Peugeot 308. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Peugeot 308. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Завод-изготовитель устанавливает на автомобили необслуживаемую аккумуляторную батарею, номинальным напряжением 12 в, емкостью 40 А ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. В крышке батареи выполнены отверстия закрытые пробками, для доливки дистил-
лированной воды при обслуживании аккумуляторной батареи. Вентиляционные отверстия в пробках обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее.
Современный автомобиль насыщен различными потребителями электроэнергии, электронными устройствами, начиная с аудиосистемы и заканчивая блоками электронных систем управления двигателем, коробкой передач, антиблокировочной системой тормозов, подушками безопасности и т.д. В сырое межсезонье, а особенно зимой, вся автомобильная электрика и электроника, и в первую очередь автомобильная аккумуляторная батарея, держат экзамен на выносливость.
Как показывает практика, если начались проблемы с пуском двигателя в холодное время года и для их решения постоянно приходится подзаряжать аккумуляторную батарею при условии, что генератор исправен и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов соответствует норме, а срок эксплуатации аккумуляторной батареи превышает 3 года, вполне разумно встает вопрос о покупке новой аккумуляторной батареи.
Современные аккумуляторные батареи бывают, как правило, двух видов:
- необслуживаемые в течение всего срока службы;
- малообслуживаемые, требующие доливки дистилированной воды один-два раза в год.
Выбирать для своего автомобиля, учитывая рекомендации завода-изготовителя, целесообразно необслуживаемую аккумуляторную батарею из широкого спектра автомобильных аккумуляторов различных производителей, представленных на рынке автомобильных запчастей.
Необходимо помнить, что при низкой температуре из-за увеличения вязкости моторного масла и ухудшения условий воспламенения топлива мощность, потребляемая стартером при пуске двигателя, возрастает в два-три раза. Время пуска холодного двигателя в сравнении с прогретым в некоторых случаях увеличивается в 10-20 раз. Таким образом, зимой при низкой температуре воздуха предъявляются повышенные требования к стартерным характеристикам аккумуляторной батареи, т.е. к ее способности в течение короткого времени (10 с по ГОСТу) выдать требуемый ток, необходимый для работы стартера с номинальными оборотами его якоря в холодное время года (-18 °С по ГОСТу).
В табл. 10.4 представлена зависимость емкости аккумуляторной батареи от темпе-
Температура электролита, °С | Емкость аккумуляторной батареи,% |
-10 | 80 |
-20 | 66 |
-30 | 50 |
-40 | 32 |
ратуры электролита. Емкость аккумуляторной батареи показана в процентах от той емкости, которую аккумуляторная батарея способна выдать при 25 °С.
Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке (корпусе) и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. Два вентиляционных отверстия по бокам батареи в верхней части обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в ней.
В крышку батареи может быть вмонтирован индикатор плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Возможны три варианта показаний индикатора:
- зеленая точка - батарея заряжена;
- темный индикатор без зеленой точки - батарея частично разряжена, пуск двигателя затруднен или невозможен;
- прозрачный или светло-желтый индикатор - чрезмерное понижение уровня электролита вследствие длительного перезаряда аккумуляторной батареи или ее естественного износа.
Аккумуляторные батареи одной модели могут быть изготовлены в двух вариантах с разной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» батарей разных вариантов расположены противоположно). Приобретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпускают батареи с уменьшенными размерами выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой сети вашего автомобиля.
При работе с металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий аккумуляторной батареи.
При зарядке батареи образуется взрывоопасная газовая смесь, поэтому во время зарядки и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.
При случайном попадании брызг электролита на кожу или в глаза немедленно, до оказания медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).
После любой работы с аккумуляторной батареей обязательно вымойте руки с мылом.
Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по напряжению, емкости, монтажным размерам и полярности подключения батарею. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией.
Peugeot 308. УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ
Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.
Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регулярно очищайте их и смазывайте техническим вазелином. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Вместо технического вазелина для защиты от окисления клемм и наконечников можно применять имеющиеся в продаже медесодержащие смазки.
Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, установите батарею на коврик из кислотостойкой резины.
Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как натяжение проводов может привести к расшатыванию выводов в крышке и течи электролита.
Причина неисправности | Способ устранения |
Разрядка батареи при эксплуатации автомобиля | |
Проскальзывание ремня привода генератора | Проверьте натяжение ремня вспомогательных агрегатов. Замените ремень при необходимости |
Неисправен генератор | Проверьте генератор |
Повреждение изоляции в системе электрооборудования | Найдите место утечки тока и устраните повреждение |
Подключение владельцем автомобиля новых потребителей более допустимых пределов | Отключите новые потребители электроэнергии |
Чрезмерное загрязнение поверхности батареи | Очистите поверхность батареи |
Короткое замыкание между пластинами | Замените батарею |
Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (при -20 ’С и ниже) | Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 9С и зарядите |
Электролит на поверхности батареи | |
Просачивание электролита через трещины в корпусе | Замените батарею |
Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора | Замените генератор или регулятор напряжения |
Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин | Замените батарею |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст