Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 29

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 29

118 Механическая и раздаточная коробки передач

3. Используя две отвертки и молоток,

снимите стопорное кольцо.

4. Используя специнструмент и пресс,

снимите радиальный шариковый под­

шипник и шестерню четвертой пере­

дачи. .

5. Снимите игольчатые подшипники,

распорную втулку и кольцо синхрони­

затора.

6. Используя две отвертки и молоток,

снимите стопорное кольцо.

7. Используя пресс, снимите муфту

синхронизатора №2 в сборе, кольца

синхронизатора и шестерню третьей

передачи.

8. Снимите игольчатые подшипники.

Проверка первичного вала

1. Проверьте кольцо синхронизатора

шестерни третьей передачи.

а) Проверьте отсутствие износа и

повреждений.

б) Проверьте эффект торможения

кольца синхронизатора. Вращая коль­

цо синхронизатора, прижимайте его к

конусу шестерни. Проверьте, что

кольцо стопорится. Если кольцо не

стопорится, замените его.

в) Измерьте зазор между кольцом

синхронизатора и шестерней.

Минимальный зазор 0,7мм

г) Если зазор меньше минимально

допустимого, то замените кольцо

синхронизатора.

2. Проверьте кольцо синхронизатора

шестерни четвертой передачи.

а) Проверьте отсутствие износа и

повреждений.

б) Проверьте эффект торможения

кольца синхронизатора. Вращая коль­

цо синхронизатора, прижимайте его к

конусу шестерни. Проверьте, что

кольцо стопорится. Если эффект тор­

можения недостаточен, нанесите не­

большое количество абразивной пас­

ты на конус шестерни и кольцо син­

хронизатора. Слегка притрите кольцо

синхронизатора к конусу шестерни.

Внимание: после притирки тща­

тельно отмойте конус шестерни и

кольцо синхронизатора от абразив­

ной пасты.

в) Снова проверьте эффект тормо­

жения кольца синхронизатора.

г) Используя щуп, измерьте зазор

между кольцом синхронизатора и

шестерней.

Минимальный зазор 0,8 мм

Примечание:

- При замене кольца синхронизато­

ра и шестерни в комплекте, при­

тирать их друг к другу не нужно.

- При замене или кольца синхрониза­

тора или шестерни, нанесите не­

большое количество абразивной

пасты на конус шестерни и кольцо

синхронизатора. Слегка притрите

кольцо синхронизатора к конусу

шестерни.

Внимание: после притирки тщатель­

но отмойте конус шестерни и кольцо

синхронизатора от абразивной пасты.

3. Проверьте зазор между муфтой

синхронизатора и вилкой №2 пере­

ключения передач.

а) Используя щуп, измерьте зазор

между муфтой синхронизатора и

вилкой №2 переключения передач.

Максимальный зазор 1,0 мм

б) Если зазор превышает предельно

допустимый, замените вилку пере­

ключения передач или муфту син­

хронизатора.

4. Проверьте первичный вал.

а) Проверьте первичный вал на от­

сутствие износа и повреждений.

б) Используя микрометр, измерьте

наружные диаметры шеек первично­

го вала, обозначенные на рисунке.

Минимальный наружный диаметр:

для шейки "А" 27,950 мм

для шеек "В" и "С" 35,950 мм

в) Установите кольца синхронизато­

ра на шестерню и совместите про­

рези кольца с сухарями.

г) Используя специнструмент и пресс,

установите шестерню третьей пере­

дачи и муфту синхронизатора №2.

. Установите стопорное кольцо,

а) Подберите стопорное кольцо для

обеспечения минимального осевого

зазора.

Метка

Н

J
К
L

М

N
Р

Толщина , мм

2,30
2,35
2,40
2,45
2,50
2,55
2,60

б) Используя отвертку и молоток,

установите стопорное кольцо.

4. Используя щуп, измерьте осевой

зазор шестерни третьей передачи.
Номинальный зазор 0,10 - 0,35 мм
Максимальный зазор 0,40 мм

в) Используя индикатор, проверьте

биение вала.

Максимальное биение 0,05 мм

Сборка первичного вала

Примечание: перед сборкой нанесите

на все поверхности скольжения и

вращения трансмиссионное масло.

1. Установите ступицу синхронизатора

№2 в муфту синхронизатора №2.

а) Установите три пружины и сухаря

в ступицу синхронизатора.

б) Установите муфту синхронизато­

ра на ступицу синхронизатора.

Примечание: устанавливайте муфту

синхронизатора идентификационной

канавкой к передней части коробки

передач.

5. Установите распорную втулку, кольцо

синхронизатора, игольчатые подшипни­

ки, шестерню четвертой передачи и ра­

диальный шариковый подшипник.

а) Установите распорную втулку.

б) Нанесите консистентную смазку

на игольчатые подшипники.

в) Установите игольчатый подшип­

ник в шестерню третьей передачи.

в) Установите кольцо синхронизато­

ра на шестерню и совместите про­

рези кольца с сухарями.

г) Установите шестерню четвертой

передачи.

д) Используя специнструмент и

пресс, установите радиальный ша­

риковый подшипник.

2. Установите игольчатые подшипники,

шестерню третьей передачи, кольца

синхронизатора и муфту синхронизато­

ра №2 в сборе на первичный вал.

а) Нанесите консистентную смазку

на игольчатый подшипник.

б) Установите игольчатый подшип­

ник в шестерню третьей передачи.

Механическая и раздаточная коробки передач

119

6. Установите стопорное кольцо,

а) Подберите стопорное кольцо для

обеспечения минимального осевого

зазора.

Метка

1

2
3
4
5
6
7
8

Толщина, мм

2,35
2,40
2,45
2,50
2,55
2,60
2,65
2,70

7. Используя щуп, измерьте осевой

зазор шестерни четвертой передачи.
Номинальный зазор 0,10 - 0,55 мм
Максимальный зазор 0,60 мм

Вторичный вал КПП

Разборка вторичного вала

1. Используя щуп, измерьте осевые

зазоры шестерен первой и второй пе­

редач.

Номинальный зазор (для шестерни):

первой передачи 0,10 - 0,35 мм

второй передачи 0,10 - 0,45 мм

Максимальный зазор (для шестерни):

первой передачи 0,40 мм

второй передачи 0,50 мм

2. Измерьте радиальный зазор шесте­

рен первой и второй передач,

а) Используя индикатор, измерьте

радиальный зазор между шестерней

и валом.

Номинальный зазор (для шестерни):

первой передачи 0,009 - 0,051 мм

второй передачи. 0,009 - 0,053 мм

Максимальный зазор (для шестерен

первой и второй передач) 0,070 мм

б) Если зазор превышает предельно

допустимый, то замените шестерню,

игольчатый подшипник или вал.

3. Снимите задний подшипник вторич­

ного вала, ведомую шестерню четвер­

той передачи и распорную втулку.

а) Используя пресс, снимите ведо­

мую шестерню четвертой передачи

и подшипник.

б) Снимите распорную втулку.

4. Используя пресс, снимите ведомую

шестерню третьей передачи и шес­

терню второй передачи.

5. Снимите игольчатый подшипник, рас­

порную втулку и кольца синхронизатора.

6. Снимите внутреннее кольцо и ша­

рик с вторичного вала.

7. Используя пресс, снимите муфту

синхронизатора №1 в сборе и шес­

терню первой передачи.

8. Снимите кольцо синхронизатора и

игольчатый подшипник.

9. Используя специнструмент и пресс,

снимите внутреннее кольцо подшип­

ника шестерни первой передачи.

10. Используя специнструмент, снимите

передний подшипник вторичного вала.

Проверка вторичного вала

1. Проверьте кольцо синхронизатора

шестерни первой передачи.

а) Проверьте на отсутствие износа и

повреждений.

б) Проверьте эффект торможения

кольца синхронизатора. Вращая

кольцо синхронизатора, прижимайте

его к конусу шестерни. Проверьте,

что кольцо стопорится. Если кольцо

не стопорится, нанесите небольшое

количество абразивной пасты на ко­

нус шестерни и кольцо синхрониза­

тора. Слегка притрите кольцо син­

хронизатора к конусу шестерни.

Внимание: после притирки тщатель­

но отмойте конус шестерни и кольцо

синхронизатора от абразивной пасты.

в) Снова проверьте эффект тормо­

жения кольца синхронизатора.

г) Используя щуп, измерьте зазор

между кольцом синхронизатора и

шестерней.

Минимальный зазор 0,8 мм
Примечание:

- При замене кольца синхронизато­

ра и шестерни в комплекте, при­

тирать их друг к другу не нужно.

- При замене или кольца синхрониза­

тора или шестерни, нанесите не­

большое количество абразивной

пасты на конус шестерни и кольцо

синхронизатора. Слегка притрите

кольцо синхронизатора к конусу

шестерни.

Внимание: после притирки тщатель­

но отмойте конус шестерни и кольцо

синхронизатора от абразивной пасты.

2. Проверьте кольцо синхронизатора

шестерни второй передачи.

а) Проверьте кольцо на отсутствие

износа и повреждений.

б) Проверьте эффект торможения

кольца синхронизатора. Вращая

кольцо синхронизатора, прижимайте

его к конусу шестерни. Проверьте,

что кольцо стопорится. Если кольцо

не стопорится, то замените его.

в) Используя щуп, измерьте зазор

между кольцом синхронизатора и

шестерней.

Минимальный зазор 0,7 мм

г) Если зазор меньше минимального,

то замените кольцо синхронизатора.

Вторичный вал. 1 - ведомая шестерня четвертой передачи, 2 - ведомая шес­

терня третьей передачи, 3 - игольчатый подщипник, 4 - распорная втулка,

5 - внутреннее кольцо, 6 - шестерня второй передачи, 7 - задний подшипник

вторичного вала, 8 - пружина, 9 - муфта синхронизатора №1,10 - внутреннее

кольцо подшипника шестерни первой передачи, 11 - игольчатый подшип­

ник, 12 - шестерня первой передачи, 13 - кольцо синхронизатора, 14 - ступи­

ца синхронизатора №1, 15 - сухарь, 16 - кольцо синхронизатора, 17 - шарик,

18 - передний подшипник вторичного вала, 19 - вторичный вал.

120 Механическая и раздаточная коробки передач

3. Проверьте зазор между муфтой

синхронизатора и вилкой №1 пере­

ключения передач.

а) Используя щуп, измерьте зазор

между муфтой синхронизатора и

вилкой №1 переключения передач.

Максимальный зазор 1,0 мм

б) Если зазор превышает предельно

допустимый, то замените вилку №1

переключения передач или муфту

синхронизатора.

4. Проверьте вторичный вал.

а) Проверьте вторичный вал на от­

сутствие износа и повреждений.

б) Используя микрометр, измерьте

наружные диаметры шеек вторич­

ного вала.

Минимальный наружный диаметр:

для шейки "А" 37,526 мм

для шейки "В" 34,512 мм

в ступицу синхронизатора,

б) Установите муфту синхронизато­

ра в ступицу синхронизатора.

Примечание: устанавливайте муфту

синхронизатора идентификационной

канавкой к передней части коробки

передач, как показано на рисунке.

Номинальный зазор 0,10 -0,35 мм
Максимальный зазор 0,40 мм

2. Используя специнструмент и пресс,

установите внутреннее кольцо под­

шипника шестерни первой передачи.

Примечание: совместите отверстия

на вторичном валу и внутреннем

кольце подшипника.

в) Используя индикатор, проверьте

биение вала.

Максимальное биение 0,06 мм

совместить

специнструмент

Сборка вторичного вала

Примечание: перед сборкой нанесите

на все поверхности вращения и

скольжения трансмиссионное масло.

1. Установите ступицу синхронизатора

№1 в муфту синхронизатора,

а) Установите три пружины и сухаря

3. Установите игольчатый подшипник,

шестерню первой передачи, кольцо

синхронизатора и муфту синхрониза­

тора №1 на вторичном валу.

а) Нанесите консистентную смазку

на игольчатый подшипник.

б) Установите шестерню первой пе­

редачи.

в) Установите кольцо синхронизато­

ра на шестерню и совместите про­

рези кольца с сухарями.

г) Используя специнструмент и пресс,

установите шестерню первой пере­

дачи и муфту синхронизатора №1.

4. Используя щуп, измерьте осевой

зазор шестерни первой передачи.

Масляный насос КПП. 1 - корпус масляного насоса, 2 - кольцевое уплотне­

ние, 3 - масляный фильтр, 4 - ведомый ротор масляного насоса, 5 - ведущий

ротор масляного насоса, 6 -корпус маслопровода, 7 - шестерня привода

масляного насоса, 8 - маслопровод №3, 9 - крышка масляного насоса,

10 -держатель пружины, 11 - шарик, 12 - пружина, 13 - редукционный клапан.

5. Установите шарик и внутреннее

кольцо на вторичный вал.

6. Установите распорную втулку, иголь­

чатый подшипник, кольца синхронизато­

ра, шестерню второй передачи и ведо­

мую шестерню третьей передачи.

а) Установите распорную втулку.

б) Нанесите консистентную смазку

на игольчатый подшипник.

в) Установите кольца синхронизато­

ра (для шестерни второй передачи)

на шестерне.

Примечание: не перепутайте их с

кольцами синхронизатора для шес­

терни первой передачи.

г) Установите шестерню второй пе­

редачи.

д) Используя пресс, установите ве­

домую шестерню третьей передачи.

Примечание: совместите канавки

ступицы синхронизатора с высту­

пами на кольце синхронизатора.

7. Используя щуп, измерьте осевой

зазор шестерни второй передачи.
Номинальный зазор 0,10 - 0,45 мм
Максимальный зазор 0,50 мм

8. Установите ведомую шестерню чет­

вертой передачи и распорную втулку.

а) Установите распорную втулку.

б) Используя пресс, установите ведо­

мую шестерню четвертой передачи.

9. Используя специнструмент и пресс,

установите задний подшипник вторич­

ного вала.

10. Используя специнструмент и пресс,

установите новый передний подшипник

вторичного вала.

Масляный насос КПП

Проверка

1. Проверьте зазор между ротором и

корпусом насоса.

а) Установите шестерню привода

масляного насоса на ведущий ротор.

б) Используя щуп, измерьте зазор

между ведущим ротором и корпусом

масляного насоса.

Номинальный зазор 0,10 -0,16 мм

Максимальный зазор 0,30 мм

Механическая и раздаточная коробки передач

121

2. Проверьте зазор между роторами.

а) Установите шестерню привода

масляного насоса на ведущий ротор.

б) Используя щуп, измерьте зазор

между верхушкой зубьев ведущего и

ведомого роторов.

Номинальный зазор 0,08 -0,15 мм
Максимальный зазор 0,30 мм

3. Используя линейку и щуп, измерьте

боковой зазор обоих роторов.
Номинальный зазор 0,03 - 0,08 мм
Максимальный зазор 0,15 мм

Вал рычага выбора

передач

При разборке и сборке вала рычага

выбора передач пользуйтесь сбороч­

ным рисунком.

Дифференциалы

Разборка

1. Снимите чашку №2 межосевого

дифференциала.

а) Отверните 16 болтов.

б) Поднимите вверх и снимите чаш­

ку №2 межосевого дифференциала.

2. Снимите ведомую шестерню глав­

ной передачи.

а) Нанесите установочные метки на

чашке межосевого дифференциала

и ведомой шестерне.

б) Используя пластиковый молоток,

выбейте ведомую шестерню.

3. Снимите упорную шайбу полуосевой

шестерни межосевого дифференциала

и коническую пружинную шайбу.

4. Снимите чашку переднего диффе­

ренциала в сборе.

5. Разберите чашку переднего диф­

ференциала.

а) Снимите полуосевую шестерню

вместе с упорной шайбой с чашки.

б) Снимите упорную шайбу полуосе­

вой шестерни переднего дифферен­

циала с полуосевой шестерни.

в) Используя специнструмент, сни­

мите стопорное кольцо и распорную

втулку.

Примечание: во избежание поврежде­

ний, оберните чашку дифференциала

защитной лентой перед снятием

стопорного кольца.

г) Снимите две оси сателлитов, ось

сателлитов №2, держатель осей са­

теллитов, четыре сателлита, четыре

упорных шайбы сателлитов, полу­

осевую шестерню и упорную шайбу

Вал рычага выбора передач. 1 - маслоотражатель, 2 - промежуточная плас­

тина, 3 - обойма внутреннего рычага переключения №1,4 - пружина, 5 - крышка

вала выбора передач, 6 - сальник, 7 - пыльник, 8 - стопорное кольцо,

9 - седло пружины, 10 - штифт, 11 - внутренний рычаг переключения №1,

12 - штифт, 13 - внутренний рычаг переключения №2,14 - пружина, 15 - седло

пружины, 16 - стопорное кольцо, 17 - шток рычага выбора передач.

с чашки дифференциала.

6. Снимите шестерню привода датчи­

ка скорости.

а) Используя специнструмент, сни­

мите стопорное кольцо.

б) Снимите распорную втулку и шес­

терню привода датчика скорости.

7. Разберите чашку межосевого диф­

ференциала №1.

Снимите четыре оси сателлитов,

держатель осей сателлитов, четыре

сателлита, четыре упорных шайбы

сателлитов, полуосевую шестерню,

коническую пружинную шайбу и

упорную шайбу полуосевой шестер­

ни №2 с чашки дифференциала.

8. Снимите конический роликовый

подшипник.

а) Используя специнструмент, сни­

мите конический роликовый под­

шипник с чашки межосевого диф­

ференциала №2.

б) Используя специнструмент, сни­

мите конический роликовый под­

шипник с чашки межосевого диф­

ференциала №1.

Проверка

1. Используя специнструмент, измерьте

внутренний диаметр втулок чашек №1 и

№2 межосевого дифференциала.

Номинальный диаметр:

А 104,000 - 104,035 мм

В 97,000 - 97,035 мм 4. Если необходимо, замените саль-

Максимальный диаметр:

н и к и

наружное кольцо конического

А 104 060 мм роликового подшипника на картере

B . 97,060 мм коробки передач:

а) Используя отвертку, снимите

сальник.

б) Снимите маслоотражатель.

в) Используя медный стержень и мо­

лоток, легкими и равномерными уда­

рами выбейте наружное кольцо под­

шипника.

3. Используя штангенциркуль, измерьте

высоту конической пружинной шайбы.

Стандартная высота:

со стороны чашки

дифференциала №2... 2,60 - 2,80 мм

со стороны чашки

дифференциала №1... 1,70 -1,90 мм

Минимальная высота:

со стороны чашки

дифференциала №2 2,50 мм

со стороны чашки

дифференциала №1 1,60 мм

чашка

дифференциала №1

чашка

дифференциала

№2

2. Используя микрометр, измерьте на­

ружный диаметр чашки переднего

дифференциала.

Номинальный диаметр:

А 103,929 - 103,964 мм

В 96,929 - 96,964 мм

Минимальный диаметр:

г) Снимите регулировочную шайбу.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности