Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 35

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 35

Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ 139

Сопротивление между выводами

"TDC-" и "TDC+":

холодный двигатель 19-32 Ом

прогретый двигатель 24-37 Ом

Сопротивление между выводом

"TDC-" и корпусом датчика . 10 МОм

(бесконечность)

4. Проверьте проводку между электрон­

ным блоком управления и датчиком.

5. Проверьте правильность установки

датчика.

Проверка осциллографом
Во время прокрутки стартером или на

холостом ходу проверьте форму сиг­

нала между выводами "TDC+" и "TDC-"

блока управления.

Форма сигналов датчиков положе­

ния коленчатого вала и частоты

вращения (цена делений: время

(холостой ход) - 20 мсек; напряже­

ние 2 В).
Если результаты проверки отрица­

тельные - замените датчик или уста­

новите заведомо исправный блок

управления.

Датчик частоты вращения

(положения) вала ТНВД

Датчик установлен в передней части

ТНВД сверху вертикально.

Сигналом частоты вращения коленча­

того вала является сигнал от датчика,

расположенного на ТНВД (сигнал NE).

Этот сигнал, наводящийся от датчика

на ТНВД, генерирует импульсы и слу­

жит основанием расчета положения

плунжера ТНВД (подача и опережение

впрыска).

Проверка сопротивления
1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Измерьте сопротивление между

выводами датчика при температуре

20°С.

Сопротивление:

"NE+" u "NE-" 205-255 Ом

"NE-" и корпус 10 МОм

(бесконечность)

4. Если сопротивление в норме, то

проверьте проводку между датчиком

частоты вращения и электронным

блоком управления.

5. Если неисправность в проводке, то

отремонтируйте ее.

6. Если проводка в норме, то присту­

пайте к проверке на выводах элек­

тронного блока управления при помо­

щи осциллографа.
Проверка осциллографом (См. про­

верку осциллографом датчика поло­

жения коленчатого вала.)

Во время прокрутки стартером или на

холостом ходу проверьте форму сиг­

нала между выводами "NE+" и "NE-"

электронного блока управления.

При отсутствии сигнала - замените

электронный блок управления.

Электромагнитный

перепускной клапан

Проверка сопротивления электро­

магнитного перепускного клапана
1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем электромаг­

нитного перепускного клапана.

3. Измерьте сопротивление между

выводами клапана и его корпусом при

температуре 20°С.

Сопротивление:

"B+" u "SPV" 1 -2 0м

"SPV" и корпусом 10 МОм

(бесконечность)

Электромагнитный клапан

регулировки угла

опережения впрыска

Проверка сопротивления

электромагнитного клапана

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем электромаг­

нитного клапана и измерьте сопротив­

ление между выводами клапана при

температуре 20°С.

Сопротивление:

"+B" и "TVC" 10 - 14 Ом

"TVC" и корпус 10 МОм

(бесконечность)

Проверка работы

электромагнитного клапана

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем электромаг­

нитного клапана и подсоедините акку­

муляторную батарею к выводам "+В" и

"TCV". При этом должен прослуши­

ваться звук срабатывания клапана.

Примечание: не подавайте напряже­

ние дольше, чем на 30 секунд.

3. При нажатии на клапан в месте,

указанном на рисунке, убедитесь, что

игла движется плавно, без заеданий.

Ход иглы 0,68 мм

Корректирующие

резисторы ТНВД

В системе применяются два типа кор­

ректирующих резисторов для компен­

сации производственных отклонений

изготовления деталей, определяющих

момент начала подачи (VRT) и внутрен­

нее давление топлива в насосе (VRP).
Проверка сопротивления

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините по очереди разъем

каждого резистора.

3. Измерьте сопротивление между вы­

водами корректирующих резисторов.

Сопротивление:

"VRT" и "Е2" 100 - 2500 Ом

"VRP" u "E2" 100 - 2500 Ом

140

Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ

Главное реле системы

впрыска (ECD)

Примечание: соблюдайте поляр­

ность подсоединения питания, в

противном случае реле может быть

повреждено.

1. Выключите "зажигание".

2. Снимите реле.

3. Проверьте реле.

Измерьте сопротивление между вы­

водами " 1 " и "2", а также "3" и "5" реле.

Сопротивление:

"1"и"2" 62 - 100 Ом

"3"и"5" 10 МОм

(бесконечность)

4. Подведите питание от аккумулятор­

ной батареи к выводам " 1 " и "2" реле.

5. Проверьте, что цепь между выво­

дами реле "3" и "5" замкнута (наличие

проводимости).

Реле перепускного клапана

Примечание: соблюдайте поляр­

ность подсоединения питания, в

противном случае реле может быть

повреждено.

1. Выключите "зажигание".

2. Снимите реле.

3. Проверьте реле.

Измерьте сопротивление между вы­

водами " 1 " и "2", а также "3" и "5" реле.

Сопротивление:

"1" и "2" 62 - 100 Ом

"3" и "5" 10 МОм

(бесконечность)

4. Подведите питание от аккумулятор­

ной батареи к выводам " 1 " и "2" реле.

5. Проверьте, что цепь между выво­

дами реле "3" и "5" замкнута (наличие

проводимости).

Датчик температуры топлива

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем электромаг­

нитного клапана и измерьте сопротив­

ление между выводами клапана при

температуре 20°С.

Сопротивление 2,2 - 2,7 Ом

Проверка электропневмок¬

лапана управления

разрежением

1. Проверьте сопротивление между

выводами клапана при температуре

20°С.

Сопротивление 11-13 Ом

2. Проверьте клапан на герметич­

ность. Подайте разрежение на клапан

и проверьте, что манометр показыва­

ет вначале величину 47 кПа и далее

показание увеличивается.

3. Проверьте работу клапана.

Подайте на выводы клапана напряже­

ние 6 В, подсоедините к входному

порту вакуумметр и создайте разре­

жение. Показания вакуумметра не

должны возрастать.

Проверка с

помощью осциллографа

Форма сигналов датчиков положе­

ния коленчатого вала и частоты

вращения
CH1:TDC+ <-> TDC-

CH2: NE+ <-> NE-
Цена делений:

время 20 мсек; напряжение 2В.

Измерение производится на холо­

стом ходу

Форма сигнала датчика

скорости

SP1

<->

E1

Цена делений:

время 20 мсек; напряжение 5В.

Измерение производится на скоро­

сти 20 км/ч

Форма сигнала электромагнитного

клапана системы рециркуляции от­

работавших газов.

EGR <-> E1

Цена делений:

время 1 мсек; напряжение 5В.

Форма сигнала тахометра

ТАС <-> Е1

Цена делений:

время 10 мсек; напряжение 2В.

Измерение производится на холо­

стом ходу

Форма сигнала электромагнитного

перепускного клапана

SPV

<->

Е1

Цена делений:

время 10 мсек; напряжение 10В.

Измерение производится на холо­

стом ходу

Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ 141

Форма сигнала электромагнитного

клапана регулировки угла опереже­

ния впрыска.

TCV <-> E1

Цена делений:

время 10 мсек; напряжение 10В.

Измерение производится на холо­

стом ходу

Схемы вакуумных линий

Схема вакуумных линий (модели выпуска с сентября1993 г.). 1 - дрос­

сельная заслонка, 2 - клапан системы рециркуляции ОГ, 3 - датчик абсо­

лютного давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува),

4 - электропневмоклапан управления разрежением, 5 - электропневмок¬

лалан.

142

Система рециркуляции отработавших
газов (EGR) двигателей ЗС-Т, ЗС-ТЕ

Описание системы

рециркуляции

отработавших газов (ОГ)

На двигателях ЗС-Т, ЗС-ТЕ установ­

лена система снижения токсичности,

которая регулирует перепуск отрабо­

тавших газов. Система рециркуляции

отработавших газов состоит из клапа­

на, электромагнитных клапанов, ваку­

умных шлангов и электронного блока

управления. Для работы система ре­

циркуляции ОГ использует показания

основных датчиков двигателя: датчика

температуры охлаждающей жидкости,

датчика абсолютного давления во

впускном коллекторе, датчика положе­

ния рычага управления ТНВД (ЗС-Т) и

т. д, сигналы от которых поступают в

электронный блок. Однако указанные

выше датчики используются и для ра­

боты других систем. В данной главе

дается описание проверок элементов

системы рециркуляции ОГ и основных

датчиков двигателя для двигателя ЗС-Т.

Описание и проверка основных датчи­

ков для двигателя ЗС-ТЕ приведены в

главе "Электронная система управления

дизельным двигателем ЗС-ТЕ".

Проверка элементов

системы рециркуляции

отработавших газов

Проверка системы рецирку­

ляции ОГ на автомобиле

1. Проверьте правильность регулиро­

вок двигателя (см. главу "Техническое

обслуживание и общие процедуры

проверок и регулировок").

2. Снимите левую крышку моторного от­

сека (см. раздел "Ремень привода ГРМ").

3. Установите переходник в разрыв

шланга между клапаном рециркуляции

ОГ и электропневмоклапаном ОГ и

подсоедините манометр.

4. Проверьте работу системы.
При температуре охлаждающей

жидкости менее 55°С

Запустите двигатель и проверьте раз­

режение в системе. Оно не должно

превышать 50 мм.рт.ст. при любой

частоте вращения коленчатого вала.

При температуре охлаждающей

жидкости более 75°С (ЗС-Т)

а) (Модели с МКПП) На холостом

ходу проверьте, что разрежение в

системе не превышает 50 мм.рт.ст.

б) (Модели с АКПП) При переключении

селектора АКПП из положения "N" в

положение "D" проверьте, что стрелка

манометра плавно перемещается в

сторону увеличения значений.

в) При частоте вращения 1500

об/мин проверьте, что стрелка ма­

нометра плавно перемещается в

сторону увеличения значений.

г) При частоте вращения 1500 об/мин

переместите рычаг управления ТНВД

в положение максимальной подачи,

проверьте, что манометр показывает

разрежение менее 50 мм.рт.ст.

д) При частоте вращения более

3000 об/мин переместите рычаг

управления ТНВД в положение мак­

симальной подачи, проверьте, что

манометр показывает разрежение

менее 50 мм.рт.ст.

При температуре охлаждающей

жидкости более 70°С (ЗС-ТЕ)

а) Проверьте частоту вращения хо­

лостого хода.

Частота вращения

на холостом ходу 700 - 800 об/мин

б) (Модели с МКПП) Проверьте, что

на холостом ходу разрежение ниже

50 мм.рт.ст.

в) (Модели с АКПП) Проверьте, что

на холостом ходу разрежение уве­

личивается.

г) Увеличивая частоту вращения хо­

лостого хода, проверьте, что при

достижении частоты вращения ко­

ленчатого вала 1500 об/мин разре­

жение увеличивается.

д) При частоте вращения коленчатого

вала 1500 об/мин на холостом ходу

резко откройте дроссельную заслонку

и убедитесь, что значение разреже­

ния мгновенно упало до 50 мм.рт.ст.

5. Отсоедините манометр.

Датчик температуры

охлаждающей жидкости

Примечание: проверка датчика для

двигателя ЗС-ТЕ, представлена в

главе "Электронная система управле­

ния дизельным двигателем ЗС-ТЕ".

1. Установите ключ зажигания в поло­

жение "ON".

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Сбросьте остаточное давление в

системе охлаждения.

4. Демонтируйте датчик с двигателя.

Расположение элементов системы рециркуляции от­

работавших газов (ЗС-Т). 1 - датчик положения рычага

управления, 2 - датчик температуры охлаждающей

жидкости, 3 - клапан системы рециркуляции ОГ,

4 - электропневмоклапан управления разрежением,

5 - датчик абсолютного давления во впускном коллек­

торе (датчик давления наддува), 6 - электронный блок

системы снижения токсичности, 7 - электропневмокла­

пан системы рециркуляции ОГ.

Расположение элементов системы рециркуляции отрабо­

тавших газов (ЗС-ТЕ). 1 - датчик положения дроссельной

заслонки, 2 - корпус дроссельной заслонки, 3 - датчик

температуры охлаждающей жидкости, 4 - клапан ре­

циркуляции ОГ, 5 - электронный блок управления дви­

гателем, 6 - датчик абсолютного давления во впускном

коллекторе (датчик давления наддува), 7 - электроп­

невмоклапан управления разрежением.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности