Рено Логан (2004+). Замена распределительного вала двигателя K7J, К7М

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Рено Логан (2004+). Замена распределительного вала двигателя K7J, К7М

Распределительный вал заменяют в следу­ющих случаях:

- упало давление в системе смазки двига­теля. Причиной этой неисправности часто бы­вает повышенный износ шеек распредели­тельного вала и гнезд подшипников распре­делительного вала в головке блока цилинд­ров. При износе гнезд заменяют головку бло­ка в сборе, так как гнезда выполнены непо­средственно в ее корпусе;

- стук клапанов, не устраняемый регули­ровкой зазоров в механизме привода клапа­нов. Может возникать из-за повышенного из­носа кулачков распределительного вала вследствие применения некачественного мо­торного масла или повреждения масляного фильтра.

При сильном износе кулачков распреде­лительного вала одновременно с его за­меной часто требуется и замена коромы­сел клапанов.

В связи с особенностями компоновки мо­торного отсека автомобиля Renault Logan снять распределительный вал непосредст­венно на автомобиле не представляется воз­можным. Для этого необходимо снять голо­вку блока цилиндров.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 76) и замены маслосъем­ных колпачков, за исключением тех, кото­рые необходимы непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций) (см. «Замена маслосъемных колпачков», с. 75), а также дополнительно ключи «на 11», «на 16» (торцовая головка), «на 25», TORX ТЗО, микрометр.

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 76).


2. Равномерно ослабив затяжку, вывер­ните пять болтов крепления оси коромысел клапанов...

3. ...и снимите ось в сборе с коромыслами.


Если не предполагаете заменять коромыс­ла клапанов и их ось, не снимайте коро­мысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.


4. Удерживая распределительный вал от проворачивания ключом за шестигранник...


Шестигранник для удерживания выпол­нен в литье у передней шейки подшипни­ка распределительного вала.



5. ...выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала...

6...и снимите шкив.

7. Поддев отверткой.


8...извлеките из гнезда в головке блока сальник распределительного вала.

9. На заднем торце головки блока вывер­ните два винта крепления упорного фланца распределительного вала...


10. ...и снимите фланец.



11. Аккуратно, стараясь не повредить ост­рыми кромками кулачков рабочие поверхно­сти подшипников, извлеките распредели­тельный вал из постелей головки блока.


12. Осмотрите распределительный вал. По­верхности опорных шеек 2 и кулачков 1 долж­ны быть хорошо отполированы и без повреж­дений, а в проточке а под упорный фланец не должно быть следов чрезмерного износа и забоин. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, на­волакивание алюминия от гнезд подшипни­ков в головке блока. Если на рабочих поверх­ностях кулачков 1 есть следы заеданий, пере­грева, глубокие риски или износ в виде ог­ранки, а также равномерный износ свыше

0, 5 мм, замените вал. Тщательно очистите от отложений канал б для подвода масла в средней опорной шейке.

13. В мастерских, оборудованных специаль­ными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При его значении более 0,02 мм или несоосности шеек замени­те вал, так как его правка не допускается.

14. После установки распределительного вала проверьте его осевой зазор. Если он бо­лее 0,15 мм, замените упорный фланец.

15. Установите распределительный вал в головку блока и все снятые детали в поряд­ке, обратном снятию.

16. Установите головку блока цилиндров на двигатель (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 76).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности