Chevrolet Rezzo. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Chevrolet Rezzo. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются; ключи «на 10», «на 13».

1. Удалите хладагент из системы кондицио­нирования (см. «Удаление хладагента из сис­темы кондиционирования», с. 300). Установи­те автомобиль на смотровую канаву. Отсое­дините провод от клеммы «минус» аккумуля­торной батареи.



2. Снимите брызговик двигателя (см. «Сня­тие и установка брызговиков двигателя», с. 66).


3. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).

ПРИМЕЧАНИЕ

На двигателе A16DMS установлен ремень привода вспомогательных агрегатов типо­размера 6РК1870.

4. Проверьте состояния приводного ремня.

Замените ремень, если при осмотре вы об­наружите:

- следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки или отслоение тка­ни от резины;

- трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня;

- следы масла на поверхности ремня.


5. Отожмите фиксаторы...



6. ...и отсоедините колодку жгута прово­дов от электромагнитной муфты включения компрессора.


7. Отверните гайку А крепления прижимной пластины блока шлангов к компрессору.


8. Отсоедините от компрессора фланцы трубопроводов низкого и высокого давления.


Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо-

проводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондици­онирования.


9. Выверните три болта крепления заднего кронштейна к компрессору



10 Выверните три болта крепления ком­прессора к переднему кронштейну (третий болт расположен сверху компрессора и на фото невиден).


11. Извлеките болты из монтажных отвер­стий и снимите компрессор кондиционера.

12. При необходимости выверните три бол­та крепления к блоку цилиндров и снимите задний кронштейн компрессора.

13. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредст­венно перед подсоединением трубопроводов.


Фланец блока трубопроводов уплотнен дву­мя резинометаллическими уплотнительны­ми кольцами. При обжатии колец их метал­лический ободок деформируется, поэтому кольца для повторного использования не пригодны.

При установке новых уплотнительных ко­лец фланца блока трубопроводов обяза­тельно смажьте их маслом для компрессо­ра кондиционера.


14. Затяните гайку крепления прижимной пластины блока шлангов к компрессору мо­ментом 33 Н'М.

15. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в но­вый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, кото­рые впоследствии будут заправлять систе­му хладагентом.

Chevrolet Rezzo. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА

В шкиве установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При вы- прессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

Вам потребуются: ключ «на 14», специ­альный съемник для снятия прижимной пластины, трехлапый съемник для сня­тия шкива компрессора, съемник сто­порных колец, пресс или приспособле­ние для выпрессовки подшипников.

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», ) и отсоедините провод от клеммы «минус» ак­кумуляторной батареи.

2. Снимите компрессор


3. Удерживая прижимную пластину от про­ворачивания, отверните гайку крепления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для удерживания прижимной пластины ком­прессора от проворачивания используйте специальное приспособление.



4. Установите специальный резьбовой съемник и спрессуйте прижимную пластину с вала компрессора.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Прижимная пластина установлена на валу с натягом, поэтому не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины и необходимости ее замены.

Для снятия прижимной пластины используй те специальный резьбовой съемник.


и, вращая упорный винт съемника, спрессуй­те пластину.


В процессе эксплуатации резьба в отверстии ступицы может забиться грязью и ржавчи­ной. В этом случае перед вворачиванием втулки съемника очистите резьбу.


5. Осмотрите шпонку и шпоночный паз при­жимной пластины. При износе шпоночного паза замените пластину


6. Осмотрите поверхность сальника вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вы­звана люфтом вала вследствие износа опор­ных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальни­ка. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекоменду­ется заменить компрессор в сборе.


7. Специальным съемником снимите сто­порное кольцо подшипника шкива.


Для снятия стопорного кольца используйте специальный разжимной съемник.


8. Установите съемник и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки ком­прессора.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы при установке съемника не повредить резьбовой наконечник вала, навинтите на не­го на несколько оборотов старую гайку креп­ления прижимной пластины.



Для снятия шкива удобно использовать уни­версальный трехлапый съемник.


9. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива...



10. ...и прижимной пластины, обращая вни­мание на наличие глубоких кольцевых рисок, за- диров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.


11. Осмотрите заклепочные соединения А и В и упругие стальные поводки Б пластины. Если поводки сломаны или ослаблены закле­почные соединения, замените прижимную пластину.


12. После снятия шкива осмотрите шпоноч­ный паз 2 и резьбовой наконечник 3 вала, ка­навку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки крышки (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или по­вреждении компрессор подлежит замене.


13. На токарном станке срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник в шкиве.


14. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.


15. Запрессуйте новый подшипник. При за­прессовке прилагайте усилие только к наруж­ной обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать наружную обойму старо­го подшипника.

16. После запрессовки зафиксируйте под­шипник кернением края посадочного отвер­стия шкива

При запрессовке подшипника будьте макси­мально аккуратны.

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состоя­ние подшипника. Он должен вращаться равно­мерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.


17. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте

усилие только к внутренней обойме подшип­ника. В качестве оправки можно использовать внутреннюю обойму старого подшипника.


18. Установите стопорное кольцо. Убеди­тесь, что кольцо полностью вошло в паз.

После установки шкива на компрессор убе­дитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В против­ном случае шкив необходимо заменить.

19. Наденьте на вал прижимную пластину, совместив шпонку и шпоночные пазы на валу и ступице пластины. Напрессуйте пластину на вал так, чтобы между поверхностями трения шкива и пластины остался зазор 1 -1,5 мм.

20. Установите компрессор в тиски.


21. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините клемму «плюс» аккумуляторной к разъему обмотки ка­тушки, а клемму «минус» к корпусу компрес­сора. Измерьте зазор А между поверхностя­ми трения прижимной пластины и шкива (за­зор равен измеренной разнице значений включенной и выключенной муфты компрес­сора кондиционера) через каждые 60° по ок­ружности.



22. После окончания регулировки навинти­те новую стопорную гайку и затяните ее мо­ментом 5 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для закрепления прижимной пластины ис­пользуйте одноразовую специальную сто­порную гайку.

23. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

24. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности