Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 31

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 31

126 Механическая и раздаточная коробки передач

г) Установите шланги на электро- Р а з б о р к а Р а З Д Э Т О Ч Н О Й

магнитные клапаны. —

r r

"

коробки

Внимание: убедитесь, что все шланги

правильно установлены и надежно за­

креплены на электромагнитных кла­

панах.

1. Отверните четыре болта и снимите

динамический демпфер.

2. Снимите пыльник.

3. Снимите удлинитель картера.

а) Отверните четыре болта и с по­

мощью пластикового молотка сни­

мите удлинитель картера.

б) Снимите кольцевое уплотнение с

удлинителя картера.

4. Снимите датчик-выключатель инди­

катора системы блокировки межосево­

го дифференциала.

а) Используя торцевой гаечный

ключ (6 мм), отверните пробку.

б) Используя торцевой гаечный

ключ (10 мм), отверните пробку.

в) Снимите датчик-выключатель ин-

дикатора системы блокировки ме­

жосевого дифференциала.

5. Используя отвертку и молоток, сни­

мите сальник с крышки картера разда­

точной коробки.

6. Снимите крышку смотрового отвер­

стия раздаточной коробки

а) Отверните три болта.

б) Используя отвертку и молоток,

снимите крышку смотрового отвер­

стия раздаточной коробки.

7. Снимите держатель подшипников

ведомой шестерни в сборе.

а) Отверните 6 болтов и снимите

держатель подшипников ведомой

шестерни в сборе с помощью пла­

стикового молотка.

б) Снимите кольцевое уплотнение с

держателя подшипников ведомой

шестерни.

8. Отверните болт, и снимите вилку

включения блокировки межосевого

дифференциала, шток вилки включения

блокировки и муфту блокировки межо­

севого дифференциала.

9. Отверните 10 болтов, и снимите

крышку картера раздаточной коробки

с помощью пластикового молотка.

10. Снимите вал ведущей шестерни

главной передачи в сборе.

11. Снимите держатель промежуточ­

ного вала полуосевых шестерен.

а) Используя специнструмент, сни­

мите стопорное кольцо.

б) Используя специнструмент и

пресс, снимите держатель проме­

жуточного вала полуосевых шес­

терен.

12. Используя специнструмент, сними­

те стопорную пластину регулировоч­

ной гайки с крышки картера раздаточ­

ной коробки.

Масляный радиатор. 1 - кронштейн масляного радиатора, 2 - масляный ра­

диатор, 3 - подушка, 4 - держатель масляного радиатора, 5 - комплект мас­

ляных трубопроводов №2, 6 - комплект масляных трубопроводов №1,

7 - кольцевое уплотнение, 8 - переходник, 9 - подушка, 10 - зажим, 11 - кожух

защиты двигателя (левая сторона), 12 - бампер, 13 - кожух защиты двигате­

ля (правая сторона), 14 - метки, 15 - зажим, 16 - зажим, 17 - подушка, 18 - за­

жим, 19 - переходник, 20 - кольцевое уплотнение.

13. При необходимости замените саль­

ник штока вилки включения блокировки

межосевого дифференциала.

а) Используя отвертку, снимите

сальник.

Механическая и раздаточная коробки передач

127

б) С помощью оправки и молотка ус- б) Используя оправку и молоток, ус­

тановите новый сальник. тановите новый сальник.

Примечание: глубина установки

сальника: 1,5 ±0,4 мм

14. При необходимости замените саль­

ник удлинителя картера,

а) Используя отвертку, снимите в) Нанесите на рабочую кромку

сальник. сальника консистентную смазку.

Раздаточная коробка. 1 - масляная трубка раздаточной коробки, 2 - регули­

ровочная прокладка, 3 - кольцевое уплотнение, 4 - сальник, 5 - пыльник,

6 - держатель подшипников ведомой шестерни, 7 - датчик-выключатель ин­

дикатора системы блокировки межосевого дифференциала, 8 - динамиче­

ский демпфер, 9 - пробка, 10 - крышка смотрового отверстия раздаточной

коробки, 11 - вилка включения блокировки межосевого дифференциала,

12 - муфта блокировки межосевого дифференциала, 13 - крышка картера

раздаточной коробки, 14 - стопорная пластина регулировочной гайки,

15 - стопорное кольцо, 16 - опорный подшипник промежуточного вала по­

луосевых шестерен, 17 - шток вилки включения блокировки межосевого

дифференциала, 18 - защитный чехол, 19 - картер раздаточной коробки,

20 - шайба, 21 - наружное кольцо подшипника, 22 - вал ведущей шестерни

главной передачи в сборе, 23 - наружное кольцо подшипника, 24 - регули­

ровочная гайка, 25 - удлинитель картера раздаточной коробки, 26 - держа­

тель промежуточного вала полуосевых шестерен.

15. При необходимости замените опор­

ный подшипник промежуточного вала

полуосевых шестерен.

а) Используя специнструмент, сни­

мите стопорное кольцо.

б) Используя пресс, снимите под­

шипник с держателя промежуточно­

го вала полуосевых шестерен.

в) Используя специнструмент и

пресс, установите новый подшипник.

г) Используя специнструмент, уста­

новите стопорное кольцо.

16. При необходимости замените мас­

ляную трубку раздаточной коробки.

а) Отверните болт и снимите трубку.

б) Используя отвертку, снимите про­

кладку.

в) Установите новую прокладку.

г) Установите трубку.

д) Установите и затяните болт.

Момент затяжки 13 Н-м

17. При необходимости замените на­

ружное кольцо подшипника вала ве­

дущей шестерни главной передачи.

Со стороны крышки картера:

а) Используя специнструмент, откру­

тите регулировочную гайку, и сними­

те наружное кольцо подшипника.

б) Закручивайте регулировочную гайку,

пока она не коснется выступа вала.

Примечание: используйте специнст­

румент, если гайка трудно закручива­

ется.

в) Используя специнструмент и

пресс, запрессовывайте наружное

кольцо нового подшипника, пока оно

не коснется регулировочной гайки.

Со стороны картера:

а) С помощью медного стержня и мо­

лотка, легкими равномерными удара­

ми снимите наружное кольцо под­

шипника.

б) Снимите шайбу.

в) Установите шайбу.

Примечание: сначала установите

шайбу, толщина которой совпадает

с толщиной снятой шайбы.

г) Используя специнструмент и

пресс, установите наружное кольцо

нового подшипника.

128 Механическая и раздаточная коробки передач

Держатель подшипников ведомой шестерни. 1 - ведомая шестерня, 2 - пе­

редний подшипник ведомой шестерни, 3, 4 - задний подшипник ведомой

шестерни, 5 - контргайка, 6 - распорная втулка.

Держатель подшипников

ведомой шестерни

раздаточной коробки

Разборка ,

1. Используя специнструмент, откру­

тите контргайку.

2. Используя пресс, снимите держатель

подшипников ведомой шестерни, зад­

ний подшипник и распорную втулку.

3. Если необходимо, замените перед­

ний подшипник ведомой шестерни.

а) Используя специнструмент и пресс,

снимите передний подшипник.

б) Используя специнструмент и

пресс, установите новый передний

подшипник.

4. При необходимости замените на­

ружные кольца переднего и заднего

подшипников.

а) Используя медный стержень и

молоток, снимите наружные кольца

переднего и заднего подшипников,

постукивая легко и равномерно.

подшипник 4,9 - 8,8 Н 2. Проверьте биение ведущей шес­

терни главной передачи

а) Установите вал ведущей шестер­

ни главной передачи как показано

на рисунке.

б) Используя индикатор, измерьте

биение ведущей шестерни главной

передачи.

Максимальное биение 0,1 мм

3. Снимите ведущую шестерню глав­

ной передачи с вала.

а) Нанесите установочные метки на

вал и ведущую шестерню главной

передачи.

б) Отверните 12 болтов.

в) Используя специнструмент и мо­

лоток, выбейте ведущую шестерню

главной передачи.

Сборка

1. Установите ведущую шестерню

главной передачи.

а) Очистите контактную поверхность

вала.

б) В кипящей воде нагрейте веду­

щую шестерню главной передачи

приблизительно до 100°С.

в) Осторожно достаньте ведущую

шестерню главной передачи из воды.

г) Очистите контактную поверхность

ведущей шестерни главной переда­

чи с помощью растворителя.

д) Быстро установите ведущую шес­

терню главной передачи на вал.

Примечание: совместите устано­

вочные метки на чашке и ведущей

шестерне главной передачи.

е) Установите и затяните 12 болтов.

Момент затяжки 97 Н-м

2. Проверьте биение ведущей шес­

терни главной передачи.

3. Установите подшипники на чашке

ведущей шестерни главной передачи

а) Используя специнструмент и

пресс, установите новый подшипник

с правой стороны вала.

б) Используя специнструмент и

пресс, установите новый подшипник

елевой стороны вала.

б) Используя специнструмент и

пресс, установите новое наружное

кольцо переднего подшипника.

в) Используя специнструмент и

пресс, установите новое наружное

кольцо заднего подшипника.

Сборка

Примечание: нанесите на все поверх­

ности скольжения и вращения транс­

миссионное масло перед сборкой.

1. Установите держатель подшипни­

ков ведомой шестерни.

а) Установите новую распорную

втулку.

Примечание: установите распорную

втулку меньшим диаметром вверх.

б) Используя специнструмент и

пресс, установите задний подшипник.

Примечание: запрессуйте подшипник

так, чтобы у шестерни остался не­

большой осевой зазор (чтобы не по­

вредить распорную втулку).

2. Отрегулируйте предварительный

натяг ведомой шестерни.

а) Используя специнструмент, уста­

новите, и затяните новую контргайку.

Момент затяжки 98 Н-м

Примечание: используйте динамомет­

рический ключ с длиной плеча 50 см.

б) Используя специнструмент, из­

мерьте предварительный натяг ве­

домой шестерни.

Примечание: поверните ведомую

шестерню вправо и влево на два или

три оборота, чтобы подшипник ус­

тановился.
Предварительный натяг

(момент страгивания):

новый подшипник 17,7 - 28,4 Н

повторно используемый

Di

Л9

Щ

М

т

3.

В
п
Р

Р

1.
щ

ш

Д)

б) Используя специнструмент и

пресс, установите новое наружное

кольцо переднего подшипника.

в) Используя специнструмент и

пресс, установите новое наружное

кольцо заднего подшипника.

Сборка

Примечание: нанесите на все поверх­

ности скольжения и вращения транс­

миссионное масло перед сборкой.

1. Установите держатель подшипни­

ков ведомой шестерни.

а) Установите новую распорную

втулку.

Примечание: установите распорную

втулку меньшим диаметром вверх.

б) Используя специнструмент и

пресс, установите задний подшипник.

Примечание: запрессуйте подшипник

так, чтобы у шестерни остался не­

большой осевой зазор (чтобы не по­

вредить распорную втулку).

2. Отрегулируйте предварительный

натяг ведомой шестерни.

а) Используя специнструмент, уста­

новите, и затяните новую контргайку.

Момент затяжки 98 Н-м

Примечание: используйте динамомет­

рический ключ с длиной плеча 50 см.

б) Используя специнструмент, из­

мерьте предварительный натяг ве­

домой шестерни.

Примечание: поверните ведомую

шестерню вправо и влево на два или

три оборота, чтобы подшипник ус­

тановился.
Предварительный натяг

(момент страгивания):

новый подшипник 17,7 - 28,4 Н

повторно используемый

в) Если предварительный натяг

больше заданного, то замените рас­

порную втулку.

г) Если предварительный натяг

меньше заданного, то продолжайте

затягивать гайку по 5-10°, пока

предварительный натяг не достиг­

нет заданного. Если предваритель­

ный натяг превышен при повторной

затяжке гайки, то замените распор­

ную втулку подшипника, и повторите

процедуру затяжки.

Примечание: не пытайтесь ослаб­

лять затяжку гайки для уменьшения

предварительного натяга.

Максимальный
момент затяжки гайки 216 Н-м

3. Завальцуйте контргайку.

Ведущая шестерня

главной передачи

раздаточной коробки

Разборка

1. Снимите подшипники с вала веду­

щей шестерни главной передачи

а) Используя специнструмент, сни­

мите подшипник с правой стороны

вала.

б) Используя специнструмент, сними­

те подшипник с левой стороны вала.

1 ,2 - подшипник, 3 - вал ведущей

шестерни главной передачи, 4 - ве­

дущая шестерня главной передачи.

Механическая и раздаточная коробки передач 129

Сборка раздаточной

коробки

Примечание: нанесите на все поверх­

ности скольжения и вращения транс­

миссионное масло перед сборкой.

1. Отрегулируйте зазор ведущей шес­

терни главной передачи.

а) Установите регулировочную шай­

бу на чашке ведущей шестерни

главной передачи.

Примечание: сначала установите регу­

лировочную шайбу, толщина которой

совпадает с толщиной снятой шайбы.

б) Установите держатель подшипни­

ков ведомой шестерни в сборе в

картер раздаточной коробки.

в) Установите и затяните 6 болтов.

Момент затяжки 39 Н-м
Примечание: не устанавливайте

кольцевое уплотнение.

г) Установите вал ведущей шестер­

ни главной передачи в сборе в кар­

тер раздаточной коробки.

д) Используя индикатор, измерьте за­

зор ведущей шестерни главной пере­

дачи.

Зазор 0,13 - 0,18 мм

е) С помощью таблицы подберите

шайбу, которая будет обеспечивать

зазор в заданных пределах. Начни­

те с шайбы, толщина которой совпа­

дает с толщиной снятой шайбы.

Примечание: зазор изменяется при­

мерно на 0,02 мм с каждым изменени­

ем толщины шайбы на 0,03 мм.

Метка

1

2
3

4

5
6
7
8
9

10
11

'12

Толщина

(мм)
2,13

2,16
2,19
2,22
2,25
2,28
2,31
2,34
2,37
2,40
2,43
2,46

Метка

13
14
15
16
17
18
19

20
21
22
23
24

Толщина

(мм)
2,49
2,52
2,55
2,58
2,61
2,64
2,67
2,70
2,73
2,76
2,79

2,82

2. Отрегулируйте полный предвари­

тельный натяг.

а) Установите крышку картера раз­

даточной коробки.

б) Установите и затяните 10 болтов.

Момент затяжки 44 Н-м

в) Отрегулируйте полный предвари­

тельный натяг, затягивая регулиро­

вочную гайку с помощью специнст­

румента.

Примечание: затягивайте регулиро­

вочную гайку постепенно, периодиче­

ски измеряя предварительный натяг.

г) Используя специнструмент, измерь­

те полный предварительный натяг.

Предварительный натяг

(момент страгивания):

новый подшипник (добавьте

предварительный натяг

ведомой шестерни) 13-14 Н

повторно используемый

подшипник (добавьте

предварительный натяг

ведомой шестерни) 5-9 Н

Примечание: поверните вал ведомой

шестерни вправо и влево на два или

три оборота.

д) Если полный предварительный

натяг превышает стандартное зна­

чение, то снимите крышку картера

раздаточной коробки, затяните ре­

гулировочную гайку и запрессуйте

наружное кольцо подшипника. За­

тем отрегулируйте полный предва­

рительный натяг.

3. Отрегулируйте зазор ведущей шес­

терни главной передачи

а) Используя индикатор, измерьте

зазор ведущей шестерни главной

передачи.

Зазор 0,13 - 0,18 мм

б) Если зазор не соответствует

стандартному значению, то подбе­

рите другую шайбу. Затем снова

проверьте зазор и полный предва­

рительный натяг.

4. Проверьте

4

пятно контакта зубьев

ведущей и ведомой шестерен,

а) Нанесите красную краску на три

или четыре зуба ведущей шестерни

главной передачи.

б) Вращая ведущую шестерню глав­

ной передачи, проверьте форму

пятна контакта.

в), Если зубья шестерен не контакти­

руют должным образом, снова под­

берите регулировочную шайбу и пла­

стину по таблице.

Метка

А

В

С
D

Е

Толщина,

мм

0,30
0,33
0,36
0,39
0,42

Метка

F

G

Н

J

К

Толщина,

мм

0,45
0,48
0,51
0,54
0,57

5. Снимите вал ведущей шестерни

главной передачи в сборе.

а) Отверните 10 болтов и снимите

крышку картера раздаточной ко­

робки.

б) Снимите вал ведущей шестерни

главной передачи в сборе.

6. Отверните 6 болтов и снимите дер­

жатель подшипников ведомой шес­

терни.

7. Установите держатель подшипни­

ков ведомой шестерни.

а) Нанесите трансмиссионное масло

на кольцевое уплотнение.

б) Установите кольцевое уплотне­

ние на держатель подшипников ве­

домой шестерни.

в) Установите держатель подшипни­

ков ведомой шестерни с предвари­

тельно подобранной регулировоч­

ной шайбой на картер раздаточной

коробки.
г) Установите и затяните 6 болтов.

Момент затяжки 39 Нм

8. Установите вал ведущей шестерни

главной передачи в сборе.

9. Используя специнструмент, устано­

вите стопорную пластину регулиро­

вочной гайки так, чтобы выступы сто­

порной пластины попали в канавку ре­

гулировочной гайки.

10. Установите держатель промежу­

точного вала полуосевых шестерен

а) Используя специнструмент и

пресс, установите держатель про­

межуточного вала полуосевых шес­

терен на крышку картера раздаточ­

ной коробки.

б) Используя специнструмент, уста­

новите стопорное кольцо.

11. Установите сальник.

а) Нанесите консистентную смазку

на рабочую кромку нового сальника.

б) Используя специнструмент и мо­

лоток, установите новый сальник.

12. Установите крышку картера разда­

точной коробки.

а) Очистите поверхности контакта

картера раздаточной коробки и крыш­

ки картера раздаточной коробки.

Примечание: избегайте попадания

масла на поверхности контакта кар­

тера и крышки картера раздаточной

коробки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности