Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 65

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 95

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (ДКН) P0132

ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Описание цепи
Электронный блок управления (ЭБУ) посылает
опорное напряжение в 0.45 вольт между
клеммами А12 и А27 (если измерять 10
мегаомным цифровым вольтметром, показания
могут быть низкими в 0.32 вольт.). Сигналы
напряжения

кислородного

датчика

могут

варьироваться от 1 вольт при богатом
содержании кислорода в выхлопных газах до
0.10 вольт при бедном содержании кислорода в
выхлопных газах.
При температуре ниже 315

0

С цепь разомкнута и

кислородный датчик не посылает сигналы.
Работа

системы

при

разомкнутой

цепи

называется "работа в открытом контуре".
Если

проводка,

разъем

или

клемма

кислородного

датчика

повреждены,

кислородный датчик должен быть заменен в
сборе. Не пытайтесь произвести ремонт
проводки,

разъема

или

клеммы.

Для

надлежащей работы кислородного датчика,
датчик должен иметь доступ к чистому воздуху.
Этот доступ к чистому воздуху достигается
путем провода кислородного датчика. Любая
попытка отремонтировать проводку, разъем или
клемму кислородного датчика может привести к
затрудненному доступу воздуха и ухудшению
работы

кислородного

датчика.

Смотрите

"Кислородный датчик" в этом разделе.
Условия для установки ДКН

S Напряжение кислородного датчика больше

0.952 вольт.

S Стехиометрия закрытого контура.

S Температура

охлаждающей

жидкости

двигателя (ТОЖД) больше 60

0

С.

S Напряжение в системе больше 10 вольт.

S Не установлены ДКН P0107, P0108, P0117,

P0118, P0122, P0123, P0201, P0202, P0203,
P0204, P0506, P0507, P0337, P0351, P0352,
P0443.

S Задержка на 3 секунды после появления

условий.

Действия, происходящие при установке ДКН
S Лампа оповещения неисправности (ЛОН)

будет загораться.

S ЭБУ будет записывать рабочие условия во

время неисправности при диагностике. Эта
информация будет сохранена в стоп-кадре и
буфере записи неисправностей.

S История ДКН сохраняется.

S Автомобиль будет работать в открытом

контуре.

Условия для стирания ЛОН/ДКН
S ЛОН

выключится

после

четырех

последовательных циклов зажигания, при
которых

диагностика

проходила

без

неисправностей.

S История

ДКН

сотрет

после 40

последовательных циклов прогрева без
неисправностей.

S ДКН может быть стерт при помощи сканера.

S Отсоединение питания ЭБУ больше чем на

10 секунд.

1F – 96 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Вспомогательные пункты при диагностике
S Давление топлива – Содержание воздуха в

системе будет богатой, если давление
топлива будет очень большим. ЭБУ может
компенсировать некоторое увеличение, но
если содержание кислорода будет все еще
увеличиваться,

ДКН P0132 будет

установлен.

S Топливная форсунка имеющая утечку –

Топливная форсунка с наличием утечки или
неисправности приводит к обогащению
выхлопных

газов

кислородом

вызывая

установку ДКН P0132.

S Датчик абсолютного давления воздуха во

впускном трубопроводе (АДВВТ) – Выходные
сигналы, при которых ЭБУ считывает
давление,

большее

чем

нормальное

давление во впускном трубопроводе (низкое
разрежение) может привести к обогащению в
системе. Отсоединение датчика АДВВТ
позволит ЭБУ заменять фиксированную
(неверную) величину для датчика АДВВТ.
Если условие обогащения прошло при
отсоединение датчика, замените хорошим
датчиком и повторно проверьте.

S Регулятор давления – Проверьте на наличие

утечки на диафрагме регуляторе давления
топлива, путем проверки наличия топлива в
вакуумной

трубке,

примыкающей

к

регулятору.

S Датчик положения дроссельной заслонки

(ПДЗ) – перемежающиеся

выходные

сигналы, которые приводят к обогащению в
системе из-за неверного указания ускорения
оборотов двигателя.

S Засоренный (забитый) кислородный датчик –

Проверьте

кислородный

датчик

на

силиконовое загрязнение от топлива или
использование

уплотнителя,

вулканизированного

при

ненадлежащей

комнатной температуре. Датчик может иметь

белое порошкообразное покрытие (налет),
которое может привести к обогащению, но
неверный сигнал напряжения (указание на
богатое содержание кислорода в выхлопных
газах).

ЭБУ

затем

будет

уменьшать

количество подачи топлива в двигатель,
вызывая резкое падение оборотов или
неисправность в управляемости автомобиля.

Описание проверки
Нижеследующие номера направляют к тем или
иным шагам (действиям) в диагностической
таблице.
1. Проверка системы встроенной диагностики

подсказывает

техникам

в

завершении

некоторых основных проверочных работ и
сохраняет в режиме "стоп-кадр" и данные
записей неисправностей на сканере, если
имеется. При этом создается электронная
копия данных, полученных при появлении
неисправности. Информация сохраняется в
сканере для дальнейшей ссылки.

2. Этот шаг определяет, был ли вызван ДКН

P0131

тяжелой

неисправностью

или

условием перемежающейся неисправности.
Необходимо

управлять

автомобилем

в

пределах условий стоп-кадра и условий
установки

ДКН

для

дублирования

неисправности, выявленного электронным
блоком управления.

4. Этот шаг симулирует условие для установки

ДКН P0131. Если ЭБУ считывает изменения,
ЭБУ и электропроводка в порядке.

6. После

замены

ЭБУ

должна

быть

перепрограммирована. Смотрите новейш ую
техническую

процедуру

по

перепрограммированию ЭБУ.

8. Если неисправность не обнаружена в этом

пункте и не установлены дополнительные
ДКН, смотрите "Вспомогательные пункты при
диагностике" для дополнительной проверки
и информации.

ДКН Р0132 Высокое напряжение кислородного датчика

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

Выполните

проверку

встроенной

системы

диагностики.
Была ли выполнена проверка?

-

Смотрите

Шаг 2

Смотрите

"Проверка

встроен-

ной систе-

мы диаг-

ностики"

2 1.

Подсоедините сканер к разъему канала передачи
данных.

2. Запустите двигатель и дайте проработать до

достижения охлаждающей жидкости нормальной
рабочей температуры.

Остается ли напряжение кислородного датчика ниже
установленной величины?

952 мВ

Смотрите

Шаг 4

Смотрите

Шаг 3

3 1.

Просмотрите данные стоп-кадра и запишите
параметры.

2. Управляйте автомобилем в пределах условий

стоп-кадра и установки ДКН, как описано выше.

Находится ли величина напряжения кислородного
датчика ниже установленной величины?

952 мВ

Смотрите

Шаг 4

Смотрите

Шаг 7

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 97

ДКН Р0132 Высокое напряжение кислородного датчика (продолжение)

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

4 1.

Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем кислородного датчика.
3. Включите зажигание.
4. Соедините

перемычкой

сигнальную

цепь

кислородного датчика со стороны электронного
блока управления (ЭБУ) и массу.

Показывает

ли

сканер

величину

напряжения

кислородного

датчика

ниже

установленной

величины?

500 мВ

Смотрите

"Вспомога-

тельные

пункты при

диагностике"

Смотрите

Шаг 5

5

Проверьте клемму 2 сигнальной цепи кислородного
датчика на замыкание на напряжение и при
необходимости произведите ремонт.
Необходимо ли проведение ремонта?

-

Смотрите

Шаг 7

Смотрите

Шаг 6

6 1.

Выключите зажигание.

2. Замените ЭБУ.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 7

-

7 1.

Если

отсоединен,

подсоедините

разъем

кислородного датчика.

2. Используя сканер, очистите все ДКН.
3. Запустите двигатель и дайте проработать до

достижения охлаждающей жидкости нормальной
рабочей температуры.

4. Управляйте автомобиль в пределах условий для

установки ДКН, как указано во вспомогательном
тексте.

Показывает ли сканер, что эта диагностика имела
место и прошла?

-

Смотрите

Шаг 8

Смотрите

Шаг 2

8

Проверьте на наличие других ДКН.
Имеются ли какие-нибудь ДКН, которые не были
диагностированы?

-

Смотрите

соответ-

ствующую

таблицу ДКН

Система в

порядке

1F – 98 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (ДКН) P0134

НЕ ФУНКЦИОНИРУЕТ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК ИЛИ

ОБРЫВ В КИСЛОРОДНОМ ДАТЧИКЕ

Описание цепи
Электронный блок управления (ЭБУ) посылает
опорное напряжение в 0.45 вольт между
клеммами А12 и А27 (если измерять 10
мегаомным цифровым вольтметром, показания
могут быть низкими в 0.32 вольт.). Сигналы
напряжения

кислородного

датчика

могут

варьироваться от 1 вольт при богатом
содержании кислорода в выхлопных газах до
0.10 вольт при бедном содержании кислорода в
выхлопных газах.
При температуре ниже 315

0

С цепь разомкнута, и

кислородный датчик не посылает сигналы.
Работа

системы

при

разомкнутой

цепи

называется "работа в открытом контуре".
Если

проводка,

разъем

или

клемма

кислородного

датчика

повреждены,

кислородный датчик должен быть заменен в
сборе. Не пытайтесь произвести ремонт
проводки,

разъема

или

клеммы.

Для

надлежащей работы кислородного датчика,
датчик должен иметь доступ к чистому воздуху.
Этот доступ к чистому воздуху достигается
путем провода кислородного датчика. Любая
попытка отремонтировать проводку, разъем или
клемму кислородного датчика может привести к
затрудненному доступу воздуха и ухудшению
работы

кислородного

датчика.

Смотрите

"Кислородный датчик" в этом разделе.
Условия для установки ДКН
S Напряжение

кислородного

датчика

находится между 300 и 600 мВ.

S Температура

охлаждающей

жидкости

двигателя (ТОЖД) больше 60

0

С.

S Напряжение в системе больше 10 вольт.

S Двигатель проработал больше чем 60

секунд.

S Поток воздуха больше чем 9 гр/сек.

S Не установлены ДКН P0107, P0108, P0117,

P0118, P0122, P0123, P0201, P0202, P0203,
P0204, P0506, P0507, P0337, P0351, P0352,
P0443.

S Задержка на 3 секунды после появления

условий.

Действия, происходящие при установке ДКН
S Лампа оповещения неисправности (ЛОН)

будет загораться.

S ЭБУ будет записывать рабочие условия во

время неисправности при диагностике. Эта
информация будет сохранена в стоп-кадре и
буфере записи неисправностей.

S История ДКН сохраняется.

S Автомобиль будет работать в открытом

контуре.

Условия для стирания ЛОН/ДКН

S ЛОН

выключится

после

четырех

последовательных циклов зажигания, при
которых

диагностика

проходила

без

неисправностей.

S История

ДКН

сотрет

после 40

последовательных циклов прогрева без
неисправностей.

S ДКН может быть стерт при помощи сканера.

S Отсоединение питания ЭБУ больше чем на

10 секунд.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности