Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 11
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 11
46 Двигатель - механическая часть
б) Подсоедините следующие шланги:
(1) Верхний шланг радиатора.
(2) Перепускной шланг охлаждаю
щей жидкости
(3) Шланг отопителя
(4) Перепускной шланг охлаждаю
щей жидкости клапана управления
холостым ходом.
(5) (Модели с системой улавлива
ния паров топлива) Вакуумный
шланг термоуправляемого пневма
тического клапана (от канала "Р"
корпуса дроссельной заслонки).
(6) (Модели с системой улавлива
ния паров топлива) Вакуумный
шланг термоуправляемого пневма
тического клапана (от аккумулято
ра паров топлива).
б) Установите корпус дроссельной
заслонки, затянув четыре болта или
два болта и две гайки.
Момент затяжки 19 Н-м
Примечание: используются различ
ные длины болтов: верхние и нижние.
Длина болта:
верхний 40 мм
нижний 55 мм
в) Подсоедините следующие шланги:
(1) Шланг системы вентиляции кар
тера к корпусу дроссельной заслонки.
(2) (Модели с системой рециркуля
ции отработавших газов) Два ваку
умных шланга (от модулятора дав
ления системы рециркуляции ОГ) к
корпусу дроссельной заслонки.
(3) (Модели с системой улавлива
ния паров топлива) Вакуумный
шланг (от термоуправляемого
пневматического клапана системы
улавливания паров топлива) к кор
пусу дроссельной заслонки.
(4) Вакуумный шланг (от клапана
управления холостым ходом) к
трубке.
д) Подсоедините следующие разъемы:
(1) Разъем датчика положения
дроссельной заслонки.
(2) Разъем клапана управления
холостым ходом.
26. Установите перепускную трубку
охлаждающей жидкости.
а) Установите новую прокладку к
крышке насоса охлаждающей жид
кости.
б) Установите новое кольцевое уп
лотнение к перепускной трубе сис
темы охлаждения.
в) Нанесите мыльный раствор на
кольцевое уплотнение.
г) Подсоедините перепускную трубку
охлаждающей жидкости к крышке
насоса охлаждающей жидкости.
д) Установите перепускную трубку
системы охлаждения, затянув две
гайки и два болта.
Момент затяжки:
гаек: 9 Н-м
болтов: 19 Н-м
е) Подсоедините следующие шлан
ги:
(1) Перепускной шланг охлаждаю
щей жидкости клапана управления
холостым ходом к перепускной
трубке охлаждающей жидкости.
(2) Шланг отопителя к перепускной
трубке охлаждающей жидкости.
(3) (Модели с масляным радиато
ром) Два перепускных шланга ох
лаждающей жидкости масляного
радиатора.
27. Установите выходной патрубок ох
лаждающей жидкости,
а) Установите новую прокладку, и
выходной патрубок охлаждающей
жидкости, затянув две гайки.
Момент затяжки 15 Н-м
в) Подсоедините следующие разъемы:
(1) Разъем датчика указателя тем
пературы охлаждающей жидкости.
(2) Разъем датчика температуры
охлаждающей жидкости.
(3) Разъем датчика давления масла.
29. Установите выпускной коллектор,
а) Установите нижний теплозащит
ный экран к выпускному коллектору
затянув три болта.
б) Установите новую прокладку и вы
пускной коллектор, затянув шесть гаек,
равномерно и в несколько проходов.
Момент затяжки 49 Н-м
Двигатель - механическая часть
47
в) Установите кронштейн коллекто
ра, затянув болт и гайку.
Момент затяжки 42 Нм
г) Установите верхний теплозащит
ный экран, затянув пять болтов.
30. Установите распределитель,
а) Поверните коленчатый вал по ча
совой стрелке, и установите разрез
распределительного вала впускных
клапанов, как показано в рисунке.
б) Установите новое кольцевое уп
лотнение.
Кольцевое
уплотнение
г) Совместите разрез муфты с вы
ступом на корпусе.
д) Вставьте распределитель, со
вместите центр фланца с отверсти
ем под болт на головке блока ци
линдров.
е) Слегка затяните два болта.
ж) Подсоедините высоковольтные
провода к свечами зажигания.
з) Подсоедините два разъема рас
пределителя.
31. Установите генератор,
а) Установите генератор и шарнир
ный и стопорный болт (модели с
кондиционером) или регулировоч
ным болтом (модели без кондицио
нера). Не затягивайте болты.
Без кондиционера
Шарнирный
болт
Регули
ровочный
болт
\
Стопорные
болт
С кондиционером
в) Нанесите тонкий слой моторного
масла на кольцевое уплотнение.
б) Установите ремень привода.
в) Отрегулируйте натяжение ремня.
г) Затяните шарнирный болт, сто
порный болт (модели с кондиционе
ром) и регулировочный болт
(модели без кондиционера).
Момент затяжки:
шарнирный болт 54 Н-м
стопорный болта или регулиро
вочный болт 19 Нм
д) Подсоедините разъем генерато
ра.
е) Подсоедините провод генератора,
затяните гайку и установите резино
вый колпачок.
ж) Установите зажим электропро
водки к зажиму на генераторе.
32. Установите кронштейн крепления
троса привода акселератора, затянув
два болта
33. Заполните радиатор охлаждающей
жидкостью.
Блок цилиндров
Операции перед разборкой
1. (Модели с МКПП) Снимите маховик.
2. (Модели с АКПП) Снимите пластину
привода гидротрансформатора.
3. Снимите заднюю пластину, отвер
нув болт.
4. Установите двигатель на стенд для
разборки.
5. Отверните три болта и снимите
правую опору крепления двигателя.
6. Отверните три болта и снимите
кронштейн насоса гидроусилителя.
Правая
опора
крепления
двигателя
Кронштейн
насоса
гидроусилителя
7. Снимите ремень привода ГРМ и
шкивы.
8. Снимите головку блока цилиндров.
9. Снимите масляный поддон и мас
ляный насос.
10. Снимите регулировочный крон
штейн ремня привода генератора, на
сос охлаждающей жидкости и крышку
насоса охлаждающей жидкости в сбо
ре.
а) Отверните болт и снимите регу
лировочный кронштейн.
б) Отверните три болта в показан
ной на рисунке последовательности,
снимите в сборе насос охлаждаю
щей жидкости, крышку насоса охла
ждающей жидкости и кольцевое уп
лотнение.
11. Снимите масляный фильтр.
12. (МоДели с маслоохладителем)
Снимите маслоохладитель.
а) Снимите предохранительный
клапан и пластинчатую шайбу.
б) Отверните гайку и снимите мас
лоохладитель.
48 Двигатель - механическая часть
Разборка блока цилиндров
1. Отверните шесть болтов, снимите
держатель заднего сальника и про
кладку.
2. Индикатором измерьте осевой за
зор, перемещая шатун "назад-
вперёд".
Стандартный осевой зазор:
0,160-0,312 мм
Максимальный осевой зазор:
0,35 мм
Если осевой зазор больше макси
мально допустимого, замените шатун
в сборе. При необходимости замените
коленчатый вал.
Блок цилиндров, детали для разборки и сборки: 1 - сливная пробка,
2 - прокладка, 3 - масляный поддон, 4 - маслоприемник, 5 - маслоуспокои-
тель, 6 - передний сальник коленчатого вала, 7 - коренной подшипник,
8 - коленчатый вал, 9 - регулировочный кронштейн ремня привода гене
ратора, 10 - масляный насос, 11 - насос охлаждающей жидкости и крышка
насоса охлаждающей жидкости в сборе, 12 - кольцевое уплотнение,
13 - датчик детонации, 14 - правая опора крепления двигателя, 15 - нижняя
крышка шатуна, 16 - блок цилиндров, 17 - кронштейн насоса гидроусили
теля, 18 - шатун, 19 - поршень, 20 - расширитель маслосъемного кольца,
21 - компрессионное кольцо №2, 22 - компрессионное кольцо №1,
23 - скребки маслосъемного кольца, 24 - стопорное кольцо, 25 - поршне
вой палец, 26 - втулка верхней головки шатуна, 27 - масляный щуп,
28 - шатунный подшипник, 29 - задняя пластина, 30 - маховик (модели с
МКПП), 31 - задний сальник коленчатого вала, 32 - держатель заднего
сальника, 33 - масляный фильтр, 34 - предохранительный клапан,
35 - пластинчатая шайба, 36 - маслоохладитель, 37 - упорное полукольцо,
38 - крышка коренного подшипника, 39 - пластина привода гидротранс
форматора, 40 - задняя пластина, 41 - распорная втулка.
в) Снимите кольцевое уплотнение и 13. Снимите датчик детонации,
прокладку от маслоохладителя.
3. Снимите нижнюю крышку шатуна, и
проверьте масляный зазор,
а) Проверьте совмещение меток на
шатуне и крышке шатуна, чтобы га
рантировать правильность сборки.
б) Отверните две гайки крепления
нижней крышки шатуна.
Двигатель - механическая часть
49
в) Пластиковым молотком слегка
постучите по шатунным болтам и
освободите нижнюю крышку шатуна.
Примечание: держите нижний
вкладыш подшипника установлен
ным в соответствующую крышку
шатуна.
г) Закройте шатунные болты отрез
ками шлангов для предохранения
коленчатого вала от повреждения.
д) Очистите шатунную шейку и под
шипник.
е) Проверьте поверхности шатунной
шейки и подшипника на предмет на
личия точечной коррозии и царапин.
Если шатунная шейка или подшипник
повреждены, замените подшипники.
При необходимости прошлифуйте
или замените коленчатый вал.
ж) Установите пластиковый калибр
для измерения зазоров в подшипни
ках скольжения поперёк шатунной
шейки.
Если масляный зазор больше макси
мального, замените подшипники. При
необходимости прошлифуйте или за
мените коленчатый вал.
V J ^ ^
r
з) Установите нижнюю крышку шату
на, совместив установочные метки.
Момент затяжки:
1-й этап 25 Н-м
2-й этап повернуть на 90°
Примечание: не поворачивайте ко
ленчатый вал.
и) Снимите нижнюю крышку шатуна,
к) Измерьте максимальную ширину
сплющенной калибровочной прово
локи, определив по ней величину
масляного зазора.
Стандартный масляный зазор:
0,024 - 0,055 мм
Ремонтный (0,25) 0,023 - 0,069 мм
Максимальный масляный зазор:
0,08 мм
Примечание: при замене вкладышей
номинального размера необходимо
использовать вкладыши одной раз
мерной группы, указанной на крышке
подшипника. Существуют три раз
мерных группы вкладышей, обозна
ченных "1", "2" или "3" соответст
венно.
Стандартная толщина стенки вкла
дыша (по центру):
метка "1" 1,484 - 1,488 мм
метка "2" 1,488- 1,492 мм
метка "3" 1,492 -1,496 мм
Метки
1,2 или 3
Метки
2 или 3
л) Снимите пластиковый калибр.
. Снимите поршень и шатун в сборе,
а) Развёрткой удалите нагар с
верхней части цилиндра, как пока
зано на рисунке.
б) Закройте шатунные болты отрез
ками шлангов для предохранения
коленчатого вала от повреждения.
в) Извлеките поршень в сборе с ша
туном и верхним вкладышем под
шипника через верхнюю часть блока
цилиндров.
Примечание:
- Держите подшипники, шатун и
крышку вместе.
- Расположите поршни в сборе с
шатунами и вкладышами в опреде
лённом порядке.
5. Индикатором измерьте осевой за
зор коленчатого вала, перемещая по
следний "назад- вперёд" с помощью
отвертки.
Стандартный осевой зазор:
0,020 - 0,220 мм
Максимальный осевой зазор:
0,30мм
Если осевой зазор больше макси
мально допустимого, замените упор
ные полукольца.
Толщина упорной шайбы:
., 2.440 - 2,490 мм
6. Снимите крышки коренных подшип
ников и проверьте радиальные мас
ляные зазоры,
а) Равномерно ослабьте и отверни
те болты крышек коренных подшип
ников в несколько проходов, как по
казано на рисунке.
б) Покачивая вывернутые болты в
отверстиях крышек коренных под
шипников, отделите и снимите
крышки вместе с нижними вклады
шами и нижними упорными полу
кольцами (последние установлены
только в зоне коренного подшипни
ка №3).
Примечание:
- Держите крышки коренных под
шипников вместе с нижними вкла
дышами.
- Расположите крышки коренных
подшипников и упорные полукольца
в определённом порядке.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст