Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 20

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 20

Двигатель - общие процедуры ремонта 79

к) Измерьте максимальную ширину

сплющенной калибровочной прово­

локи, определив по ней величину

радиального зазора.

Радиальный зазор:

Номинальный:

2TZ-FE 0,020 - 0.049 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ 0,034 - 0,065 мм

Максимальный 0,100 мм

Если масляный зазор больше мак­

симального, замените вкладыши

подшипников и/или перешлифуйте

коренные шейки коленчатого вала.

Замена вкладышей коренных под­

шипников на двигателях ЗС-Т, ЗС-ТЕ

При замене вкладышей номинального

размера необходимо использовать

вкладыши одной размерной группы,

что и блок цилиндров. Номер размер­

ной группы нанесен на блок цилинд­

ров и на коренной подшипник, как по­

казано на рисунке.

Существует три стандартные размер­

ные группы вкладышей, обозначенные

"1", "2'", "3".

Диаметр коренной шейки

коленчатого вала:

2TZ-FE:

номинальный 59,987 - 60,000 мм

ремонтный (0,25)

59,745 - 59,755 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ:

любая метка 56,985 - 57,000 мм

ремонтный (0,25)

56,745 - 56,755 мм

Толщина стенки вкладыша

(в центральной части):

2TZ-FE:

метка "1" 1,986- 1,990 мм

метка "2" 1,981 - 1,994 мм

метка "3" 1,995- 1,998 мм

ремонтный (0,25)

2,106-2,112 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ:

метка "1" 1,979- 1,983 мм

метка "2" 1,983-1,987 мм

метка "3" 1,987- 1,991 мм

ремонтный (0,25)

2,100-2,106 мм

л) Полностью удалите остатки пла­

стикового калибра с подшипников и

шеек коленчатого вала.

6. Снимите коленчатый вал.

а) Поднимите коленчатый вал.

б) Снимите верхние вкладыши под­

шипников коленчатого вала и верх­

ние полукольца с блока цилиндров.

в) Расположите крышки подшипни­

ков, вкладыши и упорные полуколь­

ца в правильном порядке.

7. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Снимите масляные

форсунки, отвернув болты их крепле­

ния.

2TZ-FE.

ЗС-Т, ЗС-ТЕ.

Диаметр постели под коренной

подшипник в блоке цилиндров:

2TZ-FE:

метка "1" 64,000 - 64,008 мм

метка "2" 64,009 - 64,016 мм

метка "3" 64,017 - 64,024 мм

ремонтный (0,25)

64,000 - 64,024 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ:

метка "1" 61,000- 61,008 мм

метка "2" 61,008 - 61,016 мм

метка "3" 61,016 - 61,024 мм

ремонтный (0,25)

61,000 - 61,024 мм

Проверка блока цилиндров

1. Очистите блок цилиндров.

а) Удалите остатки прокладок с прива¬

лочных поверхностей блока скребком,

шабером, металлической щеткой.

б) Растворителем и мягкой щеткой

окончательно очистите блок цилин­

дров.

2. Визуально проверьте зеркало ци­

линдров на отсутствие вертикальных

царапин. Если имеются глубокие цара­

пины, расточите все четыре цилиндра.

3. Прецизионной линейкой и плоским

щупом проверьте неплоскостность

привалочной поверхности блока ци­

линдров, сопрягаемой с поверхностью

головки блока цилиндров.

Максимальная неплоскостность:

2TZ-FE 0,05 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ 0,20мм

Если неплоскостность превышает ука­

занное значение, замените блок ци­

линдров.

4. Проверьте диаметр цилиндров.

Примечание: имеются три размер­

ные группы стандартных диаметров

цилиндров двигателей ЗС-Т, ЗС-ТЕ,

обозначенные метками "1", "2" и "3"

соответственно. Метка для каждо­

го цилиндра нанесена на поверхно­

сти блока, как показано на рисунке.

Вид сверху.

Вид снизу.

80

Двигатель - общие процедуры ремонта

а) Индикатором-нутромером из­

мерьте диаметр цилиндров на трех

уровнях "А", "В" и "С" в поперечном

(1) и продольном (2) направлениях,

как показано на рисунке.

При наличии заметного люфта заме­

ните поршень и поршневой палец.

Диаметр цилиндров:

2TZ-FE:

номинальный 94,99 - 95,00 мм

максимально

допустимый 95,06 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ:

Номинальный:

метка "1" 86,00- 86,01 мм

метка "2" 86,01 -86,02 мм

метка "3" 86,02 - 86,03 мм

Если диаметр больше максимально

допустимого, расточите все четыре

цилиндра (см. подраздел "Расточка

блока цилиндров"). При необходи­

мости замените блок цилиндров.

б) Проверьте конусность цилиндров

(по разнице размеров "А", "В" и "С").

Максимальная конусность 0,01 мм

в) Проверьте овальность цилиндров

(по разнице размеров в поперечном

и осевом направлениях).

Максимальная овальность 0,02 мм

5. Снимите разверткой гребень в

верхней части блока цилиндров, если

износ меньше 0,2 мм.

Разборка узла

поршень-шатун

1. Проверьте посадку соединения

поршень-поршневой палец, пытаясь

перемещать поршень на поршневом

пальце в направлении, перпендику­

лярном оси поршневого пальца, как

показано на рисунке.

Примечание:

- Не разукомплектовывайте пор­

шень и поршневой палец.

- Расположите детали поршневой

группы покомплектно.

2. Снимите поршневые кольца,

а) Специнструментом (экспандером

или отверткой) снимите компресси­

онные кольца №1 и №2.

б) Вручную снимите элементы мас¬

лосъемного кольца (скребки и рас­

ширитель кольца).

Примечание: разложите кольца в со­

ответствующем порядке.

3. Отсоедините шатун от поршня.
Примечание: при необходимости на­

несите метки на шатун и поршень

для обеспечения правильности по­

следующей покомплектной сборки.

а) Используя маленькую отвертку,

снимите стопорные кольца.

б) В водяной ванне постепенно на­

грейте поршень до температуры

80-90°С.

в) Используя молоток с пластиковой

головкой и медный стержень, вы­

бейте поршневой палец и снимите

шатун.

Проверка состояния

поршня и шатуна

1. Очистите поршень.

а) Скребком удалите нагар и другие

углеродные отложения с днища

поршня.

б) Очистите канавки поршня от от­

ложений куском сломанного кольца.

в) Растворителем и мягкой волося­

ной щеткой окончательно очистите

поршень.

Примечание: не применяйте метал­

лическую щетку.

2. Проверьте зазор между поршнем и

цилиндром.
Примечание: имеются три размер­

ные группы номинального диаметра

поршня для двигателей ЗС-Т, ЗС-ТЕ,

обозначенные метками (цифрами)

"1", "2" и '3" соответственно. Метка

нанесена на днище поршня с краю в

направлении, перпендикулярном оси

поршневого пальца, или на днище

поршня в центре. Обратите внима­

ние на метку (выемку) "перед", по

которой поршень должен устанавли­

ваться в цилиндр.

а) Измерьте микрометром диаметр

юбки поршня под прямым углом к

оси поршневого пальца на расстоя­

нии 53,5 мм (2TZ-FE) и 50,5 мм

(ЗС-Т, ЗС-ТЕ) от днища поршня, как

показано на рисунке.

Двигатель - общие процедуры ремонта 81

Номинальный диаметр поршня:

2TZ-FE 94,95 - 94,96 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ:

метка "1" 85,94 - 85,95 мм

метка "2" 85,95 - 85,96 мм

метка "3" 85,96- 85,97 мм

б) Измерьте диаметр цилиндра в

поперечном направлении.

в) Определите величину зазора, вы­

читая измеренное значение диамет­

ра поршня из измеренного значения

диаметра цилиндра.

Номинальный зазор:

2TZ-FE 0,03 - 0,05 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ:

номинальный 0,05 - 0,07 мм

максимальный 0,15 мм

Если зазор между поршнем и ци­

линдром больше максимального

значения, замените все четыре

поршня и/или расточите все четыре

цилиндра. В случае необходимости

замените блок цилиндров.

(ЗС-Т, ЗС-ТЕ) При замене блока ци­

линдров на новый применяйте

поршни той же самой размерной

группы, что и цилиндры нового бло­

ка. Маркировка для каждого цилин­

дра нанесена на блок, как показано

на рисунке.

Вид сверху.

3. Измерьте плоским щупом зазор ме­

жду новым поршневым кольцом и ка­

навкой в поршне.

Номинальный зазор:

2TZ-FE:

кольцо №1 0,02 - 0,07 мм

кольцо №2 0,03 - 0,07 мм

максимальный зазор 0,2 мм

ЗС-Т:

компрессионное

кольцо №1 0,062 -0,111 мм

компрессионное

кольцо №2 0,070 - 0,11 мм

маслосъемное

кольцо 0,030 - 0,070 мм

ЗС-ТЕ:

компрессионное

кольцо №1 0,040 - 0,080 мм

компрессионное

кольцо №2 0,060 - 0,100 мм

маслосъемное

кольцо 0,075 -0,175 мм

Если зазор больше максимально до­

пустимого, замените поршень.

4. Проверьте зазор в замке поршнево­

го кольца.

а) Вставьте поршневое кольцо в ци­

линдр.

б) Поршнем протолкните кольцо на

расстояние 110 мм (2TZ-FE) и

120 мм (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) от верхней

плоскости блока цилиндров, как по­

казано на рисунке.

Вид снизу.

6 2687

в) Используя плоский щуп, измерьте

зазор в замке поршневого кольца,

как показано на рисунке.

Зазор в замке поршневых колец:

2TZ-FE:

Номинальный зазор:

компрессионное

кольцо №1 0,30 - 0,43 мм

компрессионное

кольцо №2 0,45 - 0,60 мм

маслосъемное

кольцо 0,13 - 0,38 мм

Максимальный зазор:

компрессионное

кольцо №1 1,03 мм

компрессионное

кольцо №2 1,20 мм

маслосъемное кольцо 0,98 мм

ЗС-Т кольца производства

фирмы "TOYOTA":

Номинальный зазор:

компрессионное

кольцо №1 0,27 - 0,37мм

компрессионное

кольцо №2 ..0,34- 0,47мм

маслосъемное кольцо

(по скребкам) 0,20 - 0,40 мм

ЗС-Т кольца производства

фирмы "RIKEN":

Номинальный зазор:

компрессионное

кольцо №1.: 0,30 - 0,40 мм

компрессионное

кольцо №2 0,40 - 0,50 мм

маслосъемное кольцо

(по скребкам) 0,25 - 0,45 мм

ЗС-ТЕ:

Номинальный зазор:

компрессионное

кольцо №1 0,30 - 0,57 мм

компрессионное

кольцо №2 0,25 - 0,52 мм

маслосъемное кольцо

(по скребкам) 0,10 - 0,72 мм

Максимальный зазор:

компрессионное

кольцо №1 1,37 мм

компрессионное

кольцо №2 1,32 мм

маслосъемное кольцо

(по скребкам) 1,52мм

Если зазор больше максимального,

замените поршневое кольцо.

Если зазор в замке нового кольца

больше максимального, расточите

цилиндр и/или используйте поршне­

вое кольцо ремонтного размера.

Примечание: не подпиливайте концы

поршневых колец.

5. Проверьте поршневой палец.

При нагретом до 80°С поршне порш­

невой палец должен войти в поршень

под усилием большого пальца руки.

Если поршневой палец может быть

установлен при более низкой темпе­

ратуре, замените поршень.

82 Двигатель - общие процедуры ремонта

6. Проверьте шатун.

а) Используя специальное приспособ­

ление и плоский щуп, проверьте изгиб

шатуна, как показано на рисунке.

Максимально допустимый изгиб

на 100 мм длины 0,05 мм

Если величина изгиба шатуна

больше максимально допустимой,

замените шатун в сборе.

Аналогичным способом проверьте

скручивание шатуна, как показано

на рисунке.

Максимальное скручивание

на 100 мм длины 0,15 мм

Если скручивание больше макси­

мально допустимого, замените ша­

тун вместе с крышкой шатуна.

Примечание: при замене шатунов за­

меняйте шатунные подшипники той

же размерной группы, что и новые

крышки нижних головок шатунов.

б) (2TZ-FE) Проверьте шатунные

болты.

- Наверните гайку на каждый болт

и убедитесь, что гайка легко наво­

рачивается рукой на всю длину

резьбы болта.

- Если гайка не отворачивается ру­

кой полностью с резьбы болта, то

измерьте штангенциркулем наруж­

ный диаметр резьбы в зоне наи­

большего износа.

- Если такую зону трудно обнару­

жить визуально, проведите изме­

рение на расстоянии 23 мм от кон­

ца болта, как показано на рисунке.

Номинальный диаметр 7,4 - 7,6 мм
Минимальный диаметр 7,2 мм

Если результат измерения меньше

минимального, замените шатунный

болт и гайку в комплекте.

в) Проверьте зазор между поршне­

вым пальцем и втулкой верхней го­

ловки шатуна.

- Измерьте нутромером внутренний

диаметр втулки верхней головки

шатуна.

Внутренний диаметр втулки:

2TZ-FE 24,008-24,017 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ. 27,011 - 27,023 мм

- Используя микрометр, измерьте

диаметр поршневого пальца.

Диаметр поршневого пальца:

2TZ-FE. 24,000 - 24,009 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ. 27,000 - 27,012 мм

- Определите масляный зазор, вы­

читая измеренное значение диа­

метра поршневого пальца из изме­

ренного значения внутреннего

диаметра втулки.

Номинальный масляный зазор:

2TZ-FE 0,005-0,011 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ. 0,007 - 0,015 мм

Максимальный масляный зазор:

2TZ-FE 0,015 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ. 0,05 мм

Если масляный зазор больше мак­

симального, замените втулку верх­

ней головки шатуна.

Замена втулки верхней

головки шатуна

1. Используя оправку и пресс, выпрес¬

суйте втулку из верхней головки шатуна.

2. Установите втулку в верхнюю голов­

ку шатуна.
2TZ-FE

а) Совместите два из трех смазоч­

ных отверстий во втулке с двумя

смазочными отверстиями в верхней

головке шатуна и, используя спе­

цинструмент, установите втулку.

б) Отхонингуйте новую втулку и про­

верьте зазор между поршневым

пальцем и втулкой верхней головки

шатуна, который должен соответст­

вовать техническим данным.

Номинальный масляный

зазор 0,005-0,011 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ

а) Установите втулку на специаль­

ное приспособление, зафиксировав

её шариком в масляном (смазочном)

отверстии втулки.

б) Совместите смазочные отверстия

втулки и шатуна.

в) Используя специальное приспо­

собление и пресс, запрессуйте втулку.

3. Проверьте работу поршневого паль­

ца при нормальной комнатной темпе­

ратуре. Нанесите на поршневой палец

моторное масло и надавите на него,

как показано на рисунке. Палец должен

свободно ходить в головке шатуна.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности