Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 63
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 63
Рулевое управление
251
Такая контрольная проверка должна
обязательно проводиться, чтобы убе
диться в нормальной работе системы
рулевого управления с усилителем
после проведения ремонта, либо по
сле замены деталей системы рулево
го управления.
Лопастной насос
Основные составные части лопастно
го насоса: статорное кольцо, ротор,
лопасти и клапан регулировки подачи
- представляют собой высокоточные
детали, обращаться с которыми нужно
очень осторожно. Кроме того, в связи
с очень высоким давлением рабочей
жидкости, развиваемой насосом, для
уплотнения каждой его детали приме
няются уплотнительные кольца круг
лого поперечного сечения. При после
дующей сборке разобранного насоса
обязательно нужно устанавливать но
вые уплотнительные кольца.
Внутри клапана регулировки подачи
смонтирован разгрузочный клапан, ко
торый контролирует максимальное
давление насоса. Величина этого
максимального давления имеет очень
важное значение; если она слишком
мала, то будет недостаточно вспомо
гательное усилие, обеспечиваемое
рулевым управлением с усилителем, а
если слишком велика, то это будет
иметь неблагоприятные последствия
для шлангов высокого давления, мас
ляных уплотнений и т. д. Если макси
мальное давление слишком велико
или слишком мало из-за неисправно
сти разгрузочного клапана, нельзя
разбирать или регулировать разгру
зочный клапан, а нужно заменить узел
клапана регулировки подачи в сборе.
Очень важное значение имеет зазор
между клапанами регулировки подачи
и установочным отверстием в корпусе
насоса. При замене клапана регули
ровки подачи обязательно нужно
брать клапан с такой же меткой, чтобы
обеспечить правильный зазор.
При слишком маленьком осевом зазо
ре возможно заедание лопастей.
Функциональными деталями насоса,
которые обеспечивают создание ра
бочего давления жидкости, являются
статорное кольцо, ротор и лопасти, и
поэтому эти детали следует прове
рять на износ.
Если зазор между каждой парой из
этих деталей не соответствует техни
ческим условиям, то тогда при после
дующей сборке следует заменить все
изношенные детали. В этом случае
заменяемые статорное кольцо и ротор
должны иметь одинаковую метку, а
лопасти должны заменяться такими,
длина которых соответствует этой
метке, в противном случае невозмож
но получить правильный осевой зазор.
При слишком большом осевом зазоре
не будет развиваться достаточно вы
сокое давление рабочей жидкости на
малых оборотах.
Как и в случае применения рулевого
механизма типа зубчатая рейка и
шестерня, очень важное значение
имеет предварительный натяг. При
неправильном предварительном натя
ге могут возникать такие неполадки,
как люфт рулевого колеса и самовоз
буждающиеся угловые колебания
управляемых колес, поэтому обяза
тельно нужно обеспечивать правиль
ный предварительный натяг.
При установке проявляйте осторож
ность, чтобы не повредить и не де
формировать картер рулевого меха
низма.
Сальники по обе стороны силового
цилиндра предназначаются для пре
дотвращения утечки, находящейся
под высоким давлением рабочей жид
кости, которая воздействует на пор
шень. При последующей сборке обя
зательно надо устанавливать новые
сальники, соблюдая особую осторож
ность, чтобы не поцарапать и не по
вредить их. Вследствие высокого дав
ления даже малейшая царапина мо
жет вызывать утечку жидкости, приво
дящую к нарушению работоспособно
сти системы рулевого управления с
усилителем.
Кроме того, особую осторожность
следует соблюдать также, чтобы не
поцарапать поверхность скольжения
зубчатой рейки, которая находится в
контакте с сальниками. При снятии
наконечников с зубчатой рейки очень
легко можно сделать задир при
удерживании наконечника зубчатой
рейки с помощью гаечного ключа.
Поэтому перед сборкой зубчатой
рейки сначала проверьте наконечник
на наличие задиров, а при обнаруже
нии удалите их.
На поршень и распределительный
клапан надеваются тефлоновые коль
ца. Эти тефлоновые кольца обладают
повышенной стойкостью против изно
са, но если необходимо их заменить,
нужно проследить, чтобы не растянуть
новые кольца. После установки теф¬
лонового кольца в соответствующую
канавку нужно поджать его внутрь ка
навки перед проведением операций
сборки распределительного клапана и
картера, чтобы предотвратить воз
можное повреждение.
Насос усилителя
рулевого управления
Снятие
1. Отверните два винта и снимите
воздуховод.
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Отверните четыре болта и снимите
кожух вентилятора.
4. Снимите вентилятор отопителя.
5. Используя шприц, откачайте рабо
чую жидкость усилителя рулевого
управления из бачка.
6. Отверните четыре гайки и снимите
вентилятор в сборе с вязкостной
муфтой.
Картер рулевого механизма
Если необходимо закрепить картер
рулевого механизма в тисках, исполь
зуйте подходящее приспособление,
как показано на рисунке.
252
Рулевое управление
7. (2TZ-FE)
Снимите ремень привода насоса уси
лителя рулевого управления.
а) Ослабьте гайки крепления гене
ратора.
б) Вращая регулировочный болт,
ослабьте натяжение ремня привода
и снимите ремень.
8. (ЗС-Т)
Снимите ремень привода генератора.
а) Ослабьте гайку и болт крепления
генератора.
б) Вращая регулировочный болт,
ослабьте натяжение ремня привода
и снимите ремень.
9. (ЗС-Т)
Снимите ремень привода насоса уси
лителя рулевого управления.
а) Ослабьте гайку ролика натяжителя.
б) Вращая регулировочный болт,
ослабьте натяжение ремня привода
и снимите ремень.
Снятие насоса усилителя рулевого управления. 1 - воздуховод, 2 - крон
штейн вентилятора отопителя, 3 - распределитель воздуха, 4 - вентилятор
отопителя, 5 - нагнетательный трубопровод, 6 - возвратный шланг, 7 - на
сос усилителя рулевого управления в сборе, 8 - стойка, 9 - ремень приво
да насоса, 10 - генератор, 11 - вентилятор в сборе с вязкостной муфтой,
12 - кожух вентилятора.
б) Отсоедините нагнетательный
трубопровод от насоса.
12. Отверните болты крепления и
снимите насос усилителя рулевого
управления в сборе.
10. Отсоедините возвратный шланг от
насоса.
Модели с двигателем 2TZ - FE.
11. Отсоедините нагнетательный тру
бопровод от насоса.
а) Отверните болт крепления крон
штейна нагнетательного трубопро
вода.
Модели с двигателем ЗС-Т.
Установка
1. Установка производится в порядке,
обратном снятию.
2. Моменты затяжки болтов и гаек
крепления деталей указаны на сбо
рочном рисунке "Снятие насоса уси
лителя рулевого управления".
3. При установке приводного ремня
отрегулируйте его натяжение (см. со
ответствующий раздел).
Рулевое управление
253
4. После установки насоса:
а) Долейте рабочую жидкость гид
роусилителя рулевого управления.
б) Прокачайте систему гидроусили
теля.
в) Проверьте уровень рабочей жид
кости.
Рулевая колонка
Снятие
1. Снимите накладку рулевого колеса.
(Модели без подушки безопасности)
а) Отверните винт.
б) Снимите накладку рулевого коле
са и отсоедините разъем.
(Модели с подушкой безопасности)
См. главу "Система подушек безопас-
HOCTИ (SRS)".
Внимание: храните накладку руле
вого колеса лицевой поверхностью
вверх.
2. Снимите рулевое колесо.
а) Отверните гайку. Нанесите метки
на главный вал и рулевое колесо.
б) Используя специнструмент, сни
мите рулевое колесо.
Насос усилителя рулевого управления. 1 - шкив насоса, 2 - вал насоса с
подшипником, 3 - сальник, 4 - фиксатор, 5 - корпус насоса, 6 - прокладка,
7, 11, 18 - кольцевое уплотнение, 8 - штуцер вакуумного шланга, 9 - пружи
на, 10 - регулятор расхода, 12 - ротор, 13 - лопасть, 14 - установочный
штифт, 15 - статорное кольцо, 16 - задний диск, 17 - волнистая шайба,
19 - крышка корпуса насоса.
3. Отверните два винта и отсоедините
рычаг привода замка капота.
4. Снимите нижнюю отделочную па
нель со стороны водителя.
Снятие рулевой колонки. 1 - нижняя крышка рулевого колеса, 2 - рулевое
колесо, 3 - накладка рулевого колеса, 4 - верхний кожух рулевой колонки,
5 - нижний кожух рулевой колонки, 6 - комбинированный переключатель,
7 - рулевая колонка в сборе, 8 - шплинт, 9, 10 - шайба, 11 - нижняя отде
лочная панель со стороны водителя, 12 - рычаг привода замка капота,
13 - фиксатор, 14 - вал управления АКПП.
254 Рулевое управление
5. Снимите верхний и нижний кожухи
рулевой колонки.
6. Снимите комбинированный пере
ключатель в сборе.
а) Отсоедините разъем.
б) Отверните четыре винта и снимите
комбинированный переключатель.
7. Снимите шплинт, две шайбы и от
соедините вал управления АКПП.
8. Отсоедините универсальный шар
нир от рулевого механизма.
а) Нанесите метки на шарнир №2 и
вал шарнира №1, как показано на
рисунке.
Рулевая колонка без регулировки угла наклона. 1 - контактная группа зам
ка зажигания, 2 - кронштейн замка зажигания, 3 - цилиндр замка зажигания,
4 - селектор АКПП в сборе, 5 - хомут кронштейна замка зажигания, 6 - болт
с конической головкой, 7 - верхняя труба рулевой колонки, 8 - втулка,
9 - нижняя труба рулевой колонки, 10 - стопорное кольцо, 11 - главный
вал рулевой колонки, 12 - крышка отверстия рулевой колонки, 13 - уни
версальный шарнир №1.
Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите
консистентную смазку.
10. Отверните две гайки и снимите
рулевую колонку в сборе.
б) Ослабьте болт крепления уни
версального шарнира №2 к шарниру
№1.
9. Отверните болты крепления нижней
трубы рулевой колонки.
Снятие замка зажигания
1. Высверлите болты с конической го
ловкой и извлеките их из кронштейна.
2. Снимите кронштейн замка зажига
ния с трубы рулевой колонки.
При подсоединении замка зажигания
используйте новые болты с кониче
ской головкой. Затягивайте их до тех
пор, пока головки не срежутся.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст