Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 35
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 35
Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ 139
Сопротивление между выводами
"TDC-" и "TDC+":
холодный двигатель 19-32 Ом
прогретый двигатель 24-37 Ом
Сопротивление между выводом
"TDC-" и корпусом датчика . 10 МОм
(бесконечность)
4. Проверьте проводку между электрон
ным блоком управления и датчиком.
5. Проверьте правильность установки
датчика.
Проверка осциллографом
Во время прокрутки стартером или на
холостом ходу проверьте форму сиг
нала между выводами "TDC+" и "TDC-"
блока управления.
Форма сигналов датчиков положе
ния коленчатого вала и частоты
вращения (цена делений: время
(холостой ход) - 20 мсек; напряже
ние 2 В).
Если результаты проверки отрица
тельные - замените датчик или уста
новите заведомо исправный блок
управления.
Датчик частоты вращения
(положения) вала ТНВД
Датчик установлен в передней части
ТНВД сверху вертикально.
Сигналом частоты вращения коленча
того вала является сигнал от датчика,
расположенного на ТНВД (сигнал NE).
Этот сигнал, наводящийся от датчика
на ТНВД, генерирует импульсы и слу
жит основанием расчета положения
плунжера ТНВД (подача и опережение
впрыска).
Проверка сопротивления
1. Выключите "зажигание".
2. Отсоедините разъем датчика.
3. Измерьте сопротивление между
выводами датчика при температуре
20°С.
Сопротивление:
"NE+" u "NE-" 205-255 Ом
"NE-" и корпус 10 МОм
(бесконечность)
4. Если сопротивление в норме, то
проверьте проводку между датчиком
частоты вращения и электронным
блоком управления.
5. Если неисправность в проводке, то
отремонтируйте ее.
6. Если проводка в норме, то присту
пайте к проверке на выводах элек
тронного блока управления при помо
щи осциллографа.
Проверка осциллографом (См. про
верку осциллографом датчика поло
жения коленчатого вала.)
Во время прокрутки стартером или на
холостом ходу проверьте форму сиг
нала между выводами "NE+" и "NE-"
электронного блока управления.
При отсутствии сигнала - замените
электронный блок управления.
Электромагнитный
перепускной клапан
Проверка сопротивления электро
магнитного перепускного клапана
1. Выключите "зажигание".
2. Отсоедините разъем электромаг
нитного перепускного клапана.
3. Измерьте сопротивление между
выводами клапана и его корпусом при
температуре 20°С.
Сопротивление:
"B+" u "SPV" 1 -2 0м
"SPV" и корпусом 10 МОм
(бесконечность)
Электромагнитный клапан
регулировки угла
опережения впрыска
Проверка сопротивления
электромагнитного клапана
1. Выключите "зажигание".
2. Отсоедините разъем электромаг
нитного клапана и измерьте сопротив
ление между выводами клапана при
температуре 20°С.
Сопротивление:
"+B" и "TVC" 10 - 14 Ом
"TVC" и корпус 10 МОм
(бесконечность)
Проверка работы
электромагнитного клапана
1. Выключите "зажигание".
2. Отсоедините разъем электромаг
нитного клапана и подсоедините акку
муляторную батарею к выводам "+В" и
"TCV". При этом должен прослуши
ваться звук срабатывания клапана.
Примечание: не подавайте напряже
ние дольше, чем на 30 секунд.
3. При нажатии на клапан в месте,
указанном на рисунке, убедитесь, что
игла движется плавно, без заеданий.
Ход иглы 0,68 мм
Корректирующие
резисторы ТНВД
В системе применяются два типа кор
ректирующих резисторов для компен
сации производственных отклонений
изготовления деталей, определяющих
момент начала подачи (VRT) и внутрен
нее давление топлива в насосе (VRP).
Проверка сопротивления
1. Выключите "зажигание".
2. Отсоедините по очереди разъем
каждого резистора.
3. Измерьте сопротивление между вы
водами корректирующих резисторов.
Сопротивление:
"VRT" и "Е2" 100 - 2500 Ом
"VRP" u "E2" 100 - 2500 Ом
140
Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ
Главное реле системы
впрыска (ECD)
Примечание: соблюдайте поляр
ность подсоединения питания, в
противном случае реле может быть
повреждено.
1. Выключите "зажигание".
2. Снимите реле.
3. Проверьте реле.
Измерьте сопротивление между вы
водами " 1 " и "2", а также "3" и "5" реле.
Сопротивление:
"1"и"2" 62 - 100 Ом
"3"и"5" 10 МОм
(бесконечность)
4. Подведите питание от аккумулятор
ной батареи к выводам " 1 " и "2" реле.
5. Проверьте, что цепь между выво
дами реле "3" и "5" замкнута (наличие
проводимости).
Реле перепускного клапана
Примечание: соблюдайте поляр
ность подсоединения питания, в
противном случае реле может быть
повреждено.
1. Выключите "зажигание".
2. Снимите реле.
3. Проверьте реле.
Измерьте сопротивление между вы
водами " 1 " и "2", а также "3" и "5" реле.
Сопротивление:
"1" и "2" 62 - 100 Ом
"3" и "5" 10 МОм
(бесконечность)
4. Подведите питание от аккумулятор
ной батареи к выводам " 1 " и "2" реле.
5. Проверьте, что цепь между выво
дами реле "3" и "5" замкнута (наличие
проводимости).
Датчик температуры топлива
1. Выключите "зажигание".
2. Отсоедините разъем электромаг
нитного клапана и измерьте сопротив
ление между выводами клапана при
температуре 20°С.
Сопротивление 2,2 - 2,7 Ом
Проверка электропневмок¬
лапана управления
разрежением
1. Проверьте сопротивление между
выводами клапана при температуре
20°С.
Сопротивление 11-13 Ом
2. Проверьте клапан на герметич
ность. Подайте разрежение на клапан
и проверьте, что манометр показыва
ет вначале величину 47 кПа и далее
показание увеличивается.
3. Проверьте работу клапана.
Подайте на выводы клапана напряже
ние 6 В, подсоедините к входному
порту вакуумметр и создайте разре
жение. Показания вакуумметра не
должны возрастать.
Проверка с
помощью осциллографа
Форма сигналов датчиков положе
ния коленчатого вала и частоты
вращения
CH1:TDC+ <-> TDC-
CH2: NE+ <-> NE-
Цена делений:
время 20 мсек; напряжение 2В.
Измерение производится на холо
стом ходу
Форма сигнала датчика
скорости
SP1
<->
E1
Цена делений:
время 20 мсек; напряжение 5В.
Измерение производится на скоро
сти 20 км/ч
Форма сигнала электромагнитного
клапана системы рециркуляции от
работавших газов.
EGR <-> E1
Цена делений:
время 1 мсек; напряжение 5В.
Форма сигнала тахометра
ТАС <-> Е1
Цена делений:
время 10 мсек; напряжение 2В.
Измерение производится на холо
стом ходу
Форма сигнала электромагнитного
перепускного клапана
SPV
<->
Е1
Цена делений:
время 10 мсек; напряжение 10В.
Измерение производится на холо
стом ходу
Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ 141
Форма сигнала электромагнитного
клапана регулировки угла опереже
ния впрыска.
TCV <-> E1
Цена делений:
время 10 мсек; напряжение 10В.
Измерение производится на холо
стом ходу
Схемы вакуумных линий
Схема вакуумных линий (модели выпуска с сентября1993 г.). 1 - дрос
сельная заслонка, 2 - клапан системы рециркуляции ОГ, 3 - датчик абсо
лютного давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува),
4 - электропневмоклапан управления разрежением, 5 - электропневмок¬
лалан.
142
Система рециркуляции отработавших
газов (EGR) двигателей ЗС-Т, ЗС-ТЕ
Описание системы
рециркуляции
отработавших газов (ОГ)
На двигателях ЗС-Т, ЗС-ТЕ установ
лена система снижения токсичности,
которая регулирует перепуск отрабо
тавших газов. Система рециркуляции
отработавших газов состоит из клапа
на, электромагнитных клапанов, ваку
умных шлангов и электронного блока
управления. Для работы система ре
циркуляции ОГ использует показания
основных датчиков двигателя: датчика
температуры охлаждающей жидкости,
датчика абсолютного давления во
впускном коллекторе, датчика положе
ния рычага управления ТНВД (ЗС-Т) и
т. д, сигналы от которых поступают в
электронный блок. Однако указанные
выше датчики используются и для ра
боты других систем. В данной главе
дается описание проверок элементов
системы рециркуляции ОГ и основных
датчиков двигателя для двигателя ЗС-Т.
Описание и проверка основных датчи
ков для двигателя ЗС-ТЕ приведены в
главе "Электронная система управления
дизельным двигателем ЗС-ТЕ".
Проверка элементов
системы рециркуляции
отработавших газов
Проверка системы рецирку
ляции ОГ на автомобиле
1. Проверьте правильность регулиро
вок двигателя (см. главу "Техническое
обслуживание и общие процедуры
проверок и регулировок").
2. Снимите левую крышку моторного от
сека (см. раздел "Ремень привода ГРМ").
3. Установите переходник в разрыв
шланга между клапаном рециркуляции
ОГ и электропневмоклапаном ОГ и
подсоедините манометр.
4. Проверьте работу системы.
При температуре охлаждающей
жидкости менее 55°С
Запустите двигатель и проверьте раз
режение в системе. Оно не должно
превышать 50 мм.рт.ст. при любой
частоте вращения коленчатого вала.
При температуре охлаждающей
жидкости более 75°С (ЗС-Т)
а) (Модели с МКПП) На холостом
ходу проверьте, что разрежение в
системе не превышает 50 мм.рт.ст.
б) (Модели с АКПП) При переключении
селектора АКПП из положения "N" в
положение "D" проверьте, что стрелка
манометра плавно перемещается в
сторону увеличения значений.
в) При частоте вращения 1500
об/мин проверьте, что стрелка ма
нометра плавно перемещается в
сторону увеличения значений.
г) При частоте вращения 1500 об/мин
переместите рычаг управления ТНВД
в положение максимальной подачи,
проверьте, что манометр показывает
разрежение менее 50 мм.рт.ст.
д) При частоте вращения более
3000 об/мин переместите рычаг
управления ТНВД в положение мак
симальной подачи, проверьте, что
манометр показывает разрежение
менее 50 мм.рт.ст.
При температуре охлаждающей
жидкости более 70°С (ЗС-ТЕ)
а) Проверьте частоту вращения хо
лостого хода.
Частота вращения
на холостом ходу 700 - 800 об/мин
б) (Модели с МКПП) Проверьте, что
на холостом ходу разрежение ниже
50 мм.рт.ст.
в) (Модели с АКПП) Проверьте, что
на холостом ходу разрежение уве
личивается.
г) Увеличивая частоту вращения хо
лостого хода, проверьте, что при
достижении частоты вращения ко
ленчатого вала 1500 об/мин разре
жение увеличивается.
д) При частоте вращения коленчатого
вала 1500 об/мин на холостом ходу
резко откройте дроссельную заслонку
и убедитесь, что значение разреже
ния мгновенно упало до 50 мм.рт.ст.
5. Отсоедините манометр.
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
Примечание: проверка датчика для
двигателя ЗС-ТЕ, представлена в
главе "Электронная система управле
ния дизельным двигателем ЗС-ТЕ".
1. Установите ключ зажигания в поло
жение "ON".
2. Отсоедините разъем датчика.
3. Сбросьте остаточное давление в
системе охлаждения.
4. Демонтируйте датчик с двигателя.
Расположение элементов системы рециркуляции от
работавших газов (ЗС-Т). 1 - датчик положения рычага
управления, 2 - датчик температуры охлаждающей
жидкости, 3 - клапан системы рециркуляции ОГ,
4 - электропневмоклапан управления разрежением,
5 - датчик абсолютного давления во впускном коллек
торе (датчик давления наддува), 6 - электронный блок
системы снижения токсичности, 7 - электропневмокла
пан системы рециркуляции ОГ.
Расположение элементов системы рециркуляции отрабо
тавших газов (ЗС-ТЕ). 1 - датчик положения дроссельной
заслонки, 2 - корпус дроссельной заслонки, 3 - датчик
температуры охлаждающей жидкости, 4 - клапан ре
циркуляции ОГ, 5 - электронный блок управления дви
гателем, 6 - датчик абсолютного давления во впускном
коллекторе (датчик давления наддува), 7 - электроп
невмоклапан управления разрежением.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст