Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 17
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 17
Дизельные двигатели ЗС-Т, ЗС-ТЕ
67
е) Залейте моторное масло, как по
казано на рисунке, и проверьте, что
ротор масляного насоса вращается
плавно и равномерно.
ж) Убедитесь, что из указанного от
верстия выливается масло.
8. Установите трубку №2 маслоприем
ника и прокладку, затяните болт и две
гайки.
Момент затяжки:
болта 8 Н-м
гаек 13,5 Н-м
9. Установите крышку картера.
а) Удалите остатки уплотнительного
материала с контактных поверхно
стей крышки картера и блока ци
линдров, будьте осторожны - не до
пускайте попадания масла на кон
тактные поверхности.
Используя растворитель, очистите
поверхности контакта и уплотнений.
Примечание: не используйте раство
ритель, который будет воздейство
вать на окрашенные поверхности.
б) Нанесите герметик на контактную
поверхность крышки картера, как
показано на рисунке, толщиной слоя
2-3 мм.
Примечание: не наносите избыточ
ное количество герметика на кон
тактные поверхности. Будьте осо
бенно внимательны при нанесении
герметика.
в) Установите крышку картера.
Примечание: детали должны быть
собраны в течение времени, указан
ного в инструкции по применению
герметика. В противном случае гер
метик следует удалить и нанести
снова.
г) Затяните 19 болтов крепления
крышки картера.
Момент затяжки 13,5 Н-м
10. Установите направляющую, пру
жину, ролик и затяните болт и гайку,
показанные на рисунке.
Момент затяжки
гайки 37,5 Нм
болта 7,5 Н-м
11. Установите промежуточный шкив
№2 ремня привода ГРМ.
12. Используя специнструмент, уста
новите зубчатый шкив коленчатого
вала.
13. Установите масляный поддон №2.
а) Удалите остатки уплотнительного
материала с контактных поверхно
стей масляного поддона №2 и блока
цилиндров, будьте осторожны - не
допускайте попадания масла на
контактные поверхности.
Используя растворитель, очистите
поверхности контакта и уплотнений.
б) Нанесите герметик на контактную
поверхность масляного поддона
№2, как показано на рисунке, тол
щиной слоя 4-5 мм. Установите но
вую прокладку.
Примечание: не наносите избыточ
ное количество герметика на кон
тактные поверхности. Будьте осо
бенно внимательны при нанесении
герметика вблизи масляных каналов.
в) Установите масляный поддон №2.
Примечание: детали должны быть соб
раны в течение времени, указанного в
инструкции по применению герметика.
В противном случае герметик следует
удалить и нанести снова.
г) Установите шайбы и затяните 16
болтов и гайку.
Момент затяжки:
гайки 37,5 Нм
болтов М10 37,5 Н-м
болтов М8 18,5 Нм
14. Установите новое кольцевое уп
лотнение, направляющую масляного
щупа. Затяните болт.
Момент затяжки 18,5 Нм
15. Установите кронштейн крепления
№1 масляного фильтра и затяните
две гайки.
Момент затяжки 37,5 Нм
16. Установите кронштейн масляного
фильтра и затяните пять болтов.
17. Установите прокладку и маслопри
емник. Затяните два болта и две гайки.
Момент затяжки:
гаек 13,5 Н-м
болтов 18,5 Н-м
5*
68
Дизельные двигатели ЗС-Т, ЗС-ТЕ
18. Установите масляный поддон №1.
а) Удалите остатки уплотнительного
материала с контактных поверхно
стей масляного поддона и блока ци
линдров, будьте осторожны - не до
пускайте попадания масла на кон
тактные поверхности.
Используя растворитель, очистите
поверхности контакта и уплотнений.
Примечание: не используйте раство
ритель, который будет воздейство
вать на окрашенные поверхности.
б) Нанесите герметик на контактную
поверхность масляного поддона, как
показано на рисунке, толщиной слоя
4-5 мм.
Примечание: не наносите избыточ
ное количество герметика на кон
тактные поверхности. Будьте осо
бенно внимательны при нанесении
герметика вблизи масляных каналов.
в) Установите масляный поддон.
Примечание: детали должны быть соб
раны в течение времени, указанного в
инструкции по применению герметика.
В противном случае герметик следует
удалить и нанести снова.
г) Затяните 12 болтов крепления
масляного поддона №1.
Момент затяжки 18,5 Н-м
19. Установите головку блока цилиндров.
А. Установите головку блока цилинд
ров на блок цилиндров,
а) Положите новую прокладку головки
блока цилиндров на блок цилиндров.
Примечание: соблюдайте правильное
расположение при установке про
кладки.
б) Поставьте головку блока цилинд
ров на прокладку головки блока ци
линдров.
Б. Установите болты головки блока
цилиндров.
Примечание:
- Болты головки блока цилиндров
затягиваются в три последова
тельных приема.
- Если какой-либо болт сломан или
деформирован, замените его.
а) Нанесите тонкий слой моторного
масла на резьбы и под головки бол
тов крепления.
б) Установите пластинчатые шайбы
под каждый болт головки блока ци
линдров.
в) Установите и равномерно затяните
18 болтов головки блока цилиндров в
несколько приемов в указанной на
рисунке последовательности.
Момент затяжки 45 Нм
Примечание: длины болтов показаны
на рисунке.
внешний 123 мм
внутренний 145 мм
Если любой из болтов не соответству
ет указанным значениям, замените его.
г) Пометьте переднюю часть головки
болта головки блока цилиндров
краской.
д) Затяните болты головки блока
цилиндров на 90° в указанной выше
последовательности.
е) Снова доверните болты головки
блока цилиндров еще на 90°.
ж) Проверьте, что установленная
метка теперь обращена назад (на
180° от первоначального положения).
20. Установите прокладку и выходной
патрубок охлаждающей жидкости. За
тяните три болта.
Момент затяжки 18,5 Н-м
21. Установите кронштейн передней
правой опоры двигателя и затяните
четыре болта.
Момент затяжки 37,5 Н-м
22. Установите маслоохладитель.
а) Очистите контактные поверхности
маслоохладителя и блока цилиндров.
б) Установите перепускной клапан.
Нанесите моторное масло на резьбу
и под головку перепускного клапана.
в) Установите шайбу и затяните пе
репускной клапан.
Момент затяжки 165 Нм
г) Установите новое кольцевое уп
лотнение и прокладку на маслоох
ладитель.
д) Затяните гайку маслоохладителя.
Момент затяжки 60 Н-м
23. Установите масляный фильтр (см.
подраздел "Замена масляного фильт
ра" в главе "Техническое обслужива
ние и общие процедуры проверки и
регулировки").
24. Установите масляную трубку и за
тяните два болта.
Момент затяжки:
болт 18,5 Нм
штуцерный болт 38 Н-м
Дизельные двигатели ЗС-Т, ЗС-ТЕ 69
Разборка и сборка блока цилиндров. 1 - компрессионное кольцо, 2 - скребок маслосъемного кольца, 3 - расши
ритель маслосъемного кольца, 4, 8 - стопорное кольцо, 5 - поршневой палец, 6 - втулка верхней головки шату
на, 7 - поршень, 9 - шатун, 10 - трубка перепуска охлаждающей жидкости №1, 11 - трубка перепуска охлаждаю
щей жидкости №3, 12 - крюк для подъема двигателя, 13 - обратный клапан, 14.- шайба, 15 - задний сальник ко
ленчатого вала, 16 - держатель заднего сальника коленчатого вала, 17 - блок цилиндров, 18 - масляная форсун
ка, 19 - кольцевое уплотнение, 20 - заглушка №1 с конической резьбой, 21 - заглушка №1, 22 - заглушка №3,
23 - усилитель жесткости, 24 - трубка №2 маслоприемника, 25, 26, 42, 46, 60, 62, 68, 70, 71, 73, 74 - прокладка,
27 - штуцер, 28 - пробка, 29 - кольцевое уплотнение, 30 - прокладка насоса охлаждающей жидкости, 31 - насос
охлаждающей жидкости, 32 - промежуточный шкив №2, 33 - корпус масляного насоса, 34 - сальник масляного
насоса, 35 - направляющая, 36 - натяжной ролик, 37 - пружина, 38 - масляный фильтр, 39 - маслоохладитель,
40 - прокладка и кольцевое уплотнение, 41 - перепускной клапан, 43 - масляная трубка, 44 - кронштейн масляно
го фильтра, 45 - кронштейн масляного фильтра, 47 - верхний вкладыш коренного подшипника, 48 - выходной
патрубок охлаждающей жидкости, 49 - верхние упорные полукольца, 50 - верхний вкладыш шатунного подшип
ника, 51 - коленчатый вал, 52 - нижние упорные полукольца, 53 - нижний вкладыш шатунного подшипника,
54 - крышки шатунных подшипников, 55 - крышка коренного подшипника, 56 - нижний вкладыш коренного под
шипника, 57 - зубчатый шкив коленчатого вала, 58 - кронштейн передней правой опоры двигателя , 59 - крышка
маслоотделителя, 61 - крышка маслозаливной горловины, 63 - направляющая масляного щупа, 64 - кольцевое
уплотнение, 65 - крышка картера двигателя, 66 - датчик уровня моторного масла, 67 - масляный поддон №1,
69 - маслоприемник, 72 - масляный поддон №2, 75 - сливная пробка.
70
Двигатель - общие процедуры ремонта
Примечание редакции: поскольку
конструкция рядных четырехци
линдровых двигателей Toyota
принципиально одинакова, то в
главе приведены рисунки для од
ного из устанавливаемых двига
телей. При существенных отли
чиях (различиях в конструкции)
даны варианты для всех двига
телей.
Головка блока
цилиндров
Разборка
1. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) При необходимости
снимите заднюю крышку головки бло
ка цилиндров, отвернув болты и гайки.
Снимите прокладку.
2. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) При необходимости
снимите шпильки, пробки и штуцера,
указанные на приведенных рисунках.
4. Снимите толкатели и регулировоч
ные шайбы.
Примечание: расположите толкате
ли и регулировочные шайбы в поряд
ке их расположения в головке блока
цилиндров.
5. Снимите клапаны,
а) Используя специнструмент, со
жмите клапанную пружину и сними
те два сухаря.
2TZ-FE.
ЗС-Т, ЗС-ТЕ.
б) Снимите тарелку пружины клапа
на (1), клапанную пружину (2), кла
пан (3) и седло пружины (4).
Примечание: расположите клапаны,
клапанные пружины, седла пружин и
тарелки пружин покомплектно в по
следовательности, обратной снятию.
в) Испопьзуя плоскогубцы, снимите
маслосъемные колпачки.
6. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Снимите вставки ка
мер сгорания. Воспользуйтесь латун
ным стержнем (диаметр 4 мм, длина
150 мм), как показано на рисунке, и
выбейте вставки камеры сгорания.
Проверка, очистка
и ремонт деталей
1. Очистите днища поршней и поверх
ность блока цилиндров, сопрягаемую
с головкой блока цилиндров,
а) Проворачивая коленчатый вал,
последовательно установите порш
ни в ВМТ. Шабером очистите по
верхности днищ поршней от угле
родных отложений.
Примечание: будьте осторожны,
чтобы грязь не попала между зубья
ми звездочки и цепью.
3. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Снимите масляные
форсунки, отвернув болты крепления.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст