Ниссан Жук. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Ниссан Жук. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Задняя подвеска автомобиля с передним приводом полунезависимая, рычажно-пружинная с поперечной балкой 4 (рис. 7.3), шарнирно закрепленной на кузове автомобиля, с гидравлическими амортизаторами 2 и пружинами 1. Верхние и нижние концы пружин 1 упираются на упругие резиновые опоры.
К фланцам балки на четырех болтах прикреплены ступицы задних колес. Впереди к балке приварены втулки, в которые запрессованы резинометаллические шарниры.
На балке подвески болтами закреплены нижние концы гидравлических амортизаторов 2 двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову гайкой.
|
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля | |
Неисправен амортизатор | Замените амортизаторы |
Ослабление крепления амортизатора или износ втулок проушин амортизатора | Затяните болты крепления амортизатора или замените амортизаторы |
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески | Замените резинометаллические шарниры или рычаги в сборе |
Осадка или поломка пружины | Замените пружины |
Выход из строя подшипников ступицы колеса | Замените подшипники |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
Неодинаковое давление воздуха в шинах одоой оси | Установите нормальное давление в шинах |
Разный износ или рисунок протектора шин колес одной оси | Замените шины |
Нарушены углы установки задних колес | Устраните причину нарушения углов установки колес |
Осадка или поломка одной из пружин | Замените пружины |
Деформация балки | Замените балку |
Износ резинометаллических шарниров балки | Замените резинометаллические шарниры |
Повышенный или неравномерный износ протектора шин | |
Давление воздуха в шинах не соответствует норме | Установите нормальное давление |
Нарушены углы установки колес | Устраните причины нарушения углов установки колес |
Перегрузка автомобиля | Не допускайте перегрузки автомобиля |
Нарушение балансировки колес | Отбалансируйте колеса |
В балку задней подвески встроен стабилизатор поперечной устойчивости, который не демонтируется.
Задняя подвеска полноприводных автомобилей описана в отдельном подразделе (см. «Особенности конструкции задней подвески полноприводного автомобиля», с. 165).
Ниссан Жук. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемни-
ке или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации балки, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании рези-
ны, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- признаки старения резины;
- механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
- признаки старения, трещины;
- одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр.) элементов подвески.
При проверке внимательно осмотрите следующее.
|
1. Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние резиновых втулок и затяжку резьбовых соединений нижних шарниров креплений амортизаторов.
|
2.
Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние резинометаллических шарниров крепления балки задней подвески к кронштейну. Упираясь монтажной лопаткой в кронштейн опоры балки, попытайтесь покачать балку подвески. Если есть люфты в шарнире, замените его.
3. Проверьте состояние амортизаторов - потеки жидкости и запотевания не допускаются. |
|
4. Осмотрите пружины задней подвески. При деформации или поломке витков замените пружины.
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя могут вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. При проверке остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону - стуков быть не должно.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст