Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 19

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 19

Двигатель - общие процедуры ремонта

75

Если зазор замка в свободном со­

стоянии выходит за указанные преде­

лы, замените пластинчатую пружину

шестерни.

15. Проверьте толкатели и расточки

под толкатели в корпусе головки блока,

а) Индикатором-нутромером из­

мерьте диаметры расточек под тол­

катели в головке блока цилиндров.

Диаметр расточки под толкатель

в головке блока:

2TZ-FE 31,000-31,016 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ 37,960 - 37,975 мм

2TZ-FE.

Если величина неплоскостности пре­

вышает максимально допустимую, за­

мените коллектор.

17. (2TZ-FE) Проверьте натяжитель

цепи,

а) Проверьте, что плунжер переме­

щается плавно при подъеме храпо­

вика пальцем.

б) Микрометром измерьте диаметр

толкателя.

Диаметр толкателя:

2TZ-FE 30,966 - 30,976 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ 37,922 - 37,932 мм

б) Отпустите храповик и проверьте,

что плунжер зафиксирован на хра­

повой защелке и не движется при

нажатии на него пальцем.

Примечание: будьте внимательны,

установите прокладку ровно, без пе­

рекосов.

Сборка

Примечание:

- Тщательно очистите все дета­

ли, предназначенные для сборки.

Перед установкой деталей

смажьте все скользящие и вра­

щающиеся поверхности новым

моторным маслом.

- При установке замените все про­

кладки и сальники на новые.

1. (2TZ-FE) Установите трубки свечей

зажигания
Примечание: на новой головке блока

цилиндров должны быть установле­

ны трубки свечей зажигания.

а) Нанесите герметик в отверстия

для трубок свечей зажигания в го­

ловке блока цилиндров.

в) Проверьте масляный зазор.

Вычтите значение диаметра толка­

теля из значения диаметра расточки

под толкатель в корпусе головки и

определите зазор.

Масляный зазор:

2TZ-FE:

номинальный О,024 - 0,050 мм

максимально

допустимый 0,07 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ:

номинальный 0,028 - 0,053 мм

максимальный 0,10 мм

Если зазор превышает максимально

допустимый, замените головку бло­

ка цилиндров и/или толкатель.

16. Используя прецизионную повероч­

ную линейку и плоский щуп, проверьте

привалочные плоскости впускного и

выпускного коллекторов с головкой

блока цилиндров на предмет наличия

неплоскостности.

Максимально допустимая

неплоскостность:

2TZ-FE 0,40 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ 0,20 мм

18. (2TZ-FE) В случае необходимости

замените прокладки трубок свечей

зажигания,

а) Используя отвертку и молоток,

выбейте прокладку трубки свечи за­

жигания.

б) Используя пресс, запрессуйте но­

вые трубки свечей зажигания таким

образом, чтобы выступающая часть

трубок из головки блока цилиндров

составляла 43 - 44 мм.

Примечание: исключите слишком

глубокую посадку трубок, проводя

измерение выступающей их части.

б) С помощью оправки или трубки

подходящего диаметра установите

новые прокладки трубок свечи зажи­

гания, как показано на рисунке.

76

Двигатель - общие процедуры ремонта

2. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите вставки

камер сгорания,

а) Совместите установочную выемку

вставки камеры сгорания с пазом в

головке блока цилиндров.

Примечание: на двигателях 2TZ-FE

маслосъемные колпачки впускных

клапанов коричневые, а маслосъем­

ные колпачки выпускных клапанов

черные.

б) Молотком с пластиковым бойком

запрессуйте вставки камер сгорания

в головку блока цилиндров.

в) Проверьте правильность установ­

ки вставок камер сгорания, исполь­

зуя стрелочный индикатор. Убеди­

тесь, что выступание вставок каме­

ры сгорания не выходит за указан­

ные пределы.

Выступание "-"0,03- "+"0,02 мм

Если величина выступания камеры

сгорания не соответствует техниче­

ским требованиям, отрегулируйте ве­

личину выступания камеры сгорания с

помощью регулировочных шайб. На

головке блока нанесены метки для

каждого цилиндра, метки указывают,

какой толщины необходимо исполь­

зовать регулировочные шайбы.

Существуют три размера регулиро­

вочных шайб.

Размеры регулировочных шайб:

метка "1" не используется

метка "2" не используется

или 0,05 мм

метка "3" 0,05 или 0,10 мм

3. Установите клапаны,

а) Используя специальный инстру­

мент, установите новые маслосъем­

ные колпачки.

б) Смажьте моторным маслом стер­

жень клапана и вставьте его в на­

правляющую втулку. Проверьте,

чтобы клапаны были вставлены в

правильном порядке.

в) Установите в головку блока ци­

линдров седло пружины клапана,

пружину и тарелку пружины клапана.

г) Используя специальный инстру­

мент, нажмите на тарелку пружины

клапана, сожмите клапанную пружи­

ну и вставьте два сухаря вокруг

стержня клапана. Снимите специ­

альный инструмент и убедитесь в

правильной установке сухарей.

д) Молотком с пластиковой головкой

слегка ударьте по торцу стержня

клапана, чтобы обеспечить надеж­

ную фиксацию клапана сухарями.

4. Установите толкатели клапанов

вместе с регулировочными шайбами.

Убедитесь, что толкатели клапанов

вместе вращаются свободно от руки.

5. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите шпильки,

пробки и штуцера, указанные на при­

веденных рисунках (если снимались).

6. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите масляные

форсунки.

7. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите заднюю

крышку головки блока цилиндров

(если снимали). Установите проклад­

ку, пластину и затяните болты и гайки.

Момент затяжки 18 Н-м

Двигатель - общие процедуры ремонта 77

Блок цилиндров

Разборка блока цилиндров

1. Проверьте величину осевого зазора

шатунного подшипника с помощью

индикатора, перемещая шатун впе­

ред-назад по шатунной шейке колен­

чатого вала.

Номинальный осевой зазор:

2TZ-FE 0,160-0,312 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ 0,08-0,300 мм

Максимальный осевой зазор:

2TZ-FE 0,35 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ 0,40 мм

Если осевой зазор больше макси­

мального, замените шатун в сборе

и/или коленчатый вал.

2. Измерьте радиальный зазор шатун­

ного подшипника.

а) Проверьте совмещение меток на

шатуне и на крышке нижней головки

шатуна, чтобы обеспечить в после­

дующем правильность сборки.

ЗС-Т, ЗС-ТЕ.

Если метки отсутствуют, то керном

нанесите их на крышку нижнего го­

ловки шатуна и на шатун.

б) Отверните две гайки крепления

крышки нижней головки шатуна.

в) Молотком с пластмассовой голов­

кой слегка постучите по шатунным

болтам и освободите 'крышку ниж­

ней головки шатуна.

Примечание: нижний вкладыш должен

остаться в крышке шатуна.

г) Наденьте на выступающие концы

болтов кусочки шланга для предот­

вращения повреждения поверхно­

стей шатунных шеек.

д) Очистите шатунную шейку и

вкладыши.

е) Проверьте поверхности шатунной

шейки и вкладыша на предмет на­

личия точечной коррозии и царапин.

При наличии рисок и задиров заме­

ните вкладыши. При необходимости

перешлифуйте шейки или замените

коленчатый вал.

ж) Установите пластиковый калибр для

измерения зазоров в подшипниках

скольжения поперек шатунной шейки.

з) Установите крышку нижней голов­

ки шатуна, совместив установочные

метки.

Нанесите немного масла на резьбу

болтов и под гайки перед их установ­

кой. Равномерно и попеременно за­

тяните гайки крепления.

Момент затяжки:

2TZ-FE 29 Н-м

ЗС-Т, ЗС-ТЕ 65 Н-м

Примечание:

- Не вращайте коленчатый вал;

- Нанесите перед установкой тон­

кий слой моторного масла на резь­

бу болтов и опорную поверхность

гаек крепления.

и) Отверните гайки и снимите крыш­

ку нижней головки шатуна.

к) Измерьте толщину сплющенного

пластикового калибра в зоне макси­

мальной его ширины, определив по

ней величину радиального зазора

шатунного подшипника.

Зазор шатунного подшипника:

2TZ-FE:

номинальный 0.030 - 0,059 мм

максимальный 0,100 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ:

номинальный 0,044 - 0,072 мм

ремонтный (0,25) 0,043 - 0,089 мм

максимальный 0,10 мм

Если зазор больше максимального,

замените вкладыши. При необходи­

мости прошлифуйте шейки коленча­

того вала на ремонтный размер, при

этом установите вкладыши ремонт­

ного размера.

Замена шатунных вкладышей

(при необходимости)

При замене вкладышей номинального

размера необходимо использовать вкла­

дыши одной размерной группы, указан­

ной на крышке нижней головки шатуна.

Существуют три размерные группы

вкладышей, обозначенных " 1 " , "2", "3".

При перешлифовке коленчатого вала

используйте подшипники ремонтного

размера (уменьшенный на 0,25 мм).

При установке выступ (метка "перед") на

крышке шатуна должен быть направлен

к передней части двигателя (в сторону,

противоположную отбору мощности).

Внутренний диаметр вкладыша

нижней головки шатуна:

2TZ-FE:

метка "1" 56,000 - 56,008 мм

метка "2" 56,009 - 56,016 мм

метка "3" 56,017 - 56,024 мм

ремонтный 56,000 - 56,024 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ:

метка "1" 53,500 - 53.508 мм

метка "2" 53,508 - 53,516 мм

метка "3" 53,516 - 53,524 мм

ремонтный 53,500 - 53,524 мм

Диаметр шатунной шейки:

2TZ-FE:

номинальный 52,987 - 53,000 мм

ремонтный 52,745-52,755 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ:

номинальный 50,488 - 50,500 мм

ремонтный 50,245 - 50,255 мм

78 Двигатель - общие процедуры ремонта

Толщина стенки по центру

вкладышей:

2TZ-FE:

метка "1" 1,481 - 1,485 мм

метка "2" 1,486- 1,489 мм

метка "3" 1,490 - 1,493 мм

ремонтный 1,601 - 1,607 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ:

метка "1" 1,474- 1,478 мм

метка "2" 1,478- 1,482 мм

метка "3" 1,482- 1,486 мм

ремонтный 1,595- 1,601 мм

л) Удалите остатки калибровочной

проволоки с рабочих поверхностей

шейки и вкладыша.

3. Снимите поршень и шатун в сборе.

а) Разверткой удалите нагар с

верхней части цилиндра, как пока­

зано на рисунке.

5. Измерьте радиальный зазор в ко­

ренных подшипниках.

а) Используя торцовый ключ, рав­

номерно ослабьте и отверните бол­

ты крепления крышек подшипников,

в три приема в порядке, показанном

на рисунке.

б) Закройте шатунные болты отрезка­

ми шлангов для предохранения шеек

коленчатого вала от повреждения.

в) Извлеките поршень в сборе с ша­

туном и верхним вкладышем нижней

головки шатуна через верхнюю

часть блока цилиндров.

Примечание:

- Держите вкладыши, шатун и

крышку шатуна вместе;

- Расположите поршни в сборе с

шатунами и вкладышами в опреде­

ленном порядке.

б) За снятые болты крышек под­

шипников покачивайте вперед - на­

зад и снимите крышку подшипника

вместе с нижним вкладышем и ниж­

ними упорными полукольцами

(последние только для шейки №3).

Примечание:

- Держите крышки коренных под­

шипников вместе с нижними вкла­

дышами.

- Расположите крышки коренных

подшипников и упорные полукольца

в определенном порядке.

4. Измерьте стрелочным индикатором

осевой зазор коленчатого вала, пере­

мещая последний назад - вперед с

помощью отвертки.

Номинальный осевой

зазор 0,02-0,22 мм
Максимально - допустимый

осевой зазор 0,30 мм

Если осевой зазор больше макси­

мально допустимого, замените упор­

ные полукольца в комплекте.

Толщина упорных полуколец:

2TZ-FE 2,440 - 2,490 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ:

номинальная 2,680 -2,730 мм

ремонтная (0,125)

2,743 - 2,793 мм

ремонтная (0,250)

2,805 - 2,855 мм

в) Поднимите коленчатый вал.

Примечание: оставьте верхние вкла­

дыши подшипников и верхние упор­

ные полукольца (только шейка №3) в

блоке цилиндров.

г) Очистите каждую коренную шейку

и вкладыши.

д) Проверьте поверхность каждой

коренной шейки и вкладышей на

предмет наличия точечной коррозии

и царапин.

Если шейка или вкладыш повреж­

дены, замените вкладыши. При не­

обходимости перешлифуйте или

замените коленчатый вал.

е) Уложите коленчатый вал в блок

цилиндров.

ж) Положите пластиковый калибр

для измерения зазоров в подшипни­

ках скольжения на каждую коренную

шейку.

з) Установите крышки коренных

подшипников коленчатого вала в

соответствии с их маркировкой

(нумерацией) вместе с нижними

вкладышами и нижними упорными

полукольцами (только шейка №3).

Нанесите слой моторного масла на

резьбу и под головки болтов крепле­

ния крышек коренных подшипников.

Установите и в несколько приемов

затяните болты крышек подшипни­

ков в показанной на рисунке после­

довательности.

Момент затяжки:

2TZ-FE:

1-й этап 39 Нм

2-й этап довернуть на 90°

ЗС-Т, ЗС-ТЕ 105 Н-м

Примечание:

- Не поворачивайте коленчатый вал;

- Если какой-либо из болтов дефор­

мирован или сломан, замените его;

и) Отверните болты и снимите

крышки коренных подшипников (см.

пункт (а) и (б)).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности