Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 65
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 95
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (ДКН) P0132
ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
Описание цепи
Электронный блок управления (ЭБУ) посылает
опорное напряжение в 0.45 вольт между
клеммами А12 и А27 (если измерять 10
мегаомным цифровым вольтметром, показания
могут быть низкими в 0.32 вольт.). Сигналы
напряжения
кислородного
датчика
могут
варьироваться от 1 вольт при богатом
содержании кислорода в выхлопных газах до
0.10 вольт при бедном содержании кислорода в
выхлопных газах.
При температуре ниже 315
0
С цепь разомкнута и
кислородный датчик не посылает сигналы.
Работа
системы
при
разомкнутой
цепи
называется "работа в открытом контуре".
Если
проводка,
разъем
или
клемма
кислородного
датчика
повреждены,
кислородный датчик должен быть заменен в
сборе. Не пытайтесь произвести ремонт
проводки,
разъема
или
клеммы.
Для
надлежащей работы кислородного датчика,
датчик должен иметь доступ к чистому воздуху.
Этот доступ к чистому воздуху достигается
путем провода кислородного датчика. Любая
попытка отремонтировать проводку, разъем или
клемму кислородного датчика может привести к
затрудненному доступу воздуха и ухудшению
работы
кислородного
датчика.
Смотрите
"Кислородный датчик" в этом разделе.
Условия для установки ДКН
S Напряжение кислородного датчика больше
0.952 вольт.
S Стехиометрия закрытого контура.
S Температура
охлаждающей
жидкости
двигателя (ТОЖД) больше 60
0
С.
S Напряжение в системе больше 10 вольт.
S Не установлены ДКН P0107, P0108, P0117,
P0118, P0122, P0123, P0201, P0202, P0203,
P0204, P0506, P0507, P0337, P0351, P0352,
P0443.
S Задержка на 3 секунды после появления
условий.
Действия, происходящие при установке ДКН
S Лампа оповещения неисправности (ЛОН)
будет загораться.
S ЭБУ будет записывать рабочие условия во
время неисправности при диагностике. Эта
информация будет сохранена в стоп-кадре и
буфере записи неисправностей.
S История ДКН сохраняется.
S Автомобиль будет работать в открытом
контуре.
Условия для стирания ЛОН/ДКН
S ЛОН
выключится
после
четырех
последовательных циклов зажигания, при
которых
диагностика
проходила
без
неисправностей.
S История
ДКН
сотрет
после 40
последовательных циклов прогрева без
неисправностей.
S ДКН может быть стерт при помощи сканера.
S Отсоединение питания ЭБУ больше чем на
10 секунд.
1F – 96 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Вспомогательные пункты при диагностике
S Давление топлива – Содержание воздуха в
системе будет богатой, если давление
топлива будет очень большим. ЭБУ может
компенсировать некоторое увеличение, но
если содержание кислорода будет все еще
увеличиваться,
ДКН P0132 будет
установлен.
S Топливная форсунка имеющая утечку –
Топливная форсунка с наличием утечки или
неисправности приводит к обогащению
выхлопных
газов
кислородом
вызывая
установку ДКН P0132.
S Датчик абсолютного давления воздуха во
впускном трубопроводе (АДВВТ) – Выходные
сигналы, при которых ЭБУ считывает
давление,
большее
чем
нормальное
давление во впускном трубопроводе (низкое
разрежение) может привести к обогащению в
системе. Отсоединение датчика АДВВТ
позволит ЭБУ заменять фиксированную
(неверную) величину для датчика АДВВТ.
Если условие обогащения прошло при
отсоединение датчика, замените хорошим
датчиком и повторно проверьте.
S Регулятор давления – Проверьте на наличие
утечки на диафрагме регуляторе давления
топлива, путем проверки наличия топлива в
вакуумной
трубке,
примыкающей
к
регулятору.
S Датчик положения дроссельной заслонки
(ПДЗ) – перемежающиеся
выходные
сигналы, которые приводят к обогащению в
системе из-за неверного указания ускорения
оборотов двигателя.
S Засоренный (забитый) кислородный датчик –
Проверьте
кислородный
датчик
на
силиконовое загрязнение от топлива или
использование
уплотнителя,
вулканизированного
при
ненадлежащей
комнатной температуре. Датчик может иметь
белое порошкообразное покрытие (налет),
которое может привести к обогащению, но
неверный сигнал напряжения (указание на
богатое содержание кислорода в выхлопных
газах).
ЭБУ
затем
будет
уменьшать
количество подачи топлива в двигатель,
вызывая резкое падение оборотов или
неисправность в управляемости автомобиля.
Описание проверки
Нижеследующие номера направляют к тем или
иным шагам (действиям) в диагностической
таблице.
1. Проверка системы встроенной диагностики
подсказывает
техникам
в
завершении
некоторых основных проверочных работ и
сохраняет в режиме "стоп-кадр" и данные
записей неисправностей на сканере, если
имеется. При этом создается электронная
копия данных, полученных при появлении
неисправности. Информация сохраняется в
сканере для дальнейшей ссылки.
2. Этот шаг определяет, был ли вызван ДКН
P0131
тяжелой
неисправностью
или
условием перемежающейся неисправности.
Необходимо
управлять
автомобилем
в
пределах условий стоп-кадра и условий
установки
ДКН
для
дублирования
неисправности, выявленного электронным
блоком управления.
4. Этот шаг симулирует условие для установки
ДКН P0131. Если ЭБУ считывает изменения,
ЭБУ и электропроводка в порядке.
6. После
замены
ЭБУ
должна
быть
перепрограммирована. Смотрите новейш ую
техническую
процедуру
по
перепрограммированию ЭБУ.
8. Если неисправность не обнаружена в этом
пункте и не установлены дополнительные
ДКН, смотрите "Вспомогательные пункты при
диагностике" для дополнительной проверки
и информации.
ДКН Р0132 Высокое напряжение кислородного датчика
Шаг
Действие
Величина
Да
Нет
1
Выполните
проверку
встроенной
системы
диагностики.
Была ли выполнена проверка?
-
Смотрите
Шаг 2
Смотрите
"Проверка
встроен-
ной систе-
мы диаг-
ностики"
2 1.
Подсоедините сканер к разъему канала передачи
данных.
2. Запустите двигатель и дайте проработать до
достижения охлаждающей жидкости нормальной
рабочей температуры.
Остается ли напряжение кислородного датчика ниже
установленной величины?
952 мВ
Смотрите
Шаг 4
Смотрите
Шаг 3
3 1.
Просмотрите данные стоп-кадра и запишите
параметры.
2. Управляйте автомобилем в пределах условий
стоп-кадра и установки ДКН, как описано выше.
Находится ли величина напряжения кислородного
датчика ниже установленной величины?
952 мВ
Смотрите
Шаг 4
Смотрите
Шаг 7
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 97
ДКН Р0132 Высокое напряжение кислородного датчика (продолжение)
Шаг
Действие
Величина
Да
Нет
4 1.
Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем кислородного датчика.
3. Включите зажигание.
4. Соедините
перемычкой
сигнальную
цепь
кислородного датчика со стороны электронного
блока управления (ЭБУ) и массу.
Показывает
ли
сканер
величину
напряжения
кислородного
датчика
ниже
установленной
величины?
500 мВ
Смотрите
"Вспомога-
тельные
пункты при
диагностике"
Смотрите
Шаг 5
5
Проверьте клемму 2 сигнальной цепи кислородного
датчика на замыкание на напряжение и при
необходимости произведите ремонт.
Необходимо ли проведение ремонта?
-
Смотрите
Шаг 7
Смотрите
Шаг 6
6 1.
Выключите зажигание.
2. Замените ЭБУ.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 7
-
7 1.
Если
отсоединен,
подсоедините
разъем
кислородного датчика.
2. Используя сканер, очистите все ДКН.
3. Запустите двигатель и дайте проработать до
достижения охлаждающей жидкости нормальной
рабочей температуры.
4. Управляйте автомобиль в пределах условий для
установки ДКН, как указано во вспомогательном
тексте.
Показывает ли сканер, что эта диагностика имела
место и прошла?
-
Смотрите
Шаг 8
Смотрите
Шаг 2
8
Проверьте на наличие других ДКН.
Имеются ли какие-нибудь ДКН, которые не были
диагностированы?
-
Смотрите
соответ-
ствующую
таблицу ДКН
Система в
порядке
1F – 98 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (ДКН) P0134
НЕ ФУНКЦИОНИРУЕТ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК ИЛИ
ОБРЫВ В КИСЛОРОДНОМ ДАТЧИКЕ
Описание цепи
Электронный блок управления (ЭБУ) посылает
опорное напряжение в 0.45 вольт между
клеммами А12 и А27 (если измерять 10
мегаомным цифровым вольтметром, показания
могут быть низкими в 0.32 вольт.). Сигналы
напряжения
кислородного
датчика
могут
варьироваться от 1 вольт при богатом
содержании кислорода в выхлопных газах до
0.10 вольт при бедном содержании кислорода в
выхлопных газах.
При температуре ниже 315
0
С цепь разомкнута, и
кислородный датчик не посылает сигналы.
Работа
системы
при
разомкнутой
цепи
называется "работа в открытом контуре".
Если
проводка,
разъем
или
клемма
кислородного
датчика
повреждены,
кислородный датчик должен быть заменен в
сборе. Не пытайтесь произвести ремонт
проводки,
разъема
или
клеммы.
Для
надлежащей работы кислородного датчика,
датчик должен иметь доступ к чистому воздуху.
Этот доступ к чистому воздуху достигается
путем провода кислородного датчика. Любая
попытка отремонтировать проводку, разъем или
клемму кислородного датчика может привести к
затрудненному доступу воздуха и ухудшению
работы
кислородного
датчика.
Смотрите
"Кислородный датчик" в этом разделе.
Условия для установки ДКН
S Напряжение
кислородного
датчика
находится между 300 и 600 мВ.
S Температура
охлаждающей
жидкости
двигателя (ТОЖД) больше 60
0
С.
S Напряжение в системе больше 10 вольт.
S Двигатель проработал больше чем 60
секунд.
S Поток воздуха больше чем 9 гр/сек.
S Не установлены ДКН P0107, P0108, P0117,
P0118, P0122, P0123, P0201, P0202, P0203,
P0204, P0506, P0507, P0337, P0351, P0352,
P0443.
S Задержка на 3 секунды после появления
условий.
Действия, происходящие при установке ДКН
S Лампа оповещения неисправности (ЛОН)
будет загораться.
S ЭБУ будет записывать рабочие условия во
время неисправности при диагностике. Эта
информация будет сохранена в стоп-кадре и
буфере записи неисправностей.
S История ДКН сохраняется.
S Автомобиль будет работать в открытом
контуре.
Условия для стирания ЛОН/ДКН
S ЛОН
выключится
после
четырех
последовательных циклов зажигания, при
которых
диагностика
проходила
без
неисправностей.
S История
ДКН
сотрет
после 40
последовательных циклов прогрева без
неисправностей.
S ДКН может быть стерт при помощи сканера.
S Отсоединение питания ЭБУ больше чем на
10 секунд.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст