Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 11

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 11

46 Двигатель - механическая часть

б) Подсоедините следующие шланги:

(1) Верхний шланг радиатора.

(2) Перепускной шланг охлаждаю­

щей жидкости

(3) Шланг отопителя

(4) Перепускной шланг охлаждаю­

щей жидкости клапана управления

холостым ходом.

(5) (Модели с системой улавлива­

ния паров топлива) Вакуумный

шланг термоуправляемого пневма­

тического клапана (от канала "Р"

корпуса дроссельной заслонки).

(6) (Модели с системой улавлива­

ния паров топлива) Вакуумный

шланг термоуправляемого пневма­

тического клапана (от аккумулято­

ра паров топлива).

б) Установите корпус дроссельной

заслонки, затянув четыре болта или

два болта и две гайки.

Момент затяжки 19 Н-м

Примечание: используются различ­

ные длины болтов: верхние и нижние.

Длина болта:

верхний 40 мм

нижний 55 мм

в) Подсоедините следующие шланги:

(1) Шланг системы вентиляции кар­

тера к корпусу дроссельной заслонки.

(2) (Модели с системой рециркуля­

ции отработавших газов) Два ваку­

умных шланга (от модулятора дав­

ления системы рециркуляции ОГ) к

корпусу дроссельной заслонки.

(3) (Модели с системой улавлива­

ния паров топлива) Вакуумный

шланг (от термоуправляемого

пневматического клапана системы

улавливания паров топлива) к кор­

пусу дроссельной заслонки.

(4) Вакуумный шланг (от клапана

управления холостым ходом) к

трубке.

д) Подсоедините следующие разъемы:

(1) Разъем датчика положения

дроссельной заслонки.

(2) Разъем клапана управления

холостым ходом.

26. Установите перепускную трубку

охлаждающей жидкости.

а) Установите новую прокладку к

крышке насоса охлаждающей жид­

кости.

б) Установите новое кольцевое уп­

лотнение к перепускной трубе сис­

темы охлаждения.

в) Нанесите мыльный раствор на

кольцевое уплотнение.

г) Подсоедините перепускную трубку

охлаждающей жидкости к крышке

насоса охлаждающей жидкости.

д) Установите перепускную трубку

системы охлаждения, затянув две

гайки и два болта.

Момент затяжки:

гаек: 9 Н-м

болтов: 19 Н-м

е) Подсоедините следующие шлан­

ги:

(1) Перепускной шланг охлаждаю­

щей жидкости клапана управления

холостым ходом к перепускной

трубке охлаждающей жидкости.

(2) Шланг отопителя к перепускной

трубке охлаждающей жидкости.

(3) (Модели с масляным радиато­

ром) Два перепускных шланга ох­

лаждающей жидкости масляного

радиатора.

27. Установите выходной патрубок ох­

лаждающей жидкости,

а) Установите новую прокладку, и

выходной патрубок охлаждающей

жидкости, затянув две гайки.

Момент затяжки 15 Н-м

в) Подсоедините следующие разъемы:

(1) Разъем датчика указателя тем­

пературы охлаждающей жидкости.

(2) Разъем датчика температуры

охлаждающей жидкости.

(3) Разъем датчика давления масла.

29. Установите выпускной коллектор,

а) Установите нижний теплозащит­

ный экран к выпускному коллектору

затянув три болта.

б) Установите новую прокладку и вы­

пускной коллектор, затянув шесть гаек,

равномерно и в несколько проходов.

Момент затяжки 49 Н-м

Двигатель - механическая часть

47

в) Установите кронштейн коллекто­

ра, затянув болт и гайку.

Момент затяжки 42 Нм

г) Установите верхний теплозащит­

ный экран, затянув пять болтов.

30. Установите распределитель,

а) Поверните коленчатый вал по ча­

совой стрелке, и установите разрез

распределительного вала впускных

клапанов, как показано в рисунке.

б) Установите новое кольцевое уп­

лотнение.

Кольцевое

уплотнение

г) Совместите разрез муфты с вы­

ступом на корпусе.

д) Вставьте распределитель, со­

вместите центр фланца с отверсти­

ем под болт на головке блока ци­

линдров.

е) Слегка затяните два болта.

ж) Подсоедините высоковольтные

провода к свечами зажигания.

з) Подсоедините два разъема рас­

пределителя.

31. Установите генератор,

а) Установите генератор и шарнир­

ный и стопорный болт (модели с

кондиционером) или регулировоч­

ным болтом (модели без кондицио­

нера). Не затягивайте болты.

Без кондиционера

Шарнирный

болт

Регули

ровочный

болт

\

Стопорные

болт

С кондиционером

в) Нанесите тонкий слой моторного

масла на кольцевое уплотнение.

б) Установите ремень привода.

в) Отрегулируйте натяжение ремня.

г) Затяните шарнирный болт, сто­

порный болт (модели с кондиционе­

ром) и регулировочный болт

(модели без кондиционера).

Момент затяжки:

шарнирный болт 54 Н-м

стопорный болта или регулиро­

вочный болт 19 Нм

д) Подсоедините разъем генерато­

ра.

е) Подсоедините провод генератора,

затяните гайку и установите резино­

вый колпачок.

ж) Установите зажим электропро­

водки к зажиму на генераторе.

32. Установите кронштейн крепления

троса привода акселератора, затянув

два болта

33. Заполните радиатор охлаждающей

жидкостью.

Блок цилиндров

Операции перед разборкой

1. (Модели с МКПП) Снимите маховик.

2. (Модели с АКПП) Снимите пластину

привода гидротрансформатора.

3. Снимите заднюю пластину, отвер­

нув болт.

4. Установите двигатель на стенд для

разборки.

5. Отверните три болта и снимите

правую опору крепления двигателя.

6. Отверните три болта и снимите

кронштейн насоса гидроусилителя.

Правая

опора

крепления

двигателя

Кронштейн

насоса

гидроусилителя

7. Снимите ремень привода ГРМ и

шкивы.

8. Снимите головку блока цилиндров.

9. Снимите масляный поддон и мас­

ляный насос.

10. Снимите регулировочный крон­

штейн ремня привода генератора, на­

сос охлаждающей жидкости и крышку

насоса охлаждающей жидкости в сбо­

ре.

а) Отверните болт и снимите регу­

лировочный кронштейн.

б) Отверните три болта в показан­

ной на рисунке последовательности,

снимите в сборе насос охлаждаю­

щей жидкости, крышку насоса охла­

ждающей жидкости и кольцевое уп­

лотнение.

11. Снимите масляный фильтр.

12. (МоДели с маслоохладителем)

Снимите маслоохладитель.

а) Снимите предохранительный

клапан и пластинчатую шайбу.

б) Отверните гайку и снимите мас­

лоохладитель.

48 Двигатель - механическая часть

Разборка блока цилиндров

1. Отверните шесть болтов, снимите

держатель заднего сальника и про­

кладку.

2. Индикатором измерьте осевой за­

зор, перемещая шатун "назад-

вперёд".

Стандартный осевой зазор:

0,160-0,312 мм

Максимальный осевой зазор:

0,35 мм

Если осевой зазор больше макси­

мально допустимого, замените шатун

в сборе. При необходимости замените

коленчатый вал.

Блок цилиндров, детали для разборки и сборки: 1 - сливная пробка,

2 - прокладка, 3 - масляный поддон, 4 - маслоприемник, 5 - маслоуспокои-

тель, 6 - передний сальник коленчатого вала, 7 - коренной подшипник,

8 - коленчатый вал, 9 - регулировочный кронштейн ремня привода гене­

ратора, 10 - масляный насос, 11 - насос охлаждающей жидкости и крышка

насоса охлаждающей жидкости в сборе, 12 - кольцевое уплотнение,

13 - датчик детонации, 14 - правая опора крепления двигателя, 15 - нижняя

крышка шатуна, 16 - блок цилиндров, 17 - кронштейн насоса гидроусили­

теля, 18 - шатун, 19 - поршень, 20 - расширитель маслосъемного кольца,

21 - компрессионное кольцо №2, 22 - компрессионное кольцо №1,

23 - скребки маслосъемного кольца, 24 - стопорное кольцо, 25 - поршне­

вой палец, 26 - втулка верхней головки шатуна, 27 - масляный щуп,

28 - шатунный подшипник, 29 - задняя пластина, 30 - маховик (модели с

МКПП), 31 - задний сальник коленчатого вала, 32 - держатель заднего

сальника, 33 - масляный фильтр, 34 - предохранительный клапан,

35 - пластинчатая шайба, 36 - маслоохладитель, 37 - упорное полукольцо,

38 - крышка коренного подшипника, 39 - пластина привода гидротранс­

форматора, 40 - задняя пластина, 41 - распорная втулка.

в) Снимите кольцевое уплотнение и 13. Снимите датчик детонации,

прокладку от маслоохладителя.

3. Снимите нижнюю крышку шатуна, и

проверьте масляный зазор,

а) Проверьте совмещение меток на

шатуне и крышке шатуна, чтобы га­

рантировать правильность сборки.

б) Отверните две гайки крепления

нижней крышки шатуна.

Двигатель - механическая часть

49

в) Пластиковым молотком слегка

постучите по шатунным болтам и

освободите нижнюю крышку шатуна.

Примечание: держите нижний

вкладыш подшипника установлен­

ным в соответствующую крышку

шатуна.
г) Закройте шатунные болты отрез­

ками шлангов для предохранения

коленчатого вала от повреждения.

д) Очистите шатунную шейку и под­

шипник.

е) Проверьте поверхности шатунной

шейки и подшипника на предмет на­

личия точечной коррозии и царапин.

Если шатунная шейка или подшипник

повреждены, замените подшипники.

При необходимости прошлифуйте

или замените коленчатый вал.

ж) Установите пластиковый калибр

для измерения зазоров в подшипни­

ках скольжения поперёк шатунной

шейки.

Если масляный зазор больше макси­

мального, замените подшипники. При

необходимости прошлифуйте или за­

мените коленчатый вал.

V J ^ ^

r

з) Установите нижнюю крышку шату­

на, совместив установочные метки.

Момент затяжки:

1-й этап 25 Н-м

2-й этап повернуть на 90°

Примечание: не поворачивайте ко­

ленчатый вал.

и) Снимите нижнюю крышку шатуна,

к) Измерьте максимальную ширину

сплющенной калибровочной прово­

локи, определив по ней величину

масляного зазора.

Стандартный масляный зазор:

0,024 - 0,055 мм

Ремонтный (0,25) 0,023 - 0,069 мм
Максимальный масляный зазор:

0,08 мм

Примечание: при замене вкладышей

номинального размера необходимо

использовать вкладыши одной раз­

мерной группы, указанной на крышке

подшипника. Существуют три раз­

мерных группы вкладышей, обозна­

ченных "1", "2" или "3" соответст­

венно.
Стандартная толщина стенки вкла­

дыша (по центру):

метка "1" 1,484 - 1,488 мм

метка "2" 1,488- 1,492 мм

метка "3" 1,492 -1,496 мм

Метки

1,2 или 3

Метки

2 или 3

л) Снимите пластиковый калибр.

. Снимите поршень и шатун в сборе,

а) Развёрткой удалите нагар с

верхней части цилиндра, как пока­

зано на рисунке.

б) Закройте шатунные болты отрез­

ками шлангов для предохранения

коленчатого вала от повреждения.

в) Извлеките поршень в сборе с ша­

туном и верхним вкладышем под­

шипника через верхнюю часть блока

цилиндров.

Примечание:

- Держите подшипники, шатун и

крышку вместе.

- Расположите поршни в сборе с

шатунами и вкладышами в опреде­

лённом порядке.

5. Индикатором измерьте осевой за­

зор коленчатого вала, перемещая по­

следний "назад- вперёд" с помощью

отвертки.

Стандартный осевой зазор:

0,020 - 0,220 мм

Максимальный осевой зазор:

0,30мм

Если осевой зазор больше макси­

мально допустимого, замените упор­

ные полукольца.

Толщина упорной шайбы:

., 2.440 - 2,490 мм

6. Снимите крышки коренных подшип­

ников и проверьте радиальные мас­

ляные зазоры,

а) Равномерно ослабьте и отверни­

те болты крышек коренных подшип­

ников в несколько проходов, как по­

казано на рисунке.

б) Покачивая вывернутые болты в

отверстиях крышек коренных под­

шипников, отделите и снимите

крышки вместе с нижними вклады­

шами и нижними упорными полу­

кольцами (последние установлены

только в зоне коренного подшипни­

ка №3).

Примечание:

- Держите крышки коренных под­

шипников вместе с нижними вкла­

дышами.

- Расположите крышки коренных

подшипников и упорные полукольца

в определённом порядке.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности