Nissan Patrol P61G. Руководство — часть 45

F — 13

F – ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

F

Другие функции противобуксовочной системы (TCS)
Другие функции системы TCS позволяют особым образом регулировать развиваемую двигателем
мощность и крутящий момент для разных режимов эксплуатации автомобиля.

Режим

раздаточной

коробки*

Блокировка

заднего

диф-ла*

Переключа-

тель режимов

4WD

Режим

эксплуатации

VDC** TCS** ABLS

Дроссельная

заслонка

AUTO и 4H

AUTO: недо-

ступно

4H: Доступ-

но

On road

Ежедневная экс-

плуатация

Нормальный

режим

Нормальный

режим

Нормальный

режим

Нормальный

режим

Snow

Обычная эксплуа-

тация в заснежен-

ных условиях

Нормальный

режим

Нормальный

режим

Нормальный

режим

Snow

Sand Обычный

песок

Нормальный

режим

Sand

Нормальный

режим

Sand

Rock Маленькие

камни

Нормальный

режим

Нормальный

режим

Нормальный

режим

Rock №1

4L Доступно

On road

Буксировка при-

цепа

Выкл Выкл

Бездорожье

Snow

Snow

Глубокий снег

(велика вероят-

ность застревания

автомобиля)

Выкл Выкл

Бездорожье

Rock

№1

Sand

Глубокий песок

(велика вероят-

ность застревания

автомобиля)

Выкл Выкл

Нормальный

режим

Snow

Rock

Большие камни,

неровности

Выкл Выкл

Бездорожье

Rock

№2

*

Доступно в любом режиме 4WD

**

При заблокированном заднем дифференциале система VDC / TCS автоматически выключается.

Кр

у

тящий

м

о

мент

двигателя

Педаль акселератора

Характеристики

дроссельной заслонки

Режим

Sand

Ре

жим

On road

Ре

жим

Snow

Ре

жим

Rock

1

Ре

жим

Rock

№2

F — 14

F – ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

F

Система активного торможения с эффектом дифференциала повышенного трения (ABLS)
ABLS – это разновидность противобуксовочной системы, которая, на основании сигналов, получен-
ных от датчиков системы ABS, перераспределяет крутящий момент от буксующего колеса на другое
колесо, имеющее лучшее сцепление с грунтом (данная система применена на TA60).

Эта система повышает безопасность автомобиля и упрощает трогание в гору или трогание на

скользкой поверхности.
Отзывчивость системы и обеспечиваемое ею чувство уверенности находятся на более высоком

уровне, чем в случае системы Active Traction Control, которой оборудована модель LC200.

Винтовой дифференциал повышенного трения (в главной передаче заднего моста)

Сцепление с грунтом (тяговое усилие) при пробуксовке колеса

1 : 1

1 : 2.3

Тяговое усилие на колесе с высоким
коэффициентом сцепления шины
с грунтом ограничено, поскольку колесо
с низким коэффициентом сцепления
шины с грунтом проскальзывает.

Без ABLS

С ABLS

Проскальзывание колеса

Момент при торможении

Низкий

коэффициент

сцепления

Высокий

коэффициент

сцепления

Автомобиль движется вперед

Происходит перераспределение

тягового усилия

Происходит

подтормаживание колеса

Колесо

проскальзывает

Винтовой дифференциал + ABLS

Обычный дифференциал + ABLS

Y62

LC200

Колесо проскальзывает

Колесо проскальзывает

Пробуксовка

Пробуксовка

Торможение!

Торможение!

Торможение посредством ABLS

Торможение посредством ABLS

Автомобиль движется вперед

Автомобиль движется вперед

Перераспределяемое тяговое усилие

соотносится с тормозным усилием

как (1:1)

Перераспределяемое тяговое усилие

соотносится с тормозным усилием

как (2,3:1)

F — 15

F – ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

F

Выключатель системы динамической стабилизации (ESP/VDC OFF)

Описание системы

С помощью выключателя, показанного на иллюстрации ниже, водитель может отключить систе-

му ESP/VDC. Индикатор ESP/VDC OFF сообщает водителю о состоянии данной системы.
Тормозной дифференциал повышенного трения продолжает работать даже при выключенной

системе ESP/VDC.
Данная система автоматически включается при каждом включении зажигания.

Антиблокировочная система (ABS)

Схема системы

Описание системы

Combination meter

(Brake warning lamp,

ABS warning lamp,

ESP/VDC OFF indicator

lamp, SLIP indicator lamp,

HDC indicator lamp)

ECM

TCM

Steering

angle sensor

Injector
operation
signal

CAN communication

Front RH wheel
sensor

ABS actuator and
electric unit
(control unit)

Front LH wheel
sensor

4WD communication line

Rear RH wheel
sensor

Rear LH
wheel sensor

ESP/VDC OFF switch

4WD control unit

Pressure sensor

Yaw rate/side/decel G sensor

HDC switch

Антиблокировочная система (ABS) отслеживает вращение колес при торможении и с помощью

электронной системы управления регулирует усилие в тормозных механизмах и предотвращает
блокировку колес при резком торможении. Система улучшает устойчивость и управляемость ав-
томобиля, делая работу рулевого управления более надежной и безопасной.
Диагностика электрических цепей данной системы осуществляется с помощью диагностическо-

го прибора CONSULT-III.

Блок ECM

Блок TCM

Блок управления системой
полного привода

Датчик давления

Датчик скорости закручивания автомобиля
вокруг вертикальной оси/датчик бокового
ускорения/датчик замедления

Выключатель ESP/VDC OFF

Выключатель HDC

Датчик переднего
правого колеса

Гидравлический блок и
электронный блок ABS
(блок управления)

Датчик переднего
левого колеса

Передача данных по шине CAN

Датчик угла

поворота

рулевого

колеса

Датчик заднего
правого колеса

Датчик заднего
левого колеса

Сигнал
работы
форсунки

Приборная панель

(Сигнализатор тормозной

системы, сигнализатор ABS,
индикатор выключения ESP/

VDC OFF, индикатор пробук-

совки колес (SLIP), индикатор

системы помощи при движе-

нии на спуске (HDC))

Канал передачи данных системы полного привода

Переключатель 4WD

Режим On-road

Блокировка дифференциала

Система помощи

при движении

на спуске (HDC)

Режим Snow

Режим Rock

Выключатель ESP/VDC OFF

Режим Sand

F — 16

F – ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

F

Электронный регулятор тормозных сил (EBD)

Схема системы

Combination meter

(Brake warning lamp,

ABS warning lamp,

ESP/VDC OFF indicator

lamp, SLIP indicator lamp,

HDC indicator lamp)

ECM

TCM

Steering

angle sensor

Injector
operation
signal

CAN communication

Front RH wheel
sensor

ABS actuator and
electric unit
(control unit)

Front LH wheel
sensor

4WD communication line

Rear RH wheel
sensor

Rear LH
wheel sensor

ESP/VDC OFF switch

4WD control unit

Pressure sensor

Yaw rate/side/decel G sensor

HDC switch

Описание системы
Во время торможения исполнительный механизм и электронный блок ABS (блок управления) выявля-
ет даже незначительную разницу в коэффициентах скольжения колес передней и задней осей. Затем
данная система регулирует усилие, развиваемое тормозными механизмами задних колес (изменяя
давление тормозной жидкости), в сторону его уменьшения и таким образом уменьшает проскальзы-
вание задних колес. В результате улучшается устойчивость автомобиля.

Система помощи при движении на спуске (HDC)

Схема системы

Combination meter

(Brake warning lamp,

ABS warning lamp,

ESP/VDC OFF indicator

lamp, SLIP indicator lamp,

HDC indicator lamp)

ECM

TCM

Steering

angle sensor

Injector
operation
signal

CAN communication

Front RH wheel
sensor

ABS actuator and
electric unit
(control unit)

Front LH wheel
sensor

4WD communication line

Rear RH wheel
sensor

Rear LH
wheel sensor

ESP/VDC OFF switch

4WD control unit

Pressure sensor

Yaw rate/side/decel G sensor

HDC switch

Блок ECM

Блок TCM

Блок управления системой
полного привода

Датчик давления

Датчик скорости закручивания автомобиля
вокруг вертикальной оси/датчик бокового
ускорения/датчик замедления

Выключатель ESP/VDC OFF

Выключатель HDC

Датчик переднего
правого колеса

Гидравлический блок и
электронный блок ABS
(блок управления)

Датчик переднего
левого колеса

Передача данных по шине CAN

Датчик угла

поворота

рулевого

колеса

Датчик заднего
правого колеса

Датчик заднего
левого колеса

Сигнал
работы
форсунки

Приборная панель

(Сигнализатор тормозной

системы, сигнализатор ABS,
индикатор выключения ESP/

VDC OFF, индикатор пробук-

совки колес (SLIP), индикатор

системы помощи при движе-

нии на спуске (HDC))

Канал передачи данных системы полного привода

Блок ECM

Блок TCM

Блок управления системой
полного привода

Датчик давления

Датчик скорости закручивания автомобиля
вокруг вертикальной оси/датчик бокового
ускорения/датчик замедления

Выключатель ESP/VDC OFF

Выключатель HDC

Датчик переднего
правого колеса

Гидравлический блок и
электронный блок ABS
(блок управления)

Датчик переднего
левого колеса

Передача данных по шине CAN

Датчик угла

поворота

рулевого

колеса

Датчик заднего
правого колеса

Датчик заднего
левого колеса

Сигнал
работы
форсунки

Приборная панель

(Сигнализатор тормозной

системы, сигнализатор ABS,
индикатор выключения ESP/

VDC OFF, индикатор пробук-

совки колес (SLIP), индикатор

системы помощи при движе-

нии на спуске (HDC))

Канал передачи данных системы полного привода

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности