Рено Логан (2004+). Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров двигателя K7J, К7М

Рено Логан (2004+). Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров двигателя K7J, К7М

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее (см. «Замена про­кладки головки блока цилиндров», с. 76). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих втулок, в замене или шлифовке седел кла­панов. Причем для выполнения работ, свя­занных с ремонтом направляющих втулок клапанов и седел, требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому эти работы нужно выполнять в специализиро­ванном сервисе. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов ру­башки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилинд­ров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», свечной ключ, намагниченная отверт­ка (или пинцет) для снятия сухарей клапан­ных пружин, приспособление для сжатия клапанных пружин.

1. Выверните все свечи зажигания (см. «За­мена и обслуживание свечей зажигания», с. 55).

2. Отверните три гайки крепления и сними­те термоэкран выпускного коллектора.

3. Отверните остальные гайки крепления вы­пускного коллектора и снимите коллектор и ус­тановленную под ним прокладку (см. «Замена прокладки выпускного коллектора», с. 85).

4. Выверните четыре верхних болта креп­ления впускной трубы к головке блока, отвер­ните три нижние гайки и снимите впускную трубу вместе с дроссельным узлом и топлив­ной рампой (см. «Замена уплотнения впуск­ной трубы», с. 83). Снимите уплотнительные прокладки впускной трубы.

5. Выверните три болта крепления и сни­мите термостат (см. «Снятие и установка тер­мостата», с. 98).

6. Снимите ось коромысел клапанов в сборе с коромыслами и распределительный вал (см. «Замена распределительного вала», с. 86).



7. При необходимости снимите с оси фик­саторы коромысел...

8. ...и коромысла клапанов.




9. Осмотрите коромысла клапанов. Замени­те коромысло при сильном, отчетливо види­мом износе поверхности в, контактирующей с кулачком распределительного вала. Про­верьте чистоту отверстия б для подвода смазки к кулачку распределительного вала. Проверьте состояние головки регулировочного болта а

и, если на ней есть явные следы износа...


10. ...отверните контргайку болта...


11. ...и выверните болт из коромысла.

12. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, сожмите пружины, сними­те сухари, тарелки пружин, пружины (см. «За­мена маслосъемных колпачков», с. 75) и из­влеките клапаны из направляющих втулок.

После длительной эксплуатации на верх­нем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать кла­пан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет поврежде­на внутренняя поверхность втулки.

13. Удалите смолистые отложения с верхней поверхности головки и из впускных каналов.

Эти отложения можно размягчить и смыть ке­росином или дизельным топливом.

14. Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в па­трон электродрели.

Предварительно размочите нагар керо­сином.

Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения об­разования пыли периодически смачивай­те нагар керосином.

15. Очистите внутренние поверхности на­правляющих втулок клапанов тонкой цилин­дрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.

16. Удалите с поверхности прилегания го­ловки к блоку цилиндров пригоревшие остат­ки уплотнительной прокладки.

Запрещается очищать привалочную по­верхность головки металлическими щет­ками или наждачной шкуркой. Пользуй­тесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, предварительно размягчив остатки прокладки растворителем.

17. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с по­вреждениями резьбовых отверстий, трещи­нами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включе­ниями инородных материалов, раковинами и свищами.

18. Проверьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа пло­скостность поверхности прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направ­лениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и поверхностью голо­вки превышает 0,05 мм, замените головку.

19. Очистите поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора от остатков прокладок и нагара.

20. Проверьте наличие деформации флан­цев для впускной трубы и выпускного коллек­тора, деформированную головку замените.

21. Поврежденные резьбовые отверстия от­ремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

22. Определите износ направляющих вту­лок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана, и по разности этих размеров определив за­зор. Предельно допустимый при износе зазор для впускных клапанов составляет 0,10 мм, для выпускных - 0,15 мм.

23. Если зазор остается больше предельно допустимого и при установке новых клапанов, замените направляющие втулки. Заменяйте направляющие втулки в специализированной

мастерской, располагающей соответствующи­ми инструментами и оборудованием.


24.


Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначи­тельные повреждения (мелкие риски, цара­пины и пр.) можно вывести притиркой клапа­нов (см. «Притирка клапанов», с. 89).

25. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла необ­ходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются спе­циальные инструменты и оборудование. Если не удается устранить значительные дефекты седел шлифовкой, замените седла.


26. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня 1 клапана и трещи­ны на его тарелке 2 не допускаются. При на­личии повреждений замените клапан. Про­верьте, не слишком ли изношена и не по­вреждена ли рабочая фаска 3. Допускается шлифовка рабочей фаски клапанов (в ре­монтных мастерских, располагающих соот­ветствующим оборудованием). После шли­фовки толщина цилиндрической части тарел­ки должна быть не менее 0,5 мм для впуск­ных клапанов и не менее 1,0 мм для выпуск­ных. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (см. «Притирка клапанов», с. 89).

27. Проверьте концентричность располо­жения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фа­ске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

28. Проверьте состояние проточек 4 (см. фото п. 26) стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части за­мените клапан.

29. Маслосъемные колпачки замените не­зависимо от их состояния.

30. Осмотрите пружины клапанов. Трещи­ны и снижение упругости пружин не допуска­ются. Пружины могут быть установлены од­ного из двух типов. Номинальная длина пру­жины первого типа в свободном состоянии (46,5±2) мм, второго типа - (46,64±2) мм. Длина с полностью сжатыми витками соот­ветственно 26,0 и 23,63 мм. Пружины, длина которых в свободном состоянии меньше до­пустимой, искривленные (отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоя­нии более 4°) и с трещинами замените.

31. Проверьте состояние тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

32. Устанавливайте все снятые детали и уз­лы головки блока цилиндров в последова­тельности, обратной снятию.

33. Прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности