Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 30

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 30

122 Механическая и раздаточная коробки передач

д) Установите регулировочную шайбу.

Примечание: сначала подберите и ус­

тановите регулировочную шайбу

меньшей толщины, чем снимавшаяся

(см. пункт "Регулировка предваритель­

ного натяга боковых подшипников"

е) Используя специнструмент и пресс,

установите наружное кольцо кониче­

ского роликового подшипника.

ж) Установите маслоотражатель

Примечание: установите маслоот­

ражатель выступом в паз корпуса.

з) Используя специнструмент, уста­

новите новый сальник,

и) Нанесите на рабочую кромку

сальника консистентную смазку.

5. При необходимости замените наруж­

ное кольцо конического роликового

подшипника на картере сцепления:

а) Используя медный стержень и

молоток, легко и равномерно вы­

бейте наружное кольцо подшипника,

из картера сцепления.

б) Используя специнструмент и пресс,

установите новое наружное кольцо

конического роликового подшипника.

Сборка

Примечание: нанесите на все поверх­

ности скольжения и вращения транс­

миссионное масло перед сборкой.

1. Установите конический роликовый

подшипник.

а) Используя специнструмент, уста­

новите новый конический роликовый

подшипник на чашку межосевого

дифференциала №1.

б) Используя специнструмент, уста­

новите новый конический роликовый

подшипник на чашку межосевого

дифференциала №2.

2. Проверьте и отрегулируйте зазор по­

луосевой шестерни межосевого диф­

ференциала.

а) Установите упорную шайбу, времен­

но установите упорную шайбу толщи­

ной 1,0 мм; установите полуосевую

шестерню, держатель оси сателли­

тов, четыре сателлита, четыре упор­

ных шайбы сателлитов и четыре оси

сателлитов в чашку.

Примечание: временно установлен­

ная упорная шайба, толщиной 1,0 мм,

используется для проверки зазора.

б) Используя индикатор, измерьте

зазор одного сателлита, прижав по­

луосевую шестерню к чашке.

Номинальный зазор 0,05-0,20 мм
Примечание: прижмите сателлит к

правой стороне чашки.

в) Если зазор не находится в задан­

ных пределах, то подберите упор­

ную шайбу, обеспечивающую необ­

ходимый зазор.

Толщина упорных

шайб 0,80 -1,40 мм (шаг 0,05 мм)
Примечание: упорные шайбы без ме­

ток.

в) Разберите чашку межосевого

дифференциала №1.

3. Соберите чашку межосевого диф­

ференциала №1.

а) Установите упорную шайбу (пред­

варительно подобранную), коничес­

кую пружинную шайбу и полуосевую

шестерню на чашку.

Примечание: убедитесь, что кониче­

ская шайба установлена правильно.

б) Установите держатель осей са­

теллитов, четыре сателлита, четыре

упорных шайбы сателлитов и четы­

ре оси сателлитов на чашку.

Дифференциал. 1 - конический роликовый подшипник, 2 - стопорное коль­

цо, 3 - распорная втулка, 4 - шестерня привода спидометра, 5 - чашка межо­

севого дифференциала №1, 6 - ось сателлита межосевого дифференциала,

7 - упорная шайба сателлита межосевого дифференциала, 8 - сателлит ме­

жосевого дифференциала, 9 - полуосевая шестерня переднего дифферен­

циала, 10 - упорная шайба сателлита переднего дифференциала, 11 - сател­

лит переднего дифференциала, 12 - ось сателлитов переднего дифферен­

циала №2, 13 - держатель осей сателлитов переднего дифференциала,
14 - упорная шайба полуосевой шестерни переднего дифференциала,

15 - распорная втулка, 16 - стопорное кольцо, 17 - конический роликовый

подшипник, 18 - маслоотражатель, 19 - сальник, 20 - регулировочная шайба,

21 - ведомая шестерня главной передачи, 22 - чашка межосевого диффе­

ренциала №2, 23 - упорная шайба полуосевой шестерни межосевого диф­

ференциала, 24 - коническая пружинная шайба, 25 - ось сателлита передне­

го дифференциала, 26 - чашка переднего дифференциала, 27 - держатель

осей сателлитов межосевого дифференциала, 28 - полуосевая шестерня

межосевого дифференциала, 29 - коническая пружинная шайба, 30 - упор­

ная шайба полуосевой шестерни межосевого дифференциала.

Механическая и раздаточная коробки передач 123

4. Установите шестерню привода дат­

чика скорости.

а) Установите шестерню привода

датчика скорости и распорную втулку.

б) Используя специнструмент, уста­

новите стопорное кольцо.

5. Проверьте и отрегулируйте зазор

полуосевой шестерни переднего диф­

ференциала.

а) Установите упорную шайбу, полу­

осевую шестерню, держатель осей

сателлитов, четыре сателлита, че­

тыре упорных шайбы сателлитов,

ось сателлитов №2 и две оси сател­

литов в чашку дифференциала.

б) Используя индикатор, измерьте

зазор одного сателлита, прижав по­

луосевую шестерню к чашке.

Номинальный зазор О,05-0,20 мм
Внимание: при установке чашки пе­

реднего дифференциала в тиски, не

повредите поверхность, контакти­

рующую с втулкой.

7. Проверьте, и отрегулируйте осевой

зазор полуосевой шестерни переднего

дифференциала со стороны чашки

межосевого дифференциала №2.

а) Установите упорную шайбу полу­

осевой шестерни межосевого диф­

ференциала, упорную шайбу полу­

осевой шестерни переднего диф­

ференциала, полуосевую шестерню

и чашку переднего дифференциала

в сборе.

Примечание: введите в зацепление

полуосевую шестерню переднего

дифференциала и сателлит перед­

него дифференциала.

б) Используя индикатор, измерьте осе­

вой зазор полуосевой шестерни пе­

реднего дифференциала, прижав чаш­

ку переднего дифференциала к чашке

межосевого дифференциала №2.

Номинальный зазор 0,17-0,26 мм
Примечание: немного поверните полу­

осевую шестерню для нахождения мак­

симального значения осевого зазора.

в) Если зазор не находится в задан­

ных пределах, то с помощью табли­

цы подберите упорную шайбу, обес­

печивающую необходимый зазор.

Метка

В

С

D
Е

F

G

Толщина, мм

1,00
1,05
1,10
1,15
1,20
1,25

6. Установите стопорное кольцо.

а) Установите распорную втулку.

б) Используя специнструмент, уста­

новите стопорное кольцо.

Примечание: во избежание поврежде­

ний оберните защитную ленту вокруг

чашки переднего дифференциала пе­

ред установкой стопорного кольца.

в) Если зазор не находится в задан­

ных пределах, то с помощью табли­

цы подберите упорную шайбу, обес­

печивающую необходимый зазор.

Метка

А

В
С
D
Е

Толщина,

мм

0,95

1,00
1,05
1,10
1,15

Метка

F

G

Н

J
К

Толщина,

мм

1,20
1,25
1,30
1,35
1,40

в) Разберите чашку дифференциа­

ла №2.

8. Установите ведомую шестерню глав­

ной передачи.

а) Очистите контактную поверхность

чашки межосевого дифференциала.

б) В кипящей воде нагрейте ведо­

мую шестерню главной передачи

примерно до 100°С.

в) Осторожно достаньте ведомую

шестерню главной передачи из воды.

г) Очистите контактную поверхность

ведомой шестерни главной переда­

чи с помощью растворителя.

д) Быстро установите ведомую шес­

терню главной передачи на чашку

дифференциала.

Примечание: совместите устано­

вочные метки на чашке межосевого

дифференциала и ведомой шестерне

главной передачи.

9. Проверьте и отрегулируйте осевой

зазор полуосевой шестерни.

а) Установите чашку переднего диф­

ференциала в сборе, полуосевую

шестерню, упорную шайбу полуосе­

вой шестерни, временно установите

упорную шайбу (толщиной 1,0 мм) и

упорную шайбу полуосевой шестерни

межосевого дифференциала.

Примечание:

- Введите в зацепление полуосевую

шестерню переднего дифферен­

циала и сателлит межосевого диф­

ференциала.

- Временно установленная упор­

ная шайба полуосевой шестерни

межосевого дифференциала тол­

щиной 1,0 мм, используется для

проверки зазора.

временно

установленная

упорная шайба

толщиной 1 мм

б) Очистите контактную поверхность

упорной шайбы полуосевой шестерни

межосевого дифференциала и чашки

межосевого дифференциала №2.

в) Используя пластиковый калибр,

измерьте зазор на упорной шайбе

полуосевой шестерни межосевого

дифференциала.

Примечание: положите пластиковый

калибр на упорную шайбу полуосевой

шестерни межосевого дифферен­

циала в четырех местах, как показа­

но на рисунке.

Пластиковый

калибр

Пластиковый

калибр

г) Установите чашку межосевого

дифференциала №2.

Примечание: совместите установоч­

ные метки и соедините чашку межо­

севого дифференциала №1 с чашкой

межосевого дифференциала №2.

д) Установите и затяните 16 болтов.

Момент затяжки 124 Нм

е) Отверните 16 болтов, поднимите

вверх и снимите чашку межосевого

дифференциала №2.

124 Механическая и раздаточная коробки передач

ж) Измерьте самую широкую часть

расплющенного пластикового ка­

либра и определите зазор.

Номинальный зазор О,16-0,25 мм

Предварительный натяг (момент

страгивания):

Новый подшипник (добавьте

предварительный натяг

вторичного вала) 31-61 Н
Бывший в эксплуатации подшипник

(добавьте предварительный натяг

вторичного вала) 20-39 Н

з) Если зазор не находится в задан­

ных пределах, то подберите упор­

ную шайбу №2, обеспечивающую

необходимый зазор.

Толщина упорных

шайб 0,80-1,40 мм (шаг 0,05 мм)
Примечание: упорные шайбы без ме­

ток.

и) Снимите чашку межосевого диф­

ференциала №2, упорную шайбу

полуосевой шестерни межосевого

дифференциала и временно уста­

новленную упорную шайбу толщи­

ной 1,0 мм.

10. Соберите чашку межосевого диф­

ференциала №2.

а) Установите упорную шайбу (пред­

варительно подобранную) и кониче­

скую пружинную шайбу на чашку пе­

реднего дифференциала.

Примечание: убедитесь, что кониче­

ская пружинная шайба установлена

правильно.

е) Если предварительный натяг не

находится в допустимых пределах,

то подберите соответствующую ре­

гулировочную шайбу.

Примечание: полный предварительный

натяг изменяется примерно на 5,1 Н

при каждом изменении толщины регу­

лировочной шайбы на 0,05 мм.

Метка

0

1

2
3
4
5
6
7

8

Толщина,

мм

2,00
2,05
2,10
2,15
2,20
2,25
2,30
2,35
2,40

Метка

9

А
В
С
D

Е
F

G

Н

Толщина,

мм

2,45
2,50
2,55
2,60
2,65
2,70
2,75
2,80
2,85

б) Установите чашку межосевого

дифференциала №2 на чашку ме­

жосевого дифференциала №1.

Примечание: совместите установоч­

ные метки и соедините чашку межо­

севого дифференциала №2 с чашкой

межосевого дифференциала №1.

с) Установите и затяните 16 болтов.

Момент затяжки 124 Нм

11. Отрегулируйте предварительный

натяг боковых подшипников диффе­

ренциала.

а) Установите чашку дифференциа­

ла в сборе в картер сцепления.

б) Установите картер коробки передач

на картер сцепления.

Примечание: если необходимо, об­

стучите картер коробки передач

пластиковым молотком.

в) Установите и затяните 17 болтов.

Момент затяжки 29 Нм

г) Проверните чашку дифференциа­

ла в сборе, в правую и левую сторо­

ну два или три раза, чтобы позво­

лить подшипникам установиться.

д) Используя динамометр, измерьте

предварительный натяг.

е) Отверните 17 болтов и обстучите

картер коробки передач пластико­

вым молотком.

ж) Снимите чашку дифференциала

в сборе.

Система блокировки меж­

осевого дифференциала

Проверка системы

1. Проверка работы системы блоки­

ровки межосевого дифференциала,

а) Используя подъемник, подними­

те автомобиль так, чтобы все че­

тыре колеса могли вращаться.

б) Затяните стояночный тормоз и

запустите двигатель.

в) Установите выключатель системы

блокировки межосевого дифферен­

циала в положение "ON" (включено).

г) Нажмите педаль сцепления и

включите вторую передачу.

д) При работающем на холостом

ходу двигателе, плавно выключите

сцепление и проверьте, что двига­

тель заглох.

е) С затянутым стояночным тормозом

и работающем двигателем, установи­

те выключатель системы блокировки

межосевого дифференциала в поло­

жение "OFF" (выключено).

ж) Нажмите педаль сцепления и

включите вторую передачу.

з) При работающем на холостом

ходу двигателе, плавно выключите

сцепление и проверьте, что перед­

ние колеса вращаются.

Примечание: эта проверка должна

быть проведена, когда двигатель

работает на холостом ходу.

2. Проверка работы индикатора блоки­

ровки межосевого дифференциала.

а) Включите зажигание.

б) Устанавливая выключатель систе­

мы блокировки дифференциала в по­

ложения "OFF" (выключено) и "ON"

(включено), убедитесь, что индикатор

блокировки дифференциала загора­

ется и гаснет соответственно.

3. Проверка работы предупреждающего

звукового сигнала о включенной блоки­

ровке межосевого дифференциала,

а) Запустите двигатель и убедитесь,

что предупреждающий сигнал вклю­

ченной блокировке межосевого диф­

ференциала не звучит, когда выклю­

чатель системы блокировки межосе­

вого дифференциала установлен в

положение "ON" (включено).

Система блокировки межосевого

дифференциала.

1 - шланг №3,

2 - шланг №0,

3 - шланг №1,

4 - шланг №2,

5 - выключатель системы

блокировки межосевого

дифференциала,

6 - индикатор блокировки

межосевого дифференциала,

7 - электромагнитные клапаны

системы блокировки

межосевого дифференциала.

8 - датчик-выключатель

индикатора системы блокировки

межосевого дифференциала,

9- вакуумный привод

системы блокировки

межосевого дифференциала.

Механическая и раздаточная коробки передач

125

б) Поменяйте местами шланги №1 и

№2 на электромагнитном клапане

системы блокировки межосевого

дифференциала и проверьте, что

предупреждающий сигнал о включен­

ной блокировке межосевого диффе­

ренциала звучит, когда выключатель

системы блокировки межосевого

дифференциала установлен в поло­

жение "OFF" (выключено).

сигнала, проверьте, что он работает.

в) Установите шланги в первоначаль­

ное положение и убедитесь, что пре­

дупреждающий сигнал о включенной

блокировке межосевого дифферен­

циала перестал звучать.

Примечание:

- Проверку проводите на выклю­

ченном двигателе.

- После окончания проверки, про­

верьте правильность и надежность

установки шлангов на электромаг­

нитном клапане системы блокиров­

ки межосевого дифференциала.

Проверка элементов

1. Проверьте выключатель системы бло­

кировки межосевого дифференциала,

а) Проверьте проводимость выклю­

чателя по таблице.

Положение

выключателя

OFF (выключено)

ON (включено)

Подсветка

Клеммы

7-10

7-8

2-3

Проводи

мость

есть

есть

есть

б) Если проводимость не соответст­

вует таблице, то проверьте лампу,

или замените выключатель.

2. Проверьте работу предупреждающе­

го звукового сигнала о включенной бло­

кировке межосевого дифференциала,

а) Снимите комбинацию приборов,

затем снимите предупреждающий

звуковой сигнал о включенной блоки­

ровке межосевого дифференциала.

3. Проверьте датчик-выключатель ин­

дикатора системы блокировки межо­

севого дифференциала,

а) Проверьте проводимость датчи­

ка-выключателя по таблице.

б) Отсоедините аккумулятор и убе­

дитесь, что воздух проходит между

фильтром и шлангом "Е2".

Проверка вакуумного

привода

1. Проверьте вакуумный привод сис­

темы блокировки межосевого диффе­

ренциала.

а) Отсоедините шланги №0, №2 и

№3 от электромагнитных клапанов.

б) Вставьте пробку в шланг №3.

в) Создайте разрежение 500 мм рт.

ст. в шланге №0 и убедитесь, что раз­

режение уменьшается не более чем

на 45 мм рт. ст. в течение 15 секунд.

б) Убедившись в правильной поляр­

ности подсоединения аккумулятор­

ной батареи к клеммам звукового

Положение

выключателя
не нажат

нажат

Клеммы

1-2

1-2

Проводи

мость

нет

есть

б) Если проводимость не соответст­

вует таблице, то замените датчик-

выключатель.

Проверка электромагнитных

клапанов

1. Отсоедините разъемы клапанов №1

и №2.

2. Проверьте клапан №1.

а) Подайте напряжение от аккумуля­

тора к выводам клапана №1 и убеди­

тесь, что воздух проходит между

фильтром и шлангом "Е1".

б) Отсоедините аккумулятор и убеди­

тесь, что воздух проходит между

шлангами "Е1"и "G"

. Проверьте клапан №2.

а) Подайте напряжение от аккумуля­

тора к выводам клапана №2 и убе­

дитесь, что воздух проходит между

шлангами "F" и "Е2".

2. Проверьте диафрагму включения

блокировки межосевого дифферен­

циала.

а) Отсоедините шланги №1 и №2 от

электромагнитных клапанов.

б) Создайте разрежение 500 мм рт.

ст. в шланге №1 и убедитесь, что раз­

режение уменьшается не более чем

на 45 мм рт. ст. в течение 15 секунд.

3. Проверьте диафрагму выключения

блокировки межосевого дифферен­

циала.

а) Отсоедините шланги №0, №1, №2

и №3 от электромагнитных клапанов.

б) Вставьте пробку в шланг №3.

в) Создайте разрежение 500 мм рт.

ст. в шлангах №0 и №2, и убеди­

тесь, что разрежение уменьшается

не более чем на 45 мм рт. ст. в те­

чение 15 секунд.

Внимание: одновременно создайте

разрежение в шлангах №0 и №2.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности