Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 9

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 9

38 Двигатель - механическая часть

в) Очистите отверстия направляю­

щих втулок головки блока щеткой и

растворителем.

г) Очистите поверхность головки бло­

ка цилиндров (сопрягаемую с поверх­

ностью блока цилиндров), используя

мягкую щетку и растворитель.

3. Проверьте головку блока цилиндров,

а) Прецизионной линейкой и пло­

ским щупом, как показано на рисун­

ке, проверьте неплоскостность ра­

бочих поверхностей головки блока

цилиндров, сопрягаемых:
- с поверхностью блока цилиндров.

- с поверхностями впускного и выпу­

скного трубопроводов.

Максимально допустимая неплоскост­

ность:

поверхности газового

стыка 0,05 мм
привалочной поверхности впускно­

го и выпускного

трубопроводов 0,05 мм

Если величина неплоскостности пре­

вышает максимально допустимую, за­

мените головку блока цилиндров.

б) Используя проникающий краси­

тель, проверьте наличие трещин в

камерах сгорания, впускных и выпу­

скных каналах и на поверхности га­

зового стыка. При наличии трещин,

замените головку блока цилиндров.

4. Очистите клапаны.

а) Шабером снимите налет углероди­

стых отложений с тарелки клапана.

б) Щеткой окончательно очистите

клапан.

б) Используя выколотку и молоток,

выпрессуйте направляющую втулку.

5. Проверьте диаметры стержней кла­

панов и внутренние диаметры на­

правляющих втулок клапанов,

а) Нутромером измерьте внутренний

диаметр направляющей втулки.

Внутренний диаметр втулки:

6,010-6,030 мм

б) Микрометром измерите диаметр

стержня клапана.

Диаметр стержня клапана:

впускного 5,970 - 5,985 мм

выпускного 5,965- 5,980 мм

в) По разности измерений диаметра

стержня клапана и внутреннего

диаметра направляющей втулки

найдите зазор между стержнем кла­

пана и его направляющей.

Номинальный масляный зазор:

впускной клапан 0,025 - 0,060 мм

выпускной клапан. 0,030 - 0,065 мм

Максимальный масляный зазор:

впускной клапан 0,08 мм

выпускной клапан 0,10 мм

Если зазор больше максимально до­

пустимого, замените клапан и направ­

ляющую втулку.

6. Если необходимо, замените на­

правляющие втулки клапанов,

а) Нагрейте головку блока цилинд­

ров в водяной ванне до температу­

ры 80-1 00°С.

в) Нутромером измерьте диаметр

расточки под направляющую в кор­

пусе головки блока цилиндров.

г) Выберите новый размер

(стандартный или увеличенный НЕ

0,05 мм) наружного диаметра на­

правляющей клапана.

- Если диаметр отверстия под на­

правляющую в корпусе головки бло­

ка превышает 11,027 мм, расточите

отверстие под направляющую дс

диаметра: 11,050 - 11,077 мм.

- Если диаметр отверстия под на^

правляющую в корпусе головки бло

ка превышает 11,077 мм, замените

головку блока цилиндров.

- Величину наружных диаметров вту

лок впускных и выпускных клапаноЕ

выбирайте в зависимости от диамет

ров отверстий под направляющие

(см. таблицу).

Размер втулки

Стандартный

Увеличенный на

0,05 мм

Диаметр отверстия под

направляющую, мм

11,000- 11,027

11,050- 11,077

Примечание: длины направляющи:

втулок для впускных и выпускны:

клапанов различны.

д) Нагрейте головку блока цилинд

ров в водяной ванне до температу

ры80-100°С.

Двигатель - механическая часть

39

е) Установите направляющую втулку

клапана. Используя выколотку и мо­

лоток, установите новую направ­

ляющую втулку клапана, чтобы она

выступала на 8,0 - 8,8 мм из головки

блока цилиндров.

з) Используя развертку на 6 мм,

разверните внутреннее отверстие

направляющей, чтобы обеспечить

нормированный зазор между на­

правляющей и стержнем клапана.

. Проверьте и притрите клапаны.

а) Прошлифуйте клапаны до устра­

нения следов нагара и царапин.

б) Убедитесь, что притертая фаска

клапана образует угол 44,5° относи­

тельно плоскости, перпендикуляр­

ной оси стержня.

г) Проверьте общую длину клапана.

Стандартная общая длина:

впускной клапан 97,60 мм

выпускной клапан 98,45 мм

Минимальная общая длина:

впускной клапан 97,10 мм

выпускной клапан 98,00 мм

Если общая длина меньше минималь­

но допустимой, замените клапан.

в) Проверьте толщину тарелки кла­

пана.

Стандартная толщина

тарелки: 0,8 - 1,2 мм

Минимальная толщина
тарелки: 0,5 мм
Если толщина тарелки цилиндриче­

ской части тарелки меньше мини­

мально допустимого значения, заме­

ните клапан.

- Если краска остается по всей ок­

ружности (360°) фаски клапана, то

клапан концентричен. В противном

случае замените клапан.

- Если краска проявляется по всей

окружности (360°) седла клапана, на­

правляющая (втулка) клапана и сед­

ло клапана концентричны. В против­

ном случае перешлифуйте фаску.

- Убедитесь, что пятно контакта нахо­

дится в средней части рабочей фаски

клапана и имеет ширину 1,0 -1,4 мм.

В противном случае скорректируйте

фаску следующим образом:

- Если пятно контакта расположено

слишком высоко на фаске клапана, то

для перешлифовки седла используй­

те фрезы с углом конуса 30° и 45°.

д) Проверьте состояние торцевой

поверхности клапанов на предмет

наличия износа.

Если торец клапана изношен, пере­

шлифуйте торец или замените клапан.

- Если пятно контакта расположено

слишком низко на фаске клапана, то

для перешлифовки седла используй­

те фрезы с углом конуса 75° и 45°.

Примечание: при перешлифовке не

допускайте уменьшения общей дли­

ны клапана, выходящей за предел её

минимально допустимого значения.

8. Проверьте и очистите седла клапанов,

а) Фрезой из твердого сплава с уг­

лом конуса 45° прошлифуйте седла

клапанов, сняв минимальный слой

металла только для очистки рабо­

чих фасок сёдел.

г) Вручную притрите клапан и седло

клапана с использованием абразив­

ной пасты.

б) Проверьте правильность посадки

клапана в седло.

- Нанесите тонкий слой белил на

фаску клапана. Прижмите рабочую

фаску клапана к седлу, но не вра­

щайте клапан. Затем уберите клапан

и осмотрите седло и фаску клапана.

д) После притирки очистите клапан

и седло клапана.

9. Проверьте клапанные пружины,

а) Используя металлический угольник

(90°), проверьте неперпендикуляр­

ность пружины клапана, как показано

на рисунке.

Максимально допустимая неперпен­

дикулярность составляет: 2,0 мм

40

Двигатель - механическая часть

б) Штангенциркулем измерьте сво­

бодную длину пружины:

Свободная длина: 40,95 - 42,00 мм

Если длина пружины отличается от

номинальной, замените пружину

клапана.

в) Тестером для проверки пружин, из­

мерьте усилие, необходимое для сжа­

тия пружины до установочной длины.

Установочное натяжение:

164 - 189 Н длина 34,7 мм

Стандартная высота кулачков:

впускные 42,01 -42,11 мм
выпускные 40,06 - 40,16 мм

Минимально допустимая высота
кулачков:

впускные 41,90 мм

выпускные 39,95 мм

Если высота кулачка - меньше чем

минимум, замените распределитель­

ный вал.

В. Проверьте размеры опорных шеек

распределительного вала, измерив их

диаметры микрометром.

Диаметр опорных шеек:

26,959 - 26,975 мм

Е. Проверьте радиальный масляный

зазор в подшипниках распредели­

тельного вала.

а) Очистите рабочие поверхности

шеек распределительного вала и

крышек подшипников.

б) Уложите распределительные валы

в постели головки блока цилиндров.

в) Положите по кусочку пластиково­

го калибра на каждую шейку рас­

пределительного вала.

Если усилие выходит за указанные

пределы, замените пружину клапа­

на.

10. Проверьте распределительные

валы и подшипники.

А. Проверьте распределительный вал

на предмет наличия изгиба.

а) Уложите распределительный вал

на призмы.

б) Стрелочным индикатором про­

верьте биение распределительного

вала относительно средней шейки.

Максимальное биение: 0,04 мм

Если биение превышает допустимое

значение, замените распредели­

тельный вал.

Б. Проверьте высоту кулачков рас­

пределительного вала, измерив ее

микрометром.

г) Установите крышки подшипников.

Момент затяжки: 19 Н-м

Примечание: не проворачивайте

распределительный вал.

Если диаметры шеек выходят за пре­

делы, указанные в технических усло­

виях, проверьте масляный зазор меж­

ду шейкой и подшипником.

Г. Проверьте состояние подшипников

распределительного вала на предмет

наличия выкрашивания и царапин на

их поверхностях. При наличии пере­

численных дефектов замените крыш­

ки подшипников или головку блока

цилиндров в сборе.

д) Снимите крышки подшипников.

Д. Проверьте состояние пластинча­

той разрезной пружины шестерни

распределительного вала, измерив

зазор её замка в свободном состоя­

нии.

Свободный зазор: 22,5 - 22,9 мм
Если зазор замка в свободном со­

стоянии выходит за указанные преде­

лы, замените пластинчатую пружину

шестерни.

е) Измерьте ширину сплющенных

пластиковых калибров в наиболее

широкой части.

Стандартный масляный зазор:

0,025 - 0,062 мм

Максимальный масляный зазор:

0,10 мм

Если зазор больше максимально

допустимого, замените распредели­

тельный вал. При необходимости

замените крышки подшипников и го­

ловку блока цилиндров.

ж) Удалите остатки пластиковых ка­

либров.

Двигатель - механическая часть

41

Ж. Проверьте осевой зазор распреде­

лительного вала.

а) Установите распределительный вал

в постели головки блока цилиндров.

б) Индикатором измерите осевой за­

зор при перемещении распредели­

тельных валов назад и вперед.

Стандартный осевой зазор:

вал впускных клапанов

0,045-0,100 мм

вал выпускных клапанов

0,030 - 0,085 мм

Максимальный осевой зазор:

вал впускных клапанов

0,12мм

вал выпускных клапанов

0,10 мм

Если осевой зазор больше макси­

мально допустимого, замените рас­

пределительный вал. Если необхо­

димо, замените крышки подшипника

и головку блока цилиндров.

б) Микрометром измерьте диаметр

толкателя.

Диаметр толкателя:

30,966 - 30,976 мм

3. Измерьте зазор в зубчатом зацеп­

лении распределительных валов.

а) Установите оба распределитель­

ных вала в головку блока, не уста­

навливая вспомогательную шестер­

ню привода распределительного

вала выпускных клапанов.

б) Часовым индикатором измерьте

зазор в зубчатом зацеплении.

Номинальный зазор:... 0,020 - 0,200 мм
Максимальный зазор: 0,30 мм

Если зазор больше максимального,

замените распределительные валы.

Примечание: на впускных и выпускных

клапанах устанавливаются различ­

ные маслосъемные колпачки.

11. Проверьте толкатели и расточки

под толкатели в корпусе головки блока.

а) Индикатором-нутромером из­

мерьте диаметры расточек под тол­

катели в головке блока цилиндров.

Диаметр отверстия:

31,000-31,018 мм

в) Проверьте масляный зазор, вы­

числив разность между результатами

измерений диаметра толкателя и

диаметра отверстия под толкатели.

Стандартный масляный зазор:

0,024 - 0,052 мм

Максимальный масляный зазор:

0,07 мм

Если зазор превышает максимально

допустимый, замените толкатель.

При необходимости замените голов­

ку блока цилиндров.

12. Используя прецизионную повероч­

ную линейку и плоский щуп, проверьте

контактные поверхности головки бло­

ка цилиндров и коллекторов на пред­

мет неплоскостности привалочных по­

верхностей.
Максимальная неплоскостность:

0,30 мм

Сборка головки блока

цилиндров

Примечание:

- Полностью очистите все детали,

которые будут устанавливаться.

- Перед монтажом вращающихся

и/или скользящих деталей смажь­

те их рабочие поверхности свежим

моторным маслом.

- Замените все прокладки и масло-

съемные колпачки новыми.

1. Установите клапаны,

а) С помощью подходящего приспо­

собления установите новые масло-

съемные колпачки.

б) Установите следующие детали:

(1) клапан;

(2) седло пружины;

(3) пружину клапана;

(4) тарелку клапана.

в) С помощью подходящего приспо­

собления сожмите клапанную пру­

жину и установите два сухаря вокруг

стержня клапана.

г) Молотком с пластиковой головкой,

слегка ударьте по торцу стержня

клапана, чтоб обеспечить надежную

фиксацию клапана сухарями.

2. Установите толкатели клапанов и ре­

гулировочные шайбы; убедитесь, что

толкатели вращаются свободно от руки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности