Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 4

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 4

18

Проверка состояния

аккумуляторной батареи

1. Правила техники безопасности при

работе с аккумуляторной батареей.

а) Аккумуляторная батарея выде­

ляет огнеопасный и взрывоопас­

ный газ:

- Будьте осторожны при работе с

инструментами, которые могут вы­

зывать искры от аккумуляторной

батареи.

- Не курите и не зажигайте спички

вблизи аккумуляторной батареи.

б) Электролит содержит ядовитую и

дающую коррозию серную кислоту:

- Всегда надевайте защитные очки

во время работы с аккумуляторной

батареей.

- Не разрешайте детям подходить

к аккумуляторной батарее.

- Избегайте контакта электролита с

глазами, кожей или одеждой.

в) В случае попадания электролита...

- В случае попадания электролита

в глаза, немедленно промойте их

чистой водой и обратитесь за ме­

дицинской помощью. Если воз­

можно, продолжайте приклады­

вать воду с помощью тампона или

ткани по дороге в медицинское

учреждение.

- Если электролит попал на кожу,

то тщательно промойте обожжен­

ное место. Если чувствуются боль

или ожог, то немедленно обрати­

тесь к врачу.

- Если случайно проглотили элек­

тролит, то необходимо сразу вы­

пить воды или молока в большом

количестве. Вслед за этим при­

нимайте разбитое сырое яйцо

или овощной сок. Немедленно

обратитесь к врачу.

- Если электролит попал на оде­

жду, то, возможно, его попадание

на кожу, поэтому немедленно

снимите одежду, на которую по­

пал электролит.

2. Проверка аккумуляторной бата­

реи.
Примечание:

- Не отсоединяйте аккумулятор­

ную батарею при работающем

двигателе и/или вспомогательном

оборудовании.

- При проверке в первую очередь

отсоединяйте кабель от отрица­

тельной клеммы ("-") и подсоеди­

няйте его в последнюю очередь.

- Будьте осторожны, не допускай­

те короткого замыкания инстру­

ментами.

- Следите за тем, чтобы моющий

раствор не попал в аккумулятор­

ную батарею при ее промывке.
а) Проверьте аккумуляторную бата­

рею на наличие коррозии или ос­

лабление соединений в клеммах,

трещины или ослабление прижим­

ного фиксатора.

б) Если на аккумуляторной батарее

имеется коррозия, то смойте ее с

помощью раствора теплой воды и

гидрокарбоната натрия. Покройте

наружную поверхность клемм пла­

стичной смазкой для предотвраще­

ния коррозии.
в) Если соединения клемм ослабле­

ны, затяните гайки фиксаторов.

Примечание: будьте осторожны, не

перетягивайте гайки фиксаторов

при затяжке.

г) Затяните прижимной фиксатор с

силой, достаточной только для на­

дежного удержания аккумулятор­

ной батареи на месте. Чрезмерная

затяжка может повредить корпус

аккумуляторной батареи.

кабель

заземления

прижимной

фиксатор

3. Проверка уровня жидкости в акку­

муляторной батарее требующей тех­

нического обслуживания,

а) На аккумуляторной батарее без

индикатора: проверьте состояние

жидкости с помощью меток уровня

жидкости на аккумуляторной бата­

рее. Уровень жидкости (электро­

лита) должен быть между верхней

и нижней метками. Если уровень

находится ниже нижней метки, то

добавьте дистиллированную воду.

верхняя линия

нижняя линия

б) На аккумуляторной батарее с

индикатором: проверьте состояние

жидкости (электролита) по индика­

тору на крышке аккумуляторной

батареи.

Цвет индикатора

Тип "А"
Зеленый
Темный

Светлый
или слегка

желтый

Тип"В"

Голубой

Белый

Красный

Состояние аккуму­
ляторной батареи
Хорошее
Необходима под­
зарядка. Проверь­
те батарею в сер­

висном центре

Добавьте
дистиллиро­

ванную воду

в) В случае необходимости добавь­

те дистиллированной воды в акку­

муляторную батарею. Выньте

пробки гальванических элементов

и добавьте дистиллированную воду

в элементы, нуждающиеся в жид­

кости. Если сторона аккумулятор­

ной батареи закрыта, то проверьте

уровень жидкости, глядя вниз пря­

мо над элементом, как показано на

рисунке. Затем надежно затяните

пробки.

Примечание: не переполняйте эле­

менты. Лишний электролит может

выплеснуться из аккумуляторной

батареи во время мощной зарядки,

что вызовет коррозию или повреж­

дение окружающих деталей.

4. Проверка уровня жидкости в аккуму­

ляторной батарее, не требующей тех­

нического обслуживания. Такая аккуму­

ляторная батарея имеет сверху надпись

"MAINTENANCE FREE BATTERY".

Примечание: проверьте состояние ак­

кумуляторной батареи с помощью ин­

дикатора, расположенного на крышке

(см. выше).

Подзарядка аккумуляторной

батареи с помощью

зарядного устройства

Внимание:

- Не заряжайте аккумуляторную

батарею при работающем двига­

теле. Убедитесь, что все вспомо­

гательные приборы и освещение

выключены.

- Во время подзарядки аккумулятор­

ная батарея выделяет водород.

- Производите зарядку на открытом

месте. Не заряжайте аккумулятор­

ную батарею в закрытом помеще­

нии (например, гараже), где нет

достаточной вентиляции.

- Не забывайте снимать вентиля­

ционные пробки перед зарядкой.

1. Снимите все вентиляционные проб­

ки с аккумуляторной батареи.

2. Если производится подзарядка акку­

муляторной батареи на автомобиле, то

отсоедините кабель заземления.

3. Убедитесь, что выключатель пита­

ния на зарядном устройстве выключен

перед подсоединением и отсоедине­

нием кабелей от зарядного устройства

к аккумуляторной батарее.

Проверка и замена плавких

предохранителей

Примечание: если фары или другие

электрические узлы не работают,

то проверьте плавкие предохрани­

тели. Если любой из плавких предо­

хранителей перегорел, то его необ­

ходимо заменить.

1. Выключите зажигание.

19

2. На крышке блока плавких предо­

хранителей показано наименование

цепи для соответствующего плавкого

предохранителя. Определите, какой

плавкий предохранитель перегорел.

Тип

(малые

токи,

5 - 20 А)

В

(средние

токи,

30 - 50 А)

(высокие

токи,

50-100 А)

Исправен Перегорел

3. Если Вы не уверены в том, перегорел

ли рассматриваемый плавкий предо­

хранитель или нет, то замените для

контроля подозрительный плавкий пре­

дохранитель другим предохранителем,

в исправности которого вы уверены.

Примечание: для снятия и установки

предохранителей типа "А" пользуй­

тесь съемником.

4. Устанавливайте только плавкий пре­

дохранитель с номинальной силой тока

в амперах, указанной на крышке блока

плавких предохранителей.

5. Если нет запасного плавкого предо­

хранителя, то в критических ситуациях

можно вынуть плавкие предохраните­

ли] из позиций "RADIO", "А/С" или

"MJR-HTR", которые не являются не-

обходимыми для нормального движе­

ния автомобиля, и использовать их,

если их номинал совпадает с необхо­

димым.

Примечание: не используйте плавкий

предохранитель с более высоким но­

миналом тока или каких-либо другие

предметы ("жучки") вместо сгорев­

шего предохранителя. Это может

стать причиной более серьезного

повреждения или пожара.

6. Если у вас нет предохранителя с

номинальным значением, то следует

использовать предохранитель с бо­

лее низким значением, как можно

ближе к номинальному.

Примечание: рекомендуется хранить

в автомобиле комплект запасных

плавких предохранителей.
7. Если новый плавкий предохрани­

тель сразу перегорает, то это указы­

вает на неисправность в электриче­

ской системе.

Проверка плавких вставок

1. Если фары или другие электриче­

ские узлы не работают и плавкие пре­

дохранители в порядке, то проверьте

плавкие вставки. Если некоторые

вставки перегорели, то необходимо их

заменить.

2. Плавкие Вставки рассчитаны так,

чтобы быть расплавленными раньше,

чем будет повреждена вся электро­

проводка в случае, если возникает пе­

регрузка в электрических цепях от ак­

кумуляторной батареи.

Примечание: перед заменой плавких

вставок определите причину элек­

трической перегрузки и выполните

необходимый ремонт.
Внимание: запрещается использо­

вание проволоки вместо плавких

вставок, даже для временной уста­

новки так, как это может стать

причиной возникновения поврежде­

ний в электрической системе и при­

вести к пожару.

Замена ламп

1. При замене лампы убедитесь, что

зажигание и все осветительные при­

боры выключены. Используйте только

лампы с номинальной мощностью,

приведенной в таблице.

Внимание:

- Галогенные лампы требуют спе­

циального обращения из-за повы­

шенного давления внутри. Они мо­

гут разорваться или разбиться, ес­

ли будут поцарапаны или упадут.

Держите лампу только за ее пла­

стиковый или металлический кор­

пус. Не дотрагивайтесь до стек­

лянной части лампы голыми руками.

- Установка лампы с мощностью

выше номинальной приведет к по­

вреждению рассеивателя.

Предназначение лампы
Фара - дальний свет
Фара - ближний свет
Передний габарит
Передний указатель
поворота
Боковой повторитель
Задний указатель
поворота
Стоп-сигнал
и задний габарит
Фонарь заднего хода
Задний противотуманный
фонарь
Верхний стоп-сигнал

Подсветка номерного знака
Освещение салона
Местное освещение

Вт
60
51

5

21

5

21

21/5

21
21

16

5
8

10

Тип

А

В
D
С

D
С

D

D
С

D
D

Е

С

Примечание: используйте только

лампы перечисленных типов.

Тип

А

В

С

D
Е

Описание
галогенные лампы кат. НВ4
галогенные лампы кат. НВЗ
одноцокольная лампа
клиновидная лампа

двухцокольная лампа

Расположение плавких вставок и предохранителей. 1 - блок плавких вставок (около аккумуляторной батареи),

2 - блок реле №2, 3 - блок реле №6, 4 - распределительная коробка №4, 5 - блок предохранителей.

2. Замена лампы в фаре.

а) Откройте капот. Отсоедините

разъем, нажав на фиксатор.

Примечание: покачайте разъем, если

он туго отсоединяется.

б) Поверните лампу и снимите ее.

в) Поверните лампу и снимите ее.

Свечи зажигания

Если на двигатель Вашего автомоби­

ле установлена электронная система

зажигания без распределителя, то он

может быть оснащен двумя типами

свечей зажигания с двумя боковыми

электродами.

Внимание: используйте только свечи

зажигания с двумя боковыми электро­

дами.

г) Установите новую лампу и подсое­

дините разъем.

в) Установите новую лампу и под­

соедините разъем.

3. Замена ламп в переднем комбини­

рованном фонаре (габарит и указа­

тель поворота).

а) С помощью отвертки отверните

винт крепления и снимите фонарь.

б) Поверните лампу и снимите ее.

6. Замена лампы заднего противоту-

манного фонаря (см. рисунок).

в) Установите новую лампу и подсое­

дините разъем.

7. Замена лампы верхнего стоп-сиг­

нала,

а) Извлеките фиксаторы и снимите

крышку верхнего стоп-сигнала.

4. Замена лампы бокового повторителя

(см. рисунок).

Установка фиксаторов

5. Замена ламп в заднем комбинирован­

ном фонаре (фонарь заднего хода, ука­

затель поворота, стоп-сигнал и габарит).

а) Отверните винт и снимите крон­

штейн крепления фонаря.

б) Отверните два винта и извлеките

фонарь.

б) Поверните лампу и снимите ее.

в) Установка производится в поряд­

ке, обратном снятию.

Свечи зажигания:
Стандартные:

DENSO K20TR11

NGK BKR6EKB11

С платиновыми электродами:

DENSO PK20TR11

NGK BKR6EKPB11

Проверка уровня жидкости

стеклоомывателя

Проверьте уровень жидкости стекло­

омывателя с помощью щупа. Если

уровень находится ниже метки "LOW",

то добавьте жидкость через наливную

горловину бачка омывателя.

Внимание:

- Во избежание ожогов не проверяй­

те уровень на горячем двигателе.

- Не используйте охлаждающую жид­

кость двигателя или эквивалентную,

так как она может повредить лако­

красочное покрытие автомобиля.

- Во избежание утечек из бачка, не

переливайте жидкость выше ус­

тановленного уровня и убедитесь,

что щуп надежно установлен на

место.

наливная
горловина бачка

21

Двигатель - механическая часть

Проверка охлаждающей

жидкости

1. Проверьте уровень охлаждающей

жидкости в расширительном бачке.

Уровень охлаждающей жидкости на

холодном двигателе должен находит­

ся между метками "LOW" и "FULL"

расширительного бачка.

При низком уровне проверьте отсутст­

вие утечек и добавьте охлаждающую

жидкость до метки "FULL".

2. Проверьте уровень масла, который

должен быть между метками "L" и "F".

При низком уровне масла проверьте

отсутствие утечек и долейте масло до

отметки "F".

2. Проверьте качество охлаждающей

жидкости.

а) Снимите крышку радиатора.

Примечание: во избежание ожога не

снимайте крышку радиатора на го­

рячем двигателе так как, жидкость

и пар находятся под давлением.

б) Не должно быть чрезмерных от­

ложений ржавчины вокруг крышки

радиатора или заливной горловины

радиатора. Охлаждающая жидкость

не должна содержать масла.

Если охлаждающая жидкость гряз­

ная, то очистите каналы системы

охлаждения и замените жидкость.

Проверка

аккумуляторной батареи

1. Проверьте плотность и уровень

электролита в аккумуляторной батарее.

а) Проверьте количество электроли­

та в каждой банке аккумуляторной

батареи. При необходимости до­

бавьте, дистиллированную воду.

б) Проверьте плотность электролита

в каждой банке аккумуляторной ба­

тареи.

Стандартная плотность при 20°С:

1,25-1,29 г/см

3

в) Установите крышку радиатора.

Проверка моторного

масла

1. Проверьте качество моторного мас­

ла, визуально оценив его состояние:

наличие воды, обесцвечивание, за­

грязнение, разжижение. При плохом

качестве замените масло. Используй­

те моторные масла в соответствии с

рекомендациями.

Качество масла по API

SG и SH или SJ

Вязкость выбирается в зависимости

от температуры условий эксплуатации

(SAE).

Проверка и очистка

воздушного фильтра

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Проверьте воздушный фильтр и

убедитесь, что он не поврежден и не

имеет масляных пятен. При необхо­

димости замените воздушный фильтр.

3. Сжатым воздухом полностью про­

дуйте верхнюю часть элемента, а за­

тем нижнюю.

4. Установите воздушный фильтр.

Проверка

высоковольтных

проводов и свечей

зажигания

1. Снимите высоковольтные провода.

Отсоедините высоковольтные прово­

да за резиновые колпачки.

Если плотность не соответствует

техническим условиям, зарядите ак­

кумуляторную батарею.

2. Проверьте полюсы батареи, плав­

кую вставку и предохранители.

а) Проверьте, прочность крепления

аккумуляторных клемм, отсутствие

коррозии.

б) Убедитесь в наличии проводимо­

сти плавкой вставки и предохрани­

телей.

Примечание: не тяните за высоко­

вольтные провода. Натяжение или

изгиб проводов может привести к их

внутренним разрывам.
2.
Используя омметр, измерьте сопро­

тивление каждого высоковольтного

провода.
Максимальное сопротивление:

25Юм

Если сопротивление большее чем

максимальное, замените высоко­

вольтный провод.

3. Отверните свечи зажигания торце­

вым ключом на 16 мм.

4. Очистите свечи зажигания на песко­

струйном аппарате или металлической

щеткой.

5. Проверьте визуально состояние све­

чей зажигания: износ электродов, повре­

ждение резьбы или изолятора. При не­

обходимости замените свечи зажигания.

Если на двигатель Вашего автомоби­

ле установлена электронная система

зажигания без распределителя, то он

может быть оснащен двумя типами

свечей зажигания с двумя боковыми

электродами.

Стандартные свечи

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности