Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 10

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 10

42 Двигатель - механическая часть

Установка головки блока

цилиндров

1. Установите головку блока цилинд­

ров на блок цилиндров, установив но­

вую прокладку головки блока цилинд­

ров.

2. Установите болты крепления голов­

ки блока цилиндров.

Примечание:

- Болты крепления головки блока

цилиндров затягиваются в два

этапа.

- Если какой-либо болт крепления

головки блока цилиндров сломан

или деформирован, замените его.

а) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбы и под головки бол­

тов крепления.

б) Установите и равномерно затяни­

те 10 болтов крепления головки

блока цилиндров и пластинчатые

шайбы в несколько проходов, в по­

казанной на рисунке последова­

тельности.

Момент затяжки: 49 Н-м

Если при затяжке какого-либо болта

не достигается требуемый момент

затяжки, замените болт.

в) Нанесите метки краской на пе­

реднюю часть болтов головки блока

цилиндров.

г) Затяните болты головки блока ци­

линдров на 90°, в указанной выше

последовательности.

д) Проверьте, что нанесенная крас­

кой метка стоит на 90° от первона­

чального положения.

2. Установите трубки свечей зажига­

ния.

а) Очистите отверстия под трубки

свечей зажигания в головке блока

цилиндров. Удалите масло кероси­

ном или бензином.

б) Нанесите герметик на резьбы

трубок свечей зажигания и устано­

вите трубки в головку блока цилинд­

ров.

в) Используя гайку трубки свечей

зажигания и торцевой ключ на

30 мм, затяните трубки свечи зажи­

гания.
Момент затяжки: 39 Н м

3. Соберите распределительный вал

выпускных клапанов.

а) Установите распределительный

вал в тиски.
Примечание: будьте осторожны,

не повредите распределительный

вал.

б) Установите следующие детали:

(1) Пружинное кольцо шестерни

распределительного вала.

(2) Вспомогательную шестерню

привода распределительного вала.

(3) Пружинную шайбу.

Примечание: совместите направ­

ляющие штифты на шестернях с

концами пружины.

в) Используя инструмент установите

стопорные кольца.

г) Вставьте технологический болт

"А" в технологическое отверстие

вспомогательной шестерни привода

распределительного вала.

д) Используя отвертку, совместите

отверстие главной шестерни приво­

да распределительного вала и

вспомогательной шестерни, повора­

чивая вспомогательную шестерню

привода распределительного вала

по часовой стрелке; затем установи­

те технологический болт (В).

Примечание: не повредите распре­

делительный вал.

е) Совместите зубья главной и

вспомогательной шестерни, и затя­

ните технологический болт В.

4. Установите распределительные ва­

лы.

Примечание: при установке распре­

делительных валов, необходимо

учитывать, что величина осевого

зазора очень мала; поэтому валы

должны укладываться в постели

подшипников строго горизонтально,

без перекосов, во избежание заедания

и/или повреждения валов.

А. Установите распределительный

вал впускных клапанов.

а) Нанесите слой моторного масла

на торцевые упорные поверхности

распределительного вала.

б) Установите распределительный

вал впускных клапанов на 80 - 115°

до установки в ВМТ цилиндра №1.

Примечание: при данных углах вы­

ступы кулачков цилиндров №1 и

№3 распределительного вала впу­

скных клапанов нажимают на тол­

катели.

в) Нанесите герметик на крышку

подшипника №1, как показано.

Двигатель - механическая часть

43

г) Установите крышки подшипников.

Примечание: если имеются также

сборочные метки на шестернях,

как показано на рисунке, то не ис­

пользуйте эти метки для уста­

новки.

д) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбу и под головки бол­

тов крепления крышек подшипников.

е) Установите и равномерно затяни­

те 10 болтов крепления крышек

подшипников в несколько проходов,

в показанной на рисунке последова­

тельности.

Момент затяжки 19 Н-м

д) Поверните распределительный

вал впускных клапанов по часовой

стрелке, до тех пор пока распреде­

лительный вал выпускных клапанов

не установится в опорных шейках

без качения.

Примечание: очень важно соблю­

дать последовательность затяж­

ки болтов крышек подшипников в

последующих шагах.

е) Установите крышки подшипников.

ж) Нанесите консистентную смазку

на новый сальник.

з) Используя трубу и молоток, уста­

новите сальник

В. Установите распределительный

вал выпускных клапанов,

а) Установите установочный штифт

распределительного вала впускных

клапанов в положение 10 - 45° до

ВМТ.

Примечание: при данных углах вы­

ступы кулачков №2 и №4 цилинд­

ров распределительного вала впу­

скных клапанов нажимают на тол­

катели.

ж) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбу и под головки бол­

тов крепления крышек подшипников.

з) Установите и равномерно затяни­

те 10 болтов крепления крышек

подшипников в несколько проходов,

в показанной на рисунке последова­

тельности.

Момент затяжки 19 Н-м

1 0 - 4 5 °

Устано­

вочный

штифт

б) Нанесите слой моторного масла

на торцевые упорные поверхности

распределительного вала.

в) Введите в зацепление шестерни

привода распределительных валов

выпускных и впускных клапанов, со­

вместив друг с другом установочные

метки на этих шестернях.

г) Сохраняя зацепление шестерен,

скатите распределительный вал

выпускных клапанов в посадочные

места его шеек на головке блока

цилиндров.

и) Отверните технологический болт

"В".

Шестерня

привода

ТехнолО'

гический

болт

Вспомогательная

шестерня

5. Поверните распределительный вал

и расположите кулачки рабочими вы­

ступами вверх, и проверьте, и отрегу­

лируйте зазор в приводе клапанов.

Зазор в приводе клапанов

(холодный двигатель):

впускные 0,19 - 0,29 мм

выпускные 0,28 - 0,38 мм

6. Установите сегментные заглушки.

а) Удалите старый уплотнительный

материал.

б) Нанесите герметик на сегментные

заглушки, как показано на рисунке.

в) Установите две сегментные за­

глушки в головку блока цилиндров.

7. Установите зажимы высоковольт­

ных проводов, клапан системы венти­

ляции картера и шланг от крышки го­

ловки блока цилиндров.

а) Установите зажимы высоковольт­

ных проводов (1), затянув болт.

б) Установите клапан системы вен­

тиляции картера (2), шланг (3) и уп­

лотнение (4).

в) Установите шланг системы вен­

тиляции картера (3).

8. Установите крышку головки блока

цилиндров.

а) Удалите остатки старой прокладки.

б) Нанесите герметик на головку

блока цилиндров, как показано на

рисунке.

44

Двигатель - механическая часть

в) Установите прокладку на крышку

головки блока цилиндров.

г) Установите крышку головки блока

цилиндров и уплотнения трубок све­

чей зажигания с гайками. Равномер­

но затяните гайки в несколько про­

ходов.

Момент затяжки 23 Н-м

Примечание: установите уплотне­

ния трубок свечей зажигания, что­

бы их метки располагались, как по­

казано на рисунке.

13. Установите зубчатый шкив рас­

пределительного вала.

а) Совместите установочный штифт

распределительного вала с пазом

под установочный штифт, и устано­

вите зубчатый шкив распредели­

тельного вала на вал.

б) Затяните болт крепления шкива.

Момент затяжки 54 Н-м

Примечание: используйте динамо­

метрический ключ с длиной плеча

340 мм.

и) Установите разъем форсунок

вверх.

9. Установите датчик давления масла.

Нанесите клей на 2 или 3 витка

, резьбы и установите датчик.

10. Установите кронштейн генератора

и правый крюк для подъема двигате­

ля, затянув три болта.

Момент затяжки 42 Н-м

11. Установите крышку №3 ремня

привода ГРМ, затянув четыре болта.

Момент затяжки 8 Н-м

12. Временно установите ролик-

натяжитель №1 и пружину.

а) Совместите отверстие направ­

ляющего штифта кронштейна с

штифтом.

б) Установите ролик - натяжитель и

болтом; не затягивайте болт.

в) Установите пружину натяжителя.

г) Отожмите ролик влево, насколько

это будет возможным и затяните болт.

д) Проверьте, чтобы ролик - натяжи­

тель перемещался свободно.

14. Установите ремень привода ГРМ

на зубчатый шкив распределительно­

го вала.

15. Установите форсунки и топливный

коллектор.

а) Установите новые уплотнения на

каждую форсунку.

б) Нанесите тонкий слой топлива на

новые кольцевые уплотнения, и ус­

тановите их на форсунки.

Кольцевое

уплотнение

Уплотнение

в) Вращая форсунки, нажмите на

них к топливному коллектору и уста­

новите форсунки.

г) Установите разъем форсунок

вверх.

Поворот

Нажать

д) Установите четыре новых изоля­

тора и две распорных втулки.

е) Установите четыре форсунки

вместе с топливным коллектором на

головку блока цилиндров.

ж) Временно затяните два болта,

крепления топливного коллектора к

головке блока цилиндров.

з) Проверьте плавность вращения

форсунок.

Примечание: если форсунки не вра­

щаются равномерно, вероятная при­

чина - неправильная установка коль­

цевых уплотнений. Замените коль­

цевое уплотнение.

к) Затяните два болта, крепления

топливного коллектора к головке

блока цилиндров.

Момент затяжки 13 Н-м

л) Подсоедините разъемы форсунок.

16. Установите впускной коллектор.

а) Установите новую прокладку и впу­

скной коллектор, затянув шесть бол­

тов и две гайки в несколько проходов.

Момент затяжки 19 Н-м

б) Установите два зажима провода

двигателя,- к проводным кронштей­

нам на впускном коллекторе.

в) Установите два зажима защиты

жгута проводов двигателя к болтам

крепления крышки №2 ремня при­

вода ГРМ в показанной на рисунке

последовательности.

г) Подсоедините следующие шланги:

(1) Шланг системы вентиляции

картера к впускному коллектору.

(2) Вакуумный шланг клапана по­

вышения частоты вращения холо­

стого хода при включении конди­

ционера к впускному коллектору.

(3) Вакуумный шланг датчика аб­

солютного давления во впускном

коллекторе к газовому фильтру.

(4) Вакуумный шланг вакуумного

усилителя тормозов к впускному

коллектору.

Двигатель - механическая часть

45

17. (Модели с системой рециркуляции

ОГ) Установите электропневмоклапан

системы рециркуляции ОГ, затянув

болт.

18. Подсоедините шланг возврата то­

плива к трубке.

19. Подсоедините шланг подвода топ­

лива к топливному коллектору.

а) Временно подсоедините шланг

подвода топлива с двумя новыми

прокладками и демпфером пульса­

ций давления топлива.

б) Установите демпфер пульсаций

давления топлива.

Момент затяжки 34 Н-м

Примечание: используйте динамо­

метрический ключ с длиной плеча

30 см.

в) Установите зажим жгута прово­

дов двигателя и зажим электропро­

водки.

20. Установите вакуумную трубку,

а) Установите вакуумную трубку, за­

тянув два болта.

б) Подсоедините следующие шланги:

(1) Вакуумный шланг (от газового

фильтра) к регулятору давления

топлива.

(2) Вакуумный шланг (от регулято­

ра давления топлива) к газовому

фильтру.

(3) Вакуумный шланг клапана

управления перепуском воздуха

насоса гидроусилителя к впускно­

му коллектору.

(4) Вакуумный шланг клапана по­

вышения частоты вращения холо­

стого хода при включении конди­

ционера.

(5) Два вакуумных шланга клапана

управления перепуском воздуха

насоса гидроусилителя.

21. Подсоедините:

(1) Разъем датчика детонации.

(2) (Модели с системой рециркуля­

ции ОГ) Разъем электропневмок-

лапана системы рециркуляции от­

работавших газов.

(3) Провод "массы".

22. Установите кронштейн №1 впуск­

ного коллектора, затянув два болта.
Момент затяжки 42 Н-м

23. (Модели с системой рециркуляции

ОГ) Установите клапан системы ре­

циркуляции отработавших газов и ва­

куумный модулятор,

а) Установите новую прокладку и

клапан системы рециркуляции отра­

ботавших газов, затянув накидную

гайку и две гайки крепления.

Момент затяжки:

гайки крепления 13 Н-м

накидная гайка 59 Н-м

б) Подсоедините следующие шлан­

ги:

(1) Вакуумный шланг (от клапана

системы рециркуляции отработав­

ших газов) к каналу "Е" электроп-

невмоклапана системы рециркуля­

ции ОГ.

(2) Вакуумный шланг (от канала

"Q" модулятора давления системы

рециркуляции ОГ) к каналу "G"

электропневмоклапана системы

рециркуляции ОГ.

24. Установите кронштейн №2 впуск­

ного коллектора и левый крюк для

подъема двигателя, затянув болт и

гайку.

Момент затяжки 42 Н-м

25. Установите корпус дроссельной

заслонки,

а) Установите новую прокладку на

впускной коллектор, выступом вниз.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности