Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 17

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 17

Дизельные двигатели ЗС-Т, ЗС-ТЕ

67

е) Залейте моторное масло, как по­

казано на рисунке, и проверьте, что

ротор масляного насоса вращается

плавно и равномерно.

ж) Убедитесь, что из указанного от­

верстия выливается масло.

8. Установите трубку №2 маслоприем­

ника и прокладку, затяните болт и две

гайки.
Момент затяжки:

болта 8 Н-м

гаек 13,5 Н-м

9. Установите крышку картера.

а) Удалите остатки уплотнительного

материала с контактных поверхно­

стей крышки картера и блока ци­

линдров, будьте осторожны - не до­

пускайте попадания масла на кон­

тактные поверхности.

Используя растворитель, очистите

поверхности контакта и уплотнений.

Примечание: не используйте раство­

ритель, который будет воздейство­

вать на окрашенные поверхности.

б) Нанесите герметик на контактную

поверхность крышки картера, как

показано на рисунке, толщиной слоя

2-3 мм.

Примечание: не наносите избыточ­

ное количество герметика на кон­

тактные поверхности. Будьте осо­

бенно внимательны при нанесении

герметика.

в) Установите крышку картера.

Примечание: детали должны быть

собраны в течение времени, указан­

ного в инструкции по применению

герметика. В противном случае гер­

метик следует удалить и нанести

снова.

г) Затяните 19 болтов крепления

крышки картера.

Момент затяжки 13,5 Н-м

10. Установите направляющую, пру­

жину, ролик и затяните болт и гайку,

показанные на рисунке.

Момент затяжки

гайки 37,5 Нм

болта 7,5 Н-м

11. Установите промежуточный шкив

№2 ремня привода ГРМ.

12. Используя специнструмент, уста­

новите зубчатый шкив коленчатого

вала.

13. Установите масляный поддон №2.

а) Удалите остатки уплотнительного

материала с контактных поверхно­

стей масляного поддона №2 и блока

цилиндров, будьте осторожны - не

допускайте попадания масла на

контактные поверхности.

Используя растворитель, очистите

поверхности контакта и уплотнений.

б) Нанесите герметик на контактную

поверхность масляного поддона

№2, как показано на рисунке, тол­

щиной слоя 4-5 мм. Установите но­

вую прокладку.

Примечание: не наносите избыточ­

ное количество герметика на кон­

тактные поверхности. Будьте осо­

бенно внимательны при нанесении

герметика вблизи масляных каналов.

в) Установите масляный поддон №2.

Примечание: детали должны быть соб­

раны в течение времени, указанного в

инструкции по применению герметика.

В противном случае герметик следует

удалить и нанести снова.

г) Установите шайбы и затяните 16

болтов и гайку.

Момент затяжки:

гайки 37,5 Нм

болтов М10 37,5 Н-м

болтов М8 18,5 Нм

14. Установите новое кольцевое уп­

лотнение, направляющую масляного

щупа. Затяните болт.

Момент затяжки 18,5 Нм

15. Установите кронштейн крепления

№1 масляного фильтра и затяните

две гайки.

Момент затяжки 37,5 Нм

16. Установите кронштейн масляного

фильтра и затяните пять болтов.

17. Установите прокладку и маслопри­

емник. Затяните два болта и две гайки.

Момент затяжки:

гаек 13,5 Н-м

болтов 18,5 Н-м

5*

68

Дизельные двигатели ЗС-Т, ЗС-ТЕ

18. Установите масляный поддон №1.

а) Удалите остатки уплотнительного

материала с контактных поверхно­

стей масляного поддона и блока ци­

линдров, будьте осторожны - не до­

пускайте попадания масла на кон­

тактные поверхности.

Используя растворитель, очистите

поверхности контакта и уплотнений.

Примечание: не используйте раство­

ритель, который будет воздейство­

вать на окрашенные поверхности.

б) Нанесите герметик на контактную

поверхность масляного поддона, как

показано на рисунке, толщиной слоя

4-5 мм.

Примечание: не наносите избыточ­

ное количество герметика на кон­

тактные поверхности. Будьте осо­

бенно внимательны при нанесении

герметика вблизи масляных каналов.

в) Установите масляный поддон.

Примечание: детали должны быть соб­

раны в течение времени, указанного в

инструкции по применению герметика.

В противном случае герметик следует

удалить и нанести снова.

г) Затяните 12 болтов крепления

масляного поддона №1.

Момент затяжки 18,5 Н-м

19. Установите головку блока цилиндров.

А. Установите головку блока цилинд­

ров на блок цилиндров,

а) Положите новую прокладку головки

блока цилиндров на блок цилиндров.

Примечание: соблюдайте правильное

расположение при установке про­

кладки.

б) Поставьте головку блока цилинд­

ров на прокладку головки блока ци­

линдров.

Б. Установите болты головки блока

цилиндров.

Примечание:

- Болты головки блока цилиндров

затягиваются в три последова­

тельных приема.

- Если какой-либо болт сломан или

деформирован, замените его.

а) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбы и под головки бол­

тов крепления.

б) Установите пластинчатые шайбы

под каждый болт головки блока ци­

линдров.

в) Установите и равномерно затяните

18 болтов головки блока цилиндров в

несколько приемов в указанной на

рисунке последовательности.

Момент затяжки 45 Нм
Примечание: длины болтов показаны

на рисунке.

внешний 123 мм

внутренний 145 мм

Если любой из болтов не соответству­

ет указанным значениям, замените его.

г) Пометьте переднюю часть головки

болта головки блока цилиндров

краской.

д) Затяните болты головки блока

цилиндров на 90° в указанной выше

последовательности.

е) Снова доверните болты головки

блока цилиндров еще на 90°.

ж) Проверьте, что установленная

метка теперь обращена назад (на

180° от первоначального положения).

20. Установите прокладку и выходной

патрубок охлаждающей жидкости. За­

тяните три болта.

Момент затяжки 18,5 Н-м

21. Установите кронштейн передней

правой опоры двигателя и затяните

четыре болта.

Момент затяжки 37,5 Н-м

22. Установите маслоохладитель.

а) Очистите контактные поверхности

маслоохладителя и блока цилиндров.

б) Установите перепускной клапан.

Нанесите моторное масло на резьбу

и под головку перепускного клапана.

в) Установите шайбу и затяните пе­

репускной клапан.

Момент затяжки 165 Нм

г) Установите новое кольцевое уп­

лотнение и прокладку на маслоох­

ладитель.

д) Затяните гайку маслоохладителя.

Момент затяжки 60 Н-м

23. Установите масляный фильтр (см.

подраздел "Замена масляного фильт­

ра" в главе "Техническое обслужива­

ние и общие процедуры проверки и

регулировки").

24. Установите масляную трубку и за­

тяните два болта.

Момент затяжки:

болт 18,5 Нм

штуцерный болт 38 Н-м

Дизельные двигатели ЗС-Т, ЗС-ТЕ 69

Разборка и сборка блока цилиндров. 1 - компрессионное кольцо, 2 - скребок маслосъемного кольца, 3 - расши­

ритель маслосъемного кольца, 4, 8 - стопорное кольцо, 5 - поршневой палец, 6 - втулка верхней головки шату­

на, 7 - поршень, 9 - шатун, 10 - трубка перепуска охлаждающей жидкости №1, 11 - трубка перепуска охлаждаю­

щей жидкости №3, 12 - крюк для подъема двигателя, 13 - обратный клапан, 14.- шайба, 15 - задний сальник ко­

ленчатого вала, 16 - держатель заднего сальника коленчатого вала, 17 - блок цилиндров, 18 - масляная форсун­

ка, 19 - кольцевое уплотнение, 20 - заглушка №1 с конической резьбой, 21 - заглушка №1, 22 - заглушка №3,

23 - усилитель жесткости, 24 - трубка №2 маслоприемника, 25, 26, 42, 46, 60, 62, 68, 70, 71, 73, 74 - прокладка,

27 - штуцер, 28 - пробка, 29 - кольцевое уплотнение, 30 - прокладка насоса охлаждающей жидкости, 31 - насос

охлаждающей жидкости, 32 - промежуточный шкив №2, 33 - корпус масляного насоса, 34 - сальник масляного

насоса, 35 - направляющая, 36 - натяжной ролик, 37 - пружина, 38 - масляный фильтр, 39 - маслоохладитель,

40 - прокладка и кольцевое уплотнение, 41 - перепускной клапан, 43 - масляная трубка, 44 - кронштейн масляно­

го фильтра, 45 - кронштейн масляного фильтра, 47 - верхний вкладыш коренного подшипника, 48 - выходной

патрубок охлаждающей жидкости, 49 - верхние упорные полукольца, 50 - верхний вкладыш шатунного подшип­

ника, 51 - коленчатый вал, 52 - нижние упорные полукольца, 53 - нижний вкладыш шатунного подшипника,

54 - крышки шатунных подшипников, 55 - крышка коренного подшипника, 56 - нижний вкладыш коренного под­

шипника, 57 - зубчатый шкив коленчатого вала, 58 - кронштейн передней правой опоры двигателя , 59 - крышка

маслоотделителя, 61 - крышка маслозаливной горловины, 63 - направляющая масляного щупа, 64 - кольцевое

уплотнение, 65 - крышка картера двигателя, 66 - датчик уровня моторного масла, 67 - масляный поддон №1,

69 - маслоприемник, 72 - масляный поддон №2, 75 - сливная пробка.

70

Двигатель - общие процедуры ремонта

Примечание редакции: поскольку

конструкция рядных четырехци­

линдровых двигателей Toyota

принципиально одинакова, то в

главе приведены рисунки для од­

ного из устанавливаемых двига­

телей. При существенных отли­

чиях (различиях в конструкции)

даны варианты для всех двига­

телей.

Головка блока

цилиндров
Разборка

1. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) При необходимости

снимите заднюю крышку головки бло­

ка цилиндров, отвернув болты и гайки.

Снимите прокладку.

2. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) При необходимости

снимите шпильки, пробки и штуцера,

указанные на приведенных рисунках.

4. Снимите толкатели и регулировоч­

ные шайбы.
Примечание: расположите толкате­

ли и регулировочные шайбы в поряд­

ке их расположения в головке блока

цилиндров.

5. Снимите клапаны,

а) Используя специнструмент, со­

жмите клапанную пружину и сними­

те два сухаря.

2TZ-FE.

ЗС-Т, ЗС-ТЕ.

б) Снимите тарелку пружины клапа­

на (1), клапанную пружину (2), кла­

пан (3) и седло пружины (4).

Примечание: расположите клапаны,

клапанные пружины, седла пружин и

тарелки пружин покомплектно в по­

следовательности, обратной снятию.

в) Испопьзуя плоскогубцы, снимите

маслосъемные колпачки.

6. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Снимите вставки ка­

мер сгорания. Воспользуйтесь латун­

ным стержнем (диаметр 4 мм, длина

150 мм), как показано на рисунке, и

выбейте вставки камеры сгорания.

Проверка, очистка

и ремонт деталей

1. Очистите днища поршней и поверх­

ность блока цилиндров, сопрягаемую

с головкой блока цилиндров,

а) Проворачивая коленчатый вал,

последовательно установите порш­

ни в ВМТ. Шабером очистите по­

верхности днищ поршней от угле­

родных отложений.

Примечание: будьте осторожны,

чтобы грязь не попала между зубья­

ми звездочки и цепью.

3. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Снимите масляные

форсунки, отвернув болты крепления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности