Киа Спортейдж 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Киа Спортейдж 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ


Вам потребуются: торцовая головка «на 10», монтажная лопатка...
...и оправка для центрирования ведомого диска.

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

- повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение сцепления (сцепление буксует);

- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемка, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторное снятие/установка сцепления после сравнительно небольшого пробега.

ПРИМЕЧАНИЕ

Работа показана на примере автомобиля с бензиновым двигателем. На остальных двигателях приемы снятия и установки сцепления полностью аналогичны.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 150).

2. Если предполагается установка прежнего нажимного диска, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой (или большой отверткой), выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска

(показана на фото стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

У ведомого диска сцепления автомобиля с дизельным двигателем объемом 2,0 л отсутствует демпфер, в связи с чем у его ступицы нет выступающей части. Для правильной установки диска на одну из сторон ступицы нанесена надпись «Т/М SIDE» (сторона коробки передач).
17. Установите на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.
18. Вворачивайте болты моментом 24-34 Н-м равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

19. Снимите оправку и установите коробку передач.

20. Проверьте работу сцепления (см. «Проверка и регулировка привода выключения сцепления», с. 140).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности