Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 9
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 9
38 Двигатель - механическая часть
в) Очистите отверстия направляю
щих втулок головки блока щеткой и
растворителем.
г) Очистите поверхность головки бло
ка цилиндров (сопрягаемую с поверх
ностью блока цилиндров), используя
мягкую щетку и растворитель.
3. Проверьте головку блока цилиндров,
а) Прецизионной линейкой и пло
ским щупом, как показано на рисун
ке, проверьте неплоскостность ра
бочих поверхностей головки блока
цилиндров, сопрягаемых:
- с поверхностью блока цилиндров.
- с поверхностями впускного и выпу
скного трубопроводов.
Максимально допустимая неплоскост
ность:
поверхности газового
стыка 0,05 мм
привалочной поверхности впускно
го и выпускного
трубопроводов 0,05 мм
Если величина неплоскостности пре
вышает максимально допустимую, за
мените головку блока цилиндров.
б) Используя проникающий краси
тель, проверьте наличие трещин в
камерах сгорания, впускных и выпу
скных каналах и на поверхности га
зового стыка. При наличии трещин,
замените головку блока цилиндров.
4. Очистите клапаны.
а) Шабером снимите налет углероди
стых отложений с тарелки клапана.
б) Щеткой окончательно очистите
клапан.
б) Используя выколотку и молоток,
выпрессуйте направляющую втулку.
5. Проверьте диаметры стержней кла
панов и внутренние диаметры на
правляющих втулок клапанов,
а) Нутромером измерьте внутренний
диаметр направляющей втулки.
Внутренний диаметр втулки:
6,010-6,030 мм
б) Микрометром измерите диаметр
стержня клапана.
Диаметр стержня клапана:
впускного 5,970 - 5,985 мм
выпускного 5,965- 5,980 мм
в) По разности измерений диаметра
стержня клапана и внутреннего
диаметра направляющей втулки
найдите зазор между стержнем кла
пана и его направляющей.
Номинальный масляный зазор:
впускной клапан 0,025 - 0,060 мм
выпускной клапан. 0,030 - 0,065 мм
Максимальный масляный зазор:
впускной клапан 0,08 мм
выпускной клапан 0,10 мм
Если зазор больше максимально до
пустимого, замените клапан и направ
ляющую втулку.
6. Если необходимо, замените на
правляющие втулки клапанов,
а) Нагрейте головку блока цилинд
ров в водяной ванне до температу
ры 80-1 00°С.
в) Нутромером измерьте диаметр
расточки под направляющую в кор
пусе головки блока цилиндров.
г) Выберите новый размер
(стандартный или увеличенный НЕ
0,05 мм) наружного диаметра на
правляющей клапана.
- Если диаметр отверстия под на
правляющую в корпусе головки бло
ка превышает 11,027 мм, расточите
отверстие под направляющую дс
диаметра: 11,050 - 11,077 мм.
- Если диаметр отверстия под на^
правляющую в корпусе головки бло
ка превышает 11,077 мм, замените
головку блока цилиндров.
- Величину наружных диаметров вту
лок впускных и выпускных клапаноЕ
выбирайте в зависимости от диамет
ров отверстий под направляющие
(см. таблицу).
Размер втулки
Стандартный
Увеличенный на
0,05 мм
Диаметр отверстия под
направляющую, мм
11,000- 11,027
11,050- 11,077
Примечание: длины направляющи:
втулок для впускных и выпускны:
клапанов различны.
д) Нагрейте головку блока цилинд
ров в водяной ванне до температу
ры80-100°С.
Двигатель - механическая часть
39
е) Установите направляющую втулку
клапана. Используя выколотку и мо
лоток, установите новую направ
ляющую втулку клапана, чтобы она
выступала на 8,0 - 8,8 мм из головки
блока цилиндров.
з) Используя развертку на 6 мм,
разверните внутреннее отверстие
направляющей, чтобы обеспечить
нормированный зазор между на
правляющей и стержнем клапана.
. Проверьте и притрите клапаны.
а) Прошлифуйте клапаны до устра
нения следов нагара и царапин.
б) Убедитесь, что притертая фаска
клапана образует угол 44,5° относи
тельно плоскости, перпендикуляр
ной оси стержня.
г) Проверьте общую длину клапана.
Стандартная общая длина:
впускной клапан 97,60 мм
выпускной клапан 98,45 мм
Минимальная общая длина:
впускной клапан 97,10 мм
выпускной клапан 98,00 мм
Если общая длина меньше минималь
но допустимой, замените клапан.
в) Проверьте толщину тарелки кла
пана.
Стандартная толщина
тарелки: 0,8 - 1,2 мм
Минимальная толщина
тарелки: 0,5 мм
Если толщина тарелки цилиндриче
ской части тарелки меньше мини
мально допустимого значения, заме
ните клапан.
- Если краска остается по всей ок
ружности (360°) фаски клапана, то
клапан концентричен. В противном
случае замените клапан.
- Если краска проявляется по всей
окружности (360°) седла клапана, на
правляющая (втулка) клапана и сед
ло клапана концентричны. В против
ном случае перешлифуйте фаску.
- Убедитесь, что пятно контакта нахо
дится в средней части рабочей фаски
клапана и имеет ширину 1,0 -1,4 мм.
В противном случае скорректируйте
фаску следующим образом:
- Если пятно контакта расположено
слишком высоко на фаске клапана, то
для перешлифовки седла используй
те фрезы с углом конуса 30° и 45°.
д) Проверьте состояние торцевой
поверхности клапанов на предмет
наличия износа.
Если торец клапана изношен, пере
шлифуйте торец или замените клапан.
- Если пятно контакта расположено
слишком низко на фаске клапана, то
для перешлифовки седла используй
те фрезы с углом конуса 75° и 45°.
Примечание: при перешлифовке не
допускайте уменьшения общей дли
ны клапана, выходящей за предел её
минимально допустимого значения.
8. Проверьте и очистите седла клапанов,
а) Фрезой из твердого сплава с уг
лом конуса 45° прошлифуйте седла
клапанов, сняв минимальный слой
металла только для очистки рабо
чих фасок сёдел.
г) Вручную притрите клапан и седло
клапана с использованием абразив
ной пасты.
б) Проверьте правильность посадки
клапана в седло.
- Нанесите тонкий слой белил на
фаску клапана. Прижмите рабочую
фаску клапана к седлу, но не вра
щайте клапан. Затем уберите клапан
и осмотрите седло и фаску клапана.
д) После притирки очистите клапан
и седло клапана.
9. Проверьте клапанные пружины,
а) Используя металлический угольник
(90°), проверьте неперпендикуляр
ность пружины клапана, как показано
на рисунке.
Максимально допустимая неперпен
дикулярность составляет: 2,0 мм
40
Двигатель - механическая часть
б) Штангенциркулем измерьте сво
бодную длину пружины:
Свободная длина: 40,95 - 42,00 мм
Если длина пружины отличается от
номинальной, замените пружину
клапана.
в) Тестером для проверки пружин, из
мерьте усилие, необходимое для сжа
тия пружины до установочной длины.
Установочное натяжение:
164 - 189 Н длина 34,7 мм
Стандартная высота кулачков:
впускные 42,01 -42,11 мм
выпускные 40,06 - 40,16 мм
Минимально допустимая высота
кулачков:
впускные 41,90 мм
выпускные 39,95 мм
Если высота кулачка - меньше чем
минимум, замените распределитель
ный вал.
В. Проверьте размеры опорных шеек
распределительного вала, измерив их
диаметры микрометром.
Диаметр опорных шеек:
26,959 - 26,975 мм
Е. Проверьте радиальный масляный
зазор в подшипниках распредели
тельного вала.
а) Очистите рабочие поверхности
шеек распределительного вала и
крышек подшипников.
б) Уложите распределительные валы
в постели головки блока цилиндров.
в) Положите по кусочку пластиково
го калибра на каждую шейку рас
пределительного вала.
Если усилие выходит за указанные
пределы, замените пружину клапа
на.
10. Проверьте распределительные
валы и подшипники.
А. Проверьте распределительный вал
на предмет наличия изгиба.
а) Уложите распределительный вал
на призмы.
б) Стрелочным индикатором про
верьте биение распределительного
вала относительно средней шейки.
Максимальное биение: 0,04 мм
Если биение превышает допустимое
значение, замените распредели
тельный вал.
Б. Проверьте высоту кулачков рас
пределительного вала, измерив ее
микрометром.
г) Установите крышки подшипников.
Момент затяжки: 19 Н-м
Примечание: не проворачивайте
распределительный вал.
Если диаметры шеек выходят за пре
делы, указанные в технических усло
виях, проверьте масляный зазор меж
ду шейкой и подшипником.
Г. Проверьте состояние подшипников
распределительного вала на предмет
наличия выкрашивания и царапин на
их поверхностях. При наличии пере
численных дефектов замените крыш
ки подшипников или головку блока
цилиндров в сборе.
д) Снимите крышки подшипников.
Д. Проверьте состояние пластинча
той разрезной пружины шестерни
распределительного вала, измерив
зазор её замка в свободном состоя
нии.
Свободный зазор: 22,5 - 22,9 мм
Если зазор замка в свободном со
стоянии выходит за указанные преде
лы, замените пластинчатую пружину
шестерни.
е) Измерьте ширину сплющенных
пластиковых калибров в наиболее
широкой части.
Стандартный масляный зазор:
0,025 - 0,062 мм
Максимальный масляный зазор:
0,10 мм
Если зазор больше максимально
допустимого, замените распредели
тельный вал. При необходимости
замените крышки подшипников и го
ловку блока цилиндров.
ж) Удалите остатки пластиковых ка
либров.
Двигатель - механическая часть
41
Ж. Проверьте осевой зазор распреде
лительного вала.
а) Установите распределительный вал
в постели головки блока цилиндров.
б) Индикатором измерите осевой за
зор при перемещении распредели
тельных валов назад и вперед.
Стандартный осевой зазор:
вал впускных клапанов
0,045-0,100 мм
вал выпускных клапанов
0,030 - 0,085 мм
Максимальный осевой зазор:
вал впускных клапанов
0,12мм
вал выпускных клапанов
0,10 мм
Если осевой зазор больше макси
мально допустимого, замените рас
пределительный вал. Если необхо
димо, замените крышки подшипника
и головку блока цилиндров.
б) Микрометром измерьте диаметр
толкателя.
Диаметр толкателя:
30,966 - 30,976 мм
3. Измерьте зазор в зубчатом зацеп
лении распределительных валов.
а) Установите оба распределитель
ных вала в головку блока, не уста
навливая вспомогательную шестер
ню привода распределительного
вала выпускных клапанов.
б) Часовым индикатором измерьте
зазор в зубчатом зацеплении.
Номинальный зазор:... 0,020 - 0,200 мм
Максимальный зазор: 0,30 мм
Если зазор больше максимального,
замените распределительные валы.
Примечание: на впускных и выпускных
клапанах устанавливаются различ
ные маслосъемные колпачки.
11. Проверьте толкатели и расточки
под толкатели в корпусе головки блока.
а) Индикатором-нутромером из
мерьте диаметры расточек под тол
катели в головке блока цилиндров.
Диаметр отверстия:
31,000-31,018 мм
в) Проверьте масляный зазор, вы
числив разность между результатами
измерений диаметра толкателя и
диаметра отверстия под толкатели.
Стандартный масляный зазор:
0,024 - 0,052 мм
Максимальный масляный зазор:
0,07 мм
Если зазор превышает максимально
допустимый, замените толкатель.
При необходимости замените голов
ку блока цилиндров.
12. Используя прецизионную повероч
ную линейку и плоский щуп, проверьте
контактные поверхности головки бло
ка цилиндров и коллекторов на пред
мет неплоскостности привалочных по
верхностей.
Максимальная неплоскостность:
0,30 мм
Сборка головки блока
цилиндров
Примечание:
- Полностью очистите все детали,
которые будут устанавливаться.
- Перед монтажом вращающихся
и/или скользящих деталей смажь
те их рабочие поверхности свежим
моторным маслом.
- Замените все прокладки и масло-
съемные колпачки новыми.
1. Установите клапаны,
а) С помощью подходящего приспо
собления установите новые масло-
съемные колпачки.
б) Установите следующие детали:
(1) клапан;
(2) седло пружины;
(3) пружину клапана;
(4) тарелку клапана.
в) С помощью подходящего приспо
собления сожмите клапанную пру
жину и установите два сухаря вокруг
стержня клапана.
г) Молотком с пластиковой головкой,
слегка ударьте по торцу стержня
клапана, чтоб обеспечить надежную
фиксацию клапана сухарями.
2. Установите толкатели клапанов и ре
гулировочные шайбы; убедитесь, что
толкатели вращаются свободно от руки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст