Ниссан Жук. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Ниссан Жук. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Задняя подвеска автомобиля с передним приводом полунезависимая, рычажно-пружинная с поперечной балкой 4 (рис. 7.3), шар­нирно закрепленной на кузове автомобиля, с гидравлическими амортизаторами 2 и пру­жинами 1. Верхние и нижние концы пружин 1 упираются на упругие резиновые опоры.

К фланцам балки на четырех болтах при­креплены ступицы задних колес. Впереди к балке приварены втулки, в которые запрес­сованы резинометаллические шарниры.

На балке подвески болтами закреплены ни­жние концы гидравлических амортизаторов 2 двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову гайкой.


Рис. 7.3. Расположение элементов задней подвески на автомобиле: 1 - пружина задней подвески; 2 - амортизатор задней подвески; 3 - ступица заднего колеса; 4 - балка задней подвески; 5 - стабилизатор поперечной устойчивости



ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

Неисправен амортизатор

Замените амортизаторы

Ослабление крепления амортизатора или износ втулок проушин амортизатора

Затяните болты крепления амортизатора или замените амортизаторы

Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески

Замените резинометаллические шарниры или рычаги в сборе

Осадка или поломка пружины

Замените пружины

Выход из строя подшипников ступицы колеса

Замените подшипники

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Неодинаковое давление воздуха в шинах одоой оси

Установите нормальное давление в шинах

Разный износ или рисунок протектора шин колес одной оси

Замените шины

Нарушены углы установки задних колес

Устраните причину нарушения углов установки колес

Осадка или поломка одной из пружин

Замените пружины

Деформация балки

Замените балку

Износ резинометаллических шарниров балки

Замените резинометаллические шарниры

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Давление воздуха в шинах не соответствует норме

Установите нормальное давление

Нарушены углы установки колес

Устраните причины нарушения углов установки колес

Перегрузка автомобиля

Не допускайте перегрузки автомобиля

Нарушение балансировки колес

Отбалансируйте колеса


В балку задней подвески встроен стаби­лизатор поперечной устойчивости, кото­рый не демонтируется.

Задняя подвеска полноприводных автомо­билей описана в отдельном подразделе (см. «Особенности конструкции задней подвески полноприводного автомобиля», с. 165).

Ниссан Жук. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемни-


ке или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о до­рожные препятствия или кузов, дефор­мации балки, деталей задка кузова в ме­стах крепления узлов и деталей подве­ски.

Проверьте состояние резинометалличе­ских шарниров, резиновых подушек, состо­яние (осадку) пружин подвески.

Резинометаллические шарниры и рези­новые подушки подлежат замене при раз­рывах и одностороннем выпучивании рези-


ны, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допу­скаются:

- признаки старения резины;

- механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

- признаки старения, трещины;

- одностороннее выпучивание резиново­го массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреж­дений (деформаций, трещин и пр.) элемен­тов подвески.

При проверке внимательно осмотрите следующее.


1. Проверьте с помощью монтажной ло­патки состояние резиновых втулок и затяж­ку резьбовых соединений нижних шарни­ров креплений амортизаторов.


2.


Проверьте с помощью монтажной ло­патки состояние резинометаллических шарниров крепления балки задней подвес­ки к кронштейну. Упираясь монтажной ло­паткой в кронштейн опоры балки, попытай­тесь покачать балку подвески. Если есть люфты в шарнире, замените его.

3. Проверьте состояние амортизаторов - потеки жидкости и запотевания не допуска­ются.





4. Осмотрите пружины задней подвески. При деформации или поломке витков заме­ните пружины.

Обратите внимание на систему выпуска отра­ботавших газов. Посторонние стуки, издава­емые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных дета­лей или обрыв элементов подвески глушите­ля могут вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. При проверке остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец вы­хлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону - стуков быть не должно.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности