Peugeot 308. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Peugeot 308. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили необслуживаемую аккуму­ляторную батарею, номинальным напряже­нием 12 в, емкостью 40 А ч. Элементы бата­реи расположены в полипропиленовом мо­ноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. В крышке батареи выполнены отверстия закрытые пробками, для доливки дистил-


лированной воды при обслуживании акку­муляторной батареи. Вентиляционные от­верстия в пробках обеспечивают выход на­ружу небольшого количества газа, образу­ющегося в батарее.

Современный автомобиль насыщен раз­личными потребителями электроэнергии, электронными устройствами, начиная с ау­диосистемы и заканчивая блоками элек­тронных систем управления двигателем, коробкой передач, антиблокировочной си­стемой тормозов, подушками безопаснос­ти и т.д. В сырое межсезонье, а особенно зимой, вся автомобильная электрика и эле­ктроника, и в первую очередь автомобиль­ная аккумуляторная батарея, держат экза­мен на выносливость.

Как показывает практика, если начались проблемы с пуском двигателя в холодное время года и для их решения постоянно приходится подзаряжать аккумуляторную батарею при условии, что генератор испра­вен и натяжение ремня привода вспомога­тельных агрегатов соответствует норме, а срок эксплуатации аккумуляторной бата­реи превышает 3 года, вполне разумно встает вопрос о покупке новой аккумуля­торной батареи.

Современные аккумуляторные батареи бывают, как правило, двух видов:

- необслуживаемые в течение всего срока службы;

- малообслуживаемые, требующие до­ливки дистилированной воды один-два ра­за в год.

Выбирать для своего автомобиля, учиты­вая рекомендации завода-изготовителя, целесообразно необслуживаемую акку­муляторную батарею из широкого спектра автомобильных аккумуляторов различных производителей, представленных на рынке автомобильных запчастей.

Необходимо помнить, что при низкой температуре из-за увеличения вязкости моторного масла и ухудшения условий воспламенения топлива мощность, по­требляемая стартером при пуске двигате­ля, возрастает в два-три раза. Время пус­ка холодного двигателя в сравнении с прогретым в некоторых случаях увели­чивается в 10-20 раз. Таким образом, зи­мой при низкой температуре воздуха предъявляются повышенные требования к стартерным характеристикам аккумуля­торной батареи, т.е. к ее способности в течение короткого времени (10 с по ГОСТу) выдать требуемый ток, необхо­димый для работы стартера с номиналь­ными оборотами его якоря в холодное время года (-18 °С по ГОСТу).

В табл. 10.4 представлена зависимость емкости аккумуляторной батареи от темпе-


ЗАВИСИМОСТЬ ЕМКОСТИ Таблица 10.4 АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОЛИТА

Температура электролита, °С

Емкость аккумуляторной батареи,%

-10

80

-20

66

-30

50

-40

32


ратуры электролита. Емкость аккумулятор­ной батареи показана в процентах от той емкости, которую аккумуляторная батарея способна выдать при 25 °С.

Элементы батареи расположены в поли­пропиленовом моноблоке (корпусе) и за­крыты общей крышкой, неразделимо со­единенной с моноблоком. Два вентиляци­онных отверстия по бокам батареи в верхней части обеспечивают выход нару­жу небольшого количества газа, образую­щегося в ней.

В крышку батареи может быть вмонтиро­ван индикатор плотности электролита, по­казания которого учитывают температуру батареи. Возможны три варианта показа­ний индикатора:

- зеленая точка - батарея заряжена;

- темный индикатор без зеленой точ­ки - батарея частично разряжена, пуск дви­гателя затруднен или невозможен;

- прозрачный или светло-желтый инди­катор - чрезмерное понижение уровня эле­ктролита вследствие длительного переза­ряда аккумуляторной батареи или ее есте­ственного износа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Аккумуляторные батареи одной модели могут быть изготовлены в двух вариантах с разной полярностью подключения (клем­мы «плюс» и «минус» батарей разных ва­риантов расположены противоположно). Приобретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недо­статочной длины проводов и несоответст­вия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпуска­ют батареи с уменьшенными размерами выводов (другого стандарта), которые так­же не удастся подключить к бортовой сети вашего автомобиля.

При работе с металлическими инструмента­ми не допускайте коротких замыканий акку­муляторной батареи.

При зарядке батареи образуется взрыво­опасная газовая смесь, поэтому во время за­рядки и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. За­ряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.

При случайном попадании брызг электроли­та на кожу или в глаза немедленно, до оказа­ния медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).

После любой работы с аккумуляторной батареей обязательно вымойте руки с мы­лом.

Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по на­пряжению, емкости, монтажным размерам и полярности подключения батарею. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструк­цией.


Peugeot 308. УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

Не реже одного раза в две недели уда­ляйте сухой ветошью пыль и грязь с по­верхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался элект­ролит, удалите его чистой ветошью, смо­ченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.

Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регуляр­но очищайте их и смазывайте техническим вазелином. Следите за плотностью соеди­нения наконечников проводов и клемм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Вместо технического вазелина для защиты от окисления клемм и наконечников можно применять имеющиеся в продаже медесо­держащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при необходимости подтягивайте его во избе­жание появления трещин на моноблоке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, установите батарею на коврик из кислотостойкой резины.

Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как на­тяжение проводов может привести к рас­шатыванию выводов в крышке и течи элек­тролита.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Разрядка батареи при эксплуатации автомобиля

Проскальзывание ремня привода генератора

Проверьте натяжение ремня вспомогательных агрегатов. Замените ремень при необходимости

Неисправен генератор

Проверьте генератор

Повреждение изоляции в системе электрооборудования

Найдите место утечки тока и устраните повреждение

Подключение владельцем автомобиля новых потребителей более допустимых пределов

Отключите новые потребители электроэнергии

Чрезмерное загрязнение поверхности батареи

Очистите поверхность батареи

Короткое замыкание между пластинами

Замените батарею

Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (при -20 ’С и ниже)

Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 9С и зарядите

Электролит на поверхности батареи

Просачивание электролита через трещины в корпусе

Замените батарею

Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора

Замените генератор или регулятор напряжения

Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин

Замените батарею

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности