Chevrolet Rezzo. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

Chevrolet Rezzo. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, прием­ную трубу 2 (рис. 5.14), каталитический нейтрализатор 1, дополнительный каталитический нейтрализатор 5, дополнительный 8 и основ­ной 9 глушители.

Рис. 5.14. Расположение элементов системы выпуска отработавших газов на автомобиле:

На выпускном коллекторе установлен ос­новной (управляющий) датчик концентрации кислорода, а на приемной трубе дополнитель­ного глушителя - диагностический датчик 7.

Между головкой блока цилиндров и флан­цем выпускного коллектора установлена уплот­нительная металлоармированная прокладка.

Приемная труба одним своим концом со­единена с фланцем основного каталитическо­го нейтрализатора, а другим - с фланцем до­полнительного нейтрализатора. Дополнитель­ный каталитический нейтрализатор установлен между приемной трубой и дополнительным глушителем, который, в свою очередь, соеди­нен с фланцем основного глушителя. Все фланцевые соединения системы уплотнены металлоармированными прокладками. Каждый из элементов системы можно снять в отдель­ности без демонтажа остальных элементов.

Для уменьшения передачи вибраций от си­лового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован виброкомпен­сирующий гофрированный сильфон 3 в ме­таллической оплетке.

Элементы системы подвешены к кузову на шести резиновых подушках 4.

Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы на выпускной коллектор установлен стальной термоэкран, термоэкраны установлены и над другими эле­ментами системы выпуска.

Система выпуска отработавших газов не тре­бует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек под­вески. В случае повреждения, сквозной корро­зии или прогара элементы системы заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед ремонтом дайте остыть системе вы­пуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно от­кройте ворота!

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. До­статочно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость по­душек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы си­стемы заменяют в сборе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед ремонтом дайте остыть системе вы­пуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно от­кройте ворота!

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами воз­можной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его ра­ботоспособность, наложив металлическую за­платку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

В магазинах автозапчастей бывают в прода­же специальные комплекты для восстанов­ления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы до­ехать до автосервиса или гаража.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности