая неисправ­
ность может быть вызвана слабым сое­

динение, протершейся изоляцией проводов

или наличием сломанного провода внутри
изоляции. Частоту возникновения неисп­
равности можно проверить, используя
свойства сканера, как описано в "Диагнос­

тике с помощью сканера".

Если в отзывах клиента указывается, что
индикатор АБС включен только во время
изменения влажности окружающей среды
(дождь, снег, мойка автомобиля и т.п.),
следует тщательно проверить всю элект­
росхему датчика скорости колеса на пред­
мет наличия признаков попадания воды.
Проделайте следующее:

1. Обрызгайте предполагаемое место попа­

дания влаги 5 % соляным водным раство­

ром (10 мл [2 чайные ложки] соли на 355
мл воды).

2. Запустите двигатель и проедьте на авто­

мобиле в течение 10 сек.

3. Если код неисправностей немедленно

возвращается, замените проводку, в ко­

торую, возможно, проникла влага.

Следует тщательно проверить каждую
электросхему, которая, предположительно,
способствует периодическому возникнове­
нию неисправности из-за наличия отвин­
ченных клемм, неисправных соединений,

сломанных клемм, неправильно собранных
или поврежденных клемм, неправильного
соединения проводки клемм или поврежде­
ния электропроводки.
Измеряя сопротивление датчика скорости
колеса, обеспечьте комнатную температуру

автомобиля (примерно, 20°С). Сопротивле­
ние датчика скорости колеса будет менять­
ся вместе с температурными колебаниями.

Меняя датчик скорости колеса, проверьте
его клеммы и разъемы на наличие коррозии
и/или проникновения влаги. Если признаки
коррозии или проникновения влаги налицо,

замените датчик скорости колеса и, если

нужно, разъемы.
Трудно измерить сопротивление и напряже­
ние на клеммах датчика скорости колеса
из-за и расположения. Клеммы на противо­
положном конце проводки перемычки зна­
чительно доступнее. Проводки перемычки

датчика скорости колеса подключены к сис­
теме через колодку С902, который прикреп­
лен к правому заднему колесу автомобиля.
Он подсоединяется к проводке пола, про­
ходящей через резиновую втулку, располо­
женную около этого места. Хомут, закреп­
ляющий ее на автомобиле, легко снимается

путем сжимания лапок вместе и проталки­
вании вверх по хомуту. Колодкой легче уп­
равлять и снимать показания, если Вы сна­

чала открепите ее. См. иллюстрации в
разделе "Проводка перемычки датчика
скорости заднего колеса" в этом разде­

ле.

После того, как Вы отсоедините проводку
перемычки от проводки пола на колодке
С902, станьте, повернувшись к задней час­

ти автомобиля. Смотрите на свободный ко­

нец и увидите его, как это показано на ри­
сунке вначале данной процедуры. Будет

легче произвести все необходимые изме­

рения.
Проводка перемычек обоих задних колес
скреплены вместе на этой колодке и заме­
няются как единый узел, а не как отдельные
правая или левая перемычки.
Внимание: будет трудно обнаружить пе­
риодически возникающие неисправности

датчика скорости колеса. Позаботьтесь о
том, чтобы не повредить никаких электри­
ческих схем.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 47

Код А023 - Скорость левого заднего колеса равна нулю

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Проверьте приводы тормозов.

2. Выберите "Список данных" на сканере.
3. Отрегулируйте скорость левого заднего колеса,

понижая ее с 56 км/ч до 0.
Получен ли нормальный результат без каких-либо ко­

дов неисправностей, находится ли отклонение ско­

рости колеса в пределах установленной величины?

8 км/ч

Перейти к

"Видам

диагности­

ческой

помощи"

Перейти

к п. 2

2

1. Поверните выключатель зажигания в положение

LOCK.

2. Проверьте, не повреждены ли следующие детали:
а) Провода перемычки датчика скорости колеса
б) Разъемы
в) Колодка на датчике скорости левого колеса.
Обнаружено ли какое-либо повреждение?

-

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 3

3

1. Отключите узел проводки задней перемычки от

прикрепленной к полу проводки на колодке С902. Бо­

лее подробно об этой колодке см. "Виды диагности­
ческой помощи".
2. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­

ния сопротивления между клеммами 1 и 3 на колодке
С902.
Величина сопротивления находится в установленных
пределах, в то время, когда температура датчика сос­

тавляет, примерно, 20° С?

969-

1185 Ом

Перейти

к п. 8

Перейти

к п. 4

4

Проверьте соединение на датчике скорости.
Соединение в хорошем состоянии?

-

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 5

5

Исправьте соединение датчика скорости.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

6

Замените узел втулки заднего колеса.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

7

Устраните повреждение.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

8

1. Выберите шкалу напряжения переменного тока на

цифровом вольтметре.
2. Следите за величинами напряжения, указанными на

датчике скорости левого колеса, вращая колесо вруч­

ную. Напряжение будет увеличиваться по мере уско­
рения скорости вращения колеса.
Напряжение выше заданной величины?

100 мВ

Перейти

к п. 9

Перейти

к п. 6

9

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения

сопротивления между клеммой 1 колодки С902 и мас­
сой. Цифровой омметр показывает установленную
величину?

Перейти

к п. 10

Перейти

к п. 6

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности