Chevrolet Rezzo. СЦЕПЛЕНИЕ

Chevrolet Rezzo. СЦЕПЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Chevrolet Rezzo, оснащенные механической коробкой передач, устанавлива­ют сухое однодисковое сцепление с централь­ной диафрагменной пружиной (рис. 6.1)

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шес­тью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пру­жиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепле­ния установлен на направляющей втулке 3, прикрепленной тремя болтами 5 к картеру 1 сцепления, и перемещается по втулке вил-


кой 4, которую, в свою очередь, поворачивает через рычаг рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцеп­ления состоит...


...из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке...


Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - диафрагменная

пружина


Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - на­правляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления; 5 - болты крепления на­правляющей втулки (третий болт не виден, так как закрыт вилкой выключения сцепления)




...рабочего цилиндра, установленного на картере сцепления...


...трубопровода, включающего в себя труб­ку и шланг (для наглядности трубопровод по­казан снизу автомобиля), и педали сцепле­ния, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.


Шток З главного цилиндра привода выключе­ния сцепления соединен с педалью 1 паль­цем 2 вставленным в отверстия педали и вилки штока и закрепленным от осевого перемеще­ния пружинным фиксатором. Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на одном кронштейне с бачком главного тор­мозного цилиндра. В гидроприводе выключе­ния сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Помимо быстрой усталости но­ги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом про­буксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже чуть-чуть пе­дали он находится под повышенной нагруз­кой и его ресурс снижается. По этой же при­чине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (на­пример, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно легко опре­делить по тахометру. Если во время движе­ния при резком нажатии на педаль акселе­ратора обороты резко растут, а потом не­много снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремон­тировать.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте диск или замените новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накла­док ведомого диска

Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первично­го вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если при­чина заедания - смятие или износ шлицев, то замени­те первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему

Утечка жидкости из системы гидропривода через со­единения или поврежденные трубопроводы

Подтяните соединения, замените поврежденные дета­ли, прокачайте систему гидропривода

Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

То же

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Отсутствует свободный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных на­кладок ведомого диска

Замените фрикционные наклада или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные по­верхности, устраните причины замасливания дисков

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первич­ного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причи­на заедания - смятие или износ шлицев, то при необ­ходимости замените первичный вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные по­верхности и устраните причину замасливания дисков

Заедание в механизме привода сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причи­ны, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки новыми,

проверьте, нет ли повреждений поверхности диска

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените неисправные заклепки, а при необходи­мости и накладки

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ве­домого диска

Замените ведомый диск в сборе

Поломка, снижение упругости или соскакивание фиксирующей пружины вилки выключения сцепления

Замените вилку выключения сцепления

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности