Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 10
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 10
42 Двигатель - механическая часть
Установка головки блока
цилиндров
1. Установите головку блока цилинд
ров на блок цилиндров, установив но
вую прокладку головки блока цилинд
ров.
2. Установите болты крепления голов
ки блока цилиндров.
Примечание:
- Болты крепления головки блока
цилиндров затягиваются в два
этапа.
- Если какой-либо болт крепления
головки блока цилиндров сломан
или деформирован, замените его.
а) Нанесите тонкий слой моторного
масла на резьбы и под головки бол
тов крепления.
б) Установите и равномерно затяни
те 10 болтов крепления головки
блока цилиндров и пластинчатые
шайбы в несколько проходов, в по
казанной на рисунке последова
тельности.
Момент затяжки: 49 Н-м
Если при затяжке какого-либо болта
не достигается требуемый момент
затяжки, замените болт.
в) Нанесите метки краской на пе
реднюю часть болтов головки блока
цилиндров.
г) Затяните болты головки блока ци
линдров на 90°, в указанной выше
последовательности.
д) Проверьте, что нанесенная крас
кой метка стоит на 90° от первона
чального положения.
2. Установите трубки свечей зажига
ния.
а) Очистите отверстия под трубки
свечей зажигания в головке блока
цилиндров. Удалите масло кероси
ном или бензином.
б) Нанесите герметик на резьбы
трубок свечей зажигания и устано
вите трубки в головку блока цилинд
ров.
в) Используя гайку трубки свечей
зажигания и торцевой ключ на
30 мм, затяните трубки свечи зажи
гания.
Момент затяжки: 39 Н м
3. Соберите распределительный вал
выпускных клапанов.
а) Установите распределительный
вал в тиски.
Примечание: будьте осторожны,
не повредите распределительный
вал.
б) Установите следующие детали:
(1) Пружинное кольцо шестерни
распределительного вала.
(2) Вспомогательную шестерню
привода распределительного вала.
(3) Пружинную шайбу.
Примечание: совместите направ
ляющие штифты на шестернях с
концами пружины.
в) Используя инструмент установите
стопорные кольца.
г) Вставьте технологический болт
"А" в технологическое отверстие
вспомогательной шестерни привода
распределительного вала.
д) Используя отвертку, совместите
отверстие главной шестерни приво
да распределительного вала и
вспомогательной шестерни, повора
чивая вспомогательную шестерню
привода распределительного вала
по часовой стрелке; затем установи
те технологический болт (В).
Примечание: не повредите распре
делительный вал.
е) Совместите зубья главной и
вспомогательной шестерни, и затя
ните технологический болт В.
4. Установите распределительные ва
лы.
Примечание: при установке распре
делительных валов, необходимо
учитывать, что величина осевого
зазора очень мала; поэтому валы
должны укладываться в постели
подшипников строго горизонтально,
без перекосов, во избежание заедания
и/или повреждения валов.
А. Установите распределительный
вал впускных клапанов.
а) Нанесите слой моторного масла
на торцевые упорные поверхности
распределительного вала.
б) Установите распределительный
вал впускных клапанов на 80 - 115°
до установки в ВМТ цилиндра №1.
Примечание: при данных углах вы
ступы кулачков цилиндров №1 и
№3 распределительного вала впу
скных клапанов нажимают на тол
катели.
в) Нанесите герметик на крышку
подшипника №1, как показано.
Двигатель - механическая часть
43
г) Установите крышки подшипников.
Примечание: если имеются также
сборочные метки на шестернях,
как показано на рисунке, то не ис
пользуйте эти метки для уста
новки.
д) Нанесите тонкий слой моторного
масла на резьбу и под головки бол
тов крепления крышек подшипников.
е) Установите и равномерно затяни
те 10 болтов крепления крышек
подшипников в несколько проходов,
в показанной на рисунке последова
тельности.
Момент затяжки 19 Н-м
д) Поверните распределительный
вал впускных клапанов по часовой
стрелке, до тех пор пока распреде
лительный вал выпускных клапанов
не установится в опорных шейках
без качения.
Примечание: очень важно соблю
дать последовательность затяж
ки болтов крышек подшипников в
последующих шагах.
е) Установите крышки подшипников.
ж) Нанесите консистентную смазку
на новый сальник.
з) Используя трубу и молоток, уста
новите сальник
В. Установите распределительный
вал выпускных клапанов,
а) Установите установочный штифт
распределительного вала впускных
клапанов в положение 10 - 45° до
ВМТ.
Примечание: при данных углах вы
ступы кулачков №2 и №4 цилинд
ров распределительного вала впу
скных клапанов нажимают на тол
катели.
ж) Нанесите тонкий слой моторного
масла на резьбу и под головки бол
тов крепления крышек подшипников.
з) Установите и равномерно затяни
те 10 болтов крепления крышек
подшипников в несколько проходов,
в показанной на рисунке последова
тельности.
Момент затяжки 19 Н-м
1 0 - 4 5 °
Устано
вочный
штифт
б) Нанесите слой моторного масла
на торцевые упорные поверхности
распределительного вала.
в) Введите в зацепление шестерни
привода распределительных валов
выпускных и впускных клапанов, со
вместив друг с другом установочные
метки на этих шестернях.
г) Сохраняя зацепление шестерен,
скатите распределительный вал
выпускных клапанов в посадочные
места его шеек на головке блока
цилиндров.
и) Отверните технологический болт
"В".
Шестерня
привода
ТехнолО'
гический
болт
Вспомогательная
шестерня
5. Поверните распределительный вал
и расположите кулачки рабочими вы
ступами вверх, и проверьте, и отрегу
лируйте зазор в приводе клапанов.
Зазор в приводе клапанов
(холодный двигатель):
впускные 0,19 - 0,29 мм
выпускные 0,28 - 0,38 мм
6. Установите сегментные заглушки.
а) Удалите старый уплотнительный
материал.
б) Нанесите герметик на сегментные
заглушки, как показано на рисунке.
в) Установите две сегментные за
глушки в головку блока цилиндров.
7. Установите зажимы высоковольт
ных проводов, клапан системы венти
ляции картера и шланг от крышки го
ловки блока цилиндров.
а) Установите зажимы высоковольт
ных проводов (1), затянув болт.
б) Установите клапан системы вен
тиляции картера (2), шланг (3) и уп
лотнение (4).
в) Установите шланг системы вен
тиляции картера (3).
8. Установите крышку головки блока
цилиндров.
а) Удалите остатки старой прокладки.
б) Нанесите герметик на головку
блока цилиндров, как показано на
рисунке.
44
Двигатель - механическая часть
в) Установите прокладку на крышку
головки блока цилиндров.
г) Установите крышку головки блока
цилиндров и уплотнения трубок све
чей зажигания с гайками. Равномер
но затяните гайки в несколько про
ходов.
Момент затяжки 23 Н-м
Примечание: установите уплотне
ния трубок свечей зажигания, что
бы их метки располагались, как по
казано на рисунке.
13. Установите зубчатый шкив рас
пределительного вала.
а) Совместите установочный штифт
распределительного вала с пазом
под установочный штифт, и устано
вите зубчатый шкив распредели
тельного вала на вал.
б) Затяните болт крепления шкива.
Момент затяжки 54 Н-м
Примечание: используйте динамо
метрический ключ с длиной плеча
340 мм.
и) Установите разъем форсунок
вверх.
9. Установите датчик давления масла.
Нанесите клей на 2 или 3 витка
, резьбы и установите датчик.
10. Установите кронштейн генератора
и правый крюк для подъема двигате
ля, затянув три болта.
Момент затяжки 42 Н-м
11. Установите крышку №3 ремня
привода ГРМ, затянув четыре болта.
Момент затяжки 8 Н-м
12. Временно установите ролик-
натяжитель №1 и пружину.
а) Совместите отверстие направ
ляющего штифта кронштейна с
штифтом.
б) Установите ролик - натяжитель и
болтом; не затягивайте болт.
в) Установите пружину натяжителя.
г) Отожмите ролик влево, насколько
это будет возможным и затяните болт.
д) Проверьте, чтобы ролик - натяжи
тель перемещался свободно.
14. Установите ремень привода ГРМ
на зубчатый шкив распределительно
го вала.
15. Установите форсунки и топливный
коллектор.
а) Установите новые уплотнения на
каждую форсунку.
б) Нанесите тонкий слой топлива на
новые кольцевые уплотнения, и ус
тановите их на форсунки.
Кольцевое
уплотнение
Уплотнение
в) Вращая форсунки, нажмите на
них к топливному коллектору и уста
новите форсунки.
г) Установите разъем форсунок
вверх.
Поворот
Нажать
д) Установите четыре новых изоля
тора и две распорных втулки.
е) Установите четыре форсунки
вместе с топливным коллектором на
головку блока цилиндров.
ж) Временно затяните два болта,
крепления топливного коллектора к
головке блока цилиндров.
з) Проверьте плавность вращения
форсунок.
Примечание: если форсунки не вра
щаются равномерно, вероятная при
чина - неправильная установка коль
цевых уплотнений. Замените коль
цевое уплотнение.
к) Затяните два болта, крепления
топливного коллектора к головке
блока цилиндров.
Момент затяжки 13 Н-м
л) Подсоедините разъемы форсунок.
16. Установите впускной коллектор.
а) Установите новую прокладку и впу
скной коллектор, затянув шесть бол
тов и две гайки в несколько проходов.
Момент затяжки 19 Н-м
б) Установите два зажима провода
двигателя,- к проводным кронштей
нам на впускном коллекторе.
в) Установите два зажима защиты
жгута проводов двигателя к болтам
крепления крышки №2 ремня при
вода ГРМ в показанной на рисунке
последовательности.
г) Подсоедините следующие шланги:
(1) Шланг системы вентиляции
картера к впускному коллектору.
(2) Вакуумный шланг клапана по
вышения частоты вращения холо
стого хода при включении конди
ционера к впускному коллектору.
(3) Вакуумный шланг датчика аб
солютного давления во впускном
коллекторе к газовому фильтру.
(4) Вакуумный шланг вакуумного
усилителя тормозов к впускному
коллектору.
Двигатель - механическая часть
45
17. (Модели с системой рециркуляции
ОГ) Установите электропневмоклапан
системы рециркуляции ОГ, затянув
болт.
18. Подсоедините шланг возврата то
плива к трубке.
19. Подсоедините шланг подвода топ
лива к топливному коллектору.
а) Временно подсоедините шланг
подвода топлива с двумя новыми
прокладками и демпфером пульса
ций давления топлива.
б) Установите демпфер пульсаций
давления топлива.
Момент затяжки 34 Н-м
Примечание: используйте динамо
метрический ключ с длиной плеча
30 см.
в) Установите зажим жгута прово
дов двигателя и зажим электропро
водки.
20. Установите вакуумную трубку,
а) Установите вакуумную трубку, за
тянув два болта.
б) Подсоедините следующие шланги:
(1) Вакуумный шланг (от газового
фильтра) к регулятору давления
топлива.
(2) Вакуумный шланг (от регулято
ра давления топлива) к газовому
фильтру.
(3) Вакуумный шланг клапана
управления перепуском воздуха
насоса гидроусилителя к впускно
му коллектору.
(4) Вакуумный шланг клапана по
вышения частоты вращения холо
стого хода при включении конди
ционера.
(5) Два вакуумных шланга клапана
управления перепуском воздуха
насоса гидроусилителя.
21. Подсоедините:
(1) Разъем датчика детонации.
(2) (Модели с системой рециркуля
ции ОГ) Разъем электропневмок-
лапана системы рециркуляции от
работавших газов.
(3) Провод "массы".
22. Установите кронштейн №1 впуск
ного коллектора, затянув два болта.
Момент затяжки 42 Н-м
23. (Модели с системой рециркуляции
ОГ) Установите клапан системы ре
циркуляции отработавших газов и ва
куумный модулятор,
а) Установите новую прокладку и
клапан системы рециркуляции отра
ботавших газов, затянув накидную
гайку и две гайки крепления.
Момент затяжки:
гайки крепления 13 Н-м
накидная гайка 59 Н-м
б) Подсоедините следующие шлан
ги:
(1) Вакуумный шланг (от клапана
системы рециркуляции отработав
ших газов) к каналу "Е" электроп-
невмоклапана системы рециркуля
ции ОГ.
(2) Вакуумный шланг (от канала
"Q" модулятора давления системы
рециркуляции ОГ) к каналу "G"
электропневмоклапана системы
рециркуляции ОГ.
24. Установите кронштейн №2 впуск
ного коллектора и левый крюк для
подъема двигателя, затянув болт и
гайку.
Момент затяжки 42 Н-м
25. Установите корпус дроссельной
заслонки,
а) Установите новую прокладку на
впускной коллектор, выступом вниз.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст