Toyota Raum. Руководство — часть 6

Toyota Raum. Руководство - часть 6

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 23

Проверка уровня

моторного масла

1. Установите автомобиль на ровной

горизонтальной поверхности. После

выключения двигателя подождите не­

сколько минут, чтобы масло стекло в

картер.

2. Извлеките маслоизмерительный

щуп и вытрите его тряпкой.

3 Снова установите щуп до упора.

4. Извлеките щуп и оцените уровень

масла в картере двигателя. Если уро­

вень масла находится ниже или не­

много выше метки низкого уровня на

шкале маслоизмерительного щупа, то

добавьте моторное масло того же ти­

па, которое было залито в двигатель.

д) Используя специнструмент, до­

верните масляный фильтр на 3/4

оборота.

а) Снимите крышку маслозаливной

горловины.

б) Долейте необходимое количество

моторного масла.

Примечание:

- Избегайте перелива масла, иначе

двигатель может быть поврежден.

- После долива масла всегда прове­

ряйте уровень масла.

в) Установите крышку маслозалив­

ной горловины

Замена моторного масла

и ф и л ь т р а

Внимание: при эксплуатации в тяже­

лых условиях производить замену

каждые 5000 км (или 6 мес).

1. Установите автомобиль на ровной

горизонтальной поверхности.
2 Прогрейте двигатель в течение не­

скольких минут до нормальной рабо­

чей температуры, затем выключите

двигатель

3 Слейте старое моторное масло.

а) Снимите крышку маслозаливной

горловины.

б) Отверните сливную пробку и

слейте масло в емкость.

4. Замените масляный фильтр.

а) Используя специнструмент, сни­

мите масляный фильтр
б) Проверьте и очистите привалоч-

ную поверхность для масляного

фильтра на блоке цилиндров.

в) Нанесите немного нового мотор­

ного масла на поверхность проклад­

ки нового масляного фильтра.

5. Залейте новое моторное масло.

а) Очистите сливную пробку, при не­

обходимости установите новую про­

кладку и затяните сливную пробку.

Момент затяжки 25 Н-м

б) Залейте новое моторное масло.

Заправочная емкость:

без замены фильтра 2,6л

с заменой фильтра 2,8 л

в) Установите крышку маслозалив­

ной горловины.

6. Запустите двигатель и проверьте

отсутствие утечек.

7. Проверьте уровень моторного масла.

Проверка и замена

охлаждающей жидкости

1. Проверьте уровень охлаждающей

жидкости в расширительном бачке.

Уровень охлаждающей жидкости на

холодном двигателе должен нахо­

диться между метками "LOW" и "FULL"

на стенке расширительного бачка.

При низком уровне проверьте отсутст­

вие утечек и добавьте охлаждающую

жидкость до метки "FULL" (прогретый

двигатель) и/или метки "LOW"

(холодный двигатель).

2. Проверьте качество охлаждающей

жидкости

а) Снимите крышку радиатора.

Внимание во избежание ожога не

снимайте крышку радиатора на го­

рячем двигателе так как жидкость

и пар находятся под давлением

г) Наверните новый фильтр рукой до

плотного прилегания прокладки к

контактной поверхности.

б) Не должно быть чрезмерных от­

ложений ржавчины вокруг клапанов

крышки радиатора или посадочных

мест заливной горловины радиато­

ра. Охлаждающая жидкость должна

быть прозрачной и не содержать

масла.

Если охлаждающая жидкость гряз­

ная, то очистите каналы системы

охлаждения и замените жидкость.

в) Установите крышку радиатора.

3 Замените охлаждающую жидкость.

а) Снимите крышку радиатора.

Внимание во избежание ожога не

снимайте крышку радиатора на го­

рячем двигателе, так как жидкость

и пар находятся под давлением.

б) Слейте охлаждающую жидкость,

отвернув сливную пробку радиатора

и двигателя.

в) Нанесите герметик на два-три

витка резьбы сливных пробок и за­

верните их.

г) Медленно залейте охлаждающую

жидкость в систему охлаждения в

количестве, соответствующем за­

правочным емкостям.

Примечание:

- Используйте хорошую марку ох­

лаждающей жидкости на основе

этиленгликоля и смешивайте в со­

ответствии с инструкциями из­

готовителя.
- Рекомендуется использовать ох­

лаждающую жидкость, которая

включает в себя больше 50% эти­

ленгликоля, но не больше 70%.

- Не используйте спиртовые ан­

тифризы.
- Охлаждающая жидкость должна
быть смешана с деминерализован­
ной или дистиллированной водой.

Заправочные емкости:

2WD 4,9 л

4WD 5,2 л

д) Установите крышку радиатора

е) Прогрейте двигатель и убедитесь

в отсутствии утечек.
ж) Проверьте уровень охлаждающей

жидкости и долейте при необходи­

мости

Проверка и очистка

воздушного ф и л ь т р а

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Проверьте воздушный фильтр и

убедитесь, что он не поврежден и не

имеет масляных пятен При необхо­

димости замените воздушный фильтр.

3 Сжатым воздухом полностью про­

дуйте верхнюю часть фильтрующего

элемента а затем нижнюю часть.

4. Установите воздушный фильтр на

место.

24 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки

Проверка состояния

аккумуляторной батареи

1 При осмотре батареи проверьте

отсутствие ржавчины на кронштейне

батареи, прочность крепления клемм

аккумуляторной батареи, отсутствие

коррозии и повреждений клемм, от­

сутствие повреждений и течи корпуса

батареи.
2. Проверьте аккумуляторную бата­

рею.

а) С помощью ареометра проверьте

плотность электролита в каждой

банке аккумуляторной батареи.

Нормальная плотность

электролита 1,25- 1,27 при 20°С

В случае необходимости добавьте

дистиллированную воду. Если после

зарядки аккумулятора плотность

электролита не соответствует тех­

ническим условиям, то замените ак­

кумулятор.

б) Проверка производится по окон­

чании движения автомобиля и не

позднее 20 минут после остановки

двигателя.

Включите зажигание ("ON") и потре­

бители электроэнергии (фары, вен­

тилятор, задние противотуманные

фонари) на 60 секунд, чтобы снять

поверхностный заряд.

Выключите зажигание ("OFF") и по­

требители электроэнергии, измерь­

те напряжение между отрицатель­

ной (-) и положительной (+) клем­

мами аккумуляторной батареи.

Номинальное напряжение

(при 20°С) 12,5- 12,9 В

Если напряжение меньше номи­

нального, зарядите аккумуляторную

батарею.

3 Проверьте с помощью тестера ис­

правность плавких вставок, убедив­

шись в наличии проводимости

(короткого замыкания) на их выводах.

4. Проверьте, прочность крепления

клемм аккумуляторной батареи и от­

сутствие коррозии на клеммах.

5 Убедитесь в целостности плавких

вставок и предохранителей.

Проверка ремней

привода навесных

агрегатов

1 Проверьте ремни привода на износ

и повреждения. При обнаружении де­

фекта замените ремень.

2. Проверьте и отрегулируйте натя­

жение ремней привода навесных аг­

регатов

Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точ­

ках, указанных рисунке, и измерьте

прогиб ремней.
Ремень привода генератора:
Прогиб ремня-

нового 3,5 - 4,5 мм
бывшего в употреблении 5 -6,5 мм

Ремень привода насоса ГУР:
Прогиб ремня:

нового 8-10 мм
бывшего в употреблении 9-11 мм

Ремень привода насоса ГУР

и компрессора кондиционера:
Прогиб ремня:

нового 9 - 9,5 мм

бывшего

в употреблении 11,5- 13 мм

Проверьте, что ремень не соскальзы­

вает со шкива натяжителя.

В случае необходимости замените на-

тяжитель.

Примечание: не допускается отслое­

ние резины от корда на внутренней

(со стороны гребней) и внешней по­

верхностях ремня, оголение или по­

вреждение корда, отслоение гребня

от резинового основания, наличие

трещин, отслоение или износ на бо­

ковых поверхностях ремня и на боко­

вых поверхностях гребней ремня.

При необходимости замените ре­

мень.

- После установки ремня запусти­

те двигатель и дайте ему прора­

ботать в течение 5 мин, а затем

снова проверьте натяжение ремня.

3. Регулировка натяжения ремня при­

вода генератора (при необходимости).

а) Ослабьте болты крепления "А" и

"В", указанные на рисунке.

б) С помощью регулировочного

стержня отрегулируйте натяжение

ремня.

в) По окончании регулировки затя­

ните болты крепления "А" и "В".

Момент затяжки:

болт "А" 12 Нм

болт "В" 42 Н-м

4. При необходимости регулировки на­
тяжения ремня привода насоса усили­
теля произведите следующую проце­
дуру.

а) Ослабьте болты "А" и "В".

б) Ослабьте контргайки "D" и "Е".

в) Вращая регулировочный болт "F",

добейтесь, чтобы его выступ отно­

сительно гайки "С" был равен 0 мм.

г) Зафиксируйте положение гайки

"С", используя контргайку "D"

д) Вращая болт "F", отрегулируйте

натяжение ремня привода насоса

усилителя.

Примечание: перед регулировкой на­

тяжения ремня убедитесь в правиль­

ности расположения гайки "С" отно­

сительно корпуса насоса гидроуси­

лителя.

Примечание:

- "Новый ремень" - это ремень, ко­

торый проработал на двигателе

менее 5 минут.
- "Бывший в употреблении ремень"

- это ремень, который проработал

на двигателе 5 минут и более.

- После установки ремня проверьте

правильность его посадки на шкивах.

е) Затяните болты "А" и "В".

Момент затяжки:

Болт "А". 43 Н-м

Болт "В" 39 Н-м

ж) Ослабьте регулировочный болт

"F" на 4 - 5 оборотов.

Примечание: убедитесь в наличии за­

зора (5 мм и более) между вершиной

гайки "С" и корпусом насоса усилителя

з) Зафиксируйте положение болта

"F", используя контргайку "Е".

Момент затяжки 12 Н м

и) Проверьте натяжение ремня при­

вода насоса усилителя.

Проверка ремня

привода ГРМ

Примечание:

- Не сгибайте и не перекручивайте

ремень привода ГРМ.

- Не допускайте контакта ремня с

маслом или водой.

- Не растягивайте ремень привода

ГРМ при монтаже или снятии бол­

та крепления зубчатого шкива

распределительного вала.

1. Проверьте ремень привода ГРМ на

наличие ниже указанных дефектов:

а) Проверьте правильность установ­

ки ремня привода ГРМ.

- Проверьте прокладки крышек зуб­

чатого ремня на повреждения и

правильность установки.

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 25

б) Если зубья ремня повреждены

или растрескались, проверьте, что

распределительный вал и насос

охлаждающей жидкости не закли­

нивает.

в) Если наблюдается значимый из­

нос на нерабочей стороне ремня,

проверьте, имеются ли зарубки на

стороне натяжного ролика.

г) Если обнаружен износ или повре­

ждение только на одной стороне

ремня, проверьте направляющую

ремня и правильность расположе­

ния шкивов.

д) Если имеется значимый износ на

зубьях ремня, проверьте крышку

зубчатого ремня на повреждения.

Если необходимо, замените ремень

привода ГРМ.

2. Проверьте поверхность ролика на-

тяжителя и плавность вращения. При

необходимости замените его.

Проверка

высоковольтных

проводов

1. Отсоедините высоковольтные про­

вода от свечей зажигания, удерживая

их только за резиновые наконечники.

Неправильное обращение с провода­

ми может привести к внутренним раз­

рывам проводов.

2. Осмотрите наконечники на предмет

обнаружения электрического пробоя,

трещин, токопроводящих дорожек.

При необходимости замените высоко­

вольтные провода.
3. Используя омметр, проверьте со­

противление каждого высоковольтного

провода.
Максимальное сопротивление

25 кОм на каждый провод

Если сопротивление превышает ука­

занное значение, проверьте наконеч­

ники проводов или замените провода

и (или) крышку распределителя

(объединенного узла зажигания).

Проверка

свечей зажигания

Примечание:

- При необходимости зазор может

быть отрегулирован подгибанием

бокового электрода.

- Свечи могут быть очищены ме­

таллической щеткой или в песко­

струйном аппарате.

1. Проверьте электроды свечей зажи­

гания.

При наличии мегомметра измерьте

электрическое сопротивление изоля­

тора.

Номинальное сопротивление

не менее 10 МОм

Если сопротивление меньше допусти­

мого, очистите свечу.

2. Отсоедините высоковольтные про­

вода от свечей зажигания.
3. Выверните свечи зажигания ис­

пользуя свечной ключ.

4. Проверьте визуально состояние

свечей зажигания на предмет износа

электродов, повреждений резьбы

или/и изолятора. При необходимости

замените свечи зажигания.

Рекомендуемые свечи зажигания:

Denso K16TR-11

NGK BKR5EKB-11

5. Проверьте зазор между электрода­

ми.
Номинальный зазор 1,0-1,1 мм
Максимальный зазор 1,3 мм

6. Очистите свечи зажигания.

Если электроды имеют следы отло­

жения влажных углеродных остатков,

то высушите их, а затем удалите под­

ходящим растворителем.

Если электроды имеют следы масла,

то предварительно удалите их с по­

мощью бензина.
Затем очистите свечи с помощью очи­

стителя свечей, подавая воздух с

давлением не более 588 кПа (6 кг/см

2

)

в течение не более 20 секунд.
7. Заверните свечи зажигания.
Момент затяжки 18 Н-м
8. Подсоедините высоковольтные

провода к свечам зажигания.

Проверка угла

опережения зажигания

С 05.1997 г.
1. Прогрейте двигатель до нормаль­

ной рабочей температуры.

2. Подсоедините тахометр. Подключи­

те пробник тестера тахометра на вы­

вод "IG" (-) диагностического разъема.

Примечание:

- Никогда не допускайте касания

выводом тахометра массы, по­

скольку это может вызвать по­

вреждения коммутатора и/или ка­

тушки зажигания.
- Некоторые тахометры несо­

вместимы с этой системой зажи­

гания, поэтому проверьте совмес­

тимость вашего прибора перед

использованием.

3. Проверьте и отрегулируйте угол

опережения зажигания.

а) С помощью перемычки замкните

выводы "ТЕ1 и "Е1 диагностиче­

ского разъема.

Примечание: после перемыкания

контактов частота вращения уве­

личивается на 150-300 об/мин а за­

т е м в течение 5 секунд возвращает­

ся на режим холостого хода. Если

этого не происходит, возможны не­

поладки в системе управления час­

тотой вращения холостого хода.

26 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки

б) Проверьте работу двигателя на

холостом ходу

в) Подключите стробоскоп и про­

верьте угол опережения зажигания

Угол опережения зажигания на холо­

стом ходу 8-12°до ВМТ

(при замкнутых выводах "ТЕ1" и "Е1")

г) При необходимости отрегулируйте

угол опережения зажигания поворо­

том корпуса распределителя, осла­

бив болты его крепления
д) Затяните болты и повторно про­

верьте угол опережения зажигания
е) Снимите перемычку с диагности­

ческого разъема

4 Повторно проверьте угол опереже­

ния зажигания

Угол опережения зажигания на холо­

стом ходу 7-19°до ВМТ

5 Снимите тахометр и стробоскоп

С 04.2002 г.
Проверка угла опережения зажигания

может производиться при помощи

сканера, подсоединенного к разъему

DLC3

1 Перемкните выводы "ТС" (13) и

"CG" (4) разъема DLC3

Примечание после перемыкания

контактов частота вращения уве­

личивается до 1000-1500 об/мин

2 Подсоедините стробоскоп к высоко­

вольтному проводу первого цилиндра

3 Проверьте угол опережения зажи­

гания на холостом ходу

(электровентилятор выключен)

Номинальный УОЗ 8-12°
4 Снимите перемычку с выводов

"TC"-"CG"

5 Повторно проверьте угол опереже­

ния зажигания

Номинальный УОЗ 7-19°

6 Убедитесь, что при увеличении час­

тоты вращения угол опережения зажи­

гания растет

Проверка частоты

вращения холостого

хода

С 05.1997 г.

Проверьте частоту вращения холосто­

го хода при стандартных условиях

а) Двигатель прогрет до нормальной

рабочей температуры

б) Воздушный фильтр установлен

в) Все трубки и шланги системы

впуска воздуха подсоединены
г) Все дополнительное оборудова­

ние выключено

д) Все вакуумные линии подсоеди­

нены

е) Разъемы электропроводки систе­

мы впрыска подключены

ж) Угол опережения зажигания уста­

новлен правильно

з) Селектор АКПП в положении "N"

Частота вращения

холостого хода 700 ± 50 об/мин

С 04.2002 г.

Проверка частоты вращения холо­

стого хода может производиться

при помощи сканера, подсоединенно­

го к разъему DLC3

Подсоедините сигнальный провод та­

хометра к выводу "ТАС" (9) разъема

DLC3
Проверьте частоту вращения холосто­

го хода при стандартных условиях

а) Двигатель прогрет до нормальной

рабочей температуры

б) Воздушный фильтр установлен

в) Все трубки и шланги системы

впуска воздуха подсоединены

г) Все вакуумные линии подсоеди­

нены

д) Разъемы электропроводки систе­

мы впрыска подключены

е) Угол опережения зажигания уста­

новлен правильно

ж) Электровентилятор выключен

з) Селектор АКПП в положении "N"

или "Р"

Частота вращения

холостого хода 700 ± 50 об/мин

Проверка д а в л е н и я

конца такта сжатия

Примечание если наблюдаются не­

достаточная мощность, повышен­

ный расход масла и/или топлива, из­

мерьте давление конца сжатия

1 Проверьте давление конца такта

сжатия в цилиндрах

а) Вставьте компрессометр в отвер­

стие свечи зажигания

б) Полностью откройте дроссельную

заслонку

в) Прокручивая коленчатый вал

стартером, измерьте давление

Примечание при проверке исполь­

зуйте полностью заряженную акку­

муляторную батарею, чтобы полу­

чить частоту вращения 250 об/мин

или больше

г) Повторите шаги с (а) по (в) для

каждого цилиндра

Примечание измерения должны быть

сделаны за короткое время, насколь­

ко это возможно

Давление конца такта сжатия

номинальное 13,0 кг/см

2

минимальное 10,0 кг/см

2

Различия давления между

цилиндрами не больше 1,0 кг/см

2

д) Если давление конца такта сжа­

тия низкое, залейте небольшое ко­

личество моторного масла в ци­

линдр через отверстие свечи зажи­

гания и повторите шаги с (а) по (в)

для цилиндров с низким давлением

конца такта сжатия
- Если добавление масла повышает

давление конца такта сжатия воз­

можно, что поршневые кольца и/или

зеркало цилиндра изношены или

повреждены
- Если давление остается низким, то

может заедать клапан или имеет

место неплотная его посадка в сед­

ло, либо имеется утечка через про­

кладку головки блока цилиндров

Замена топливного

ф и л ь т р а

1 Сбросьте остаточное давление топ­

лива в магистрали следующим обра­

зом

- снимите подушку заднего сиденья,
- снимите крышку сервисного люка,

- отсоедините разъем топливного

насоса,

- запустите двигатель и выработайте

оставшееся в магистрали топливо,

2 Отсоедините топливные трубки от

фильтра

3 Снимите топливный фильтр, отвер-

нув болт крепления

4 Установите новый фильтр

5 Подсоедините топливные трубки
Момент затяжки 34 Н м
6 Запустите двигатель и убедитесь в

отсутствии подтекания топлива

Проверка уровня

и состояния рабочей

жидкости в АКПП

Примечание автомобиль должен со­

вершить пробег для достижения

нормальной температуры 70 - 80°С

рабочей жидкости

1 Установите автомобиль на ровной

горизонтальной площадке и затяните

стояночный тормоз
2 Во время работы двигателя на хо­

лостом ходу переведите селектор в

каждый диапазон от "Р" до "L" с за­

держкой на 2-3 секунды и верните об­

ратно в положение "Р"
3 Извлеките щуп и протрите его на­

сухо
4 Полностью вставьте щуп в патрубок

5 При работающем на холостом ходу

двигателе извлеките щуп Уровень

рабочей жидкости должен находиться

между метками "НОТ" (прогрет) Если

уровень ниже этого диапазона то до­

лейте рабочую жидкость
Рабочая жидкость DEXRON III

или эквивалент

Примечание не переливайте выше

установленного уровня

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности