Nissan Patrol P61G. Руководство — часть 14
B - ДВИГАТЕЛЬ
В — 44
В
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
[Конструкция]
В системе охлаждения клапан управления охлаждающей жидкостью не применяется. Температуру
охлаждающей жидкости регулирует один термостат.
Схема системы охлаждения двигателя
FXB096
Масло-
охла-
дитель
Маслоох-
ладитель
Головка блока цилиндров
правого ряда
Головка блока цилиндров
левого ряда
К исполнительному меха-
низму электроприводной
дроссельной заслонки
Радиатор
Радиатор
Термостат
Блок цилиндров
Отопитель
Кран
Термостат
Закрыто
Открыто
Блок цилиндров левого ряда
Термостат и корпус термостата
Жидкостный насос
Жидкостный насос
Исполнительный
механизм электро-
приводной дрос-
сельной заслонки
От привода электрической
дроссельной заслонки
Бачок
Бачок
Кран
Головка блока цилиндров
К отопителю
От отопителя
Блок цилиндров
правого ряда
B - ДВИГАТЕЛЬ
В — 45
В
Электрическая муфта вентилятора системы охлаждения
На двигателях VK56VD и VK56DE применяется электрическая муфта вентилятора системы охлажде-
ния. Конструкция клапана осталась прежней, однако управление теперь осуществляется не биметал-
лической пластиной, а электрическими импульсами.
0
500
1000
1500
2000
2500
3000
3500
4000
4500
0
3 0
6 0
9 0
120
150
180
210
240
270
0
100
200
300
400
500
600
700
800
900
TFS
IS
AFS
DR
Y62B067
Магнит
Якорь
Катушка ин-
дуктивности
Клапан
Клапан
Заданная
частота
вращения
вентилятора
Фактическая
частота
вращения
вентилятора
Частота вращения
входного вала
Скважность
Частота вращения [об/мин]
Скважность (%)
Биметаллическая
пластина
Механизм старого образца
(с биметаллической пластиной)
Муфта с электронным управлением
Constant IS (1170), Stair TFS
В механизме открытия клапана вместо биметаллической пластины применена катушка индуктивности
B - ДВИГАТЕЛЬ
В — 46
В
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
Система
Управление вентилятором системы охлаждения
Управление вентилятором системы охлаждения: Описание системы
Управление вентилятором системы охлаждения: Описание системы
Таблица входных/выходных сигналов
*1: The ECM determines the engine speed by the signals of crankshaft position and camshaftposition.
Sensor
Input signal to ECM
ECM function
Actuator
Crankshaft position sensor
Crankshaft position
*
1
Cooling fan control
IPDM E/R
Electric control coupling
Camshaft position sensor
Engine coolant temperature sensor
Engine coolant temperature
Refrigerant pressure sensor
Refrigerant pressure
Intake air temperature sensor
Intake air temperature
Battery
Battery voltage
Combination meter
Vehicle speed
BCM
Air conditioner switch signal
Cooling fan speed sensor
Cooling fan speed
Crankshaft position
*
1
Описание системы
На основании сигналов, полученных от каждого датчика, блок ЕСМ рассчитывает частоту вра-
•
щения вентилятора, соответствующую скорости автомобиля. В дополнение к этому, блок ЕСМ
на основании частоты оборотов двигателя рассчитывает частоту вращения шкива вентилятора и
отправляет сигнал запроса блоку IPDM E/R по шине CAN с целью поддержания заданной частоты
вращения вентилятора. В свою очередь, блок IPDM E/R направляет частотный (ON/OFF) сигнал с
переменной скважностью электрической муфте управления вентилятором. Датчик частоты вра-
щения вентилятора определяет частоту его вращения и передает полученные результаты блоку
ЕСМ.
Блок ECM определяет состояние начала подачи сигнала по сигналу частоты вращения коленча-
•
того вала двигателя и напряжению аккумуляторной батареи.
Датчик положения коленчатого вала
Частота вращения коленчатого
вала двигателя*
Датчик положения
распределительного вала
Датчик температуры охлаждающей
жидкости
Датчик давления хладагента
Датчик температуры воздуха на впуске
Аккумуляторная батарея*
Блок BCM
Приборная панель
Сигнал выключателя
кондиционера
Сигнал скорости автомобиля
Сигнал на регулирование
скорости вентилятора системы
охлаждения
Муфта вентилятора систе-
мы охлаждения с электрон-
ным управлением
Датчик частоты вращения вен-
тилятора системы охлаждения
Блок
ECM
Блок IPDM
Блок ECM определяет состояние начала подачи сигнала по сигналу частоты вращения коленчатого вала двигателя и напряжению аккумуляторной батареи.
Эти сигналы передаются в блок ЕСМ по шине CAN.
Датчик
Исполнительный механизм
Положение коленчатого вала*
1
Датчик положения распределительного вала
Положение коленчатого вала*
1
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Температура охлаждающей жидкости
двигателя
Датчик давления хладагента
Давление хладагента
Датчик температуры воздуха на впуске
Температура воздуха на впуске
Аккумуляторная батарея
Напряжение аккумуляторной батареи
Приборная панель
Скорость автомобиля
Блок BCM
Датчик частоты вращения вентилятора
системы охлаждения
Сигнал выключателя кондиционера
Частота вращения вентилятора
системы охлаждения
Входные сигналы блока ЕСМ
Функция блока управления
двигателем (ЕСМ)
Исполнительный механизм
Блок IPDM
Управление
вентилятором системы
охлаждения
Блок ЕСМ определяет частоту оборотов двигателя по синалу датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала
Муфта с электрическим
управлением
B - ДВИГАТЕЛЬ
В — 47
В
Термостат
[Техническое обслуживание]
Установка термостата
При установке термостата следите за тем, чтобы круглые поверхности обоих фланцев полностью
•
сели в резиновое кольцо, как показано на иллюстрации ниже.
Установите термостат паровым клапаном вверх.
•
Установка выходного патрубка системы охлаждения и патрубка отопителя
Смажьте уплотнительные кольца нейтральным моющим средством и быстро вставьте патрубок
•
системы охлаждения и патрубок отопителя в соответствующие отверстия.
Рабочие характеристики стандартного термостата
Температура открытия клапана
80 - 84°C (176 - 183°F)
Максимальный ход клапана
Более 10 мм/95°C (0,39 дюйма/203°F)
Температура закрытия клапана
77°C (171°F) или выше
Резиновое кольцо
Паровой клапан
Резиновое кольцо
Термостат
Установочный
выступ
Корпус
термостата
Фланец
термостата
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст