Nissan Patrol P61G. Руководство — часть 45
F — 13
F – ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
F
Другие функции противобуксовочной системы (TCS)
Другие функции системы TCS позволяют особым образом регулировать развиваемую двигателем
мощность и крутящий момент для разных режимов эксплуатации автомобиля.
Режим
раздаточной
коробки*
Блокировка
заднего
диф-ла*
Переключа-
тель режимов
4WD
Режим
эксплуатации
VDC** TCS** ABLS
Дроссельная
заслонка
AUTO и 4H
AUTO: недо-
ступно
4H: Доступ-
но
On road
Ежедневная экс-
плуатация
Нормальный
режим
Нормальный
режим
Нормальный
режим
Нормальный
режим
Snow
Обычная эксплуа-
тация в заснежен-
ных условиях
Нормальный
режим
Нормальный
режим
Нормальный
режим
Snow
Sand Обычный
песок
Нормальный
режим
Sand
Нормальный
режим
Sand
Rock Маленькие
камни
Нормальный
режим
Нормальный
режим
Нормальный
режим
Rock №1
4L Доступно
On road
Буксировка при-
цепа
Выкл Выкл
Бездорожье
Snow
Snow
Глубокий снег
(велика вероят-
ность застревания
автомобиля)
Выкл Выкл
Бездорожье
Rock
№1
Sand
Глубокий песок
(велика вероят-
ность застревания
автомобиля)
Выкл Выкл
Нормальный
режим
Snow
Rock
Большие камни,
неровности
Выкл Выкл
Бездорожье
Rock
№2
*
Доступно в любом режиме 4WD
**
При заблокированном заднем дифференциале система VDC / TCS автоматически выключается.
Кр
у
тящий
м
о
мент
двигателя
Педаль акселератора
Характеристики
дроссельной заслонки
Режим
Sand
Ре
жим
On road
Ре
жим
Snow
Ре
жим
Rock
№
1
Ре
жим
Rock
№2
F — 14
F – ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
F
Система активного торможения с эффектом дифференциала повышенного трения (ABLS)
ABLS – это разновидность противобуксовочной системы, которая, на основании сигналов, получен-
ных от датчиков системы ABS, перераспределяет крутящий момент от буксующего колеса на другое
колесо, имеющее лучшее сцепление с грунтом (данная система применена на TA60).
Эта система повышает безопасность автомобиля и упрощает трогание в гору или трогание на
•
скользкой поверхности.
Отзывчивость системы и обеспечиваемое ею чувство уверенности находятся на более высоком
•
уровне, чем в случае системы Active Traction Control, которой оборудована модель LC200.
Винтовой дифференциал повышенного трения (в главной передаче заднего моста)
Сцепление с грунтом (тяговое усилие) при пробуксовке колеса
1 : 1
1 : 2.3
Тяговое усилие на колесе с высоким
коэффициентом сцепления шины
с грунтом ограничено, поскольку колесо
с низким коэффициентом сцепления
шины с грунтом проскальзывает.
Без ABLS
С ABLS
Проскальзывание колеса
Момент при торможении
Низкий
коэффициент
сцепления
Высокий
коэффициент
сцепления
Автомобиль движется вперед
Происходит перераспределение
тягового усилия
Происходит
подтормаживание колеса
Колесо
проскальзывает
Винтовой дифференциал + ABLS
Обычный дифференциал + ABLS
Y62
LC200
Колесо проскальзывает
Колесо проскальзывает
Пробуксовка
Пробуксовка
Торможение!
Торможение!
Торможение посредством ABLS
Торможение посредством ABLS
Автомобиль движется вперед
Автомобиль движется вперед
Перераспределяемое тяговое усилие
соотносится с тормозным усилием
как (1:1)
Перераспределяемое тяговое усилие
соотносится с тормозным усилием
как (2,3:1)
F — 15
F – ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
F
Выключатель системы динамической стабилизации (ESP/VDC OFF)
Описание системы
С помощью выключателя, показанного на иллюстрации ниже, водитель может отключить систе-
•
му ESP/VDC. Индикатор ESP/VDC OFF сообщает водителю о состоянии данной системы.
Тормозной дифференциал повышенного трения продолжает работать даже при выключенной
•
системе ESP/VDC.
Данная система автоматически включается при каждом включении зажигания.
•
Антиблокировочная система (ABS)
Схема системы
Описание системы
Combination meter
(Brake warning lamp,
ABS warning lamp,
ESP/VDC OFF indicator
lamp, SLIP indicator lamp,
HDC indicator lamp)
ECM
TCM
Steering
angle sensor
Injector
operation
signal
CAN communication
Front RH wheel
sensor
ABS actuator and
electric unit
(control unit)
Front LH wheel
sensor
4WD communication line
Rear RH wheel
sensor
Rear LH
wheel sensor
ESP/VDC OFF switch
4WD control unit
Pressure sensor
Yaw rate/side/decel G sensor
HDC switch
Антиблокировочная система (ABS) отслеживает вращение колес при торможении и с помощью
•
электронной системы управления регулирует усилие в тормозных механизмах и предотвращает
блокировку колес при резком торможении. Система улучшает устойчивость и управляемость ав-
томобиля, делая работу рулевого управления более надежной и безопасной.
Диагностика электрических цепей данной системы осуществляется с помощью диагностическо-
•
го прибора CONSULT-III.
Блок ECM
Блок TCM
Блок управления системой
полного привода
Датчик давления
Датчик скорости закручивания автомобиля
вокруг вертикальной оси/датчик бокового
ускорения/датчик замедления
Выключатель ESP/VDC OFF
Выключатель HDC
Датчик переднего
правого колеса
Гидравлический блок и
электронный блок ABS
(блок управления)
Датчик переднего
левого колеса
Передача данных по шине CAN
Датчик угла
поворота
рулевого
колеса
Датчик заднего
правого колеса
Датчик заднего
левого колеса
Сигнал
работы
форсунки
Приборная панель
(Сигнализатор тормозной
системы, сигнализатор ABS,
индикатор выключения ESP/
VDC OFF, индикатор пробук-
совки колес (SLIP), индикатор
системы помощи при движе-
нии на спуске (HDC))
Канал передачи данных системы полного привода
Переключатель 4WD
Режим On-road
Блокировка дифференциала
Система помощи
при движении
на спуске (HDC)
Режим Snow
Режим Rock
Выключатель ESP/VDC OFF
Режим Sand
F — 16
F – ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
F
Электронный регулятор тормозных сил (EBD)
Схема системы
Combination meter
(Brake warning lamp,
ABS warning lamp,
ESP/VDC OFF indicator
lamp, SLIP indicator lamp,
HDC indicator lamp)
ECM
TCM
Steering
angle sensor
Injector
operation
signal
CAN communication
Front RH wheel
sensor
ABS actuator and
electric unit
(control unit)
Front LH wheel
sensor
4WD communication line
Rear RH wheel
sensor
Rear LH
wheel sensor
ESP/VDC OFF switch
4WD control unit
Pressure sensor
Yaw rate/side/decel G sensor
HDC switch
Описание системы
Во время торможения исполнительный механизм и электронный блок ABS (блок управления) выявля-
ет даже незначительную разницу в коэффициентах скольжения колес передней и задней осей. Затем
данная система регулирует усилие, развиваемое тормозными механизмами задних колес (изменяя
давление тормозной жидкости), в сторону его уменьшения и таким образом уменьшает проскальзы-
вание задних колес. В результате улучшается устойчивость автомобиля.
Система помощи при движении на спуске (HDC)
Схема системы
Combination meter
(Brake warning lamp,
ABS warning lamp,
ESP/VDC OFF indicator
lamp, SLIP indicator lamp,
HDC indicator lamp)
ECM
TCM
Steering
angle sensor
Injector
operation
signal
CAN communication
Front RH wheel
sensor
ABS actuator and
electric unit
(control unit)
Front LH wheel
sensor
4WD communication line
Rear RH wheel
sensor
Rear LH
wheel sensor
ESP/VDC OFF switch
4WD control unit
Pressure sensor
Yaw rate/side/decel G sensor
HDC switch
Блок ECM
Блок TCM
Блок управления системой
полного привода
Датчик давления
Датчик скорости закручивания автомобиля
вокруг вертикальной оси/датчик бокового
ускорения/датчик замедления
Выключатель ESP/VDC OFF
Выключатель HDC
Датчик переднего
правого колеса
Гидравлический блок и
электронный блок ABS
(блок управления)
Датчик переднего
левого колеса
Передача данных по шине CAN
Датчик угла
поворота
рулевого
колеса
Датчик заднего
правого колеса
Датчик заднего
левого колеса
Сигнал
работы
форсунки
Приборная панель
(Сигнализатор тормозной
системы, сигнализатор ABS,
индикатор выключения ESP/
VDC OFF, индикатор пробук-
совки колес (SLIP), индикатор
системы помощи при движе-
нии на спуске (HDC))
Канал передачи данных системы полного привода
Блок ECM
Блок TCM
Блок управления системой
полного привода
Датчик давления
Датчик скорости закручивания автомобиля
вокруг вертикальной оси/датчик бокового
ускорения/датчик замедления
Выключатель ESP/VDC OFF
Выключатель HDC
Датчик переднего
правого колеса
Гидравлический блок и
электронный блок ABS
(блок управления)
Датчик переднего
левого колеса
Передача данных по шине CAN
Датчик угла
поворота
рулевого
колеса
Датчик заднего
правого колеса
Датчик заднего
левого колеса
Сигнал
работы
форсунки
Приборная панель
(Сигнализатор тормозной
системы, сигнализатор ABS,
индикатор выключения ESP/
VDC OFF, индикатор пробук-
совки колес (SLIP), индикатор
системы помощи при движе-
нии на спуске (HDC))
Канал передачи данных системы полного привода
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст