Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 12

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 12

50 Двигатель - механическая часть

в) Поднимите коленчатый вал.

Примечание: оставьте верхние вкла­

дыши подшипников и верхние упорные

полукольца в блоке цилиндров.

г) Очистите каждую коренную шейку

и вкладыши. «

д) Проверьте поверхность каждой

коренной шейки и вкладышей на

предмет наличия точечной коррозии

и царапин.

- Если шейка или вкладыш повреж­

дены, замените вкладыши. При не­

обходимости перешлифуйте или

замените коленчатый вал.

е) Уложите коленчатый вал в блок

цилиндров.

ж) Положите пластиковый калибр

для измерения зазоров в подшипни­

ках скольжения на каждую коренную

шейку.

з) Установите крышки коренных

подшипников и затяните болты в

указанной на рисунке последова­

тельности.

Момент затяжки 59Н-м

Примечание: не поворачивайте ко­

ленчатый вал.

и) Снимите крышки коренных под­

шипников.

к) Измерьте максимальную ширину

сплющенной калибровочной прово­

локи, определив по ней величину

радиального масляного зазора.

Масляные зазоры в коренных под­

шипниках:
Подшипник №3

стандартный 0,025 - 0,044 мм

ремонтный (0,25). 0,027 - 0,067 мм

Остальные

стандартный 0,015 - 0,034 мм

ремонтный (0,25)... 0,019 - 0,059 мм

Максимальный зазор: 0,08 мм

Примечание: при замене блока цилин­

дров в сборе, стандартный зазор в

подшипниках соответственно будет:

подшипник №3 0,027 - 0,054 мм

остальные 0,017 - 0,044 мм

Если масляный зазор больший чем

максимальный, замените подшипники.

Если необходимо, перешлифуйте или

замените коленчатый вал.

Примечание: при замене вкладышей

номинального размера необходимо

использовать вкладыши одной раз­

мерной группы. Если номер размер­

ной группы вкладышей невозможно

определить, выберите нужный вкла­

дыш по таблице, путем складывания

числа размерной группы блока ци­

линдров с числом размерной группы

коленчатого вала. Существует

пять стандартных размерных групп

вкладышей, обозначенных "1", "2"', "3",

"4" и "5" соответственно.

Блок

цилиндров
Коленчатый

вал
Вкладыш

Метка

1

0

1

1

2

2

3

2

0

2

1

3

2

4

3

0

3

1

4

2

5

Пример: Метка "2" на блоке цилиндров

+ метка "1" на коленчатом валу = сум­

ма "3" (необходимого вкладыша №3).

Диаметр под коренную шейку в блоке

цилиндров:

метка "1" 59,020 - 59,026 мм

метка "2" 59,026-59,032 мм

метка "3" 59,032 - 59,038 мм

Диаметр коренной шейки коленчато­

го вала:

метка "0" 54,998 - 55,003 мм

метка "1" 54,993 - 54,998 мм

метка "2" 54,988 - 54,993 мм

Толщина стенки вкладыша (в цен­

тральной части):

Вкладыш №3

метка "1" 1,992- 1,995 мм

метка "2" 7,995- 1,998 мм

метка "3" 7,998 - 2,001 мм

метка "4" 2,001 -2,004 мм

метка "5" 2,004 - 2,007 мм

Остальные

метка "1" 1,997 - 2,000 мм

метка "2" 2,000 - 2,003 мм

метка "3" 2,003 - 2,006 мм

метка "4" 2,006 - 2,009 мм

метка "5" 2,009 - 2,012 мм
л) Снимите пластиковые калибры.

7. Снимите коленчатый вал.

а) Поднимите коленчатый вал.

б) Извлеките верхние вкладыши ко­

ренных подшипников и верхние

упорные полукольца из блока ци­

линдров.

Примечание: уложите коренные

подшипники и упорные полукольца

в определённом порядке.

Проверка блока цилиндров

1. Очистите блок цилиндров.

а) Удалите остатки прокладок с ра­

бочих поверхностей блока скребком,

шабером, металлической щеткой.

б) Растворителем и мягкой щеткой

окончательно очистите блок цилин­

дров.

2. Проверьте поверхность газового

стыка блока цилиндров на неплоско­

стность с помощью прецизионной ли­

нейки и плоского щупа.

Максимальная неплоскостность:

0,05 мм

Если неплоскостность превышает ука­

занное значение, замените блок ци­

линдров.

3. Проверьте зеркало цилиндров на

наличие вертикальных царапин.

Если имеется наличие глубоких цара­

пин, то переточите блок цилиндров

под ремонтный размер или замените

блок цилиндров, при необходимости.

Двигатель - механическая часть

51

4. Проверьте диаметр цилиндра.

Примечание: имеются три размер­

ных группы стандартных диаметров

цилиндров, обозначенных метками

"1". "2" и "3" соответственно. Метка

нанесена на поверхности блока ци­

линдров, как показано на рисунке.

Индикатором-нутромером измерьте

диаметр цилиндра на трех уровнях А, В

и С в поперечном (1) и продольном (2)

направлениях, как показано на рисунке.

Стандартный диаметр:

метка "1" 86,000 - 86,010 мм

метка "2" 86,070 - 86,020 мм

метка "3" 86,020 - 86,030 мм

Максимальный диаметр:

стандартный 86,23 мм

ремонтный (0,50) 86,73 мм

Если диаметр больше максимально

допустимого, расточите все четыре

цилиндра. При необходимости заме­

ните блок цилиндров.

5. Снимите развёрткой гребень в

верхней части блока цилиндров, если

износ меньше 0,2 мм.

Разборка узла

"поршень-шатун"

1. Проверьте посадку соединения

"поршень-поршневой палец", пытаясь

перемещать поршень "взад-вперёд"

на поршневом пальце в направлении,

перпендикулярном оси поршневого

пальца.
При наличии заметного люфта заме­

ните весь узел.

2. Снимите поршневые кольца.

а) Экспандером снимите оба ком­

прессионных кольца.

б) Вручную снимите элементы мас-

лосъемного кольца (скребки и экс­

пандер кольца).

Примечание: разложите кольца в

соответствующем порядке.

. Отсоедините шатун от поршня,

а) Используя отвертку, снимите сто­

порные кольца.

б) Постепенно нагрейте поршень до

температуры 80 -90°С.

в) Используя молоток с пластиковой

головкой и медный стержень, вы­

бейте поршневой палец и снимите

шатун.

Примечание:

- Не разукомплектовывайте пор­

шень и поршневой палец.

- Разложите детали поршневой

группы покомплектно.

Проверка состояния поршня

и шатуна

1. Очистите поршень,

а) Скребком удалите нагар и другие

углеродные отложения с днища

поршня.

б) Очистите канавки поршня от от­

ложений куском сломанного кольца.

в) Растворителем и мягкой волося­

ной щеткой окончательно очистите

поршень.

Примечание: не применяйте ме­

таллическую щетку.

2. Проверьте поршень и поршневые

кольца.

А. Проверьте зазор между поршнем и

цилиндром.

Примечание: имеются три размер­

ных группы номинального диаметра

поршня, обозначенные метками

(цифрами) "1", "2" и "3" соответст­

венно. Метка нанесена на днище

поршня с краю в направлении пер­

пендикулярном оси поршневого

пальца. Обратите внимание на

метку (выемку) "перед", по которой

поршень должен устанавливаться в

цилиндр.

52 Двигатель - механическая часть

а) Микрометром измерьте диаметр

юбки поршня на расстоянии 26 мм

от поверхности днища поршня (ниже

уровня канавок для поршневых ко­

лец) и в направлении, перпендику­

лярном оси поршневого пальца, как

показано на рисунке.

Метка

Z (модели с каталитическим

нейтрализатором)

Y (модели без каталитического

нейтрализатора)

Метки 1,2 или 3

Метка

"перед"

(впадина^

Если зазор в замке больше макси­

мального, замените поршневое коль­

цо. Если зазор в замке больше макси­

мального даже с новым поршневым

кольцом, расточите все цилиндры или

замените блок цилиндров.

Диаметр поршня:

Модели с каталитическим нейтра­

лизатором

Стандартный

метка "1" 85,837 - 85,847 мм

метка "2" 85,847 - 85,857 мм

метка "3" 85,857 - 85,867 мм

Ремонтный (0,50)... 86,337 - 86,367 мм
Модели без каталитического ней­

трализатора

Стандартный

метка "1" 85,847 - 85,857 мм

метка "2" 85,857 - 85,867 мм

метка "3" 85,867 - 85,877мм

Ремонтный (0,50)... 86,347 - 86,377мм

б) Измерьте диаметры цилиндров в

направлении оси двигателя.

в) Найдите разность результатов

измерений диаметра поршня и диа­

метра цилиндра.

Стандартный зазор:

модели с каталитическим нейтра­

лизатором 0,753 - 0,173 мм

модели без каталитического ней­

трализатора 0,743 - 0,163 мм

Максимальный зазор:

модели с каталитическим нейтрали­

затором 0,193 мм
модели без каталитического ней­

трализатора 0,183 мм

Если зазор больше максимального,

замените все четыре поршня и расто­

чите все четыре цилиндра. При необ­

ходимости замените блок цилиндров.
Примечание: при использовании ново­

го блока цилиндров применяйте пор­

шень с той же самой меткой

(номером), что и диаметр цилиндра.

Маркировка диаметра цилиндра на­

несена на блоке цилиндров в местах,

показанных на рисунке.

Б. Проверьте торцевой зазор

"компрессионное кольцо - поршневая

канавка", измерив его плоским щупом,

как показано на рисунке.

Номинальный зазор:

Компрессионное кольцо №1 и №2:

0,030 - 0,070 мм

Если зазор больше допустимого, за­

мените поршень.

В. Проверьте зазор в замке поршнево­

го кольца.

а) Вставьте поршневое кольцо в ци­

линдр.

б) Поршнем протолкните кольцо на

расстояние 110 мм от поверхности

блока цилиндров, как показано на

рисунке.

в) Щупом измерьте зазор в замке.

Стандартный зазор в замке:

компрессионное кольцо №1

0,270 - 0,470 мм

компрессионное кольцо №2

0,450 - 0,650 мм

маслосъемное кольцо (по скребкам)

0,100-0,450 мм

Максимальный зазор в замке:

компрессионное кольцо №1

1,07 мм

компрессионное кольцо №2

1,25 мм

маслосъемное кольцо (по скребкам)

1,05 мм

Г. Проверьте поршневой палец.

При нагретом поршне до 60°С, порш­

невой палец должен перемещаться в

поршне, без значительных усилий.

После проверки снимите поршневой

палец.

3. Проверьте соосность шатуна.

А. Используя специальное приспособ­

ление и плоский щуп, проверьте изгиб

шатуна, как показано на рисунке.
Максимально допустимый изгиб на

100 мм длины: 0.05 мм

Если скручивание больше допустимо­

го, замените шатун вместе с крышкой

шатуна.

Аналогичным способом проверьте

скручивание шатуна, как показано на

рисунке.
Максимальное скручивание на 100 мм

длины: 0,15 мм

Двигатель - механическая часть

53

Б. Проверьте масляный зазор порш­

невого пальца,

а) Нутромером, измерьте внутрен­

ний диаметр втулки верхней головки

шатуна.

Внутренний диаметр втулки:

22,005-22,017 мм

б) Используя микрометр, измерьте

диаметр поршневого пальца.

Диаметр поршневого пальца:

21,997-22,009 мм

в) Вычтите измеренное значение

диаметра поршневого пальца от из­

меренного значения внутреннего

диаметра втулки.

Стандартный масляный зазор:

0,005-0,011 мм

Максимальный масляный зазор:

0,05 мм

Если масляный зазор больший чем

максимальный, замените втулку. Если

необходимо, замените поршень и

поршневой палец в сборе.

В. Если необходимо, замените втулку

верхней головки шатуна.

а) Используя трубку и пресс, вы-

прессуйте втулку.

б) Совместите смазочные отверстия

новой втулки и шатуна и запрессуй­

те втулку.

Масляное

отверстие

в) Измерьте масляный зазор порш­

невого пальца и если необходимо,

то отшлифуйте или переточите но­

вую втулку до получения номиналь­

ного зазора.

г) Проверьте работу поршневого

пальца при нормальной комнатной

температуре. Нанесите на поршне­

вой палец моторное масло и нада­

вите на него, как показано на ри­

сунке.

Г. Проверьте шатунные болты.

а) Наверните гайку на каждый болт

и убедитесь, что гайка легко наво­

рачивается рукой на всю длину

резьбы болта.

б) Если гайка не наворачивается ру­

кой, измерьте наружный диаметр

резьбы болта штангенциркулем в

зоне наибольшего износа резьбы.

Стандартный диаметр:

7,860-8,000 мм

Минимальный диаметр:

7,60 мм

Расточка цилиндров

Примечание:

- Растачивайте все цилиндры на

один и тот же ремонтный размер

(под поршни ремонтного диаметра).

Устанавливайте поршневые

кольца также одного ремонтного

размера, соответствующего ре­

монтному размеру поршней.

1. Подберите поршни ремонтного раз­

мера.
Ремонтный (0,50) диаметр поршня:

модели с каталитическим нейтра­

лизатором 86,337 - 86,367 мм

модели без каталитического ней­

трализатора 86,347 - 86,377мм

2. Рассчитайте ремонтный размер для

расточки цилиндров.

а) Микрометром измерьте диаметр

поршня под прямым углом к оси

поршневого пальца на высоте

26,0 мм от плоскости днища поршня.

Примечание: если такую зону

трудно обнаружить визуально, то

проводите измерение на расстоя­

нии 15 мм от конца болта, как по­

казано на рисунке.

Если наружный диаметр резьбы

меньше минимально допустимого,

замените шатунный болт и гайку как

единую сборочную единицу.

б) Вычислите диаметр цилиндра

для расточки.

Размер, на который нужно расто­

чить цилиндр = Р + С - Н

Р - диаметр поршня

С = масляный зазор поршня

модели с каталитическим нейтрали­

затором 0,153 - 0,173 мм
модели без каталитического ней­

трализатора 0,143 - 0,163 мм

Н = припуск на хонингование

0,02 мм или меньше

3. Расточите и отхонингуйте цилиндр

до требуемых размеров.

Максимальный допуск на хонингова­

ние 0,02 мм

Проверка и ремонт

коленчатого вала

1. Проверка биения коленчатого вала.

а) Уложите коленчатый вал на

призмы.

б) Часовым индикатором проверьте

биение коленчатого вала по цен­

тральной коренной шейке.

Максимальное биение 0,06 мм

Если биение больше максимально до­

пустимого, замените коленчатый вал.

2. Проверьте шатунные и коренные

шейки,

а) Микрометром измерьте диаметр

каждой шатунной и коренной шейки

в двух взаимно перпендикулярных

плоскостях, как показано на рисунке.

Диаметр коренной шейки:

стандартный 54,988 - 55,003 мм

ремонтный (0,25)

54,745 - 54,755 мм

Диаметр шатунной шейки: >

стандартный 51,985 - 52,000 мм

ремонтный (0,25)

51,745-51,755 мм

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности