Nissan Patrol P61G. Руководство — часть 46
F — 17
F – ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
F
Описание системы
При выборе водителем режима полного привода и включении системы помощи при движении на спу-
ске данная система помогает двигаться по поверхности с большим уклоном с низкой постоянной
скоростью, если скорость автомобиля нельзя уменьшить с помощью торможения двигателем.
Keep a constant slow speed!
Keep a constant slow speed!
Keep a constant slow speed!
Переключатель 4WD
Режим On-road
Блокировка дифференциала
Система помощи
при движении
на спуске (HDC)
Режим Snow
Режим Rock
Выключатель ESP/VDC OFF
Режим Sand
(Описание работы)
Автоматически
поддерживается
низкая скорость
Выключатель системы
помощи при движении
на спуске
Переключатель
режимов 4WD
Давление W/C
Поддерживается
постоянная
низкая скорость
Скорость
автомобиля
F — 18
F – ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
F
Система помощи при подъеме (HSA)
Схема системы
Combination meter
(Brake warning lamp,
ABS warning lamp,
ESP/VDC OFF indicator
lamp, SLIP indicator lamp,
HDC indicator lamp)
ECM
TCM
Steering
angle sensor
Injector
operation
signal
CAN communication
Front RH wheel
sensor
ABS actuator and
electric unit
(control unit)
Front LH wheel
sensor
4WD communication line
Rear RH wheel
sensor
Rear LH
wheel sensor
ESP/VDC OFF switch
4WD control unit
Pressure sensor
Yaw rate/side/decel G sensor
HDC switch
Описание системы
Система HSA помогает водителю тронуться в гору, автоматически включая тормозные механиз-
•
мы и не давая автомобилю скатиться назад.
Система способна удерживать автомобиль на месте не более 2-х секунд. По истечении 2 секунд
•
автомобиль начнет постепенно скатываться назад.
Keep to W/C pressure
Keep to W/C pressure
Decrease to W/C pressure by time -out
Decrease to W/C pressure by time -out
Блок ECM
Блок TCM
Блок управления системой
полного привода
Датчик давления
Датчик скорости закручивания автомобиля
вокруг вертикальной оси/датчик бокового
ускорения/датчик замедления
Выключатель ESP/VDC OFF
Выключатель HDC
Датчик переднего
правого колеса
Гидравлический блок и
электронный блок ABS
(блок управления)
Датчик переднего
левого колеса
Передача данных по шине CAN
Датчик угла
поворота
рулевого
колеса
Датчик заднего
правого колеса
Датчик заднего
левого колеса
Сигнал
работы
форсунки
Приборная панель
(Сигнализатор тормозной
системы, сигнализатор ABS,
индикатор выключения ESP/
VDC OFF, индикатор пробук-
совки колес (SLIP), индикатор
системы помощи при движе-
нии на спуске (HDC))
Канал передачи данных системы полного привода
Плавное начало
движения!
Торможение
Продолжается
2 секунды
Система HSA
Давление M/C
Сохраняется давление W/C
Давление W/C
Давление W/C
уменьшается
в результате задержки
Скорость
автомобиля
F — 19
F – ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
F
Как работает система динамической стабилизации (ESP / VDC)
При недостаточной поворачиваемости
Если при прохождении поворота блок управления ESP/VDC выявляет недостаточную поворачивае-
мость, он задействует тормозной механизм внутреннего заднего колеса. Это создает момент закру-
чивания автомобиля вокруг вертикальной оси, противоположный тому, который возник в результате
недостаточной поворачиваемости, что позволяет вернуть автомобиль на заданный курс.
При избыточной поворачиваемости
Если при прохождении поворота блок управления ESP/VDC выявляет избыточную поворачиваемость,
он задействует тормозной механизм наружного переднего колеса. Это создает момент рыскания,
противоположный тому, который возник в начале избыточной поворачиваемости, позволяя вернуть
автомобиль на прежний курс.
Момент закручивания автомобиля вокруг вертикальной
оси в результате недостаточной поворачиваемости
Активация тормозных механизмов системой ESP/VDC
Коррекция угла закручивания автомобиля вокруг
вертикальной оси, осуществляемая системой ESP/VDC
Момент закручивания автомобиля вокруг вертикальной
оси в результате недостаточной поворачиваемости
Активация тормозных механизмов системой ESP/VDC
Коррекция угла закручивания автомобиля вокруг
вертикальной оси, осуществляемая системой ESP/VDC
Автомобиль
без ESP/VDC
Автомобиль
без ESP/VDC
Автомобиль
с ESP/VDC
Автомобиль
с ESP/VDC
[Мигает]
[Мигает]
F — 20
F – ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
F
СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ С ФУНКЦИЕЙ ПРОГНОЗА
[Общее описание]
Функция прогноза позволяет выявлять необходимость экстренного торможения. Если система обна-
ружила впереди автомобиль, движущийся по той же полосе движения, она измеряет дистанцию до
него и скорость относительно этого автомобиля и включает тормозную систему до того как водитель
нажмет на педаль тормоза, улучшая тем самым реакцию на событие за счет уменьшения свободного
хода привода тормозной системы.
Функция упреждения тормозной системы имеет общие детали и общую схему диагностики с систе-
мой интеллектуального круиз-контроля (ICC).
Внимание
Данная система только помогает тормозной системе, но не предназначена для предупреждения
об опасной ситуации или предотвращения аварии. Водитель обязан всегда быть внимательным,
безопасно управлять автомобилем и постоянно сохранять контроль над ним.
[Функции]
Система изменяет дистанцию до впередиидущего автомобиля с помощью датчика ICC и определяет
необходимость экстренного торможения.
Благодаря датчику положения педали акселератора система определяет нажатие этой педали води-
телем и таким образом оценивает вероятность того, что водитель нажмет педаль тормоза.
Когда система принимает решение о необходимости экстренного торможения или когда водитель
собирается нажать педаль тормоза, система начинает предварительное нагнетание тормозного дав-
ления, выбирая свободный ход педали тормоза.
Примечание
Система не работает, если скорость движения автомобиля ниже 32 км/ч.
Отключение системы
Функция прогноза отключается в следующих случаях:
Если водитель нажал на педаль акселератора или педаль тормоза.
•
Если водитель не нажал педаль акселератора или педаль тормоза в течение примерно 1 секунды.
•
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст