Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 19
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 19
Двигатель - общие процедуры ремонта
75
Если зазор замка в свободном со
стоянии выходит за указанные преде
лы, замените пластинчатую пружину
шестерни.
15. Проверьте толкатели и расточки
под толкатели в корпусе головки блока,
а) Индикатором-нутромером из
мерьте диаметры расточек под тол
катели в головке блока цилиндров.
Диаметр расточки под толкатель
в головке блока:
2TZ-FE 31,000-31,016 мм
ЗС-Т, ЗС-ТЕ 37,960 - 37,975 мм
2TZ-FE.
Если величина неплоскостности пре
вышает максимально допустимую, за
мените коллектор.
17. (2TZ-FE) Проверьте натяжитель
цепи,
а) Проверьте, что плунжер переме
щается плавно при подъеме храпо
вика пальцем.
б) Микрометром измерьте диаметр
толкателя.
Диаметр толкателя:
2TZ-FE 30,966 - 30,976 мм
ЗС-Т, ЗС-ТЕ 37,922 - 37,932 мм
б) Отпустите храповик и проверьте,
что плунжер зафиксирован на хра
повой защелке и не движется при
нажатии на него пальцем.
Примечание: будьте внимательны,
установите прокладку ровно, без пе
рекосов.
Сборка
Примечание:
- Тщательно очистите все дета
ли, предназначенные для сборки.
Перед установкой деталей
смажьте все скользящие и вра
щающиеся поверхности новым
моторным маслом.
- При установке замените все про
кладки и сальники на новые.
1. (2TZ-FE) Установите трубки свечей
зажигания
Примечание: на новой головке блока
цилиндров должны быть установле
ны трубки свечей зажигания.
а) Нанесите герметик в отверстия
для трубок свечей зажигания в го
ловке блока цилиндров.
в) Проверьте масляный зазор.
Вычтите значение диаметра толка
теля из значения диаметра расточки
под толкатель в корпусе головки и
определите зазор.
Масляный зазор:
2TZ-FE:
номинальный О,024 - 0,050 мм
максимально
допустимый 0,07 мм
ЗС-Т, ЗС-ТЕ:
номинальный 0,028 - 0,053 мм
максимальный 0,10 мм
Если зазор превышает максимально
допустимый, замените головку бло
ка цилиндров и/или толкатель.
16. Используя прецизионную повероч
ную линейку и плоский щуп, проверьте
привалочные плоскости впускного и
выпускного коллекторов с головкой
блока цилиндров на предмет наличия
неплоскостности.
Максимально допустимая
неплоскостность:
2TZ-FE 0,40 мм
ЗС-Т, ЗС-ТЕ 0,20 мм
18. (2TZ-FE) В случае необходимости
замените прокладки трубок свечей
зажигания,
а) Используя отвертку и молоток,
выбейте прокладку трубки свечи за
жигания.
б) Используя пресс, запрессуйте но
вые трубки свечей зажигания таким
образом, чтобы выступающая часть
трубок из головки блока цилиндров
составляла 43 - 44 мм.
Примечание: исключите слишком
глубокую посадку трубок, проводя
измерение выступающей их части.
б) С помощью оправки или трубки
подходящего диаметра установите
новые прокладки трубок свечи зажи
гания, как показано на рисунке.
76
Двигатель - общие процедуры ремонта
2. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите вставки
камер сгорания,
а) Совместите установочную выемку
вставки камеры сгорания с пазом в
головке блока цилиндров.
Примечание: на двигателях 2TZ-FE
маслосъемные колпачки впускных
клапанов коричневые, а маслосъем
ные колпачки выпускных клапанов
черные.
б) Молотком с пластиковым бойком
запрессуйте вставки камер сгорания
в головку блока цилиндров.
в) Проверьте правильность установ
ки вставок камер сгорания, исполь
зуя стрелочный индикатор. Убеди
тесь, что выступание вставок каме
ры сгорания не выходит за указан
ные пределы.
Выступание "-"0,03- "+"0,02 мм
Если величина выступания камеры
сгорания не соответствует техниче
ским требованиям, отрегулируйте ве
личину выступания камеры сгорания с
помощью регулировочных шайб. На
головке блока нанесены метки для
каждого цилиндра, метки указывают,
какой толщины необходимо исполь
зовать регулировочные шайбы.
Существуют три размера регулиро
вочных шайб.
Размеры регулировочных шайб:
метка "1" не используется
метка "2" не используется
или 0,05 мм
метка "3" 0,05 или 0,10 мм
3. Установите клапаны,
а) Используя специальный инстру
мент, установите новые маслосъем
ные колпачки.
б) Смажьте моторным маслом стер
жень клапана и вставьте его в на
правляющую втулку. Проверьте,
чтобы клапаны были вставлены в
правильном порядке.
в) Установите в головку блока ци
линдров седло пружины клапана,
пружину и тарелку пружины клапана.
г) Используя специальный инстру
мент, нажмите на тарелку пружины
клапана, сожмите клапанную пружи
ну и вставьте два сухаря вокруг
стержня клапана. Снимите специ
альный инструмент и убедитесь в
правильной установке сухарей.
д) Молотком с пластиковой головкой
слегка ударьте по торцу стержня
клапана, чтобы обеспечить надеж
ную фиксацию клапана сухарями.
4. Установите толкатели клапанов
вместе с регулировочными шайбами.
Убедитесь, что толкатели клапанов
вместе вращаются свободно от руки.
5. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите шпильки,
пробки и штуцера, указанные на при
веденных рисунках (если снимались).
6. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите масляные
форсунки.
7. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите заднюю
крышку головки блока цилиндров
(если снимали). Установите проклад
ку, пластину и затяните болты и гайки.
Момент затяжки 18 Н-м
Двигатель - общие процедуры ремонта 77
Блок цилиндров
Разборка блока цилиндров
1. Проверьте величину осевого зазора
шатунного подшипника с помощью
индикатора, перемещая шатун впе
ред-назад по шатунной шейке колен
чатого вала.
Номинальный осевой зазор:
2TZ-FE 0,160-0,312 мм
ЗС-Т, ЗС-ТЕ 0,08-0,300 мм
Максимальный осевой зазор:
2TZ-FE 0,35 мм
ЗС-Т, ЗС-ТЕ 0,40 мм
Если осевой зазор больше макси
мального, замените шатун в сборе
и/или коленчатый вал.
2. Измерьте радиальный зазор шатун
ного подшипника.
а) Проверьте совмещение меток на
шатуне и на крышке нижней головки
шатуна, чтобы обеспечить в после
дующем правильность сборки.
ЗС-Т, ЗС-ТЕ.
Если метки отсутствуют, то керном
нанесите их на крышку нижнего го
ловки шатуна и на шатун.
б) Отверните две гайки крепления
крышки нижней головки шатуна.
в) Молотком с пластмассовой голов
кой слегка постучите по шатунным
болтам и освободите 'крышку ниж
ней головки шатуна.
Примечание: нижний вкладыш должен
остаться в крышке шатуна.
г) Наденьте на выступающие концы
болтов кусочки шланга для предот
вращения повреждения поверхно
стей шатунных шеек.
д) Очистите шатунную шейку и
вкладыши.
е) Проверьте поверхности шатунной
шейки и вкладыша на предмет на
личия точечной коррозии и царапин.
При наличии рисок и задиров заме
ните вкладыши. При необходимости
перешлифуйте шейки или замените
коленчатый вал.
ж) Установите пластиковый калибр для
измерения зазоров в подшипниках
скольжения поперек шатунной шейки.
з) Установите крышку нижней голов
ки шатуна, совместив установочные
метки.
Нанесите немного масла на резьбу
болтов и под гайки перед их установ
кой. Равномерно и попеременно за
тяните гайки крепления.
Момент затяжки:
2TZ-FE 29 Н-м
ЗС-Т, ЗС-ТЕ 65 Н-м
Примечание:
- Не вращайте коленчатый вал;
- Нанесите перед установкой тон
кий слой моторного масла на резь
бу болтов и опорную поверхность
гаек крепления.
и) Отверните гайки и снимите крыш
ку нижней головки шатуна.
к) Измерьте толщину сплющенного
пластикового калибра в зоне макси
мальной его ширины, определив по
ней величину радиального зазора
шатунного подшипника.
Зазор шатунного подшипника:
2TZ-FE:
номинальный 0.030 - 0,059 мм
максимальный 0,100 мм
ЗС-Т, ЗС-ТЕ:
номинальный 0,044 - 0,072 мм
ремонтный (0,25) 0,043 - 0,089 мм
максимальный 0,10 мм
Если зазор больше максимального,
замените вкладыши. При необходи
мости прошлифуйте шейки коленча
того вала на ремонтный размер, при
этом установите вкладыши ремонт
ного размера.
Замена шатунных вкладышей
(при необходимости)
При замене вкладышей номинального
размера необходимо использовать вкла
дыши одной размерной группы, указан
ной на крышке нижней головки шатуна.
Существуют три размерные группы
вкладышей, обозначенных " 1 " , "2", "3".
При перешлифовке коленчатого вала
используйте подшипники ремонтного
размера (уменьшенный на 0,25 мм).
При установке выступ (метка "перед") на
крышке шатуна должен быть направлен
к передней части двигателя (в сторону,
противоположную отбору мощности).
Внутренний диаметр вкладыша
нижней головки шатуна:
2TZ-FE:
метка "1" 56,000 - 56,008 мм
метка "2" 56,009 - 56,016 мм
метка "3" 56,017 - 56,024 мм
ремонтный 56,000 - 56,024 мм
ЗС-Т, ЗС-ТЕ:
метка "1" 53,500 - 53.508 мм
метка "2" 53,508 - 53,516 мм
метка "3" 53,516 - 53,524 мм
ремонтный 53,500 - 53,524 мм
Диаметр шатунной шейки:
2TZ-FE:
номинальный 52,987 - 53,000 мм
ремонтный 52,745-52,755 мм
ЗС-Т, ЗС-ТЕ:
номинальный 50,488 - 50,500 мм
ремонтный 50,245 - 50,255 мм
78 Двигатель - общие процедуры ремонта
Толщина стенки по центру
вкладышей:
2TZ-FE:
метка "1" 1,481 - 1,485 мм
метка "2" 1,486- 1,489 мм
метка "3" 1,490 - 1,493 мм
ремонтный 1,601 - 1,607 мм
ЗС-Т, ЗС-ТЕ:
метка "1" 1,474- 1,478 мм
метка "2" 1,478- 1,482 мм
метка "3" 1,482- 1,486 мм
ремонтный 1,595- 1,601 мм
л) Удалите остатки калибровочной
проволоки с рабочих поверхностей
шейки и вкладыша.
3. Снимите поршень и шатун в сборе.
а) Разверткой удалите нагар с
верхней части цилиндра, как пока
зано на рисунке.
5. Измерьте радиальный зазор в ко
ренных подшипниках.
а) Используя торцовый ключ, рав
номерно ослабьте и отверните бол
ты крепления крышек подшипников,
в три приема в порядке, показанном
на рисунке.
б) Закройте шатунные болты отрезка
ми шлангов для предохранения шеек
коленчатого вала от повреждения.
в) Извлеките поршень в сборе с ша
туном и верхним вкладышем нижней
головки шатуна через верхнюю
часть блока цилиндров.
Примечание:
- Держите вкладыши, шатун и
крышку шатуна вместе;
- Расположите поршни в сборе с
шатунами и вкладышами в опреде
ленном порядке.
б) За снятые болты крышек под
шипников покачивайте вперед - на
зад и снимите крышку подшипника
вместе с нижним вкладышем и ниж
ними упорными полукольцами
(последние только для шейки №3).
Примечание:
- Держите крышки коренных под
шипников вместе с нижними вкла
дышами.
- Расположите крышки коренных
подшипников и упорные полукольца
в определенном порядке.
4. Измерьте стрелочным индикатором
осевой зазор коленчатого вала, пере
мещая последний назад - вперед с
помощью отвертки.
Номинальный осевой
зазор 0,02-0,22 мм
Максимально - допустимый
осевой зазор 0,30 мм
Если осевой зазор больше макси
мально допустимого, замените упор
ные полукольца в комплекте.
Толщина упорных полуколец:
2TZ-FE 2,440 - 2,490 мм
ЗС-Т, ЗС-ТЕ:
номинальная 2,680 -2,730 мм
ремонтная (0,125)
2,743 - 2,793 мм
ремонтная (0,250)
2,805 - 2,855 мм
в) Поднимите коленчатый вал.
Примечание: оставьте верхние вкла
дыши подшипников и верхние упор
ные полукольца (только шейка №3) в
блоке цилиндров.
г) Очистите каждую коренную шейку
и вкладыши.
д) Проверьте поверхность каждой
коренной шейки и вкладышей на
предмет наличия точечной коррозии
и царапин.
Если шейка или вкладыш повреж
дены, замените вкладыши. При не
обходимости перешлифуйте или
замените коленчатый вал.
е) Уложите коленчатый вал в блок
цилиндров.
ж) Положите пластиковый калибр
для измерения зазоров в подшипни
ках скольжения на каждую коренную
шейку.
з) Установите крышки коренных
подшипников коленчатого вала в
соответствии с их маркировкой
(нумерацией) вместе с нижними
вкладышами и нижними упорными
полукольцами (только шейка №3).
Нанесите слой моторного масла на
резьбу и под головки болтов крепле
ния крышек коренных подшипников.
Установите и в несколько приемов
затяните болты крышек подшипни
ков в показанной на рисунке после
довательности.
Момент затяжки:
2TZ-FE:
1-й этап 39 Нм
2-й этап довернуть на 90°
ЗС-Т, ЗС-ТЕ 105 Н-м
Примечание:
- Не поворачивайте коленчатый вал;
- Если какой-либо из болтов дефор
мирован или сломан, замените его;
и) Отверните болты и снимите
крышки коренных подшипников (см.
пункт (а) и (б)).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст