Chevrolet Rezzo. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

Chevrolet Rezzo. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

- подачи топлива, включающей в себя топ­ливный бак 9 (рис. 5.15), топливный модуль 1, топливный фильтр 5, трубопроводы и топлив­ную рампу с форсунками и регулятором дав­ления топлива;

- воздухоподачи, в которую входят воздуш­ный фильтр, дроссельный узел, регулятор хо­лостого хода;

-улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы по­дачи топлива - обеспечение подачи необхо-

димого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудо­ван электронной системой управления с рас­пределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеоб­разования и дозирования подачи топливовоз­душной смеси в цилиндры двигателя разделе­ны: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый мо­мент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками. Такой способ уп­равления дает возможность обеспечивать оп­тимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощ­ность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помо­щью соответствующих датчиков нагрузку дви­гателя, скорость движения автомобиля, тепло­вое состояние двигателя, оптимальность про­цесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомо­биля Chevrolet Rezzo является синхронность

срабатывания форсунок в соответствии с фа­зами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в систе­мах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамичес­ких режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без син­хронизации с вращением коленчатого вала.


Рис. 5.15. Система подачи топлива:




Основным датчиком для обеспечения опти­мального процесса сгорания является управ­ляющий датчик концентрации кислорода

в отработавших газах (лямбда-зонд). Он уста­новлен в выпускном коллекторе системы выпу­ска отработавших газов и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздуш­ной смеси, подаваемой в двигатель. По сигна­лам датчика блок управления двигателем опре­деляет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оцени­вает оптимальность состава топливовоздуш­ной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав от­клонение состава от оптимального 1:14 (топли­во/воздух), обеспечивающего наиболее эф­фективную работу каталитического нейтрали­затора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двига­телем, контур управления составом топливо­воздушной смеси является замкнутым.


Особенность системы управления двигате­лем автомобиля Chevrolet Rezzo состоит в наличии, помимо управляющего датчика, вто­рого, диагностического датчика концент­рации кислорода, установленного на допол­нительном глушителе системы выпуска отра­ботавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффек­тивность работы системы управления двигате­лем. Если блок управления двигателем по ин­формации, полученной от диагностического
датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработав­ших газов, не устраняемое тарировкой систе­мы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

Топливный бак 9 (рис. 5.15) стальной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен к кузову двумя хомутами. Для того чтобы пары топлива не по­падали в атмосферу бак соединен трубопро­водом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен электричес­кий топливный насос. Из насоса топливо пода­ется в топливный фильтр, установленный в кронштейне на топливном баке, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, за­крепленную на головке блока цилиндров. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу

Топливопроводы системы питания пред­ставляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличаю­щихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях даже к пожару.

Топливный модуль включает в себя элек­трический насос и датчик указателя уровня топлива.

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паро­вых пробок, так как топливо подается под дав­лением, а не за счет разрежения. Кроме это­го улучшается смазывание и охлаждение де­талей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного ти­па, с электроприводом.

Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе и предназначен для под-




держания постоянного давления топлива в топливной рампе.


Фильтр тонкой очистки топлива полно­поточный, закреплен в кронштейне, установ­ленном на топливном баке. Фильтр неразбор­ный, состоит из стального корпуса с бумаж­ным фильтрующим элементом.

Рис. 5.16. Топливная рампа: 1 - регулятор давления топлива; 2 - рампа; 3 - фиксатор форсунки; 4 - форсун­ки; 5 - уплотнительное кольцо форсунки


Топливная рампа 2 (рис. 5.16) представ­ляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 4, со штуцером для присоеди­нения топливопровода высокого давления и с кронштейнами крепления к головке блока цилиндров. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускной трубы резиновы­ми кольцами 5 и закреплены пружинными фиксаторами 3. Рампа в сборе с форсунками и регулятором давления топлива вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами на блоке цилиндров.



Рис. 5.17. Форсунка системы впрыска топлива: 1 - ни­жнее уплотнительное кольцо; 2- верхнее уплотнительное кольцо; 3 - штекерные выводы обмотки электромагнита

Форсунки (рис. 5.17) прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливоды и сво ими распылителями входят в отверстия впуск­ной трубы. В отверстиях рампы впускной трубы форсунки уплотнены кольцами 1 и 2

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и пред­ставляет собой высокоточный электромеха­нический клапан. Топливо под давлением по­ступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина под­жимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 3 на обмотку элект­ромагнита форсунки, создает в ней магнит­ное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электро­магнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топ­ливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. По­сле прекращения поступления электрическо­го импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состоя­ние - клапан запирается. Количество топли­ва, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Воздушный фильтр установлен в правой передней части моторного отсека на брызгови­ке двигателя. Нижний патрубок фильтра встав­лен в уплотнительную манжету нижнего возду­хоподводящего рукава глушителя шума впуска, установленного под правым передним крылом.

Фильтр соединен резиновым гофрирован­ным воздухоподводящим рукавом с дрос­сельным узлом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой пло­щадью фильтрующей поверхности.

Дроссельный узел представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основ­ного воздуха, подаваемого во впускную сис­тему двигателя. Он установлен на входном фланце впускной трубы. На входной патру­бок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздуш­ным фильтром.

В корпусе установлена поворачивающаяся на оси заслонка. На одном конце оси установ­лен датчик положения дроссельной заслонки системы управления двигателем, на дру­гом - сектор, к которому присоединен трос привода дроссельной заслонки. В состав дроссельного узла входит также регулятор хо­лостого хода.

В воздушном фильтре нет устройства сезон­ной регулировки, поэтому дроссельный узел оборудован системой подогрева, предотвра­щающей обледенение дроссельной заслонки в холодное время года и соединенной с систе­мой охлаждения двигателя шлангами.

В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уп­лотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.

Впускная труба оснащена системой из­менения длины впускного тракта, которая позволяет развивать повышенную мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя (минимальная длина впускно­го тракта) и максимальный крутящий момент в диапазоне низких и средних частот враще­ния (увеличенная длина впускного тракта). Длина впускного тракта изменяется по сигна­лу блока управления двигателем поворотом заслонки внутри впускной трубы с помощью пневмокамеры, которая подключена к вакуум­ной системе двигателя через электромагнит­ный клапан.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения па­ров угольным адсорбером. Он установлен над топливным баком.

Пары топлива из топливного бака по паро­проводу постоянно отводятся и накаплива­ются в адсорбере, заполненном активиро­ванным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восста­новление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по паропроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана. Величи­на открытия клапана и интенсивность про­дувки адсорбера зависят от угла поворота дроссельной заслонки и определяются раз­режением, которое возникает в полости впу­скной трубы работающего двигателя.

Пары топлива из адсорбера по паропрово­ду поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания па­ров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повы­шенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности