Dongfeng шасси серии DFL3251AW1. Руководство — часть 30

Техническое обслуживание и наладка

111

Категория

шины

Спецификация

шины

Габаритный размер

ширина*диаметр*статическ
ий радиус/радиус качения

(mm)

Специфика

ция колеса

Несущая

способность

одинарной

шины/

двойной шины

(kg)

Стандартное

давление

одинарной

шины/

двойной

шины (kPa)

315/80R22,5 18PR

312*1076*500

9,00*22,5

3750/3450 830/830

295/80R22,5 16PR

298*1044*487

9,00*22,5

3350/3075 830/830

275/80R22,5 16PR

276*1012*473

8 25*22,5

3075*2800

830/830

Шина без

камеры в

английской

системе

255/80R22,5 16PR

255*930*435

7,5*22,5

2500*2300

830/830

Принцип замены шины см. параметр несущей способности. При одинаковой несущей
способности диаметр шины без камеры в метрической системе немножко меньше шины с
камерой, что может снизить высоту целого автомобиля и увеличить стабильность автомобиля.

Например: 315/80R22,5 18PR может заменить шину 12.00R20 18PR или 11.00R20 18PR.

Проверка давления шины и протектора

1.

Проверить барометром давление шины указанному на соответствие требованию. При

недостатке необходимо зарядить.

2.

Проверить наличие посторонних предметов на протекторе шины. Убрать посторонние

предметы, приложенные на нее.

3.

Проверить глубину протекторного рисунка. При глубине менее 1,6мм (менее 2,4мм на

скоростной автодороге) необходимо заменить шину. При измерении замерить, по крайней мере,
шесть точек по периферии шины.

4.

Давление данного барометра является давлением при стандартном условии. При увеличении

нагрузки давление соответственно увеличивается, а скорость движения соответственно
снижается.

5.

Высокое или низкое давление снижает эксплуатационный ресурс шины и увеличивает расход

топлива.

6.

В соответствии с нагрузкой автомобиля средняя величина максимального зарядного давления

находится в диапазоне 850~1250kPa. Давление передних колес обычно ниже давления ведущих
колес. В обычном случае автомобиль наполняется воздухом раз через 6 месяцев.

Периодичная проверка локализации колеса

Локализация колеса включает локализацию передних колес и локализацию задних колес. При
переходе допусков локализации передних колес возникает нехарактерный износ передних колес;
При переходе допусков локализации задних колес не только возникает нехарактерный износ
шины ведущих колес, но и одновременно возникает нехарактерный износ передних колес.

Локализация передних колес в основном имеет в виду схождение (см. стр. 114) и угол развала.
Величина схождения передних колес должна находиться в диапазоне 0~2mm, а угол развала - в
диапазоне 1°± 30'.

Локализация задних колес в основном имеет в виду угол перекоса заднего моста и угол разгона
(

см. стр. 115). При большой величине угла перекоса заднего моста и угла разгона заднего моста

возникает нехарактерный износ на всех колесах автомобиля. При перекосе заднего моста надо
проверить деформацию рессоры заднего моста, износ узла штанга толкателя и т.д., а также
своевременно заменить их.

Техническое обслуживание и наладка

112

Перестановка шины

При техническом обслуживании через каждые
10 000km

необходимо перестановить шины по

указанию на схеме. Принцип перестановки
шины:

1.

Разница внешнего диаметра двух шин

двойной шины заднего моста не должна
превышать 12мм. Шина с меньше внешним
диаметром должна быть установлена внутри.

2.

Необходимо установить шины с одинаковым

типом, равномерностью и меньшим износом
для

переднего

колеса.

Если

позволят

обстоятельства,

следует

осуществлять

балансировочное испытание на срабатывание
для ново-переставленных или ново-сборочных
передних шин.

3.

После перестановки шины направление

вращения

шины

должно

быть

противоположенным

направлению

перед

перестановкой;

необходимо

использовать

новые шины попарно.

4.

На одном вале автомобиля необходимо

установить шины с одинаковой спецификацией
и рисунком, в противном случае это вызовет
занос при торможении, колебание кузов и
потерю управления поворота.

5.

Проверить отсутствие царапины на болтах

ступицы и на резьбе колесных гаек. Для
безопасности необходимо заменить попарно
при повреждении резьбы в любой стороне, так
как другая сторона может быть повреждена.

6.

Проверить контактную поверхность (сферу)

обода шины и установочные отверстия. При
наличии

деформации

или

повреждения

необходимо заменить. Если на сфере колесных
гаек тоже имеет повреждение необходимо
заменить ее.

7.

Проверить обод шины. При наличии

трещины необходимо заменить.

8.

При монтаже двойных шин сердечники

вентиля внутренней шины и внешней шины
должны быть разделены для удобства
заполнения воздухом.

Замены и ремонт колеса

При

замене

колеса

рекомендуется

комплектовать и использовать тип колеса,
выбранный

для

исходного

автомобиля.

Рекомендуется

отремонтировать

шину

в

специальном пункте ремонта шины.

Техническое обслуживание и наладка

113

Измерение расстояния головки оси

Регулировка нехарактерного износа шины
двойного управляемого моста
Для решения нехарактерного износа шины
двойного управляемого моста необходимо
уладить

шину

второго

моста

двойного

управляемого моста на свои места.
1.

Поставить целый автомобиль на ровную

поверхность земли. Поставить рулевое колесо
на промежуточное положение, чтобы шины
первого

поворотного

переднего

моста

находились на промежуточном положении
прямого движения;
2.

Сначала измерить глазами то, параллельны

ли шины второго поворотного моста шинам
первого поворотного моста или находится ли
они

в

промежуточном

положении.

При

неточном

измерении

глазами

можно

определить следующими способами:
a.

Измерить расстояние головки оси (в центре

крышке ступицы) слева и справа первого и
второго моста, как показано на рисунке. Если
разница между расстоянием A головки оси в
левой стороне и расстоянием B головки оси в
правой стороне составляет более 5mm, то
шины

второго

моста

не

улажены

на

промежуточное положение;
b.

Или замерить расстояние H между передней

и задней центральными точками левой и
правой шин на одном и том же мосте и боковой
плоскостью рамой, как показано на рисунке.
Если разница между расстоянием H1 от
передней центральной точки на левой стороне
шины второго моста до боковой плоскости
рамы и расстоянием H2 от передней
центральной точки на правой стороне шины
второго моста до боковой плоскости рамы
составляет более 5mm, то шины второго моста
не улажены на промежуточное положение;
3.

Если

вышеуказанными

способами

определено то, что шины второго моста не
улажены на промежуточное положение, то
отрегулировать длину регулируемой тяги,
чтобы расстояние головки оси первого моста и
второго моста или расстояние левой и правой
измеренных точек шины составляет менее
5mm.

Таким образом, шины второго моста

будут улажены на промежуточное положение:

Измерение расстояние между центральной

точкой шины и боковой плоскостью рамой

a.

Ослабить гайки хомута;

b.

Вращать тягу или узел. Тяга или узел должны быть регулированы в полном витке. Диапазон

регулировки находится в ±8mm;
c.

Затянуть гайки хомута с моментом 60-80N·m;

d.

При использовании модели автомобиля с конструкцией усилительных цилиндров прямая

задняя тяга является регулируемой: При расстоянии головки оси в левой стороне более того
расстояния в правой стороне удлинить тягу; в противном случае то сократить ее. При
использовании модели автомобиля с конструкцией следящего механизма промежуточная тяга
является регулируемой: При расстоянии головки оси в левой стороне более того расстояния в
правой стороне сократить тягу; в противном случае то удлинить ее.

Техническое обслуживание и наладка

114

Контрольное измерение величины скольжения шины двойного управляемого моста

После вышеуказанной параллельной регулировки первого и второго мостов и регулировки
величины схождения первого и второго мостов можно поставить на контрольно-измерительную
линию скольжения, чтобы измерить величину скольжения:

1.

Прямолинейно проходить через доску скольжения с равномерной скоростью автомобиля

3-5Km/h;

2.

Величина скольжения первого и второго мостов не более по 5mm;

3.

Относительная величина скольжения на одной и той же стороне первого и второго мостов не

более 5mm;

4.

Комплексная величина скольжения первого и второго мостов не более 5mm.

Регулировка локализации передних
колес

При техническом обслуживании через каждые
20,000km

необходимо проверить схождение

каждого управляемого моста. Рекомендуемая
величина схождения переднего моста - 0 ~
2

мм.

Способ регулировки схождения переднего
моста

1.

Остановить

автомобиль

на

ровной

площадке. Поднять переднею оси, чтобы
колеса

находились

на

положении

прямолинейного движения.

2.

Освободить болты хомута на поперечной

тяге.

Чтобы

отрегулировать

требуемую

величину схождения, вращать поперечную
тягу с помощью трубного ключа.

3.

При регулировке можно сделать отметку в

середине рисунка протектора левой и правой
шин. Измерить величину B на прямо переднем
направлении передней оси, затем измерить
величину A вращением отметки на прямо
заднее направление.

4.

Схождением является разница между

величинами A и B.

5.

После регулировки затянуть болты хомута

моментом 38~42N·m.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности