Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 52

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 52

210

Кондиционер, отопление и вентиляция

2. Установите ротор на вал компрес­

сора и закрепите его новым стопор­

ным кольцом.
Примечание: стопорное кольцо

должно устанавливаться конической

поверхностью вверх.

4. Установите регулировочные шайбы

на нажимную пластину. Установите

нажимную пластину на вал компрес­

сора и затяните гайку крепления.

Момент затяжки 14 Н-м

5. Проверка зазора электромагнитной

муфты.

а) Измерьте зазор между нажимной

платиной и ротором при помощи

щупа.

Номинальный зазор 0,5±0,15 мм

б) Если зазор не находится в допус­

тимых пределах, отрегулируйте его

изменяя количество регулировочных

шайб.

Установка компрессора

1. Установите шпильку.

Момент затяжки 47 Н-м

2. Установите компрессор и закрепите

его болтами и гайкой.
Момент затяжки:

болты 37 Нм

гайка 27 Нм

3. Установите ремень привода ком­

прессора.

4. Отрегулируйте натяжение ремня при­

вода компрессора.

5. Установите нижний кожух защиты

двигателя.

6. Подсоедините трубки к сервисным

штуцерам компрессора. Затяните кре­

пления трубок.
Момент затяжки 10 Н-м

7. Подсоедините разъем электромаг­

нитной муфты.
8. Отвакуумируйте и заправьте систему.
Объем заправки 700 ± 50 гр.

9. Проверьте герметичность системы.

10. Проверьте функционирование кон­

диционера.

Ресивер

Проверка на автомобиле

1. Проверьте герметичность сервисно­

го окна и соединений ресивера.

2. При обнаружении неисправностей

выполните необходимый ремонт.

Снятие

1. Удалите хладагент из системы.

2. Снимите бачок охлаждающей жид­

кости двигателя.

3. Снимите воздуховод от воздушного

фильтра.

4. Снятие ресивера.

а) Отсоедините две трубки от реси­

вера.

Примечание: немедленно устанавли­

вайте заглушки на открытые концы

трубок.

б) Отверните болты и снимите ре­

сивер с кронштейна.

3. Отверните два болта крепления и

снимите конденсатор.

Установка

1. Установите ресивер на кронштейн.

Внимание: снимайте заглушки толь­

ко непосредственно перед подсоеди­

нением трубок.

2. Подсоедините трубки к ресиверу.

Затяните крепление трубок.

Примечание: нанесите компрессор­

ное масло на новые кольцевые уп­

лотнения перед установкой трубок.

Момент затяжки 6,0 Н-м
3. Если ресивер заменяется, то до­

бавьте компрессорного масла.

Объем 10 см^

4. Отвакуумируйте и заправьте систему.

Объем заправки 700 ± 50 гр.

5. Проверьте герметичность системы

и функционирование кондиционера.

Конденсатор

Проверка на автомобиле

1. Проверьте отсутствие засорения и

повреждений решетки конденсатора.

а) Если конденсатор засорен, его

следует промыть водой и вьюушить

сжатым воздухом.

Внимание: не повредите пластины

конденсатора.

б) Если пластины конденсатора де­

формированы, их следует распря­

мить отверткой или плоскогубцами.

2. Проверьте герметичность соедине­

ний конденсатора. При обнаружении

неисправностей выполните необходи­

мый ремонт.

Снятие и установка

1. Удалите хладагент из системы.

2. Отсоедините жидкостную трубку и

трубку нагнетания от конденсатора.

Примечание: немедленно устанавли­

вайте заглушки на открытые концы

трубок.

4. Установка производится в порядке

обратном снятию. При установке:

а) Если конденсатор заменяется, то

добавьте компрессорного масла в

систему.

Объем 40 см^

б) Перед подсоединением трубок к

конденсатору:

Внимание: снимайте заглушки толь­

ко непосредственно перед подсоеди­

нением трубок.
Примечание: нанесите компрессор­

ное масло на новые кольцевые уп­

лотнения перед установкой тру­

бок.

Момент затяжки 10 Н-м
5. Отвакуумируйте и заправьте систему.
Объем заправки 700 ± 50 гр.

6. Проверьте герметичность системы

кондиционирования.

7. Проверьте функционирование кон­

диционера.

Блок охлаждения

Снятие и установка

1. Удалите хладагент из системы кон­

диционирования.

2. Снимите приборную панель и эле­

мент жесткости приборной панели.

3. Снимите аккумуляторную батарею.

4. Отсоедините две трубки от блока

охлаждения.
Примечание: немедленно устанавли­

вайте заглушки на открытые концы

трубок.

Модели с левым рулем

Кондиционер,отопление и вентиляция

211

5. Отверните два винта и две гайки и

снимите блок охлаждения.

6. При необходимости разберите блок

охлаждения.

а) Отверните два винта и снимите ре­

зистор нагнетающего вентилятора.

б) Отверните винт и снимите усили­

тель кондиционера.

в) Снимите уплотнение.

г) Отверните 3 винта, извлеките 3

фиксатора и снимите верхний кожух

блока охлаждения.

д) Снимите термистор с кронштей­

ном, затем извлеките испаритель из

нижнего кожуха блока охлаждения.

е) С помощью спецключа отверните

два болта и снимите расширитель­

ный клапан с испарителя.

7. Сборка блока охлаждения произво­

дится в порядке, обратном разборке.

а) Если испаритель заменяется, то

добавьте компрессорного масла в

систему.

Объем 40 см^

б) Перед подсоединением трубок:

Внимание: снимайте заглушки толь­

ко непосредственно перед подсоеди­

нением трубок.
Примечание: нанесите компрессор­

ное масло на новые кольцевые уп­

лотнения перед установкой.

в) При установке расширительного

клапана.

Момент затяжки болтов 5,4 Н-м

8. Установка блока охлаждения произ­

водится в порядке, обратном снятию.

Моменты затяжки:

всасывающая трубка 23 Н-м

жидкостная трубка 14 Н-м

Примечание: нанесите компрессор­

ное масло на новые кольцевые уп­

лотнения перед подсоединением

трубок.
9. Отвакуумируйте и заправьте систему.

Объем заправки 700 ± 50 гр.

10. Проверьте герметичность системы

кондиционирования.

11. Проверьте функционирование кон­

диционера.

Проверка испарителя

1. Проверьте пластины испарителя.

а) Выправьте погнутые пластины

испарителя,

б) Если пластины испарителя засо­

рены, продуйте их сжатым возду­

хом.

Примечание: никогда не промывайте

испаритель водой!

2. Проверьте уплотнения на отсутст­

вие повреждений.

Блок отопителя

Снятие и установка

1. Снимите блок охлаждения.

2. Слейте охлаждающую жидкость

двигателя из радиатора.

Примечание: не сливайте всю охлаж­

дающую жидкость.

3. Отсоедините водяной шланг от

трубки радиатора отопителя.

4. Модели для Европы: снимите зад­

ний воздуховод отопителя.

5. Отверните два винта и снимите

блок отопителя.

6. При необходимости разберите блок

отопителя.

а) Отверните винт и снимите возду­

ховод обогревателя стекол.

б) Отверните 2 винта, снимите 2

кронштейна крепления и извлеките

радиатор отопителя.

• 12

Блок охлаждения. 1 - нижний кожух, 2 - испаритель. Блок отопителя. 1 - кожух блока отопителя, 2 - возду-

3 - термистор, 4 - усилитель кондиционера, 5 - уплотне- ховод обогревателя стекол, 3 - кронштейн крепления,

ние, 6 - верхний кожух, 7 - кольцевое уплотнение, 4 - радиатор отопителя.

8 - расширительный клапан, 9 - кольцевое уплотнение,

10 - жидкостная трубка, 11 - всасывающая трубка,

12 -уплотнение.

212

Кондиционер, отопление и вентиляция

7. Сборка и установка блока отопите­

ля производится в порядке, обратном

разборке.
Примечание: при подсоединении

шлангов, максимально натяните

шланг на трубку и затем закрепите

шланг хомутом.

Проверка радиатора

Проверьте пластины радиатора. Если

пластины радиатора засорены, про­

дуйте их сжатым воздухом.

Блок вентилятора

отопителя

Снятие и установка

1. Снимите блок охлаждения (см. со­

ответствующий раздел).

2. Отверните болт и две гайки, сними

те кронштейн (на стойке'

3. Отверните 3 гайки крепления и

снимите блок вентилятора отопителя.

4. Отверните 3 винта и снимите вен­

тилятор отопителя с кожуха блока

вентилятора.

Расширительный клапан

Проверка на автомобиле

1. Проверьте количество хладагента.

2. Установите блок манометров.

3. Запустите двигатель.

4. Включите кондиционер и установи­

те выключатель вентилятора в поло­

жение "Ш" (Высокая скорость).

5. Установите частоту вращения холо­

стого хода 1500 об/мин и дайте двига­

телю поработать примерно 5 минут.

6. Проверьте, что показания маномет­

ра высокого давления находятся в

диапазоне 1,37-1,53 МПа (14-16 кг/см ).

7. Если расширительный клапан неис­

правен, то давление в линии низкого

давления упадет до О кПа (О кг/см ).

Примечание: когда давление в линии

низкого давления упадет до О кПа (О

кг/см), перепад температур между

входным и выходным отверстиями

ресивера отсутствует.

Электропневмоклапан

системы повышения

частоты вращения

холостого хода

Проверка

1. Снимите электропневмоклапан.

2. Проверка работы электропневмок-

лапана.

а) Подсоедините аккумулятор к

клеммам разъема клапана так, как

показано на рисунке.

4. Проверка наличия разрыва элек­

трической цепи.

а) При помощи омметра измерьте

сопротивление между клеммами

разъема клапана.

Сопротивление. 38 - 44 Ом при 20°С

б) Если величина сопротивления не

соответствует указанной, то замени­

те клапан.

Вентилятор конденсатора

Проверка на автомобиле

1. Отсоедините разъем от вентилято­

ра конденсатора.

2. Подсоедините аккумулятор и ам­

перметр к клеммам разъема венти­

лятора конденсатора, как показано

на рисунке.

б) Подайте воздух в трубу "А" кла­

пана и убедитесь, что воздух вы­

ходит из трубки "В".

в) Отсоедините аккумулятор.

г) Подайте воздух в трубу "А" клапа­

на и убедитесь, что воздух не выхо­

дит из трубки "В".

д) Замените клапан, если он не ра­

ботает так, как указано.

3. Проверка наличия короткого замы­

кания.

При помощи омметра убедитесь, что

не существует проводимости между

каждой клеммой и корпусом клапа­

на. В случае обнаружения проводи­

мости замените клапан.

5. Установка производится в порядке,

обратном снятию.

3. Убедитесь, что вентилятор враща­

ется плавно. Проверьте значение си­

лы тока.

Стандартная сила тока 6,0 - 7,4 А

4. Подсоедините разъем к вентилято­

ру конденсатора.

Снятие и установка

1. Отсоедините разъем от вентилято­

ра конденсатора.

2. Снимите конденсатор.

3. Снимите верхние опоры радиатора.

4. Сдвиньте радиатор по направлению

к переднему бамперу.

5. Отверните 3 болта крепления,

сдвиньте вентилятор конденсатора по

направлению к радиатору и извлеките

вентилятор.

6. Установка производится в порядке,

обратном снятию.

Кондиционер, отопление и вентиляция

213

Вентилятор отопителя

Снятие и установка

1. Снимите ящик для перчаток в сало­

не.

2. Отсоедините разъем от вентилято­

ра отопителя.

3. Отверните 3 винта и снимите вен­

тилятор отопителя с кожуха блока

вентилятора.

4. Установка производится в порядке,

обратном снятию.

Проверка

Подсоедините "плюс" аккумулятора к

клемме 1 разъема, а "минус" - к клем­

ме 2. Убедитесь, что вентилятор вра­

щается плавно.

Резистор вентилятора

отопителя

Снятие и установка

1. Снимите ящик для перчаток в сало­

не.

2. Отсоедините разъем от резистора

вентилятора.

3. Отверните два винта и снимите ре­

зистор вентилятора.

(4. Установка производится в порядке,

; обратном снятию.

;Проверка

[Проверьте постоянное наличие прово­

димости между всеми клеммами разъ­

ема резистора. Если проводимость от-

: сутствует, то замените резистор.

Термистор

Проверка на автомобиле

1. Снимите ящик для перчаток в сало­

не.

2. Измерьте сопротивление между

клеммами разъема термистора.

Сопротивление 1,5 кОм при 20°С

3. Замените термистор, если значение

сопротивления отличается от указан­

ного.

Проверка работы термистора

1. Поместите термистор в холодную

воду. При изменении температуры во­

ды измеряйте сопротивление терми­

стора одновременно с измерением

температуры воды.

Датчик-выключатель

подавлению

Проверка на автомобиле

1. Установите блок манометров.

2. Отсоедините разъем отдатчика.

2. Сравните результаты с графиком.

Если результат не попадает в зону

между линиями, то термистор следует

заменить.

3. Замените датчик, если значение со­

противления отличается от указанного.

Снятие и установка

1. Снимите компрессор.

2. Отверните два болта и снимите

датчик.

Момент затяжки 6,0 Нм

3. Запустите двигатель и установите

режим около 2000 об/мин.

4. Проверка работы датчика (управ­

ление электромагнитной муфтой).

а) Подсоедините "плюс" омметра к

клемме 4 разъема датчика, а "ми­

нус" - к клемме 1.

б) Убедитесь в соответствии работы

датчика, приведенному ниже графику

в зависимости от изменения давле­

ния хладагента.

Датчик частоты вращения

Проверка на автомобиле

1. Отсоедините разъем от датчика (на

компрессоре кондиционера).

2. Измерьте сопротивление между

клеммами 1 и 2 разъема датчика.

Сопротивление. 165-205 Ом при 20°С

5. Проверка работы датчика (управ­

ление вентилятором).

а) Подсоедините "плюс" омметра к

клемме 2 разъема датчика, а "ми­

нус" - к клемме 3.

б) Убедитесь в соответствии работы

датчика, приведенному ниже графику

в зависимости от изменения давле­

ния хладагента.

6. Замените датчик, если он работает

не так, как указано выше.

7. Заглушите двигатель.

8. Снимите блок манометров.

9. Подсоедините разъем к датчику.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности