Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 63

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 63

Рулевое управление

251

Такая контрольная проверка должна

обязательно проводиться, чтобы убе­

диться в нормальной работе системы

рулевого управления с усилителем

после проведения ремонта, либо по­

сле замены деталей системы рулево­

го управления.

Лопастной насос

Основные составные части лопастно­

го насоса: статорное кольцо, ротор,

лопасти и клапан регулировки подачи

- представляют собой высокоточные

детали, обращаться с которыми нужно

очень осторожно. Кроме того, в связи

с очень высоким давлением рабочей

жидкости, развиваемой насосом, для

уплотнения каждой его детали приме­

няются уплотнительные кольца круг­

лого поперечного сечения. При после­

дующей сборке разобранного насоса

обязательно нужно устанавливать но­

вые уплотнительные кольца.

Внутри клапана регулировки подачи

смонтирован разгрузочный клапан, ко­

торый контролирует максимальное

давление насоса. Величина этого

максимального давления имеет очень

важное значение; если она слишком

мала, то будет недостаточно вспомо­

гательное усилие, обеспечиваемое

рулевым управлением с усилителем, а

если слишком велика, то это будет

иметь неблагоприятные последствия

для шлангов высокого давления, мас­

ляных уплотнений и т. д. Если макси­

мальное давление слишком велико

или слишком мало из-за неисправно­

сти разгрузочного клапана, нельзя

разбирать или регулировать разгру­

зочный клапан, а нужно заменить узел

клапана регулировки подачи в сборе.

Очень важное значение имеет зазор

между клапанами регулировки подачи

и установочным отверстием в корпусе

насоса. При замене клапана регули­

ровки подачи обязательно нужно

брать клапан с такой же меткой, чтобы

обеспечить правильный зазор.

При слишком маленьком осевом зазо­

ре возможно заедание лопастей.

Функциональными деталями насоса,

которые обеспечивают создание ра­

бочего давления жидкости, являются

статорное кольцо, ротор и лопасти, и

поэтому эти детали следует прове­

рять на износ.

Если зазор между каждой парой из

этих деталей не соответствует техни­

ческим условиям, то тогда при после­

дующей сборке следует заменить все

изношенные детали. В этом случае

заменяемые статорное кольцо и ротор

должны иметь одинаковую метку, а

лопасти должны заменяться такими,

длина которых соответствует этой

метке, в противном случае невозмож­

но получить правильный осевой зазор.

При слишком большом осевом зазоре

не будет развиваться достаточно вы­

сокое давление рабочей жидкости на

малых оборотах.

Как и в случае применения рулевого

механизма типа зубчатая рейка и

шестерня, очень важное значение

имеет предварительный натяг. При

неправильном предварительном натя­

ге могут возникать такие неполадки,

как люфт рулевого колеса и самовоз­

буждающиеся угловые колебания

управляемых колес, поэтому обяза­

тельно нужно обеспечивать правиль­

ный предварительный натяг.

При установке проявляйте осторож­

ность, чтобы не повредить и не де­

формировать картер рулевого меха­

низма.

Сальники по обе стороны силового

цилиндра предназначаются для пре­

дотвращения утечки, находящейся

под высоким давлением рабочей жид­

кости, которая воздействует на пор­

шень. При последующей сборке обя­

зательно надо устанавливать новые

сальники, соблюдая особую осторож­

ность, чтобы не поцарапать и не по­

вредить их. Вследствие высокого дав­

ления даже малейшая царапина мо­

жет вызывать утечку жидкости, приво­

дящую к нарушению работоспособно­

сти системы рулевого управления с

усилителем.

Кроме того, особую осторожность

следует соблюдать также, чтобы не

поцарапать поверхность скольжения

зубчатой рейки, которая находится в

контакте с сальниками. При снятии

наконечников с зубчатой рейки очень

легко можно сделать задир при

удерживании наконечника зубчатой

рейки с помощью гаечного ключа.

Поэтому перед сборкой зубчатой

рейки сначала проверьте наконечник

на наличие задиров, а при обнаруже­

нии удалите их.

На поршень и распределительный

клапан надеваются тефлоновые коль­

ца. Эти тефлоновые кольца обладают

повышенной стойкостью против изно­

са, но если необходимо их заменить,

нужно проследить, чтобы не растянуть

новые кольца. После установки теф¬

лонового кольца в соответствующую

канавку нужно поджать его внутрь ка­

навки перед проведением операций

сборки распределительного клапана и

картера, чтобы предотвратить воз­

можное повреждение.

Насос усилителя

рулевого управления

Снятие

1. Отверните два винта и снимите

воздуховод.

2. Снимите аккумуляторную батарею.

3. Отверните четыре болта и снимите

кожух вентилятора.

4. Снимите вентилятор отопителя.

5. Используя шприц, откачайте рабо­

чую жидкость усилителя рулевого

управления из бачка.

6. Отверните четыре гайки и снимите

вентилятор в сборе с вязкостной

муфтой.

Картер рулевого механизма

Если необходимо закрепить картер

рулевого механизма в тисках, исполь­

зуйте подходящее приспособление,

как показано на рисунке.

252

Рулевое управление

7. (2TZ-FE)

Снимите ремень привода насоса уси­

лителя рулевого управления.

а) Ослабьте гайки крепления гене­

ратора.

б) Вращая регулировочный болт,

ослабьте натяжение ремня привода

и снимите ремень.

8. (ЗС-Т)

Снимите ремень привода генератора.

а) Ослабьте гайку и болт крепления

генератора.

б) Вращая регулировочный болт,

ослабьте натяжение ремня привода

и снимите ремень.

9. (ЗС-Т)

Снимите ремень привода насоса уси­

лителя рулевого управления.

а) Ослабьте гайку ролика натяжителя.

б) Вращая регулировочный болт,

ослабьте натяжение ремня привода

и снимите ремень.

Снятие насоса усилителя рулевого управления. 1 - воздуховод, 2 - крон­

штейн вентилятора отопителя, 3 - распределитель воздуха, 4 - вентилятор

отопителя, 5 - нагнетательный трубопровод, 6 - возвратный шланг, 7 - на­

сос усилителя рулевого управления в сборе, 8 - стойка, 9 - ремень приво­

да насоса, 10 - генератор, 11 - вентилятор в сборе с вязкостной муфтой,

12 - кожух вентилятора.

б) Отсоедините нагнетательный

трубопровод от насоса.

12. Отверните болты крепления и

снимите насос усилителя рулевого

управления в сборе.

10. Отсоедините возвратный шланг от

насоса.

Модели с двигателем 2TZ - FE.

11. Отсоедините нагнетательный тру­

бопровод от насоса.

а) Отверните болт крепления крон­

штейна нагнетательного трубопро­

вода.

Модели с двигателем ЗС-Т.

Установка

1. Установка производится в порядке,

обратном снятию.

2. Моменты затяжки болтов и гаек

крепления деталей указаны на сбо­

рочном рисунке "Снятие насоса уси­

лителя рулевого управления".

3. При установке приводного ремня

отрегулируйте его натяжение (см. со­

ответствующий раздел).

Рулевое управление

253

4. После установки насоса:

а) Долейте рабочую жидкость гид­

роусилителя рулевого управления.

б) Прокачайте систему гидроусили­

теля.

в) Проверьте уровень рабочей жид­

кости.

Рулевая колонка

Снятие

1. Снимите накладку рулевого колеса.

(Модели без подушки безопасности)

а) Отверните винт.

б) Снимите накладку рулевого коле­

са и отсоедините разъем.

(Модели с подушкой безопасности)

См. главу "Система подушек безопас-

HOCTИ (SRS)".

Внимание: храните накладку руле­

вого колеса лицевой поверхностью

вверх.

2. Снимите рулевое колесо.

а) Отверните гайку. Нанесите метки

на главный вал и рулевое колесо.

б) Используя специнструмент, сни­

мите рулевое колесо.

Насос усилителя рулевого управления. 1 - шкив насоса, 2 - вал насоса с

подшипником, 3 - сальник, 4 - фиксатор, 5 - корпус насоса, 6 - прокладка,

7, 11, 18 - кольцевое уплотнение, 8 - штуцер вакуумного шланга, 9 - пружи­

на, 10 - регулятор расхода, 12 - ротор, 13 - лопасть, 14 - установочный

штифт, 15 - статорное кольцо, 16 - задний диск, 17 - волнистая шайба,

19 - крышка корпуса насоса.

3. Отверните два винта и отсоедините

рычаг привода замка капота.

4. Снимите нижнюю отделочную па­

нель со стороны водителя.

Снятие рулевой колонки. 1 - нижняя крышка рулевого колеса, 2 - рулевое

колесо, 3 - накладка рулевого колеса, 4 - верхний кожух рулевой колонки,

5 - нижний кожух рулевой колонки, 6 - комбинированный переключатель,

7 - рулевая колонка в сборе, 8 - шплинт, 9, 10 - шайба, 11 - нижняя отде­

лочная панель со стороны водителя, 12 - рычаг привода замка капота,

13 - фиксатор, 14 - вал управления АКПП.

254 Рулевое управление

5. Снимите верхний и нижний кожухи

рулевой колонки.

6. Снимите комбинированный пере­

ключатель в сборе.

а) Отсоедините разъем.

б) Отверните четыре винта и снимите

комбинированный переключатель.

7. Снимите шплинт, две шайбы и от­

соедините вал управления АКПП.

8. Отсоедините универсальный шар­

нир от рулевого механизма.

а) Нанесите метки на шарнир №2 и

вал шарнира №1, как показано на

рисунке.

Рулевая колонка без регулировки угла наклона. 1 - контактная группа зам­

ка зажигания, 2 - кронштейн замка зажигания, 3 - цилиндр замка зажигания,

4 - селектор АКПП в сборе, 5 - хомут кронштейна замка зажигания, 6 - болт

с конической головкой, 7 - верхняя труба рулевой колонки, 8 - втулка,

9 - нижняя труба рулевой колонки, 10 - стопорное кольцо, 11 - главный

вал рулевой колонки, 12 - крышка отверстия рулевой колонки, 13 - уни­

версальный шарнир №1.
Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите

консистентную смазку.

10. Отверните две гайки и снимите

рулевую колонку в сборе.

б) Ослабьте болт крепления уни­

версального шарнира №2 к шарниру

№1.

9. Отверните болты крепления нижней

трубы рулевой колонки.

Снятие замка зажигания

1. Высверлите болты с конической го­

ловкой и извлеките их из кронштейна.

2. Снимите кронштейн замка зажига­

ния с трубы рулевой колонки.

При подсоединении замка зажигания

используйте новые болты с кониче­

ской головкой. Затягивайте их до тех

пор, пока головки не срежутся.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности