Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 30
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 30
122 Механическая и раздаточная коробки передач
д) Установите регулировочную шайбу.
Примечание: сначала подберите и ус
тановите регулировочную шайбу
меньшей толщины, чем снимавшаяся
(см. пункт "Регулировка предваритель
ного натяга боковых подшипников"
е) Используя специнструмент и пресс,
установите наружное кольцо кониче
ского роликового подшипника.
ж) Установите маслоотражатель
Примечание: установите маслоот
ражатель выступом в паз корпуса.
з) Используя специнструмент, уста
новите новый сальник,
и) Нанесите на рабочую кромку
сальника консистентную смазку.
5. При необходимости замените наруж
ное кольцо конического роликового
подшипника на картере сцепления:
а) Используя медный стержень и
молоток, легко и равномерно вы
бейте наружное кольцо подшипника,
из картера сцепления.
б) Используя специнструмент и пресс,
установите новое наружное кольцо
конического роликового подшипника.
Сборка
Примечание: нанесите на все поверх
ности скольжения и вращения транс
миссионное масло перед сборкой.
1. Установите конический роликовый
подшипник.
а) Используя специнструмент, уста
новите новый конический роликовый
подшипник на чашку межосевого
дифференциала №1.
б) Используя специнструмент, уста
новите новый конический роликовый
подшипник на чашку межосевого
дифференциала №2.
2. Проверьте и отрегулируйте зазор по
луосевой шестерни межосевого диф
ференциала.
а) Установите упорную шайбу, времен
но установите упорную шайбу толщи
ной 1,0 мм; установите полуосевую
шестерню, держатель оси сателли
тов, четыре сателлита, четыре упор
ных шайбы сателлитов и четыре оси
сателлитов в чашку.
Примечание: временно установлен
ная упорная шайба, толщиной 1,0 мм,
используется для проверки зазора.
б) Используя индикатор, измерьте
зазор одного сателлита, прижав по
луосевую шестерню к чашке.
Номинальный зазор 0,05-0,20 мм
Примечание: прижмите сателлит к
правой стороне чашки.
в) Если зазор не находится в задан
ных пределах, то подберите упор
ную шайбу, обеспечивающую необ
ходимый зазор.
Толщина упорных
шайб 0,80 -1,40 мм (шаг 0,05 мм)
Примечание: упорные шайбы без ме
ток.
в) Разберите чашку межосевого
дифференциала №1.
3. Соберите чашку межосевого диф
ференциала №1.
а) Установите упорную шайбу (пред
варительно подобранную), коничес
кую пружинную шайбу и полуосевую
шестерню на чашку.
Примечание: убедитесь, что кониче
ская шайба установлена правильно.
б) Установите держатель осей са
теллитов, четыре сателлита, четыре
упорных шайбы сателлитов и четы
ре оси сателлитов на чашку.
Дифференциал. 1 - конический роликовый подшипник, 2 - стопорное коль
цо, 3 - распорная втулка, 4 - шестерня привода спидометра, 5 - чашка межо
севого дифференциала №1, 6 - ось сателлита межосевого дифференциала,
7 - упорная шайба сателлита межосевого дифференциала, 8 - сателлит ме
жосевого дифференциала, 9 - полуосевая шестерня переднего дифферен
циала, 10 - упорная шайба сателлита переднего дифференциала, 11 - сател
лит переднего дифференциала, 12 - ось сателлитов переднего дифферен
циала №2, 13 - держатель осей сателлитов переднего дифференциала,
14 - упорная шайба полуосевой шестерни переднего дифференциала,
15 - распорная втулка, 16 - стопорное кольцо, 17 - конический роликовый
подшипник, 18 - маслоотражатель, 19 - сальник, 20 - регулировочная шайба,
21 - ведомая шестерня главной передачи, 22 - чашка межосевого диффе
ренциала №2, 23 - упорная шайба полуосевой шестерни межосевого диф
ференциала, 24 - коническая пружинная шайба, 25 - ось сателлита передне
го дифференциала, 26 - чашка переднего дифференциала, 27 - держатель
осей сателлитов межосевого дифференциала, 28 - полуосевая шестерня
межосевого дифференциала, 29 - коническая пружинная шайба, 30 - упор
ная шайба полуосевой шестерни межосевого дифференциала.
Механическая и раздаточная коробки передач 123
4. Установите шестерню привода дат
чика скорости.
а) Установите шестерню привода
датчика скорости и распорную втулку.
б) Используя специнструмент, уста
новите стопорное кольцо.
5. Проверьте и отрегулируйте зазор
полуосевой шестерни переднего диф
ференциала.
а) Установите упорную шайбу, полу
осевую шестерню, держатель осей
сателлитов, четыре сателлита, че
тыре упорных шайбы сателлитов,
ось сателлитов №2 и две оси сател
литов в чашку дифференциала.
б) Используя индикатор, измерьте
зазор одного сателлита, прижав по
луосевую шестерню к чашке.
Номинальный зазор О,05-0,20 мм
Внимание: при установке чашки пе
реднего дифференциала в тиски, не
повредите поверхность, контакти
рующую с втулкой.
7. Проверьте, и отрегулируйте осевой
зазор полуосевой шестерни переднего
дифференциала со стороны чашки
межосевого дифференциала №2.
а) Установите упорную шайбу полу
осевой шестерни межосевого диф
ференциала, упорную шайбу полу
осевой шестерни переднего диф
ференциала, полуосевую шестерню
и чашку переднего дифференциала
в сборе.
Примечание: введите в зацепление
полуосевую шестерню переднего
дифференциала и сателлит перед
него дифференциала.
б) Используя индикатор, измерьте осе
вой зазор полуосевой шестерни пе
реднего дифференциала, прижав чаш
ку переднего дифференциала к чашке
межосевого дифференциала №2.
Номинальный зазор 0,17-0,26 мм
Примечание: немного поверните полу
осевую шестерню для нахождения мак
симального значения осевого зазора.
в) Если зазор не находится в задан
ных пределах, то с помощью табли
цы подберите упорную шайбу, обес
печивающую необходимый зазор.
Метка
В
С
D
Е
F
G
Толщина, мм
1,00
1,05
1,10
1,15
1,20
1,25
6. Установите стопорное кольцо.
а) Установите распорную втулку.
б) Используя специнструмент, уста
новите стопорное кольцо.
Примечание: во избежание поврежде
ний оберните защитную ленту вокруг
чашки переднего дифференциала пе
ред установкой стопорного кольца.
в) Если зазор не находится в задан
ных пределах, то с помощью табли
цы подберите упорную шайбу, обес
печивающую необходимый зазор.
Метка
А
В
С
D
Е
Толщина,
мм
0,95
1,00
1,05
1,10
1,15
Метка
F
G
Н
J
К
Толщина,
мм
1,20
1,25
1,30
1,35
1,40
в) Разберите чашку дифференциа
ла №2.
8. Установите ведомую шестерню глав
ной передачи.
а) Очистите контактную поверхность
чашки межосевого дифференциала.
б) В кипящей воде нагрейте ведо
мую шестерню главной передачи
примерно до 100°С.
в) Осторожно достаньте ведомую
шестерню главной передачи из воды.
г) Очистите контактную поверхность
ведомой шестерни главной переда
чи с помощью растворителя.
д) Быстро установите ведомую шес
терню главной передачи на чашку
дифференциала.
Примечание: совместите устано
вочные метки на чашке межосевого
дифференциала и ведомой шестерне
главной передачи.
9. Проверьте и отрегулируйте осевой
зазор полуосевой шестерни.
а) Установите чашку переднего диф
ференциала в сборе, полуосевую
шестерню, упорную шайбу полуосе
вой шестерни, временно установите
упорную шайбу (толщиной 1,0 мм) и
упорную шайбу полуосевой шестерни
межосевого дифференциала.
Примечание:
- Введите в зацепление полуосевую
шестерню переднего дифферен
циала и сателлит межосевого диф
ференциала.
- Временно установленная упор
ная шайба полуосевой шестерни
межосевого дифференциала тол
щиной 1,0 мм, используется для
проверки зазора.
временно
установленная
упорная шайба
толщиной 1 мм
б) Очистите контактную поверхность
упорной шайбы полуосевой шестерни
межосевого дифференциала и чашки
межосевого дифференциала №2.
в) Используя пластиковый калибр,
измерьте зазор на упорной шайбе
полуосевой шестерни межосевого
дифференциала.
Примечание: положите пластиковый
калибр на упорную шайбу полуосевой
шестерни межосевого дифферен
циала в четырех местах, как показа
но на рисунке.
Пластиковый
калибр
Пластиковый
калибр
г) Установите чашку межосевого
дифференциала №2.
Примечание: совместите установоч
ные метки и соедините чашку межо
севого дифференциала №1 с чашкой
межосевого дифференциала №2.
д) Установите и затяните 16 болтов.
Момент затяжки 124 Нм
е) Отверните 16 болтов, поднимите
вверх и снимите чашку межосевого
дифференциала №2.
124 Механическая и раздаточная коробки передач
ж) Измерьте самую широкую часть
расплющенного пластикового ка
либра и определите зазор.
Номинальный зазор О,16-0,25 мм
Предварительный натяг (момент
страгивания):
Новый подшипник (добавьте
предварительный натяг
вторичного вала) 31-61 Н
Бывший в эксплуатации подшипник
(добавьте предварительный натяг
вторичного вала) 20-39 Н
з) Если зазор не находится в задан
ных пределах, то подберите упор
ную шайбу №2, обеспечивающую
необходимый зазор.
Толщина упорных
шайб 0,80-1,40 мм (шаг 0,05 мм)
Примечание: упорные шайбы без ме
ток.
и) Снимите чашку межосевого диф
ференциала №2, упорную шайбу
полуосевой шестерни межосевого
дифференциала и временно уста
новленную упорную шайбу толщи
ной 1,0 мм.
10. Соберите чашку межосевого диф
ференциала №2.
а) Установите упорную шайбу (пред
варительно подобранную) и кониче
скую пружинную шайбу на чашку пе
реднего дифференциала.
Примечание: убедитесь, что кониче
ская пружинная шайба установлена
правильно.
е) Если предварительный натяг не
находится в допустимых пределах,
то подберите соответствующую ре
гулировочную шайбу.
Примечание: полный предварительный
натяг изменяется примерно на 5,1 Н
при каждом изменении толщины регу
лировочной шайбы на 0,05 мм.
Метка
0
1
2
3
4
5
6
7
8
Толщина,
мм
2,00
2,05
2,10
2,15
2,20
2,25
2,30
2,35
2,40
Метка
9
А
В
С
D
Е
F
G
Н
Толщина,
мм
2,45
2,50
2,55
2,60
2,65
2,70
2,75
2,80
2,85
б) Установите чашку межосевого
дифференциала №2 на чашку ме
жосевого дифференциала №1.
Примечание: совместите установоч
ные метки и соедините чашку межо
севого дифференциала №2 с чашкой
межосевого дифференциала №1.
с) Установите и затяните 16 болтов.
Момент затяжки 124 Нм
11. Отрегулируйте предварительный
натяг боковых подшипников диффе
ренциала.
а) Установите чашку дифференциа
ла в сборе в картер сцепления.
б) Установите картер коробки передач
на картер сцепления.
Примечание: если необходимо, об
стучите картер коробки передач
пластиковым молотком.
в) Установите и затяните 17 болтов.
Момент затяжки 29 Нм
г) Проверните чашку дифференциа
ла в сборе, в правую и левую сторо
ну два или три раза, чтобы позво
лить подшипникам установиться.
д) Используя динамометр, измерьте
предварительный натяг.
е) Отверните 17 болтов и обстучите
картер коробки передач пластико
вым молотком.
ж) Снимите чашку дифференциала
в сборе.
Система блокировки меж
осевого дифференциала
Проверка системы
1. Проверка работы системы блоки
ровки межосевого дифференциала,
а) Используя подъемник, подними
те автомобиль так, чтобы все че
тыре колеса могли вращаться.
б) Затяните стояночный тормоз и
запустите двигатель.
в) Установите выключатель системы
блокировки межосевого дифферен
циала в положение "ON" (включено).
г) Нажмите педаль сцепления и
включите вторую передачу.
д) При работающем на холостом
ходу двигателе, плавно выключите
сцепление и проверьте, что двига
тель заглох.
е) С затянутым стояночным тормозом
и работающем двигателем, установи
те выключатель системы блокировки
межосевого дифференциала в поло
жение "OFF" (выключено).
ж) Нажмите педаль сцепления и
включите вторую передачу.
з) При работающем на холостом
ходу двигателе, плавно выключите
сцепление и проверьте, что перед
ние колеса вращаются.
Примечание: эта проверка должна
быть проведена, когда двигатель
работает на холостом ходу.
2. Проверка работы индикатора блоки
ровки межосевого дифференциала.
а) Включите зажигание.
б) Устанавливая выключатель систе
мы блокировки дифференциала в по
ложения "OFF" (выключено) и "ON"
(включено), убедитесь, что индикатор
блокировки дифференциала загора
ется и гаснет соответственно.
3. Проверка работы предупреждающего
звукового сигнала о включенной блоки
ровке межосевого дифференциала,
а) Запустите двигатель и убедитесь,
что предупреждающий сигнал вклю
ченной блокировке межосевого диф
ференциала не звучит, когда выклю
чатель системы блокировки межосе
вого дифференциала установлен в
положение "ON" (включено).
Система блокировки межосевого
дифференциала.
1 - шланг №3,
2 - шланг №0,
3 - шланг №1,
4 - шланг №2,
5 - выключатель системы
блокировки межосевого
дифференциала,
6 - индикатор блокировки
межосевого дифференциала,
7 - электромагнитные клапаны
системы блокировки
межосевого дифференциала.
8 - датчик-выключатель
индикатора системы блокировки
межосевого дифференциала,
9- вакуумный привод
системы блокировки
межосевого дифференциала.
Механическая и раздаточная коробки передач
125
б) Поменяйте местами шланги №1 и
№2 на электромагнитном клапане
системы блокировки межосевого
дифференциала и проверьте, что
предупреждающий сигнал о включен
ной блокировке межосевого диффе
ренциала звучит, когда выключатель
системы блокировки межосевого
дифференциала установлен в поло
жение "OFF" (выключено).
сигнала, проверьте, что он работает.
в) Установите шланги в первоначаль
ное положение и убедитесь, что пре
дупреждающий сигнал о включенной
блокировке межосевого дифферен
циала перестал звучать.
Примечание:
- Проверку проводите на выклю
ченном двигателе.
- После окончания проверки, про
верьте правильность и надежность
установки шлангов на электромаг
нитном клапане системы блокиров
ки межосевого дифференциала.
Проверка элементов
1. Проверьте выключатель системы бло
кировки межосевого дифференциала,
а) Проверьте проводимость выклю
чателя по таблице.
Положение
выключателя
OFF (выключено)
ON (включено)
Подсветка
Клеммы
7-10
7-8
2-3
Проводи
мость
есть
есть
есть
б) Если проводимость не соответст
вует таблице, то проверьте лампу,
или замените выключатель.
2. Проверьте работу предупреждающе
го звукового сигнала о включенной бло
кировке межосевого дифференциала,
а) Снимите комбинацию приборов,
затем снимите предупреждающий
звуковой сигнал о включенной блоки
ровке межосевого дифференциала.
3. Проверьте датчик-выключатель ин
дикатора системы блокировки межо
севого дифференциала,
а) Проверьте проводимость датчи
ка-выключателя по таблице.
б) Отсоедините аккумулятор и убе
дитесь, что воздух проходит между
фильтром и шлангом "Е2".
Проверка вакуумного
привода
1. Проверьте вакуумный привод сис
темы блокировки межосевого диффе
ренциала.
а) Отсоедините шланги №0, №2 и
№3 от электромагнитных клапанов.
б) Вставьте пробку в шланг №3.
в) Создайте разрежение 500 мм рт.
ст. в шланге №0 и убедитесь, что раз
режение уменьшается не более чем
на 45 мм рт. ст. в течение 15 секунд.
б) Убедившись в правильной поляр
ности подсоединения аккумулятор
ной батареи к клеммам звукового
Положение
выключателя
не нажат
нажат
Клеммы
1-2
1-2
Проводи
мость
нет
есть
б) Если проводимость не соответст
вует таблице, то замените датчик-
выключатель.
Проверка электромагнитных
клапанов
1. Отсоедините разъемы клапанов №1
и №2.
2. Проверьте клапан №1.
а) Подайте напряжение от аккумуля
тора к выводам клапана №1 и убеди
тесь, что воздух проходит между
фильтром и шлангом "Е1".
б) Отсоедините аккумулятор и убеди
тесь, что воздух проходит между
шлангами "Е1"и "G"
. Проверьте клапан №2.
а) Подайте напряжение от аккумуля
тора к выводам клапана №2 и убе
дитесь, что воздух проходит между
шлангами "F" и "Е2".
2. Проверьте диафрагму включения
блокировки межосевого дифферен
циала.
а) Отсоедините шланги №1 и №2 от
электромагнитных клапанов.
б) Создайте разрежение 500 мм рт.
ст. в шланге №1 и убедитесь, что раз
режение уменьшается не более чем
на 45 мм рт. ст. в течение 15 секунд.
3. Проверьте диафрагму выключения
блокировки межосевого дифферен
циала.
а) Отсоедините шланги №0, №1, №2
и №3 от электромагнитных клапанов.
б) Вставьте пробку в шланг №3.
в) Создайте разрежение 500 мм рт.
ст. в шлангах №0 и №2, и убеди
тесь, что разрежение уменьшается
не более чем на 45 мм рт. ст. в те
чение 15 секунд.
Внимание: одновременно создайте
разрежение в шлангах №0 и №2.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст