Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 32

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 32

130 Механическая и раздаточная коробки передач

б) Нанесите герметик на картер раз­

даточной коробки.

Примечание: пользуйтесь герметиком

THREE BOND 1281 или эквивалентами.

Внимание: установите крышку кар­

тера раздаточной коробки, сразу по­

сле нанесения герметика.

в) Нанесите герметик на резьбу бол­

тов крепления.

Примечание: пользуйтесь гермети­

ком THREE BOND 1344, LOCTITE 242

или эквивалентами.

г) Установите и затяните 12 болтов.

Момент затяжки 44 Нм

13. Проверьте полный предваритель­

ный натяг.

14. Установите вилку включения бло­

кировки межосевого дифференциала,

шток вилки и муфту блокировки межо­

севого дифференциала.

а) Установите вилку включения бло­

кировки межосевого дифференциа­

ла, шток вилки и муфту блокировки

межосевого дифференциала.
б) Установите и затяните болт.

Момент затяжки 16 Нм

15. Установите крышку смотрового от­

верстия раздаточной коробки.

а) Очистите поверхности контакта

картера и крышки смотрового отвер­

стия раздаточной коробки.

Примечание: избегайте попадания

масла на поверхности контакта кар­

тера и крышки смотрового отвер­

стия раздаточной коробки.

б) Нанесите герметик на картер раз­

даточной коробки.

Примечание: пользуйтесь герметиком

THREE BOND 1281 или эквивалентами.

Внимание: установите крышку смот­

рового отверстия раздаточной короб­

ки, сразу после нанесения герметика.

в) Установите и затяните три болта.

Момент затяжки 16 Н-м

16. Установите пробки и датчик-вык­

лючатель индикатора системы блоки­

ровки межосевого дифференциала,

а) Нанесите герметик на резьбу

пробок и датчика-выключателя ин­

дикатора системы блокировки ме­

жосевого дифференциала.

Примечание: пользуйтесь гермети­

ком THREE BOND 1344, LOCTITE 242

или эквивалентами.

б) Установите датчик-выключатель.

в) Используя торцевой гаечный

ключ (10 мм) установите и затяните

пробку.

Момент затяжки 39 Нм

г) Используя торцевой гаечный

ключ (6 мм), установите, и затяни­

те пробку.

Момент затяжки 25 Нм

17. Установите удлинитель картера.

а) Нанесите трансмиссионное масло

. на новое кольцевое уплотнение.

б) Установите новое кольцевое уп­

лотнение на удлинитель картера.

в) Установите удлинитель картера

на держатель подшипников ведомой

шестерни.
г) Установите и затяните 4 болта.

Момент затяжки 25 Нм

18. Установите динамический демп­

фер, затем установите и затяните 4

болта крепления.
Момент затяжки 25 Н-м

Рычаг переключения передач

Рычаг переключения передач. 1 - рукоятка рычага переключения передач,

2 - чехол, 3 - центральная консоль, 4 - держатель, 5 - рычаг переключения

передач в сборе, 6 - трос выбора передач, 7 - шайба, 8 - зажим, 9 - уплот­

нение, 10 - держатель, 11 - трос переключения передач, 12 - держатель,

13,14 - боковая крышка, 15 - скоба.

131

Автоматическая коробка передач

Управление

автомобилем с АКПП

Для управления АКПП на центральной

консоли, сбоку от водителя, установлен

селектор. Селектор тросом соединен с

блоком клапанов, и с его помощью

можно задавать диапазон используе­

мых передач. Помимо селектора, в са­

лоне, для задания специальных режи­

мов работы коробки передач, имеется

переключатель.

Для предотвращения поломок автома­

тической коробки передач при непра­

вильном выборе диапазона (например,

перемещение из "D" в "R" при движе­

нии вперед) на селекторе установлен

фиксатор, только при нажатии которого

возможны "опасные" переключения.

Кроме того, фиксатор позволяет избе­

жать ситуации, когда по неосторожно­

сти может быть включен один из диа­

пазонов движения и автомобиль нач­

нет бесконтрольно двигаться.

Фиксатор

ИР)

\ \Ш?хЧ \\\.

\Ч ^ ^ > v

\ \ ^spstS^^ }

Селектор имеет шесть позиций: "Р",

"N", "R", "D", "2" и "L".

Позиция "Р"

Выбирается при длительной стоянке

автомобиля. В этом положении селек­

тора в коробке выключены все эле­

менты управления, а ее выходной вал

заблокирован; движение автомобиля

невозможно. Переводить селектор в

эту позицию допустимо только при

полной остановке. Перевод селектора

в позицию "Р" во время движения

приведет к поломке коробки передач.

Позиция "R"

Задний ход. Переводить селектор в

эту позицию можно только при непод­

вижном автомобиле. Перевод селек­

тора в положение "R" во время дви­

жения вперед может привести к выхо­

ду из строя коробки передач и других

элементов трансмиссии.

Позиция "N"

Соответствует нейтрали. В коробке пе­

редач выключены все элементы управ­

ления, что обеспечивает отсутствие же­

сткой кинематической связи между ее

ведущим и ведомым валами. Механизм

блокировки выходного вала при этом

выключен, автомобиль может свободно

перемещаться. Не рекомендуется пере­

водить селектор в положение "N" во

время движения накатом (по инерции).

Никогда не выключайте зажигание при

движении под уклон. Такая практика

опасна, поскольку в этом случае можно

потерять контроль над автомобилем.

Позиция "D"

Основной режим движения. Он обеспе­

чивает автоматическое переключение с

первой по четвертую передачу. В нор­

мальных условиях движения рекомен­

дуется использовать именно его.

Позиция "2"

Разрешено движение только на первой

и второй передачах. Рекомендуется ис­

пользовать, например, на извилистых

горных дорогах. Переключение на тре­

тью и четвертую передачи запрещено.

На этом диапазоне эффективно ис­

пользуется режим торможения двигате­

лем. При торможении двигателем КПП

переключится на вторую передачу по­

сле снижения скорости около 95 км/час.

Позиция "L"

Разрешено движение только на первой

передаче. Этот диапазон позволяет

максимально реализовать режим тор­

можения двигателем. Он рекомендует­

ся при движении на крутых спусках,

подъемах и условиях бездорожья. При

торможении двигателем КПП переклю­

чится на первую передачу после паде­

ния скорости около 45 км/час.

Режим "OD"

Для разрешения на использование

четвертой, повышающей, передачи на

селекторе имеется специальная кнопка

"OD". Если она находится в утопленном

состоянии и селектор установлен в по­

ложение "D", то переключение на по­

вышающую передачу разрешено. В

противном случае включение четвер­

той повышающей передачи запрещено.

Состояние системы управления в этом

случае отражается с помощью индика­

тора "O/D OFF". В случае разрешения

использования повышающей передачи

индикатор не горит, а при запрете заго­

рается. Этот режим используют при

движении с малоизменяющейся боль­

шой скоростью по скоростным дорогам.

По возможности не применяйте этот

режим в городе, особенно на зимней

дороге - это исключает из работы по­

вышающую передачу и позволяет эф­

фективнее использовать режим тормо­

жения двигателем. Не включайте ре­

жим О/D при полной загрузке автомо­

биля. Если происходят частые пере­

ключения 3-4, то для предотвращения

повышенного износа деталей АКПП,

отмените режим 0/D.

Специальные программы
В систему управления заложено два

варианта (программы) управления пе­

реключением передач: "экономичная" и

"спортивная".

Выбор программы управления пере­

ключением передач осуществляется

кнопкой, расположенной на прибор­

ной панели.

"Экономичная" программа

Программа настроена на обеспече­

ние движения с минимальным рас­

ходом топлива (положение переклю­

чателя "NORMAL"). В этом случае

повышающие переключения проис­

ходят, приблизительно, при дости­

жении оборотов двигателя средних

значений, что соответствует мини­

мальному расходу топлива. Движе­

ние автомобиля в этом случае носит

плавный характер.

"Спортивная" программа

Эта программа настроена на макси­

мальное использование мощности

двигателя (положение переключате­

ля "POWER"). Повышающие пере­

ключения происходят в районе мак­

симальных оборотов двигателя, при

которых двигатель развивает макси­

мальную мощность. Автомобиль в

этом случае разгоняется, по сравне­

нию с "экономичной" программой, со

значительно большими ускорениями.

Если выбрана эта программа, то на

комбинации приборов загорается

индикатор "ЕСТ PWR".

Общая информация

Автоматическая трансмиссия состо­

ит из гидротрансформатора с блоки­

ровочной муфтой, 3-ступенчатой

планетарной коробки передач с по­

вышающим планетарным рядом,

раздаточной коробки и системы

управления, состоящей из гидравли­

ческой и электрической частей.

Планетарный механизм. 1 - Блокиро­

вочная муфта повышающего плане­

тарного ряда (С

0

), 2 - Тормоз повы­

шающего планетарного ряда (В

0

),

3 - Тормоз первой передачи и пере­

дачи заднего хода (В

3

), 4 - Муфта

свободного хода №2 (F

2

), 5 - Тормоз

второй передачи (В

2

), 6 - Муфта

включения переднего хода (C-t),

7 - Тормоз обеспечения режима тор­

можения двигателем на второй пе­

редаче (Bi), 8 - Муфта прямой пере­

дачи (С

2

), 9 - Входной вал, 10 - Сател­

лит переднего планетарного ряда,

11 - Муфта свободного хода №1 (Fi),

12 - Сателлит заднего планетарного

ряда, 13 - Промежуточный вал,

14 - Эпициклическое колесо (эпи­

цикл) повышающего планетарного

ряда, 15 - Сателлит повышающего

планетарного ряда, 16 - Муфта сво­

бодного хода повышающего плане­

тарного ряда (F

0

).

132 Автоматическая коробка передач

Планетарная коробка передач

Планетарная коробка передач со­

держит три планетарных ряда, три

блокировочных муфты, четыре тор­

моза и три муфты свободного хода.

Мощность от двигателя через гидро­

трансформатор передается на входной

вал планетарной коробки передач.

Переключение передач осуществля­

ется включением определенной ком­

бинации тормозов и муфт свободного

хода, в результате чего изменяется

частота вращения выходного вала.

Элементы планетарной коробки

передач

1. Блокировочная муфта повышающе­

го планетарного ряда (С

0

) - соединяет

водило и солнечное колесо повы­

шающего ряда.

2. Тормоз повышающего ряда (В

0

) -

останавливает солнечное колесо по­

вышающего ряда.

3. Муфта №1 свободного хода повы­

шающего ряда (F^ - при включенном

тормозе второй передачи, запрещает

вращение против часовой стрелки

солнечных шестерен переднего и зад­

него планетарных рядов.

4. Муфта переднего хода (С^ - соеди­

няет входной вал и эпицикл переднего

планетарного ряда.

5. Тормоз второй передачи (В

2

) - ос­

танавливает наружное кольцо муфты

свободного хода №1, таким образом,

запрещая вращение солнечных шес­

терен переднего и заднего планетар­

ных рядов против часовой стрелки.

6. Тормоз 1-й передачи и заднего хода

3

) - останавливает водило заднего

планетарного ряда.

7. Муфта свободного хода №2 (F

2

) -

Запрещает вращение водила заднего

планетарного ряда против часовой

стрелки.

8. Муфта прямой передачи (С

2

) - со­

единяет входной вал и солнечные

шестерни переднего и заднего плане­

тарного ряда.

9. Тормоз обеспечения режима тор­

можения двигателем на второй пере­

даче (B-i) - останавливает вращение

солнечных шестерен переднего и зад­

него планетарных рядов.

10. Муфта свободного хода повы­

шающей передачи (F

0

) - при запуске

двигателя соединяет солнечную

шестерню повышающего планетар­

ного ряда и водило повышающего

планетарного ряда.

Гидравлическая часть

системы управления

Коробка передач

В систему управления входят: мас­

ляный насос, блок клапанов, элек­

тромагнитные клапаны (соленоиды),

гидроаккумуляторы, блокировочные

муфты и тормоза.

Основное давление в системе созда­

ется масляным насосом, оно регули­

руется в зависимости от нагрузки и

скорости автомобиля, и обеспечивает

работу гидротрансформатора, блоки­

ровочных муфт и тормозов.

Клапаны переключения управляют по­

токами рабочей жидкости, которая по­

ступает в гидротрансформатор и пла­

нетарную коробку передач.

Раздаточная коробка

Электромагнитный клапан управления

раздаточной коробкой расположен на

картере раздаточной коробки. Он

предназначен для управления блоки­

ровочной муфтой межосевого диффе­

ренциала. Управление работой этого

соленоида осуществляет электронный

блок управления АКПП и двигателем.

Электрическая часть

системы управления

Описание

Электрическая система управления

для автоматической коробки передач

обеспечивает предельно точное

управление моментами переключе­

ния передач и блокировки гидро­

трансформатора в зависимости от

режима движения и работы двигате­

ля. Кроме того, она позволяет суще­

ственно повысить качество переклю­

чения передач.

Электрическая часть системы управ­

ления АКПП состоит из трех частей:

а) Датчики, которые определяют

параметры состояния автомобиля,

и передают эти данные в электрон­

ный блок управления.

б) Блок управления, который опре­

деляет моменты переключения пе­

редач и управляет блокировочной

муфтой гидротрансформатора,

в) Исполнительная часть, состоя­

щая из электромагнитных клапанов.

Система сигнализации о тем­

пературе рабочей жидкости

Электронный блок управления сле­

дит за температурой рабочей жидко­

сти с помощью датчика температу­

ры, установленного на штуцере.

Температура рабочей жидкости может

стать чрезмерно высокой при работе

автомобиля с повышенной нагрузкой,

например при движении по песку или

на подъем. В случае увеличения тем­

пературы до уровня 150°С и выше,

блок управления включает индикатор,

расположенный в комбинации прибо­

ров. Индикатор гаснет, когда темпера­

тура становится ниже 120°С.

Предварительные

проверки

Проверка рабочей жидкости

в коробке передач

Примечание:

- Автомобиль должен совершить

пробег до достижения нормальной

рабочей температуры 70 - 80°С ра­

бочей жидкости.

- Если рабочая жидкость была заме­

нена или КПП не прогрета до рабо­

чей температуры, то в качестве

приблизительной отметки уровня

пользуйтесь диапазоном "COOL"

(холодная) на щупе.

1. Установите автомобиль на ровной

горизонтальной площадке и включите

стояночный тормоз.

2. Во время работы двигателя на обо­

ротах холостого хода переведите се­

лектор во все положения от "Р" до "L"

и обратно в положение "Р".

3. Извлеките щуп и протрите его на­

чисто.

1 - Водило повышающего планетарного ряда, 2 - Эпициклическое колесо

повышающего планетарного ряда, 3 - Промежуточный вал, 4 - Эпицикл

заднего планетарного ряда, 5 - Солнечные шестерни переднего и заднего

планетарного рядов, 6 - Водило переднего планетарного ряда, 7 - Вход­

ной вал, 8 - Эпицикл переднего планетарного ряда, 9 - Водило заднего

планетарного ряда, 10 - Выход, 11 - Солнечная шестерня повышающего

планетарного ряда.

4. Полностью вставьте щуп в патрубок.

5. Извлеките щуп: уровень рабочей

жидкости должен находится между

метками "НОТ" (прогрет). Если уро­

вень ниже этого диапазона, долейте

рабочую жидкость.
Примечание: не переливайте выше

установленного уровня.
6. Если рабочая жидкость пахнет го­

релым или имеет черный цвет, то за­

мените ее.

Автоматическая коробка передач

133

Проверка масла

в раздаточной коробке

1. Установите автомобиль на ровной

горизонтальной площадке и включите

стояночный тормоз.

2. Извлеките щуп и протрите его на­

чисто.

Замена масла

в раздаточной коробке

1. Отверните пробку сливного отвер­

стия и слейте масло.

Щуп раздаточной коробки

Щуп коробки передач

3. Полностью вставьте щуп в патрубок.

4. Извлеките щуп: уровень масла дол­

жен находится между метками "LOW"

и "HIGH". Если уровень ниже этого

диапазона, долейте масло.

Примечание: не переливайте выше

установленного уровня.

На прогретой

раздаточной коробке

Замена рабочей жидкости

в коробке передач

1. Отверните пробку сливного отвер­

стия и слейте рабочую жидкость.

2. Переведите рычаг вала управления

до упора по направлению к правой

стороне автомобиля.

3. Установите рычаг вала в положе­

ние "N".

2. Установите пробку сливного отвер­

стия.

3. Залейте свежую рабочую жидкость

через наливной патрубок до нижней

отметки диапазона "COOL"

(холодный).
Рабочая жидкость: ATF Туре Т

Объем заливаемой жидкости:

В "сухую"КПП 7,0л
При замене
, 3,3 л

4. Запустите двигатель на холостом

ходу и переведите селектор во все

положения от "Р" до "L" и обратно в

положение "Р".

5. Во время работы двигателя на обо­

ротах холостого хода проверьте уро­

вень жидкости. Долейте жидкость до

уровня "COOL" на щупе.

6. Проверьте уровень жидкости при

нормальной рабочей температуре 70 -

80°С и долейте, если потребуется.

Примечание: не переливайте выше

установленного уровня.

2. Установите пробку сливного от­

верстия.

3. Залейте свежее масло через на­

ливной патрубок до нижней отметки

диапазона "COOL" (холодный).

Рекомендуемое масло:

Класс масла по API GL-5
Рекомендуемое масло. SAE 75W-90

Объем заливаемого масла: 0,7 л

6. Проверьте уровень масла и долей­

те, если потребуется.

Примечание: не переливайте выше

установленного уровня.

Проверка и регулировка

троса управления

1. Проверьте правильность установки

и отсутствие перегибов троса.

2. Измерьте расстояние между концом

чехла и упором на тросе при полно­

стью открытой и закрытой дроссель­

ной заслонке.
Нормальное расстояние, когда кла­

пан полностью закрыт 0 - 1 мм

3. Если расстояние не соответствует

норме, отрегулируйте трос с помощью

регулировочных гаек.

Регулировка тяги

управления АКПП

1. Ослабьте гайку на тяге управления.

4. Установите селектор в положение "N".

5. Надавливая на рычаг в сторону по­

ложения "R", затяните гайку тяги

управления.

Проверка и регулировка

выключателя запрещения

запуска двигателя

1. Убедитесь, что двигатель можно

запустить только при положении "N"

или "Р".

2. Если двигатель можно запустить в

другом положении, то проведите регу­

лировку выключателя запрещения за­

пуска двигателя.

а) Ослабьте болты выключателя за­

пуска в нейтральном положении и ус­

тановите селектор в положение "N".

б) Совместите канавку и базовую

линию нейтрального положения.

в) Удерживая детали в таком поло­

жении, затяните болты.

Момент затяжки 5,4 Нм

Проверка оборотов холосто­

го хода(диапазон N)

Проверьте обороты холостого хода

при выключенном кондиционере и по­

ложении селектора "N".

Обороты холостого

хода 700 - 800 об/мин

Диагностика КПП

Примечание:

- Неисправности, возникающие в

КПП, могут быть связаны либо с

двигателем, либо с системой

управления, либо с самой коробкой

передач. Поэтому перед началом

проверки необходимо определить

область их возникновения.
- Поиск неисправностей должен на­

чинаться с простейших операций и

продолжаться в порядке нараста­

ния сложности.

1. Проверьте наличие кодов неис­

правностей.

2. Произведите проверку давления в

шинах и другие предварительные

проверки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности