Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 64

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 91

ДКН Р0123 Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки

(продолжение)

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

8

Проверьте электрический разъем датчика ПДЗ на
плохое соединение и при необходимости произведите
ремонт.
Необходимо ли проведение ремонта?

-

Смотрите

Шаг 12

Смотрите

Шаг 10

9

Проверьте цепь заземления датчика ПДЗ на обрыв и
при необходимости произведите ремонт.
Необходимо ли проведение ремонта?

-

Смотрите

Шаг 12

Смотрите

Шаг 11

10

Замените датчик ПДЗ.
Завершено ли действие?

-

Смотрите

Шаг 12

-

11

1. Выключите зажигание.
2. Замените электронный блок управления (ЭБУ).
Завершено ли действие?

-

Смотрите

Шаг 12

-

12

1. Используя сканер, сотрите все ДКН.
2. Запустите двигатель и дайте проработать до

достижения

охлаждающей

жидкости

до

нормальной рабочей температуры.

3. Управляйте автомобилем в пределах условий

установки ДКН как указано во вспомогательном
тексте.

Показывает ли сканер, что диагностика имела место и
прошла?

-

Смотрите

Шаг 13

Смотрите

Шаг 2

13

Проверьте на наличие других ДКН.
Имеются ли какие-нибудь ДКН, которые не были
диагностированы?

-

Смотрите

соответ-

ствующую

таблицу ДКН

Система в

порядке

1F – 92 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (ДКН) P0131

НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Описание цепи
Электронный блок управления (ЭБУ) посылает
опорное напряжение в 0.45 вольт между
клеммами А12 и А27 (если измерять 10
мегаомным цифровым вольтметром, показания
могут быть низкими в 0.32 вольт.). Сигналы
напряжения

кислородного

датчика

могут

варьироваться от 1 вольт при богатом
содержании кислорода в выхлопных газах до
0.10 вольт при бедном содержании кислорода в
выхлопных газах.
При температуре ниже 315

0

С цепь разомкнута и

кислородный датчик не посылает сигналы.
Работа

системы

при

разомкнутой

цепи

называется "работа в открытом контуре".
Если

проводка,

разъем

или

клемма

кислородного

датчика

повреждены,

кислородный датчик должен быть заменен в
сборе. Не пытайтесь произвести ремонт
проводки,

разъема

или

клеммы.

Для

надлежащей работы кислородного датчика,
датчик должен иметь доступ к чистому воздуху.
Этот доступ к чистому воздуху достигается
путем провода кислородного датчика. Любая
попытка отремонтировать проводку, разъем или
клемму кислородного датчика может привести к
затрудненному доступу воздуха и ухудшению
работы

кислородного

датчика.

Смотрите

"Кислородный датчик" в этом разделе.
Условия для установки ДКН

S Напряжение кислородного датчика меньше

0.05 вольт.

S Стехиометрия закрытого контура.

S Температура

охлаждающей

жидкости

двигателя (ТОЖД) больше 60

0

С.

S Напряжение в системе больше 10 вольт.

S Не установлены ДКН P0107, P0108, P0117,

P0118, P0122, P0123, P0201, P0202, P0203,
P0204, P0506, P0507, P0337, P0351, P0352,
P0443.

S Задержка на 3 секунды после появления

условий.

Действия, происходящие при установке ДКН
S Лампа оповещения неисправности (ЛОН)

будет загораться.

S ЭБУ будет записывать рабочие условия во

время неисправности при диагностике. Эта
информация будет сохранена в стоп-кадре и
буфере записи неисправностей.

S История ДКН сохраняется.

S Автомобиль будет работать в открытом

контуре.

Условия для стирания ЛОН/ДКН
S ЛОН

выключится

после

четырех

последовательных циклов зажигания, при
которых

диагностика

проходила

без

неисправностей.

S История

ДКН

сотрет

после 40

последовательных циклов прогрева без
неисправностей.

S ДКН может быть стерт при помощи сканера.

S Отсоединение питания ЭБУ больше чем на

10 секунд.

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 93

Вспомогательные пункты при диагностике

S Давление топлива – Содержание воздуха в

система будет обедненной, если давление
топлива

будет

очень

маленькой.

Необходимо понаблюдать за давлением
топлива при управлении автомобилем на
различных скоростных и/или нагрузочных
режимах. Смотрите "Диагностика системы
питания" в этом разделе.

S Датчик абсолютного давления воздуха во

впускном трубопроводе (АДВВТ) – Выходные
сигналы, при которых ЭБУ считывает
давление

меньшее

чем

нормальное

давление

во

впускном

трубопроводе

(высокое разрежение) может привести к
обеднению

в

системе.

Отсоединение

датчика АДВВТ позволит ЭБУ заменять
фиксированную (неверную) величину для
датчика АДВВТ. Если условие обеднения
прошло при отсоединение датчика, замените
хорошим датчиком и повторно проверьте.

S Загрязнение топлива – Вода, даже в малом

количестве,

находящаяся

рядом

со

встроенным в топливный бак топливным
насосом, может попасть в топливные
форсунки.

Вода

становится

причиной

обеднения выхлопных газов и установки ДКН
P0131.

S Электропроводка

датчика – проводка

кислородного датчика может быть смещена
и соприкасаться с выпускным коллектором.

S Пропуск зажигания в двигателе – В

цилиндре, в котором происходит пропуск
зажигания, не сгоревший кислород, попадая
в выхлопной газ, приводит к установке ДКН
P0131.

S Поломанный

кислородный

датчик –

Поломанный

кислородный

датчик

или

плохое заземление датчика приводит к
установке ДКН 0131. Смотрите "Диагностика
симптомов" в этом разделе.

S Засоренный

топливный

фильтр

Засоренный топливный фильтр создает
условие обеднения и приводит к установке
ДКН P0131.

S Засоренный (забитый) кислородный датчик –

Забитый

порт

кислородного

датчика

указывает на меньшее чем нормальное
напряжение

выходных

сигналов

кислородного датчика.

Описание проверки
Нижеследующие номера направляют к тем или
иным шагам (действиям) в диагностической
таблице.
1. Проверка системы встроенной диагностики

подсказывает

техникам

в

завершении

некоторых основных проверочных работ и
сохраняет в режиме "стоп-кадр" и данные
записей неисправностей на сканере, если
имеется. При этом создается электронная
копия данных, полученных при появлении
неисправности. Информация сохраняется в
сканере для дальнейшей ссылки.

2. Этот шаг определяет, был ли вызван ДКН

P0131

тяжелой

неисправностью

или

условием перемежающейся неисправности.
Необходимо

управлять автомобилем в

пределах условий стоп-кадра и условий
установки

ДКН

для

дублирования

неисправности, выявленного электронным
блоком управления.

4. Этот шаг симулирует условие для установки

ДКН P0134. Если ЭБУ считывает изменения,
ЭБУ и электропроводка в порядке.

6. После

замены

ЭБУ

должна

быть

перепрограммирована. Смотрите новейшую
техническую

процедуру

по

перепрограммированию ЭБУ.

8. Если неисправность не обнаружена в этом

пункте и не установлены дополнительные
ДКН, смотрите "Вспомогательные пункты при
диагностике" для дополнительной проверки
и информации.

ДКН Р0131 Низкое напряжение кислородного датчика

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

Выполните

проверку

встроенной

системы

диагностики.
Была ли проведена проверка?

-

Смотрите

Шаг 2

Смотрите

"Проверка

встроен-

ной систе-

мы диаг-

ностики"

2 1.

Подсоедините сканер к разъему канала передачи
данных.

2. Запустите двигатель и дайте проработать до

достижения охлаждающей жидкости нормальной
рабочей температуры.

Остается ли напряжение кислородного датчика ниже
установленной величины?

0.1 В

Смотрите

Шаг 4

Смотрите

Шаг 3

3 1.

Просмотрите данные стоп-кадра и запишите
параметры.

2. Управляйте автомобилем в пределах условий

стоп-кадра и установки ДКН, как описано выше.

Находится ли величина напряжения кислородного
датчика в пределах установленной величины?

0.1 В

Смотрите

Шаг 4

Смотрите

Шаг 7

1F – 94 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

ДКН Р0131 Низкое напряжение кислородного датчика (продолжение)

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

4 1.

Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем кислородного датчика.
3. Включите зажигание.
Показывает

ли

сканер

величину

напряжения

кислородного датчика в пределах установленной
величины?.

407-509

мВ

Смотрите

"Вспомога-

тельные

пункты при

диагностике"

Смотрите

Шаг 5

5

Проверьте клемму 2 сигнальной цепи кислородного
датчика на замыкание на массу и при необходимости
произведите ремонт.
Необходимо ли проведение ремонта?

-

Смотрите

Шаг 7

Смотрите

Шаг 6

6 1.

Выключите зажигание.

2. Замените электронный блок управления (ЭБУ).
Необходимо ли проведение ремонта?

-

Смотрите

Шаг 7

-

7 1.

Если

отсоединен,

подсоедините

разъем

кислородного датчика.

2. Используя сканер, очистите все ДКН.
3. Запустите двигатель и дайте проработать до

достижения охлаждающей жидкости нормальной
рабочей температуры.

4. Управляйте автомобиль в пределах условий для

установки ДКН, как указано во вспомогательном
тексте.

Показывает ли сканер, что эта диагностика имела
место и прошла?

-

Смотрите

Шаг 8

Смотрите

Шаг 2

8

Проверьте на наличие других ДКН.
Имеются ли какие-нибудь ДКН, которые не были
диагностированы?

-

Смотрите

соответ-

ствующую

таблицу ДКН

Система в

порядке

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности