Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 34

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 34

Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ 135

Выводы электронного блока управления двигателем

Модели выпуска с сентября 1993 года с МКПП.

Модели выпуска с сентября 1993 года с АКПП.

Модели выпуска с 1995 года с МКПП.

Модели выпуска с 1995 года с АКПП

Модели выпуска с 1996 года с МКПП.

Модели выпуска с 1996 года с АКПП.

136 Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ

Проверка напряжения на выводах электронного блока управления двигателем

Проверку производите при включенном зажигании или работающем двигателе согласно условиям измерения.

Измерения производите при подсоединенном разъеме со стороны жгута проводов.

Элемент

Питание

Реле электромаг­
нитного перепускно­
го клапана

Датчик абсолютного
давления впускном
во коллекторе

Датчик положения
дроссельной
заслонки

Датчик температуры

воздуха на впуске

Датчик температуры

охлаждающей жид­
кости
Датчик положения
коленчатого вала

Датчик скорости
Датчик частоты

вращения
Сигнал стартера
Электромагнитный
перепускной клапан

Электромагнитный
клапан регулировки
угла опережения
впрыска
Корректирующие
резисторы
Система рецирку­

ляции ОГ (модели
выпуска с сентября

1993 г.)

Система рецирку­
ляции ОГ (модели
выпуска с 1995 г.)

Датчик температуры
топлива
Дополнительное

реле свечей
накаливания
Контрольная

лампа свечей
накаливания

Контрольная лампа
"CHECK ENGINE"

Тахометр
Сигнал
кондиционера

Выводы

ВАТТ <-> Е1

+В <-> Е1

+BF <-> E1

+BG <-> Е1

VC <-> E1

SVR <-> Е1

PIM <-> Е1

VA <-> E1

IDL <-> E1

THA <-> Е1

THW <-> E1

TDC+ <-> TDC-

SP1 <->E1

NE+ <->NE-

STA <-> E1
SPV <-> E1

TCV <-> E1

VRP <-> E1

VRT <-> E1

EGR <-> E1

EGR <-> E1

THF<-> E1

S-REL <-> E1

G - I N D < - > E 1

W <-> E1

TAC <-> Е1

A/C <-> E1

или

AC1<-> E1

ACT <-> E1

Состояние

Всегда

Ключ зажигания в положении ON

Ключ зажигания в положении ON

Разрежение 300 мм рт. ст.

Атмосферное давление
Избыточное давление 0,7 бар

Дроссельная заслонка полностью закрыта

Дроссельная заслонка полностью открыта
Дроссельная заслонка полностью закрыта

Дроссельная заслонка полностью открыта

Температура воздуха 0 - 80°С (двигатель прогрет)

Температура охлаждающей жидкости 60 - 120°С
(двигатель прогрет)

Холостой ход

Скорость автомобиля 20 км/ч

Холостой ход

Проворачивание стартером
Ключ зажигания в положении ON

Холостой ход

Ключ зажигания в положении ON

Холостой ход

Ключ зажигания в положении "ON"

Холостой ход
Холостой ход

Прогретый двигатель, частота вращения более 1500 об/мин

Холостой ход, температура охлаждающей жидкости менее 55°С
Холостой ход, температура охлаждающей жидкости более 55°С

Прогретый двигатель,

частота вращения более 1100 - 4150 об/мин

Ключ зажигания в положении ON (холодный двигатель)

Проворачивание стартером

При работе на холостом ходу более 600 секунд

Ключ зажигания в положении ON, индикатор "GLOW" горит

Холостой ход

Контрольная лампа "CHECK ENGINE" горит, и отсоединен
разъем датчика температуры охлаждающей жидкости
Холостой ход (контрольная лампа "CHECK ENGINE" не горит)

Холостой ход

Кондиционер включен, электромагнитная муфта
компрессора кондиционера включена
Кондиционер выключен
Ключ зажигания в положении ON
Скорость менее 30 км/ч, дроссельная заслонка полностью от­
крыта 5 секунд (клапан отключения кондиционера)

Напряжение(В)

9 - 14
9 - 14
9 - 14
9 - 14
9 - 14

0-1,5

0,2-0,9

1,3-1,9

3,2-3,8
0,1 -0,8

3,2-4,9

9 - 1 4

0 - 3

0,5-3,4

0,1 -0,8

Импульсы

Импульсы

Импульсы

более 6

9 - 1 4

Импульсы

9 - 14

Импульсы

0,2-4,5

0 - 5

9 - 1 4

0 - 3

9 - 1 4

0 - 3

0,5-3,4

9 - 1 4

0-1,5

0 - 3

9 - 14

0 - 3

9 - 14

Импульсы

0-1,5

7 , 5 - 1 4

9 - 1 4

0 - 3

Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ 137

Проверка напряжения на выводах электронного блока управления двигателем (продолжение)

Элемент

Система повышения
частоты вращения
при включения ото­
пителя
Индикатор уровня
масла ("Oil Level")

Датчик уровня

моторного масла
(модели выпуска с
сентября 1993 г.)

Датчик уровня

моторного масла
(модели выпуска с

1995 г.)

Электромотор сис­
темы регулирования
уровня масла

Реле системы
регулирования
уровня масла
Выключатель запре­
щения запуска

Другие элементы

Другие элементы

Цепь заземления

Другие элементы

Другие элементы
Другие элементы
Другие элементы

Выводы

VEXR <-> Е1

O W

<->

E 1

OHS <-> Е1

OMS <-> Е1

OHS <-> E1

OLS <-> Е1

ОМТ <-> Е1

OMR+ <-> OMR-

NSW <-> Е1

STP <-> Е1

DG <-> E1

Е1 <-> масса
Е2 <-> масса

Е01 <-> масса
Е02 <-> масса

VF <-> E1

PS <-> E1

H-IND <-> E1

HSW <-> E1

Состояние

Система работает

Выключатель отопителя выключен

Двигатель не работает, зажигание включено
Холостой ход
Долейте масло и ключ зажигания в положение "ON"

При обычном уровне масла (зажигание включено)
Все масло слито, зажигание включено
При обычном уровне масла (зажигание включено)

Двигатель прогрет, ключ зажигания в положении "ON",

подача масла
При обычном уровне масла (зажигание включено)
Все масло слито, зажигание включено
При обычном уровне масла (зажигание включено)
После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
"ТЕ1" и "Е1" в течение 1 секунды
Электромотор системы регулирования уровня масла остановлен

После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
"ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема в течение 1 секунды

Через 8 минут после включения зажигания

Положение селектора АКПП: N или Р
Положение селектора АКПП: кроме N или Р
Выключатель стоп - сигналов в положение "ON"
Выключатель стоп - сигналов в положение "OFF"
Клапан дроссельной заслонки полностью закрыт <-> полностью
открыт

Проверка отсутствия обрыва цепи

Замкнуты выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жид­
кости и замкните выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема
При проворачивании рулевого колеса
Горит индикатор работы отопителя
Выключатель повышения холостого хода отопителя нажат
Выключатель повышения холостого хода отопителя не нажат

Напряжение(В)

0 - 3

9-14

0 - 3

9 - 14

0 - 1 , 5

4,5-5,5

0 - 1 , 5

4,5-5,5

0 - 1

2 - 3
0 - 1
2 - 3

9 - 14

0 - 3

7,5- 14

0 - 3
0 - 3

9 - 14

7 , 5 - 1 4

0 - 1 , 5

менее 0,5

v

7,6-8,7

Цепь замкнута
Цепь замкнута
Цепь замкнута
Цепь замкнута

4,3-5,7

0 - 1

0 - 3
0 - 3
0 - 3

9 - 1 4

Проверка элементов

системы электронного

управления

Датчик абсолютного

давления воздуха

во впускном коллекторе

(датчик давления наддува)

Соединен со впускным коллектором.

Давление во впускном коллекторе меня­
ется от разрежения порядка 100 мм рт.
ст. на режиме холостого хода до избы­
точного давления 0,98 бар при полной

нагрузке и включенной турбине. Сигнал

датчика используется для коррекции по­
дачи топлива в зависимости от давления

воздуха во впускном коллекторе.

Проверка

1. Установите ключ зажигания в поло­

жение "ON".
2. Измерьте напряжение между выво­
дами "VC" и "Е1" электронного блока
системы управления двигателя со
стороны жгута проводов.
Номинальное напряжение. 4,5 - 5,5 В

3. Подавая на датчик соответствующе

давление или разрежение, измерьте

напряжение между выводами "PIM" и
"Е1" электронного блока управления
со стороны жгута проводов.

Разряжение /

избыточное

давление

- 40 кПа

0

69 кПа

Напряжение,В

0,2-0,8

1,3-1,9

3,2-3,8

Датчик положения

дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной за­

слонки (THROTTLE SENSOR) уста­

навливается на корпусе дроссельной

заслонки и жестко связан с осью

дроссельной заслонки.

Проверка корпуса

дроссельной заслонки

1. Снимите впускной воздуховод и

корпус дроссельной заслонки.

2. Проверьте отсутствие зазора между
упором и рычагом дроссельной за­
слонки (заслонка закрыта).
3. Убедитесь в том, что заслонка по­
дачи дополнительного воздуха полно­
стью открыта.

Проверка датчика положения

дроссельной заслонки

1. Вставьте щуп между упором дрос­

сельной заслонки и рычагом.

138 Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ

Датчик температуры

воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха измеряет

температуру воздуха после воздухо­

очистителя для последующего вычис­

ления объема воздуха, поступившего в

цилиндры двигателя, и подачи коман­

ды на впрыск соответствующего коли­

чества топлива. Работает всегда в па­

ре с датчиком абсолютного давления

воздуха во впускном коллекторе.
Проверка сопротивления

1. Установите ключ зажигания в поло­

жение "ON".

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Измерьте температуру окружающе­

го воздуха.

4. Измерьте сопротивление между

выводами датчика.

Сопротивление

при 20°С 2,0-3,0кОм

Также для проверки датчика темпера­

туры воздуха на впуске можно вос­

пользоваться графиком изменения

сопротивления датчика в зависимости

от температуры воздуха на впуске.

Элементы системы управления двигателем (модели выпуска с сентября

1993 г.). 1 - датчик температуры воздуха на впуске, 2 - датчик положения

дроссельной заслонки, 3 - корпус дроссельной заслонки, 4 - электроп-

невмоклапан управления разрежением, 5 - датчик абсолютного давления

во впускном коллекторе (датчик давления наддува), 6 -датчик температу­

ры охлаждающей жидкости, 7 - датчик положения коленчатого вала,

8 - выключатель запрещения запуска, 9 - электронный блок управления

двигателем, 10 - диагностический разъем, 11 - ТНВД, 12 - главное реле

системы впрыска, 13 - реле перепускного клапана.
3. Измерьте сопротивление между выво­

дами датчика: "IDL" и "Е2", "VC" и "Е2.

6. Измерьте сопротивление между

выводами при указанной температуре.

Сопротивление:

при 0°С 4,0 - 7,0 кОм

при 20°С 2,0 - 3,0 кОм

при 80°С 0,2 - 0,4 кОм

Сопротивление:

"IDL" u "E2":

0 мм до 2300 Ом

1,6 мм бесконечность

"VC" и "Е2" 2500 - 5900 Ом

4. Измерьте сопротивление между

выводами датчика "VTA" и "Е2" при

полностью открытой и полностью за­

крытой дроссельной заслонке.

Сопротивление:

дроссельная

заслонка закрыта 300 - 6300 Ом

дроссельная

заслонка открыта... 1300 - 9500 Ом

Датчик температуры

охлаждающей жидкости

1. Установите ключ зажигания в поло­

жение "ON".

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Сбросьте остаточное давление в

системе охлаждения.

4. Демонтируйте датчик с двигателя.

5. Погрузите чувствительный элемент

датчика в воду с известной темпера­

турой.

Также для проверки датчика температу­

ры охлаждающей жидкости можно вос­

пользоваться графиком изменения со­

противления датчика в зависимости от

температуры охлаждающей жидкости.

Датчик положения

коленчатого вала

Распложен на блоке рядом с махови­

ком в нижней части картера. Синхро­

низирующий диск датчика имеет один

зуб, т.е. на один оборот коленчатого

вала приходится один сигнал датчика.

Этот сигнал соответствует ВМТ порш­

ня первого цилиндра.

Проверка сопротивления
Примечание: термины "холодный" и

"прогретый" относятся к температу­

ре двигателя меньше и больше 50°С

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Измерьте сопротивление между

выводами датчика.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности