Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 56

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 56

Редуктор заднего моста

223

8. Проверьте предварительный натяг

переднего подшипника.

Используя динамометрический ключ,

измерьте предварительный натяг.

Предварительный натяг

подшипника 0,6 - 1,0 Н-м

Если преднатяг больше максималь­

но допустимого, замените распор­

ную втулку.

Если преднатяг меньше максималь­

но допустимого, дозатягивайте гайку

на небольшие углы (увеличивая

момент затяжки на 13 Н-м), до соот­

ветствия преднатяга заданному.

Не превышайте максимально допус­

тимый момент затяжки.

Максимально допустимый

момент затяжки 224 Нм

Если преднатяг превысил макси­

мально допустимый при дозатяжке

гайки, замените распорную втулку и

повторите регулировку. Не регулируй­

те преднатяг отворачиванием гайки.

9. Зачеканьте гайку ведущей шестерни.

10. Подсоедините карданный вал к

редуктору заднего моста.

а) Совместите метки и соедините

карданный вал с соединительным

фланцем редуктора заднего моста.

б) Установите болты, шайбы и гайки;

затяните указанны моментом затяжки.

Момент затяжки 74 Н-м

Замена сальника

выходного вала редуктора

1. Слейте масло из картера редуктора

заднего моста.

2. Снимите задний приводной вал.

3. Снимите выходной вал редуктора.

а) Снимите выходной вал.

б) Снимите стопорное кольцо с вы­

ходного вала.

4. Снимите сальник.

Снятие и установка редуктора заднего моста (независимая подвеска).

1 - приводной вал, 2 - опорный кронштейн редуктора, 3 - шайба, 4 - ниж­

няя опорная подушка, 5 - втулка, 6 - верхняя опорная подушка, 7 - верхняя

опорная тарелка, 8 - шайба, 9 - картер редуктора, 10 - демпфер, 11 - пру­

жинная шайба (модели с АКПП), 12 - пружинная шайба (модели с МКПП).

5. Установите сальник выходного вала.

а) Запрессуйте сальник заподлицо,

как показано на рисунке.

б) Смажьте кромку сальника конси­

стентной смазкой.

. Установите выходной вал.

а) Установите на выходной вал но­

вое стопорное кольцо.

б) Используя специнструмент, уста­

новите выходной вал в редуктор

заднего моста (дифференциал).

б) Убедитесь, что выходной вал не

выходит наружу при попытке вытя­

нуть его рукой.

8. Установите задний приводной вал.

9. Проверьте уровень масла в карте­

ре редуктора заднего моста. Долей­

те масло в случае необходимости

(см. главу "Техническое обслужива­

ние и общие процедуры проверки и

регулировки").

Снятие и установка

При снятии и установке редуктора

руководствуйтесь рисунком "Снятие

и установка редуктора заднего моста

(независимая подвеска)" (см. выше).

Проверка

Стрелочным индикатором измерьте

радиальное и осевое биение соедини­

тельного фланца.

Максимальное радиальное

и осевое биение 0,09 мм

7. Проверьте установку выходного вала.

а) Убедитесь, что осевой зазор со­

ответствует номинальному значе­

нию.

Если биение больше максимального,

Номинальный осевой зазор 2-3 мм замените соединительный фланец.

224 Редуктор заднего моста

Редуктор заднего моста (независимая подвеска). 1 - соединительный фланец, 2 - пыльник, 3 - сальник, 4 - мас-

лоотражательное кольцо, 5 - передний подшипник, 6 - наружное кольцо, 7 - распорная втулка, 8 - картер редук­

тора, 9, 13 - выходные валы, 10, 14 - стопорные кольца, 11 и 15 - пыльники, 12, 16 - сальники, 17 - крышка карте­

ра редуктора,18 - наружное кольцо заднего подшипника, 19 - задний подшипник, 20 - шайба, 21 - ведущая шес­

терня, 22 - ведомая шестерня, 23 - чашка дифференциала, 24 и 29 - подшипники выходных валов,

25, 28 - наружные кольца подшипников, 26, 27 - шайбы, 30, 31, 32 и 33 - упорные шайбы, 34, 35 - сателлиты,

36, 37 - полуосевые шестерни, 38 - ось сателлитов, 39 - штифт.

225

Подвеска

Предварительные

проверки

1. Проверьте величину износа шин,

тип шин и давление в шинах в холод­

ном состоянии.

Давление в шинах 2.3 бар

Применяемые типы шин:

- 185SR14;
- 205/70 R14 94Н:
- 215/65 R15 96Н;
- 215/65 R15 96S.

2. Проверьте биение колеса.
Биение менее 3,0 мм

Таблица. . Установочная высота

(модели 2WD с независимой задней

подвеской).

3. Проверьте осевой зазор подшипни­

ков ступиц.

4. Проверьте надежность крепления

деталей подвески.

5. Проверьте состояние рулевых тяг.

6. Проверьте правильность работы

амортизаторов.

7. Измерьте установочную высоту ав­

томобиля.

Примечание:

- Передняя подвеска: измерьте

расстояние "А" от земли до цен­

тра переднего болта крепления к

кузову нижнего рычага подвески.

- Задняя подвеска: измерьте рас­

стояние "В" от земли до центра

болта крепления нижнего рычага.

- Перед проведением проверки уг­

лов установки колес необходимо

отрегулировать установочную

высоту в соответствии с уста­

новленными нормами.

- Если величина установочной вы­

соты не соответствует установ­

ленным нормам, то следует попы­

таться скорректировать ее, на­

давливая на кузов вниз или припод­

нимая кузов вверх.

Таблица. Установочная высота

(модели 2WD с зависимой задней

подвеской).

Тип шин

185SR14

205/70 R14 94Н

А, мм

228
230

В, мм

267
269

Тип шин
205/70R14 94H
215/65R16 96H

А, мм

230
231

В, мм

304
305

Таблица. Установочная высота

(модели 4WD с зависимой задней

подвеской).

Тип шин

185SR14

205/70 R14 94Н
215/65R16 96H

А, мм

238
240
241

В, мм

277
279
280

Таблица. Установочная высота

(модели 4WD с независимой задней

подвеской).

Тип шин
205/70R14 94H
215/65R16 96H

А, мм

240
241

В, мм

314
315

Проверка и регулировка

углов установки

передних колес

Проверка развала,

продольного и поперечного

наклона осей поворота

1. Снимите декоративный колпак.

2. Снимите шплинт и колпачок.

Внимание: для проведения проверки

колеса с литыми дисками следует за­

менить на колеса с обычными дисками.

3. Установите спецприспособление на

ступицу, как показано на рисунке.

5. Проверьте развал передних колес,

продольный и поперечный наклон оси

поворота.

Развал:

2WD. . . . . . . . . ..0°05'
4WD 0

°15'

Продольный наклон оси поворота:

2WD. . . . . . . . . ..5°30'

4WD 5°20'

Поперечный наклон оси поворота:

2WD.... 10

с

35'

4WD 10°20'

Разница развала и продольного на­

клона оси поворота правого и левого

колес менее 30'

4. Установите прибор для измерения

развала продольного и поперечного

наклона оси поворота.

Примечание: развал, а также про­

дольный и поперечный углы наклона

осей поворота не регулируются. Ес­

ли результаты измерений не соот­

ветствуют техническим данным,

проверьте и в случае необходимости

замените детали подвески.

Проверка и регулировка

схождения

1. Измерьте величину схождения сле­

дующим образом:

а) Покачайте автомобиль вверх и

вниз, чтобы стабилизировать под­

веску.

б) Прокатите автомобиль вперед

примерно на 5 метров по горизон­

тальной поверхности, при этом пе­

редние колеса должны стоять прямо.

в) Пометьте середину протектора с

задней стороны колес и измерьте

расстояние "В" между метками на

левой и правой шинах.

15 — 2687

226

Подвеска

г) Перекатите автомобиль вперед

так, чтобы метки с задней стороны

колес оказались впереди на высоте

измерителя.

Примечание: если при перекатыва­

нии автомобиля метки оказались

ниже уровня измерителя, повторите

процедуру с пункта (б).

д) Измерьте расстояние между мет­

ками правого и левого колес спере­

ди и вычислите схождение.

Схождение - В - А

б) Измерьте величину выступа огра­

ничительного болта.

Выступ болта 23 мм

Номинальное значение при проверке:

2WD 2 ±2мм
4WD 3±2мм

Если величина схождения не соот­

ветствует заданным условиям, про­

изведите регулировку, вращая ру­

левые тяги.

2. Регулировка величины схождения.

а) Снимите хомуты чехлов.

б) Ослабьте контргайки наконечни­

ков рулевых тяг.

в) Отрегулируйте величину схожде­

ния, вращая правую и левую тяги на

одинаковое количество поворотов.

Номинальное значение

при регулировке:

2WD 2 + 1 мм

4WD 3 ± 1 мм

Примечание: убедитесь в том, что

длины правой и левой тяг одинаковы.

Разница длин тяг менее 3 мм

г) Затяните контргайки наконечников

рулевых тяг.

Момент затяжки 93 Н-м

д) Установите на место чехлы и за­

крепите их хомутами.

Примечание: убедитесь в том, что

чехлы не перекручены.

Проверка углов

поворота колес

1. Установите автомобиль на пово­

ротные блины.
Внимание:

- Проверка производится при на­

жатой педали тормоза.

- Снимите предохранитель стоп -

сигналов.

2. Проверьте величину выступа ограни­

чительного болта поворотного кулака.

а) Снимите колпачок ограничитель­

ного болта.

Если величина выступа не соответ­

ствует техническим данным, отрегу­

лируйте ее.

Момент затяжки 35 Н-м

3. Проверьте углы поворота колес.

Углы поворота колес:

внутреннее в повороте

колесо 36°

внешнее в повороте

колесо 33°

Проверка и регулировка

углов установки задних

колес (независимая
подвеска)
Проверка схождения

1. В целях стабилизации подвески по­

качайте автомобиль вверх - вниз.

2. Установите передние колеса в на­

правлении движения по прямой и про­

катите автомобиль вперед примерно

на пять метров.

3. Установите измерительную часть

прибора по центру оси колеса.

4. Отметьте центры протектора на

задней части каждой шины и измерьте

расстояние "В" между метками на

правой и левой шинах.

5. Перекатите автомобиль вперед так,

чтобы метки с задней стороны колес

оказались впереди на высоте измери­

теля.
Внимание: при проходе шинами точки

измерений повторите операции на­

чиная с пункта 3.

6. Измерьте расстояние "А" между

метками.

7. Проверьте величину схождения.

Схождение (В-А):

2WD 1,6 ±2 мм
4WD 1,2 ±2 мм

Если величина схождения не соответ­

ствует приведенным данным произве­

дите регулировку.

Проверка развала

задних колес

1. Снимите декоративный колпак.

2. Установите спецприспособление на

ступицу.

3. Установите прибор для измерения

развала.

4. Проверьте развал задних колес.
Развал:

2WD 0°30'±45'

4WD 0°45'±45'

Разница развала правого

и левого колес менее 30'

Регулировка развала и

схождения задних колес

1. Ослабьте гайки регулировочных ку­

лачков верхнего и нижнего рычагов

подвески.

2. Используя регулировочную карту

отрегулируйте развал и схождение

вращая регулировочные кулачки

верхнего и нижнего рычагов в нужном

направлении.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности