Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 62

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 62

Рулевое управление

Проверка люфта

рулевого колеса

На стоящем автомобиле, установив

колеса в положение движения по пря­

мой, покачайте руль из стороны в сто­

рону с небольшим усилием. Если

люфт превышает допустимый, произ­

ведите ремонт.

Максимальный люфт 30 мм

Проверка усилия

на рулевом колесе

Примечание: перед проведением про­

верки проверьте давление в шинах, тип

шин и поверхность контакта шин.

1. Снимите накладку рулевого колеса.

(Для моделей, не оборудованных по­

душкой безопасности)

а) Отверните болт накладки рулево­

го колеса и снимите ее.

б) Отсоедините разъем.

(Для моделей, оборудованных подуш­

кой безопасности).

См. главу "Система подушек безопас­

ности (SRS)".

Внимание: храните накладку лицевой

поверхностью вверх.

2. Определите усилие на рулевом ко­

лесе.

а) Остановите автомобиль на ровной

поверхности и установите рулевое

колесо в центральное положение.

б) Запустите двигатель и установите

обороты холостого хода.

в) Установите динамометрический

ключ, как показано на рисунке.

г) Измерьте усилие на рулевом ко­

лесе в обоих направлениях.

Предельно допустимое

усилие 5,8 Н-м

д) Проверьте затяжку гайки крепле­

ния рулевого колеса.

Момент затяжки . 35 Н-м

е) Установите рулевое колесо в на­

правлении движения по прямой.

3. Установите накладку рулевого ко­

леса.

(Для моделей, не оборудованных по­

душкой безопасности).

а) Подсоедините разъем.

б) Установите накладку рулевого

колеса и затяните болт.

(Для моделей, оборудованных подуш­

кой безопасности).

См. главу "Система подушек безопас­

ности (SRS)".

Прокачка системы

усилителя рулевого

управления

1. "Проверьте уровень рабочей жидко­

сти в бачке.

2. Поднимите переднюю часть авто­

мобиля и установите ее на подставки.

Примечание: постарайтесь не вы­

плеснуть жидкость из бачка.
3. При выключенном двигателе по­

верните рулевое колесо от упора до

упора несколько раз.

4. Опустите автомобиль.

5. Запустите двигатель и установите

частоту вращения 1000 об/мин. По­

верните рулевое колесо от упора до

упора, удерживая его в крайнем поло­

жении 2-3 секунды. Повторите эту

процедуру три - четыре раза.

6. Выключите двигатель.

7. Проверьте отсутствие вспенивания

или эмульсификации жидкости. При

наличии вспенивания или эмульсифи­

кации проверьте отсутствие утечек в

системе.

8. Проверьте уровень рабочей жидкости.

Проверка уровня

рабочей жидкости

1. Установите автомобиль на горизон­

тальную площадку.

2. Прогрейте рабочую жидкость.

а) Запустите двигатель и установите

частоту вращения 1000 об/мин.

б) Поверните рулевое колесо не­

сколько раз от упора до упора для

увеличения температуры рабочей

жидкости до 80°С.

3. Проверьте отсутствие вспенивания

или эмульсификации жидкости.

Примечание: вспенивание или эмуль-

сификация жидкости указывают ли­

бо на наличие воздуха в системе, ли­

бо на низкий уровень жидкости.

4. Проверьте уровень рабочей жидкости

и долейте в случае необходимости.

Рабочая жидкость... ATF DEXRON III

Примечание: если рабочая жидкость

прогрета (40 - 80°С), уровень жидко­

сти должен находиться в интервале

"НОТ" на бачке или щупе, если холод­

ная (0 - 20°С) - в интервале "COLD".
5. Проверьте повышение уровня

жидкости.

а) Измерьте уровень жидкости при

работающем двигателе.

б) Выключите двигатель, подождите

несколько минут и измерьте уровень

жидкости.

Максимальное увеличение уровня

жидкости 5 мм

Если увеличение уровня жидкости бо­

лее 5 мм, прокачайте систему.

6. Проверьте уровень рабочей жид­

кости усилителя рулевого управления.

Проверка давления

рабочей жидкости

усилителя рулевого

управления

1. Подсоедините манометр.

а) Отсоедините нагнетательный

трубопровод от корпуса насоса.

б) При помощи переходников под­

соедините манометр, как показано

на рисунке.

Модели с бензиновым двигателем.

Модели с дизельным двигателем.
Внимание:

- При установке кран манометра

должен быть открыт.

- При подсоединении переходников

не прикладывайте большого уси­

лия, чтобы не сорвать резьбу.

2. Прокачайте систему усилителя ру­

левого управления.

3. Прогрейте рабочую жидкость.

а) Запустите двигатель и установите

частоту вращения 1000 об/мин.

б) Поверните рулевое колесо от

упора до упора два или три раза,

чтобы прогреть рабочую жидкость.

Температура рабочей

жидкости 75 - 85°С

4. Проверьте давление рабочей жид­

кости при закрытом кране манометра.

Закройте кран манометра и измерьте

давление.

248

Рулевое управление

Минимально допустимое

давление 7500-8000 кПа

Внимание:

- Не держите кран закрытым более

10 секунд.

- Не позволяйте температуре ра­

бочей жидкости стать слишком

высокой.

5. Проверьте давление жидкости при

открытом кране манометра.

а) На холостом ходу двигателя от­

кройте кран полностью.

б) Измерьте давление жидкости при

частоте вращения двигателя 1000

об/мин и 3000 об/мин.

Максимально допустимая разница

давлений 490 кПа

Примечание: не поворачивайте руле­

вое колесо.

6. Проверьте давление жидкости при

повороте рулевого колеса в крайнее

положение.

На холостом ходу двигателя и при

полностью открытом клапане повер­

ните рулевое колесо на максималь­

ный угол.
Минимально допустимое

давление 7500-8000 кПа

Внимание:

- Не удерживайте рулевое колесо в

крайнем положении более 10 секунд.

- Не позволяйте температуре ра­

бочей жидкости стать слишком

высокой.

7. Подсоедините нагнетательный тру­

бопровод к корпусу насоса.

а) Отсоедините манометр.

б) Подсоедините нагнетательный

трубопровод к корпусу насоса.

Момент затяжки:

2TZ-FE 50 Нм

ЗС-Т 45 Н-м

Момент затяжки 105 Н-м

2. Отсоедините наконечники рулевых

тяг от поворотных кулаков.

а) Снимите шплинт и отверните

контргайку.

б) Используя съемник, отсоедините

наконечники рулевых тяг от пово­

ротных кулаков.

Примечание: будьте осторожны, при

затяжке не прикладывайте излишних

усилий..

8. Проверьте уровень рабочей жидко­

сти в бачке и долейте в случае необ­

ходимости.

9. Прокачайте систему усилителя ру­

левого управления.

Проверка ремня

привода насоса

усилителя

См. главу "Техническое обслуживание

и общие процедуры проверки и регу­

лировки".

Рулевой механизм

Снятие

1. Поддомкратьте автомобиль и сни­

мите передние колеса.

Снятие рулевого механизма. 1 - шплинт, 2 - наконечник правой рулевой

тяги, 3 - кронштейн №1 крепления рулевого механизма, 4 - втулка,

5 - кронштейн №2 крепления рулевого механизма, 6 - рулевой механизм в

сборе, 7 - кронштейн №3 крепления рулевого механизма, 8 - виброизоля­

тор № 2 рулевого механизма, 9 - подушка, 10 - втулка, 11 - редуктор пе­

реднего моста, 12 - центральный нижний защитный кожух двигателя №2,

13 - центральный нижний защитный кожух двигателя №1, 14, 15 - левый

нижний защитный кожух двигателя.

3. Снимите нижние кожухи защиты

двигателя.

Рулевое управление

249

4. (Модели 4WD)

Снимите редуктор переднего моста в

сборе (см. главу "Редуктор переднего

моста").

5. Отверните наконечник правой руле­

вой тяги.

а) Нанесите метки на тягу и нако­

нечник.

б) Ослабьте контргайку и отверните

наконечник рулевой тяги.

6. Снимите кронштейн №3 крепления

рулевого механизма и виброизолятор

№ 2 рулевого механизма.

7. Отсоедините универсальный шар­

нир от вала рулевого механизма.

а) Нанесите метки на универсаль­

ном шарнире и вале рулевого меха­

низма.

б) Ослабьте болт в верхней части

универсального шарнира, отверните

болт в нижней части и отсоедините

универсальный шарнир.

8. Отсоедините трубопроводы систе­

мы усилителя рулевого управления от

рулевого механизма.

9. Отверните болты крепления и сни­

мите рулевой механизм в сборе.

Замена рулевых тяг

1. Отсоедините наконечник рулевой

тяги от поворотного кулака.

Рулевой механизм. 1 - пыльник, 2 - корпус червяка, 3, 9, 22, 26 - сальник,

4 - подшипник, 5, 8, 24, 27 - кольцевое уплотнение, 6 - червяк, 7, 23 - теф-

лоновое кольцо, 10 - гайка направляющей подшипника, 11 - трубопрово­

ды гидроусилителя, 12 - прокладка, 13 - правая рулевая тяга, 14, 29 - сто­

порная шайба, 15 - контргайка, 16 - крышка направляющей рейки,

17 - пружина, 18 - направляющая рейки, 19 - седло направляющей рейки,

20 - корпус рулевого механизма, 21 - проставка, 25 - рейка, 28 - ограничи­

тель хода, 30 - левая рулевая тяга, 31 - наконечник рулевой тяги,

32, 34 - хомут, 33 - чехол.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:

- консистентную смазку,

- рабочую жидкость гидроусилителя,

- силиконовую консистентную смазку,

- герметик.

2. Ослабьте контргайку и отверните Внимание: не повредите рейку.

наконечник рулевой тяги.

3. Снимите рулевую тягу.

а) Ослабьте хомуты и снимите че­

хол рулевой тяги.

Внимание:

- будьте осторожны, чтобы не по­

вредить чехол.

- нанесите отличительные метки

на правый и левый чехлы, чтобы не

перепутать их при установке.

б) Отогните загнутые части стопор­

ной шайбы.

250

Рулевое управление

в) Отверните рулевую тягу. Снимите

стопорную шайбу.

4. Установите новую рулевую тягу.

а) Установите новую стопорную

шайбу.

б) Нанесите консистентную смазку на

шаровой шарнир рулевой тяги.

в) Установите и затяните рулевую тягу.

г) Используя латунный стержень и

молоток, загните стопорную шайбу.

Внимание: не повредите рейку.

5. Установите чехол и хомуты.

а) Убедитесь, что отверстие в рейке

не забито смазкой.

Примечание: если отверстие заби­

то, то давление, возникающее внут­

ри чехла при повороте рулевого ко­

леса, может повредить чехол.

б) Установите чехол и хомуты. За­

крепите чехол большим хомутом,

как показано на рисунке.

6. Установите наконечник рулевой тяги.

а) Наверните контргайку и наконеч­

ник на рулевую тягу.

б) Убедитесь, что чехол не перекру­

чен, и закрепите его малым хомутом.

7. Подсоедините наконечник рулевой

тяги к поворотному кулаку.

Внимание: после замены рулевых тяг

отрегулируйте схождение передних

колес.

Установка

1. Установка производится в порядке,

обратном снятию.

2. Моменты затяжки болтов и гаек

крепления деталей смотрите на сбо­

рочном рисунке "Снятие рулевого ме­

ханизма".

3. Устанавливая рулевой механизм, со­

вместите сделанные при снятии метки.

4. При установке шплинта на гайку

крепления наконечников рулевых тяг к

рычагам поворотного кулака возможен

доворот гайки на угол не более 60°.

5. После установки рулевого механизма:

а) Стабилизируйте подвеску (см.

главу "Подвеска").

б) Долейте рабочую жидкость гид­

роусилителя рулевого управления.

в) Прокачайте систему усилителя

рулевого управления.

г) Убедитесь в отсутствии утечек в

системе гидроусилителя рулевого

управления.

д) Проверьте углы установки перед­

них колес.

Рулевое управление с

усилителем

Нейтральное положение

(прямолинейное движение)

Рабочая жидкость от насоса поступает

к распределительному клапану. Если

распределительный клапан находится

в нейтральном положении, то все ко­

личество поступающей рабочей жид­

кости пройдет через распределитель­

ный клапан к разгрузочному отвер­

стию на слив обратно к насосу. В это

время давление практически не соз­

дается, а поскольку давление на пор­

шень равно по обе стороны от него,

поршень не будет перемещаться ни в

одном направлении.

1 - распределительный клапан,

2 - разгрузочное отверстие, 3 - си­

ловой гидроцилиндр, 4 - поршень

цилиндра, 5 - насос.
При повороте

Когда вал рулевого управления пово­

рачивают в любом направлении, рас­

пределительный клапан также пере­

мещается, закрывая один из проходов

для рабочей жидкости. Другой проход

при этом открывается, обеспечивая

изменение объема потока рабочей

жидкости, и одновременно создается

давление.

Следовательно, возникает разность

давлений, воздействующих на обе сто­

роны поршня, который перемещается в

направлении пониженного давления, и

жидкость с другой стороны цилиндра

вытесняется обратно к насосу через

распределительный клапан.

Рекомендации по

техническому обслуживанию

Неисправности системы рулевого

управления с усилителем обычно вы­

ражаются в утяжелении управления в

связи с отсутствием вспомогательного

усилия. В таком случае, прежде чем

пытаться производить ремонтные ра­

боты, необходимо определить, что

является причиной - насос или меха­

низм рулевого управления. Для этого

можно провести проверку на автомо­

биле с помощью манометра.
Проверка

Рулевое управление с усилителем

представляет собой гидравлическое

устройство, и поэтому все проблемы

обычно обусловлены недостаточным

давлением рабочей жидкости, воздей­

ствующей на поршень. Это может

быть вызвано либо невыходом насоса

на установленный техническими усло­

виями режим по давлению рабочей

жидкости, либо неправильной работой

распределительного клапана.

Если неисправность скрыта в насосе,

то обычно наблюдаются одни и те же

признаки при проворачивании рулево­

го колеса до упора и вправо, и влево.

С другой стороны, если причина за­

ключается в неисправности распреде­

лительного клапана, то обычно будет

заметно различие в величине вспомо­

гательного усилия при поворачивании

рулевого колеса влево и вправо, при­

водящее к затруднению в управлении.

Однако в случае износа уплотнения

поршня в силовом цилиндре будет

происходить потеря давления рабочей

жидкости независимо от направления

поворота рулевого колеса, и признаки

будут одинаковыми для обоих на­

правлений поворота.

Перед проведением контрольной про­

верки на автомобиле сначала убеди­

тесь в том, что в системе рулевого

управления с усилителем нет воздуха.

При наличии любого количества воз­

духа в системе объем воздуха будет

изменяться при повышении давления

рабочей жидкости, вызывая колеба­

ния в величине давления рабочей

жидкости, в результате чего рулевое

управление с усилителем не будет

нормально работать. Для того чтобы

определить, имеется ли воздух в сис­

теме, нужно посмотреть, не будет ли

изменяться уровень жидкости в ре­

зервуаре этой системы, когда рулевое

колесо поворачивают до упора вправо

или влево.
Кроме того, наличие воздуха в систе­

ме иногда проявляется также в воз­

никновении постороннего шума в на­

сосе или корпусе рулевого механизма,

когда рулевое колесо повернуто до

упора в любом направлении.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности