Dongfeng шасси серии DFL3251AW1. Руководство — часть 31

Техническое обслуживание и наладка

115

Проверка локализации задних колес

Локализация задних колес в основном имеет в
виду угол θ перекоса заднего моста и угол ω
разгона. При большой величине угла θ
перекоса заднего моста и угла ω разгона
заднего моста возникает нехарактерный износ
на всех колесах автомобиля.

Методы измерения угла θ перекоса заднего
моста и угол ω разгона ограничиваются
контрольно-измерительными

методами.

Поэтому обычно они измеряются с помощью
расстояния A и B головки оси в левой и правой
сторонах. Разница между расстояниями A и B
головки оси на левой и правой сторонах
должна быть не более 5мм;

1.

Остановить

автомобиль

на

ровной

поверхности земли. Поставить рулевое колесо
в промежуточное положение, чтобы шины
первого

поворотного

переднего

моста

находились в промежуточном положении
прямого движения;

2.

Сначала измерить глазами то, находится ли

шины заднего моста в промежуточном
положении. При неточном измерении глазами
можно определить следующими способами:

a.

Измерить расстояния головки оси (в центре

крышке ступицы) слева и справа двойного
заднего моста, как показано на правом рисунке.
Если разница между расстоянием A головки
оси на левой стороне и расстоянием B головки
оси на правой стороне составляет более 5mm,
то задний мост имеет перекос;

b.

Или замерить расстояние между передней и

задней центральными точками левой и правой
шин на одном и том же мосте и боковой
плоскостью рамой, как показано на рисунке.
Если разница между расстоянием H1 от
центральной задней точки на правой стороне
шины заднего моста до боковой плоскости
рамы и расстоянием H2 от передней
центральной точки на правой стороне шины
заднего моста до боковой плоскости рамы
составляет более 5mm, то задний мост имеет
перекос (данный способ пригоден и для
отдельного заднего моста);

3.

Если вышеуказанными способами определен

перекос заднего моста, то необходимо
проверить деформацию рессоры заднего
моста, износ узла штанга толкателя и т.д., а
также своевременно заменить их.

Техническое обслуживание и наладка

116

Приспособление для зарядки шин

Приспособление

для

зарядки

авиашин

непосредственно

отбирает

воздуха

из

воздушного баллона с помощью клапана
отбора воздуха.

Оперативные

процедуры

заключаются

в

следующем:

1.

Отвинтить заглушку клапана отбора воздуха,

а затем стыковать шланг зарядки шины с
клапаном отбора воздуха, и затянуть узел.

2.

Запустить двигатель. Воздушный компресс

начинается работать. В процессе зарядки
необходимо поддерживать работу двигателя на
средней скорости.

3.

После повышения давления в воздушном

резервуаре до 6,5 × 100kPa навести другой
конец заправочного шланга на ниппель шины и
проверить барометром, чтобы давление шины
достигло указанной величины; демонтировать
заправочный шланг и ввинтить заглушку
клапана отбора воздуха. Затем остановить
двигатель.

Техническое обслуживание и наладка

117

Техническое обслуживание
подшипника ступицы

Сравните

конкретную

конфигурацию

закупленной продукции.

Техническое

обслуживание

подшипника

ступицы колес выполняется через каждые 10
000km

пробега. Снять колеса и тормозные

диски, очистить подшипник ступицы, затем
удалить

загрязненную

и

ухудшившуюся

консистентную смазку во внутренней ступице.
Наполнить консистентной смазкой зазор между
внутренним вставным кольцом подшипника и
роликом сепаратора и нанести тонким слоем
консистентной смазки на внутренней и внешней
поверхностях подшипника, после чего можно
провести сборку.

Регулировка подшипника передней ступицы
(

мост более 5T )

1.

Затянуть стопорную гайку моментом 200N·m.

Вращать ступицу на 2 ~ 3 оборота, чтобы
подшипник полностью прилегал.

2.

Затянуть стопорную гайку моментом 200N·m.

3.

Для удобства сборки шплинта и получения

правильного

предварительного

натяжения

подшипника ступицы допускается вращать
стопорную гайку обратно на 30°.

4.

Вращать ступицу на 2~3 оборота и измерить

касательную силу на болтах ступицы, которая
должна быть 20 ~55N.

5.

Проникнуть шплинт, чтобы стопорить.

1.

Ступица

2.

Упорный

антифрикционный
диск

3.

Стопорная гайка

Регулировка подшипника ступицы (мост 4,5 T)

1.

Сначала установить ступицу в сборе, потом установить упорный антифрикционный диск и

запирать гайку. Затянуть стопорную гайку моментом 120 ~ 150N·m. Одновременно вращать
ступицу на 2 ~ 3 оборота к положительному и обратному направлениям, чтобы подшипник
полностью прилегал. Затем затянуть стопорную гайку моментом 120 ~ 150N·m.

2.

Для получения правильного предварительного натяжения подшипника ступицы вращать

стопорную гайку обратно вплоть до получения требуемого момента сопротивления вращению
ступицы.

3.

Одновременно для наведения отверстия шплинта на паз на стопорной гайке можно еще

вращать стопорную гайку обратно на 30°.

4.

В конце концов проверить момент сопротивления вращению ступицы: момент сопротивления

вращению ступицы должен быть 4.1 ~ 8.2N·m. Касательная сила на болтах ступицы должна
быть 30 ~ 60N.

Техническое обслуживание и наладка

118

Регулировка подшипника ступицы заднего
колеса

1.

Затянуть

регулировочную

гайку

и

одновременно

вращать

колесо,

чтобы

подшипник

находился

в

правильном

положении.

2.

Затем возвратить обратно регулировочную

гайку, потом затянуть рукой регулировочную
гайку. После затяжки ослабить и возвратить
обратно гайку на позицию отверстия 2
контровочной шайбы.

3.

Установить внешнее вставное кольцо

сальника

и

внешний

сальник

ступицы.

Установить стопорную шайбу и затянуть
контргайку моментом 250 ~ 300N·m. При этом
колесо должно быть свободным во вращении и
без значительного осевого размещения и
колебания.

4.

Через каждые 5 000Km необходимо

проверить и закрепить крепежные гайки на
полуоси с моментом 40~100N·m.

Внимание:

1.

При техническом обслуживании ступицы

необходимо

обеспечить

отсутствие

нарушения лезвия сальника.

2.

При замене внутреннего сальника

ступицы необходимо нанести тонкий слой
консистентной смазки на обоих лезвиях
нового сальника.

3.

После регулировки подшипника ступицы

за первые 10км движения автомобиля
необходимо

обратить

внимание

на

температуру ступицы. Если существует
термическое явление, это означает, что
подшипник

подрегулирован

чрезмерно

тесно.

Необходимо

перерегулировать,

чтобы винт замковой пластинки наводил на
регулировочную

гайку,

и

ослабление

регулировочной гайки было минимальным.

1

Регулировочная

гайка

2.

Картер сальника

3.

Внешний сальник

ступицы

4.

Стопорная шайба

5.

Контргайка

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности