Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 29
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 29
118 Механическая и раздаточная коробки передач
3. Используя две отвертки и молоток,
снимите стопорное кольцо.
4. Используя специнструмент и пресс,
снимите радиальный шариковый под
шипник и шестерню четвертой пере
дачи. .
5. Снимите игольчатые подшипники,
распорную втулку и кольцо синхрони
затора.
6. Используя две отвертки и молоток,
снимите стопорное кольцо.
7. Используя пресс, снимите муфту
синхронизатора №2 в сборе, кольца
синхронизатора и шестерню третьей
передачи.
8. Снимите игольчатые подшипники.
Проверка первичного вала
1. Проверьте кольцо синхронизатора
шестерни третьей передачи.
а) Проверьте отсутствие износа и
повреждений.
б) Проверьте эффект торможения
кольца синхронизатора. Вращая коль
цо синхронизатора, прижимайте его к
конусу шестерни. Проверьте, что
кольцо стопорится. Если кольцо не
стопорится, замените его.
в) Измерьте зазор между кольцом
синхронизатора и шестерней.
Минимальный зазор 0,7мм
г) Если зазор меньше минимально
допустимого, то замените кольцо
синхронизатора.
2. Проверьте кольцо синхронизатора
шестерни четвертой передачи.
а) Проверьте отсутствие износа и
повреждений.
б) Проверьте эффект торможения
кольца синхронизатора. Вращая коль
цо синхронизатора, прижимайте его к
конусу шестерни. Проверьте, что
кольцо стопорится. Если эффект тор
можения недостаточен, нанесите не
большое количество абразивной пас
ты на конус шестерни и кольцо син
хронизатора. Слегка притрите кольцо
синхронизатора к конусу шестерни.
Внимание: после притирки тща
тельно отмойте конус шестерни и
кольцо синхронизатора от абразив
ной пасты.
в) Снова проверьте эффект тормо
жения кольца синхронизатора.
г) Используя щуп, измерьте зазор
между кольцом синхронизатора и
шестерней.
Минимальный зазор 0,8 мм
Примечание:
- При замене кольца синхронизато
ра и шестерни в комплекте, при
тирать их друг к другу не нужно.
- При замене или кольца синхрониза
тора или шестерни, нанесите не
большое количество абразивной
пасты на конус шестерни и кольцо
синхронизатора. Слегка притрите
кольцо синхронизатора к конусу
шестерни.
Внимание: после притирки тщатель
но отмойте конус шестерни и кольцо
синхронизатора от абразивной пасты.
3. Проверьте зазор между муфтой
синхронизатора и вилкой №2 пере
ключения передач.
а) Используя щуп, измерьте зазор
между муфтой синхронизатора и
вилкой №2 переключения передач.
Максимальный зазор 1,0 мм
б) Если зазор превышает предельно
допустимый, замените вилку пере
ключения передач или муфту син
хронизатора.
4. Проверьте первичный вал.
а) Проверьте первичный вал на от
сутствие износа и повреждений.
б) Используя микрометр, измерьте
наружные диаметры шеек первично
го вала, обозначенные на рисунке.
Минимальный наружный диаметр:
для шейки "А" 27,950 мм
для шеек "В" и "С" 35,950 мм
в) Установите кольца синхронизато
ра на шестерню и совместите про
рези кольца с сухарями.
г) Используя специнструмент и пресс,
установите шестерню третьей пере
дачи и муфту синхронизатора №2.
. Установите стопорное кольцо,
а) Подберите стопорное кольцо для
обеспечения минимального осевого
зазора.
Метка
Н
J
К
L
М
N
Р
Толщина , мм
2,30
2,35
2,40
2,45
2,50
2,55
2,60
б) Используя отвертку и молоток,
установите стопорное кольцо.
4. Используя щуп, измерьте осевой
зазор шестерни третьей передачи.
Номинальный зазор 0,10 - 0,35 мм
Максимальный зазор 0,40 мм
в) Используя индикатор, проверьте
биение вала.
Максимальное биение 0,05 мм
Сборка первичного вала
Примечание: перед сборкой нанесите
на все поверхности скольжения и
вращения трансмиссионное масло.
1. Установите ступицу синхронизатора
№2 в муфту синхронизатора №2.
а) Установите три пружины и сухаря
в ступицу синхронизатора.
б) Установите муфту синхронизато
ра на ступицу синхронизатора.
Примечание: устанавливайте муфту
синхронизатора идентификационной
канавкой к передней части коробки
передач.
5. Установите распорную втулку, кольцо
синхронизатора, игольчатые подшипни
ки, шестерню четвертой передачи и ра
диальный шариковый подшипник.
а) Установите распорную втулку.
б) Нанесите консистентную смазку
на игольчатые подшипники.
в) Установите игольчатый подшип
ник в шестерню третьей передачи.
в) Установите кольцо синхронизато
ра на шестерню и совместите про
рези кольца с сухарями.
г) Установите шестерню четвертой
передачи.
д) Используя специнструмент и
пресс, установите радиальный ша
риковый подшипник.
2. Установите игольчатые подшипники,
шестерню третьей передачи, кольца
синхронизатора и муфту синхронизато
ра №2 в сборе на первичный вал.
а) Нанесите консистентную смазку
на игольчатый подшипник.
б) Установите игольчатый подшип
ник в шестерню третьей передачи.
Механическая и раздаточная коробки передач
119
6. Установите стопорное кольцо,
а) Подберите стопорное кольцо для
обеспечения минимального осевого
зазора.
Метка
1
2
3
4
5
6
7
8
Толщина, мм
2,35
2,40
2,45
2,50
2,55
2,60
2,65
2,70
7. Используя щуп, измерьте осевой
зазор шестерни четвертой передачи.
Номинальный зазор 0,10 - 0,55 мм
Максимальный зазор 0,60 мм
Вторичный вал КПП
Разборка вторичного вала
1. Используя щуп, измерьте осевые
зазоры шестерен первой и второй пе
редач.
Номинальный зазор (для шестерни):
первой передачи 0,10 - 0,35 мм
второй передачи 0,10 - 0,45 мм
Максимальный зазор (для шестерни):
первой передачи 0,40 мм
второй передачи 0,50 мм
2. Измерьте радиальный зазор шесте
рен первой и второй передач,
а) Используя индикатор, измерьте
радиальный зазор между шестерней
и валом.
Номинальный зазор (для шестерни):
первой передачи 0,009 - 0,051 мм
второй передачи. 0,009 - 0,053 мм
Максимальный зазор (для шестерен
первой и второй передач) 0,070 мм
б) Если зазор превышает предельно
допустимый, то замените шестерню,
игольчатый подшипник или вал.
3. Снимите задний подшипник вторич
ного вала, ведомую шестерню четвер
той передачи и распорную втулку.
а) Используя пресс, снимите ведо
мую шестерню четвертой передачи
и подшипник.
б) Снимите распорную втулку.
4. Используя пресс, снимите ведомую
шестерню третьей передачи и шес
терню второй передачи.
5. Снимите игольчатый подшипник, рас
порную втулку и кольца синхронизатора.
6. Снимите внутреннее кольцо и ша
рик с вторичного вала.
7. Используя пресс, снимите муфту
синхронизатора №1 в сборе и шес
терню первой передачи.
8. Снимите кольцо синхронизатора и
игольчатый подшипник.
9. Используя специнструмент и пресс,
снимите внутреннее кольцо подшип
ника шестерни первой передачи.
10. Используя специнструмент, снимите
передний подшипник вторичного вала.
Проверка вторичного вала
1. Проверьте кольцо синхронизатора
шестерни первой передачи.
а) Проверьте на отсутствие износа и
повреждений.
б) Проверьте эффект торможения
кольца синхронизатора. Вращая
кольцо синхронизатора, прижимайте
его к конусу шестерни. Проверьте,
что кольцо стопорится. Если кольцо
не стопорится, нанесите небольшое
количество абразивной пасты на ко
нус шестерни и кольцо синхрониза
тора. Слегка притрите кольцо син
хронизатора к конусу шестерни.
Внимание: после притирки тщатель
но отмойте конус шестерни и кольцо
синхронизатора от абразивной пасты.
в) Снова проверьте эффект тормо
жения кольца синхронизатора.
г) Используя щуп, измерьте зазор
между кольцом синхронизатора и
шестерней.
Минимальный зазор 0,8 мм
Примечание:
- При замене кольца синхронизато
ра и шестерни в комплекте, при
тирать их друг к другу не нужно.
- При замене или кольца синхрониза
тора или шестерни, нанесите не
большое количество абразивной
пасты на конус шестерни и кольцо
синхронизатора. Слегка притрите
кольцо синхронизатора к конусу
шестерни.
Внимание: после притирки тщатель
но отмойте конус шестерни и кольцо
синхронизатора от абразивной пасты.
2. Проверьте кольцо синхронизатора
шестерни второй передачи.
а) Проверьте кольцо на отсутствие
износа и повреждений.
б) Проверьте эффект торможения
кольца синхронизатора. Вращая
кольцо синхронизатора, прижимайте
его к конусу шестерни. Проверьте,
что кольцо стопорится. Если кольцо
не стопорится, то замените его.
в) Используя щуп, измерьте зазор
между кольцом синхронизатора и
шестерней.
Минимальный зазор 0,7 мм
г) Если зазор меньше минимального,
то замените кольцо синхронизатора.
Вторичный вал. 1 - ведомая шестерня четвертой передачи, 2 - ведомая шес
терня третьей передачи, 3 - игольчатый подщипник, 4 - распорная втулка,
5 - внутреннее кольцо, 6 - шестерня второй передачи, 7 - задний подшипник
вторичного вала, 8 - пружина, 9 - муфта синхронизатора №1,10 - внутреннее
кольцо подшипника шестерни первой передачи, 11 - игольчатый подшип
ник, 12 - шестерня первой передачи, 13 - кольцо синхронизатора, 14 - ступи
ца синхронизатора №1, 15 - сухарь, 16 - кольцо синхронизатора, 17 - шарик,
18 - передний подшипник вторичного вала, 19 - вторичный вал.
120 Механическая и раздаточная коробки передач
3. Проверьте зазор между муфтой
синхронизатора и вилкой №1 пере
ключения передач.
а) Используя щуп, измерьте зазор
между муфтой синхронизатора и
вилкой №1 переключения передач.
Максимальный зазор 1,0 мм
б) Если зазор превышает предельно
допустимый, то замените вилку №1
переключения передач или муфту
синхронизатора.
4. Проверьте вторичный вал.
а) Проверьте вторичный вал на от
сутствие износа и повреждений.
б) Используя микрометр, измерьте
наружные диаметры шеек вторич
ного вала.
Минимальный наружный диаметр:
для шейки "А" 37,526 мм
для шейки "В" 34,512 мм
в ступицу синхронизатора,
б) Установите муфту синхронизато
ра в ступицу синхронизатора.
Примечание: устанавливайте муфту
синхронизатора идентификационной
канавкой к передней части коробки
передач, как показано на рисунке.
Номинальный зазор 0,10 -0,35 мм
Максимальный зазор 0,40 мм
2. Используя специнструмент и пресс,
установите внутреннее кольцо под
шипника шестерни первой передачи.
Примечание: совместите отверстия
на вторичном валу и внутреннем
кольце подшипника.
в) Используя индикатор, проверьте
биение вала.
Максимальное биение 0,06 мм
совместить
специнструмент
Сборка вторичного вала
Примечание: перед сборкой нанесите
на все поверхности вращения и
скольжения трансмиссионное масло.
1. Установите ступицу синхронизатора
№1 в муфту синхронизатора,
а) Установите три пружины и сухаря
3. Установите игольчатый подшипник,
шестерню первой передачи, кольцо
синхронизатора и муфту синхрониза
тора №1 на вторичном валу.
а) Нанесите консистентную смазку
на игольчатый подшипник.
б) Установите шестерню первой пе
редачи.
в) Установите кольцо синхронизато
ра на шестерню и совместите про
рези кольца с сухарями.
г) Используя специнструмент и пресс,
установите шестерню первой пере
дачи и муфту синхронизатора №1.
4. Используя щуп, измерьте осевой
зазор шестерни первой передачи.
Масляный насос КПП. 1 - корпус масляного насоса, 2 - кольцевое уплотне
ние, 3 - масляный фильтр, 4 - ведомый ротор масляного насоса, 5 - ведущий
ротор масляного насоса, 6 -корпус маслопровода, 7 - шестерня привода
масляного насоса, 8 - маслопровод №3, 9 - крышка масляного насоса,
10 -держатель пружины, 11 - шарик, 12 - пружина, 13 - редукционный клапан.
5. Установите шарик и внутреннее
кольцо на вторичный вал.
6. Установите распорную втулку, иголь
чатый подшипник, кольца синхронизато
ра, шестерню второй передачи и ведо
мую шестерню третьей передачи.
а) Установите распорную втулку.
б) Нанесите консистентную смазку
на игольчатый подшипник.
в) Установите кольца синхронизато
ра (для шестерни второй передачи)
на шестерне.
Примечание: не перепутайте их с
кольцами синхронизатора для шес
терни первой передачи.
г) Установите шестерню второй пе
редачи.
д) Используя пресс, установите ве
домую шестерню третьей передачи.
Примечание: совместите канавки
ступицы синхронизатора с высту
пами на кольце синхронизатора.
7. Используя щуп, измерьте осевой
зазор шестерни второй передачи.
Номинальный зазор 0,10 - 0,45 мм
Максимальный зазор 0,50 мм
8. Установите ведомую шестерню чет
вертой передачи и распорную втулку.
а) Установите распорную втулку.
б) Используя пресс, установите ведо
мую шестерню четвертой передачи.
9. Используя специнструмент и пресс,
установите задний подшипник вторич
ного вала.
10. Используя специнструмент и пресс,
установите новый передний подшипник
вторичного вала.
Масляный насос КПП
Проверка
1. Проверьте зазор между ротором и
корпусом насоса.
а) Установите шестерню привода
масляного насоса на ведущий ротор.
б) Используя щуп, измерьте зазор
между ведущим ротором и корпусом
масляного насоса.
Номинальный зазор 0,10 -0,16 мм
Максимальный зазор 0,30 мм
Механическая и раздаточная коробки передач
121
2. Проверьте зазор между роторами.
а) Установите шестерню привода
масляного насоса на ведущий ротор.
б) Используя щуп, измерьте зазор
между верхушкой зубьев ведущего и
ведомого роторов.
Номинальный зазор 0,08 -0,15 мм
Максимальный зазор 0,30 мм
3. Используя линейку и щуп, измерьте
боковой зазор обоих роторов.
Номинальный зазор 0,03 - 0,08 мм
Максимальный зазор 0,15 мм
Вал рычага выбора
передач
При разборке и сборке вала рычага
выбора передач пользуйтесь сбороч
ным рисунком.
Дифференциалы
Разборка
1. Снимите чашку №2 межосевого
дифференциала.
а) Отверните 16 болтов.
б) Поднимите вверх и снимите чаш
ку №2 межосевого дифференциала.
2. Снимите ведомую шестерню глав
ной передачи.
а) Нанесите установочные метки на
чашке межосевого дифференциала
и ведомой шестерне.
б) Используя пластиковый молоток,
выбейте ведомую шестерню.
3. Снимите упорную шайбу полуосевой
шестерни межосевого дифференциала
и коническую пружинную шайбу.
4. Снимите чашку переднего диффе
ренциала в сборе.
5. Разберите чашку переднего диф
ференциала.
а) Снимите полуосевую шестерню
вместе с упорной шайбой с чашки.
б) Снимите упорную шайбу полуосе
вой шестерни переднего дифферен
циала с полуосевой шестерни.
в) Используя специнструмент, сни
мите стопорное кольцо и распорную
втулку.
Примечание: во избежание поврежде
ний, оберните чашку дифференциала
защитной лентой перед снятием
стопорного кольца.
г) Снимите две оси сателлитов, ось
сателлитов №2, держатель осей са
теллитов, четыре сателлита, четыре
упорных шайбы сателлитов, полу
осевую шестерню и упорную шайбу
Вал рычага выбора передач. 1 - маслоотражатель, 2 - промежуточная плас
тина, 3 - обойма внутреннего рычага переключения №1,4 - пружина, 5 - крышка
вала выбора передач, 6 - сальник, 7 - пыльник, 8 - стопорное кольцо,
9 - седло пружины, 10 - штифт, 11 - внутренний рычаг переключения №1,
12 - штифт, 13 - внутренний рычаг переключения №2,14 - пружина, 15 - седло
пружины, 16 - стопорное кольцо, 17 - шток рычага выбора передач.
с чашки дифференциала.
6. Снимите шестерню привода датчи
ка скорости.
а) Используя специнструмент, сни
мите стопорное кольцо.
б) Снимите распорную втулку и шес
терню привода датчика скорости.
7. Разберите чашку межосевого диф
ференциала №1.
Снимите четыре оси сателлитов,
держатель осей сателлитов, четыре
сателлита, четыре упорных шайбы
сателлитов, полуосевую шестерню,
коническую пружинную шайбу и
упорную шайбу полуосевой шестер
ни №2 с чашки дифференциала.
8. Снимите конический роликовый
подшипник.
а) Используя специнструмент, сни
мите конический роликовый под
шипник с чашки межосевого диф
ференциала №2.
б) Используя специнструмент, сни
мите конический роликовый под
шипник с чашки межосевого диф
ференциала №1.
Проверка
1. Используя специнструмент, измерьте
внутренний диаметр втулок чашек №1 и
№2 межосевого дифференциала.
Номинальный диаметр:
А 104,000 - 104,035 мм
В 97,000 - 97,035 мм 4. Если необходимо, замените саль-
Максимальный диаметр:
н и к и
наружное кольцо конического
А 104 060 мм роликового подшипника на картере
B . 97,060 мм коробки передач:
а) Используя отвертку, снимите
сальник.
б) Снимите маслоотражатель.
в) Используя медный стержень и мо
лоток, легкими и равномерными уда
рами выбейте наружное кольцо под
шипника.
3. Используя штангенциркуль, измерьте
высоту конической пружинной шайбы.
Стандартная высота:
со стороны чашки
дифференциала №2... 2,60 - 2,80 мм
со стороны чашки
дифференциала №1... 1,70 -1,90 мм
Минимальная высота:
со стороны чашки
дифференциала №2 2,50 мм
со стороны чашки
дифференциала №1 1,60 мм
чашка
дифференциала №1
чашка
дифференциала
№2
2. Используя микрометр, измерьте на
ружный диаметр чашки переднего
дифференциала.
Номинальный диаметр:
А 103,929 - 103,964 мм
В 96,929 - 96,964 мм
Минимальный диаметр:
г) Снимите регулировочную шайбу.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст