Toyota Raum. Руководство — часть 6
Toyota Raum. Руководство - часть 6
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 23
Проверка уровня
моторного масла
1. Установите автомобиль на ровной
горизонтальной поверхности. После
выключения двигателя подождите не
сколько минут, чтобы масло стекло в
картер.
2. Извлеките маслоизмерительный
щуп и вытрите его тряпкой.
3 Снова установите щуп до упора.
4. Извлеките щуп и оцените уровень
масла в картере двигателя. Если уро
вень масла находится ниже или не
много выше метки низкого уровня на
шкале маслоизмерительного щупа, то
добавьте моторное масло того же ти
па, которое было залито в двигатель.
д) Используя специнструмент, до
верните масляный фильтр на 3/4
оборота.
а) Снимите крышку маслозаливной
горловины.
б) Долейте необходимое количество
моторного масла.
Примечание:
- Избегайте перелива масла, иначе
двигатель может быть поврежден.
- После долива масла всегда прове
ряйте уровень масла.
в) Установите крышку маслозалив
ной горловины
Замена моторного масла
и ф и л ь т р а
Внимание: при эксплуатации в тяже
лых условиях производить замену
каждые 5000 км (или 6 мес).
1. Установите автомобиль на ровной
горизонтальной поверхности.
2 Прогрейте двигатель в течение не
скольких минут до нормальной рабо
чей температуры, затем выключите
двигатель
3 Слейте старое моторное масло.
а) Снимите крышку маслозаливной
горловины.
б) Отверните сливную пробку и
слейте масло в емкость.
4. Замените масляный фильтр.
а) Используя специнструмент, сни
мите масляный фильтр
б) Проверьте и очистите привалоч-
ную поверхность для масляного
фильтра на блоке цилиндров.
в) Нанесите немного нового мотор
ного масла на поверхность проклад
ки нового масляного фильтра.
5. Залейте новое моторное масло.
а) Очистите сливную пробку, при не
обходимости установите новую про
кладку и затяните сливную пробку.
Момент затяжки 25 Н-м
б) Залейте новое моторное масло.
Заправочная емкость:
без замены фильтра 2,6л
с заменой фильтра 2,8 л
в) Установите крышку маслозалив
ной горловины.
6. Запустите двигатель и проверьте
отсутствие утечек.
7. Проверьте уровень моторного масла.
Проверка и замена
охлаждающей жидкости
1. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости в расширительном бачке.
Уровень охлаждающей жидкости на
холодном двигателе должен нахо
диться между метками "LOW" и "FULL"
на стенке расширительного бачка.
При низком уровне проверьте отсутст
вие утечек и добавьте охлаждающую
жидкость до метки "FULL" (прогретый
двигатель) и/или метки "LOW"
(холодный двигатель).
2. Проверьте качество охлаждающей
жидкости
а) Снимите крышку радиатора.
Внимание во избежание ожога не
снимайте крышку радиатора на го
рячем двигателе так как жидкость
и пар находятся под давлением
г) Наверните новый фильтр рукой до
плотного прилегания прокладки к
контактной поверхности.
б) Не должно быть чрезмерных от
ложений ржавчины вокруг клапанов
крышки радиатора или посадочных
мест заливной горловины радиато
ра. Охлаждающая жидкость должна
быть прозрачной и не содержать
масла.
Если охлаждающая жидкость гряз
ная, то очистите каналы системы
охлаждения и замените жидкость.
в) Установите крышку радиатора.
3 Замените охлаждающую жидкость.
а) Снимите крышку радиатора.
Внимание во избежание ожога не
снимайте крышку радиатора на го
рячем двигателе, так как жидкость
и пар находятся под давлением.
б) Слейте охлаждающую жидкость,
отвернув сливную пробку радиатора
и двигателя.
в) Нанесите герметик на два-три
витка резьбы сливных пробок и за
верните их.
г) Медленно залейте охлаждающую
жидкость в систему охлаждения в
количестве, соответствующем за
правочным емкостям.
Примечание:
- Используйте хорошую марку ох
лаждающей жидкости на основе
этиленгликоля и смешивайте в со
ответствии с инструкциями из
готовителя.
- Рекомендуется использовать ох
лаждающую жидкость, которая
включает в себя больше 50% эти
ленгликоля, но не больше 70%.
- Не используйте спиртовые ан
тифризы.
- Охлаждающая жидкость должна
быть смешана с деминерализован
ной или дистиллированной водой.
Заправочные емкости:
2WD 4,9 л
4WD 5,2 л
д) Установите крышку радиатора
е) Прогрейте двигатель и убедитесь
в отсутствии утечек.
ж) Проверьте уровень охлаждающей
жидкости и долейте при необходи
мости
Проверка и очистка
воздушного ф и л ь т р а
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Проверьте воздушный фильтр и
убедитесь, что он не поврежден и не
имеет масляных пятен При необхо
димости замените воздушный фильтр.
3 Сжатым воздухом полностью про
дуйте верхнюю часть фильтрующего
элемента а затем нижнюю часть.
4. Установите воздушный фильтр на
место.
24 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
Проверка состояния
аккумуляторной батареи
1 При осмотре батареи проверьте
отсутствие ржавчины на кронштейне
батареи, прочность крепления клемм
аккумуляторной батареи, отсутствие
коррозии и повреждений клемм, от
сутствие повреждений и течи корпуса
батареи.
2. Проверьте аккумуляторную бата
рею.
а) С помощью ареометра проверьте
плотность электролита в каждой
банке аккумуляторной батареи.
Нормальная плотность
электролита 1,25- 1,27 при 20°С
В случае необходимости добавьте
дистиллированную воду. Если после
зарядки аккумулятора плотность
электролита не соответствует тех
ническим условиям, то замените ак
кумулятор.
б) Проверка производится по окон
чании движения автомобиля и не
позднее 20 минут после остановки
двигателя.
Включите зажигание ("ON") и потре
бители электроэнергии (фары, вен
тилятор, задние противотуманные
фонари) на 60 секунд, чтобы снять
поверхностный заряд.
Выключите зажигание ("OFF") и по
требители электроэнергии, измерь
те напряжение между отрицатель
ной (-) и положительной (+) клем
мами аккумуляторной батареи.
Номинальное напряжение
(при 20°С) 12,5- 12,9 В
Если напряжение меньше номи
нального, зарядите аккумуляторную
батарею.
3 Проверьте с помощью тестера ис
правность плавких вставок, убедив
шись в наличии проводимости
(короткого замыкания) на их выводах.
4. Проверьте, прочность крепления
клемм аккумуляторной батареи и от
сутствие коррозии на клеммах.
5 Убедитесь в целостности плавких
вставок и предохранителей.
Проверка ремней
привода навесных
агрегатов
1 Проверьте ремни привода на износ
и повреждения. При обнаружении де
фекта замените ремень.
2. Проверьте и отрегулируйте натя
жение ремней привода навесных аг
регатов
Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точ
ках, указанных рисунке, и измерьте
прогиб ремней.
Ремень привода генератора:
Прогиб ремня-
нового 3,5 - 4,5 мм
бывшего в употреблении 5 -6,5 мм
Ремень привода насоса ГУР:
Прогиб ремня:
нового 8-10 мм
бывшего в употреблении 9-11 мм
Ремень привода насоса ГУР
и компрессора кондиционера:
Прогиб ремня:
нового 9 - 9,5 мм
бывшего
в употреблении 11,5- 13 мм
Проверьте, что ремень не соскальзы
вает со шкива натяжителя.
В случае необходимости замените на-
тяжитель.
Примечание: не допускается отслое
ние резины от корда на внутренней
(со стороны гребней) и внешней по
верхностях ремня, оголение или по
вреждение корда, отслоение гребня
от резинового основания, наличие
трещин, отслоение или износ на бо
ковых поверхностях ремня и на боко
вых поверхностях гребней ремня.
При необходимости замените ре
мень.
- После установки ремня запусти
те двигатель и дайте ему прора
ботать в течение 5 мин, а затем
снова проверьте натяжение ремня.
3. Регулировка натяжения ремня при
вода генератора (при необходимости).
а) Ослабьте болты крепления "А" и
"В", указанные на рисунке.
б) С помощью регулировочного
стержня отрегулируйте натяжение
ремня.
в) По окончании регулировки затя
ните болты крепления "А" и "В".
Момент затяжки:
болт "А" 12 Нм
болт "В" 42 Н-м
4. При необходимости регулировки на
тяжения ремня привода насоса усили
теля произведите следующую проце
дуру.
а) Ослабьте болты "А" и "В".
б) Ослабьте контргайки "D" и "Е".
в) Вращая регулировочный болт "F",
добейтесь, чтобы его выступ отно
сительно гайки "С" был равен 0 мм.
г) Зафиксируйте положение гайки
"С", используя контргайку "D"
д) Вращая болт "F", отрегулируйте
натяжение ремня привода насоса
усилителя.
Примечание: перед регулировкой на
тяжения ремня убедитесь в правиль
ности расположения гайки "С" отно
сительно корпуса насоса гидроуси
лителя.
Примечание:
- "Новый ремень" - это ремень, ко
торый проработал на двигателе
менее 5 минут.
- "Бывший в употреблении ремень"
- это ремень, который проработал
на двигателе 5 минут и более.
- После установки ремня проверьте
правильность его посадки на шкивах.
е) Затяните болты "А" и "В".
Момент затяжки:
Болт "А". 43 Н-м
Болт "В" 39 Н-м
ж) Ослабьте регулировочный болт
"F" на 4 - 5 оборотов.
Примечание: убедитесь в наличии за
зора (5 мм и более) между вершиной
гайки "С" и корпусом насоса усилителя
з) Зафиксируйте положение болта
"F", используя контргайку "Е".
Момент затяжки 12 Н м
и) Проверьте натяжение ремня при
вода насоса усилителя.
Проверка ремня
привода ГРМ
Примечание:
- Не сгибайте и не перекручивайте
ремень привода ГРМ.
- Не допускайте контакта ремня с
маслом или водой.
- Не растягивайте ремень привода
ГРМ при монтаже или снятии бол
та крепления зубчатого шкива
распределительного вала.
1. Проверьте ремень привода ГРМ на
наличие ниже указанных дефектов:
а) Проверьте правильность установ
ки ремня привода ГРМ.
- Проверьте прокладки крышек зуб
чатого ремня на повреждения и
правильность установки.
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 25
б) Если зубья ремня повреждены
или растрескались, проверьте, что
распределительный вал и насос
охлаждающей жидкости не закли
нивает.
в) Если наблюдается значимый из
нос на нерабочей стороне ремня,
проверьте, имеются ли зарубки на
стороне натяжного ролика.
г) Если обнаружен износ или повре
ждение только на одной стороне
ремня, проверьте направляющую
ремня и правильность расположе
ния шкивов.
д) Если имеется значимый износ на
зубьях ремня, проверьте крышку
зубчатого ремня на повреждения.
Если необходимо, замените ремень
привода ГРМ.
2. Проверьте поверхность ролика на-
тяжителя и плавность вращения. При
необходимости замените его.
Проверка
высоковольтных
проводов
1. Отсоедините высоковольтные про
вода от свечей зажигания, удерживая
их только за резиновые наконечники.
Неправильное обращение с провода
ми может привести к внутренним раз
рывам проводов.
2. Осмотрите наконечники на предмет
обнаружения электрического пробоя,
трещин, токопроводящих дорожек.
При необходимости замените высоко
вольтные провода.
3. Используя омметр, проверьте со
противление каждого высоковольтного
провода.
Максимальное сопротивление
25 кОм на каждый провод
Если сопротивление превышает ука
занное значение, проверьте наконеч
ники проводов или замените провода
и (или) крышку распределителя
(объединенного узла зажигания).
Проверка
свечей зажигания
Примечание:
- При необходимости зазор может
быть отрегулирован подгибанием
бокового электрода.
- Свечи могут быть очищены ме
таллической щеткой или в песко
струйном аппарате.
1. Проверьте электроды свечей зажи
гания.
При наличии мегомметра измерьте
электрическое сопротивление изоля
тора.
Номинальное сопротивление
не менее 10 МОм
Если сопротивление меньше допусти
мого, очистите свечу.
2. Отсоедините высоковольтные про
вода от свечей зажигания.
3. Выверните свечи зажигания ис
пользуя свечной ключ.
4. Проверьте визуально состояние
свечей зажигания на предмет износа
электродов, повреждений резьбы
или/и изолятора. При необходимости
замените свечи зажигания.
Рекомендуемые свечи зажигания:
Denso K16TR-11
NGK BKR5EKB-11
5. Проверьте зазор между электрода
ми.
Номинальный зазор 1,0-1,1 мм
Максимальный зазор 1,3 мм
6. Очистите свечи зажигания.
Если электроды имеют следы отло
жения влажных углеродных остатков,
то высушите их, а затем удалите под
ходящим растворителем.
Если электроды имеют следы масла,
то предварительно удалите их с по
мощью бензина.
Затем очистите свечи с помощью очи
стителя свечей, подавая воздух с
давлением не более 588 кПа (6 кг/см
2
)
в течение не более 20 секунд.
7. Заверните свечи зажигания.
Момент затяжки 18 Н-м
8. Подсоедините высоковольтные
провода к свечам зажигания.
Проверка угла
опережения зажигания
С 05.1997 г.
1. Прогрейте двигатель до нормаль
ной рабочей температуры.
2. Подсоедините тахометр. Подключи
те пробник тестера тахометра на вы
вод "IG" (-) диагностического разъема.
Примечание:
- Никогда не допускайте касания
выводом тахометра массы, по
скольку это может вызвать по
вреждения коммутатора и/или ка
тушки зажигания.
- Некоторые тахометры несо
вместимы с этой системой зажи
гания, поэтому проверьте совмес
тимость вашего прибора перед
использованием.
3. Проверьте и отрегулируйте угол
опережения зажигания.
а) С помощью перемычки замкните
выводы "ТЕ1 и "Е1 диагностиче
ского разъема.
Примечание: после перемыкания
контактов частота вращения уве
личивается на 150-300 об/мин а за
т е м в течение 5 секунд возвращает
ся на режим холостого хода. Если
этого не происходит, возможны не
поладки в системе управления час
тотой вращения холостого хода.
26 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
б) Проверьте работу двигателя на
холостом ходу
в) Подключите стробоскоп и про
верьте угол опережения зажигания
Угол опережения зажигания на холо
стом ходу 8-12°до ВМТ
(при замкнутых выводах "ТЕ1" и "Е1")
г) При необходимости отрегулируйте
угол опережения зажигания поворо
том корпуса распределителя, осла
бив болты его крепления
д) Затяните болты и повторно про
верьте угол опережения зажигания
е) Снимите перемычку с диагности
ческого разъема
4 Повторно проверьте угол опереже
ния зажигания
Угол опережения зажигания на холо
стом ходу 7-19°до ВМТ
5 Снимите тахометр и стробоскоп
С 04.2002 г.
Проверка угла опережения зажигания
может производиться при помощи
сканера, подсоединенного к разъему
DLC3
1 Перемкните выводы "ТС" (13) и
"CG" (4) разъема DLC3
Примечание после перемыкания
контактов частота вращения уве
личивается до 1000-1500 об/мин
2 Подсоедините стробоскоп к высоко
вольтному проводу первого цилиндра
3 Проверьте угол опережения зажи
гания на холостом ходу
(электровентилятор выключен)
Номинальный УОЗ 8-12°
4 Снимите перемычку с выводов
"TC"-"CG"
5 Повторно проверьте угол опереже
ния зажигания
Номинальный УОЗ 7-19°
6 Убедитесь, что при увеличении час
тоты вращения угол опережения зажи
гания растет
Проверка частоты
вращения холостого
хода
С 05.1997 г.
Проверьте частоту вращения холосто
го хода при стандартных условиях
а) Двигатель прогрет до нормальной
рабочей температуры
б) Воздушный фильтр установлен
в) Все трубки и шланги системы
впуска воздуха подсоединены
г) Все дополнительное оборудова
ние выключено
д) Все вакуумные линии подсоеди
нены
е) Разъемы электропроводки систе
мы впрыска подключены
ж) Угол опережения зажигания уста
новлен правильно
з) Селектор АКПП в положении "N"
Частота вращения
холостого хода 700 ± 50 об/мин
С 04.2002 г.
Проверка частоты вращения холо
стого хода может производиться
при помощи сканера, подсоединенно
го к разъему DLC3
Подсоедините сигнальный провод та
хометра к выводу "ТАС" (9) разъема
DLC3
Проверьте частоту вращения холосто
го хода при стандартных условиях
а) Двигатель прогрет до нормальной
рабочей температуры
б) Воздушный фильтр установлен
в) Все трубки и шланги системы
впуска воздуха подсоединены
г) Все вакуумные линии подсоеди
нены
д) Разъемы электропроводки систе
мы впрыска подключены
е) Угол опережения зажигания уста
новлен правильно
ж) Электровентилятор выключен
з) Селектор АКПП в положении "N"
или "Р"
Частота вращения
холостого хода 700 ± 50 об/мин
Проверка д а в л е н и я
конца такта сжатия
Примечание если наблюдаются не
достаточная мощность, повышен
ный расход масла и/или топлива, из
мерьте давление конца сжатия
1 Проверьте давление конца такта
сжатия в цилиндрах
а) Вставьте компрессометр в отвер
стие свечи зажигания
б) Полностью откройте дроссельную
заслонку
в) Прокручивая коленчатый вал
стартером, измерьте давление
Примечание при проверке исполь
зуйте полностью заряженную акку
муляторную батарею, чтобы полу
чить частоту вращения 250 об/мин
или больше
г) Повторите шаги с (а) по (в) для
каждого цилиндра
Примечание измерения должны быть
сделаны за короткое время, насколь
ко это возможно
Давление конца такта сжатия
номинальное 13,0 кг/см
2
минимальное 10,0 кг/см
2
Различия давления между
цилиндрами не больше 1,0 кг/см
2
д) Если давление конца такта сжа
тия низкое, залейте небольшое ко
личество моторного масла в ци
линдр через отверстие свечи зажи
гания и повторите шаги с (а) по (в)
для цилиндров с низким давлением
конца такта сжатия
- Если добавление масла повышает
давление конца такта сжатия воз
можно, что поршневые кольца и/или
зеркало цилиндра изношены или
повреждены
- Если давление остается низким, то
может заедать клапан или имеет
место неплотная его посадка в сед
ло, либо имеется утечка через про
кладку головки блока цилиндров
Замена топливного
ф и л ь т р а
1 Сбросьте остаточное давление топ
лива в магистрали следующим обра
зом
- снимите подушку заднего сиденья,
- снимите крышку сервисного люка,
- отсоедините разъем топливного
насоса,
- запустите двигатель и выработайте
оставшееся в магистрали топливо,
2 Отсоедините топливные трубки от
фильтра
3 Снимите топливный фильтр, отвер-
нув болт крепления
4 Установите новый фильтр
5 Подсоедините топливные трубки
Момент затяжки 34 Н м
6 Запустите двигатель и убедитесь в
отсутствии подтекания топлива
Проверка уровня
и состояния рабочей
жидкости в АКПП
Примечание автомобиль должен со
вершить пробег для достижения
нормальной температуры 70 - 80°С
рабочей жидкости
1 Установите автомобиль на ровной
горизонтальной площадке и затяните
стояночный тормоз
2 Во время работы двигателя на хо
лостом ходу переведите селектор в
каждый диапазон от "Р" до "L" с за
держкой на 2-3 секунды и верните об
ратно в положение "Р"
3 Извлеките щуп и протрите его на
сухо
4 Полностью вставьте щуп в патрубок
5 При работающем на холостом ходу
двигателе извлеките щуп Уровень
рабочей жидкости должен находиться
между метками "НОТ" (прогрет) Если
уровень ниже этого диапазона то до
лейте рабочую жидкость
Рабочая жидкость DEXRON III
или эквивалент
Примечание не переливайте выше
установленного уровня
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст