Toyota Raum. Руководство — часть 7
Toyota Raum. Руководство - часть 7
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 27
6. Если рабочая жидкость пахнет го
релым или имеет черный цвет, заме
ните ее.
Для определения текучести сравните
ее со свежей рабочей жидкостью, ис
пользуя для этого бумажную салфет
ку. Нормальная рабочая жидкость
легко впитывается бумагой, а плохая
рабочая жидкость впитывается мед
ленно.
Замена ф и л ь т р а АКПП
Примечание:
- После замены фильтра, долейте
в КПП рабочую жидкость. После
этого запустите двигатель, про
грейте его до рабочей темпера
туры, переведите селектор в каж
дый диапазон с задержкой на 2-3
секунды, затем установите се
лектор в положение "Р" и проверь
те уровень рабочей жидкости.
- Установку проводите в порядке,
обратном снятию.
- Моменты затяжки указаны в
тексте.
1. Очистите наружные поверхности
коробки передач.
2. Открутите сливную пробку, и слейте
рабочую жидкость в подходящую ем
кость.
Момент затяжки пробки 18 Н-м
3. Отверните болты крепления и сни
мите поддон и прокладку.
Момент затяжки болтов
крепления поддона 5 Н-м
Примечание:
- некоторая часть рабочей жидко
сти останется в поддоне.
- устанавливайте новую прокладку.
4. Отверните три болта и снимите
фильтр.
Примечание:
- будьте аккуратны, в фильтре
остается некоторое количество
рабочей жидкости.
- длина болтов (мм) показана на
рисунке.
- при установке фильтра замените
на новую прокладку фильтра.
Проверка уровня масла
в раздаточной коробке
1. Установите автомобиль на ровной
горизонтальной поверхности.
2. Отверните заливную пробку. Убеди
тесь, что уровень масла в картере раз
даточной коробки находится под срез
отверстия заливной пробки. При необ
ходимости долейте масло в картер.
3. Для слива масла открутите залив
ную и сливную пробку. Раздаточная
коробка должна быть прогрета,
(будьте осторожны, не обожгитесь го
рячим маслом). После слива масла
заверните и затяните сливную пробку.
Примечание: расположение пробок
смотрите на сборочном рисунке в
главе "Автоматическая коробка пе
редач".
Объем масла, заливаемый
в раздаточную коробку 1,2 л
Качество масла по API GL-5
Рекомендуемая вязкость
масла по SAE 75W-90
4. После установки заливной пробки
проверьте коробку передач и разда
точную коробку на отсутствие утечек
масла или повреждений.
Проверка уровня масла в
редукторе заднего моста
1. Установите автомобиль на ровной
горизонтальной поверхности.
2. Отверните заливную пробку. Убеди
тесь, что уровень масла в картере на
ходится под срез отверстия заливной
пробки. При необходимости долейте
масло в картер.
Внимание: будьте осторожны, сразу
после движения масло в картере мо
жет быть горячим.
Объем масла заливаемого
в редуктор:
до 1998г 1,45 л
с 1998г 1,70л
Качество масла по API GL-5
Рекомендуемая вязкость
масла по SAE 85W-90
Примечание: при установке поддона
проверьте наличие в нем двух маг
нитов.
Замена рабочей
жидкости в АКПП
1. Отверните сливную пробку и слейте
рабочую жидкость.
2. Установите новую прокладку и за
верните сливную пробку.
3. Залейте свежую рабочую жидкость
через наливной патрубок до нижней от
метки диапазона "COOL" (холодный).
Рабочая жидкость DEXRON III
или эквивалент
Объем заливаемой жидкости 7,2 л
4. Запустите двигатель на холостом
ходу и переведите селектор во все
положения от "Р" до "L" и обратно в
положение "Р".
5. Во время работы двигателя на обо
ротах холостого хода проверьте уро
вень жидкости. При необходимости
долейте жидкость до уровня "COOL"
на щупе.
6. Проверьте уровень жидкости при
нормальной рабочей температуре 70 -
80°С и долейте, если потребуется.
Примечание: не переливайте выше
установленного уровня.
Проверка уровня рабо
чей жидкости усилителя
рулевого управления
1. Установите автомобиль на горизон
тальную площадку.
2. При выключенном двигателе про
верьте уровень рабочей жидкости и
долейте в случае необходимости.
Рабочая
жидкость ATF DEXRON II или III
Примечание: если рабочая жидкость
прогрета (40 - 80 °С), уровень жидко
сти находится в интервале "НОТ" на
бачке или щупе, если холодная (около
20°С)-в интервале "COLD".
28 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
3. Прогрейте рабочую жидкость.
а) Запустите двигатель и установите
частоту вращения 1000 об/мин.
б) Поверните рулевое колесо не
сколько раз от упора до упора для
увеличения температуры рабочей
жидкости до 40 - 80°С.
4. Проверьте отсутствие вспенивания
или эмульсификации жидкости. При
наличии вспенивания или эмульсифи
кации прокачайте систему усилителя
рулевого управления.
5. Проверьте повышение уровня жид
кости.
а) Измерьте уровень жидкости при
работающем двигателе.
б) Выключите двигатель, подождите
несколько минут и измерьте уровень
жидкости.
Максимальное увеличение
уровня жидкости 5 мм
Если увеличение уровня жидкости бо
лее 5 мм, прокачайте систему.
6. Проверьте уровень рабочей
жидкости.
Замена рабочей
жидкости усилителя
рулевого управления
1. Поддомкратьте переднюю часть ав
томобиля и установите автомобиль на
подставки.
2. Во время слива жидкости повора
чивайте рулевое колесо от упора до
упора.
3. Отсоедините шланг возврата рабо
чей жидкости от расширительного
бачка и слейте жидкость в емкость.
4. Установите пробку на штуцер воз
вратного шланга.
5. Заполните бачок новой рабочей
жидкостью.
Рабочая
жидкость ATF DEXRON II или III
6. Запустите двигатель и установите
частоту вращения 1000 об/мин.
Через 1 или 2 секунды рабочая жид
кость начнет выливаться из возврат
ного шланга. В этот момент заглушите
двигатель.
Примечание: убедитесь, что после
остановки двигателя в бачке оста
лось немного рабочей жидкости.
7. Повторите операции по пунктам "4"
и "5" несколько раз до тех пор, пока в
вытекающей из возвратного шланга
рабочей жидкости не перестанут по
являться пузырьки воздуха.
8. Подсоедините шланг возврата жид
кости к расширительному бачку.
9. Прокачайте систему усилителя ру
левого управления.
Проверка уровня
тормозной жидкости
1. Уровень тормозной жидкости дол
жен находиться между метками "МАХ"
и "MIN" примерно в 10 мм ниже мак
симального уровня.
2. Если уровень находится ниже мет
ки "MIN", то добавьте тормозную
жидкость такого же типа, который
был залит.
Тип тормозной жидкости. SAE J1703
или FMVSS 116 DOT3 или DOT4
29
Бензиновый двигатель 5E-FE
Проверка и регулировка
тепловых з а з о р о в в
клапанах
Примечание: проверка и регулировка
тепловых зазоров в клапанах прово
дится на холодном двигателе.
1. Отсоедините шланг системы венти
ляции картера №1.
2. Отсоедините высоковольтные про
вода.
3. Снимите крышку головки блока ци
линдров, отвернув 5 гаек крепления и
сняв уплотнительные шайбы.
б) Запишите значения величины
зазора, выходящего за указанные
пределы. Эти значения будут ис
пользованы для подбора необхо
димой величины регулировочной
шайбы.
Номинальный тепловой зазор в кла
панах (на холодном двигателе):
впускных 0,15- 0,25 мм
выпускных 0,31 - 0,41 мм
6. Поверните коленчатый вал на 1
оборот (360°) и снова совместите мет
ки на шкиве коленчатого вала, как по
казано выше, и проверьте зазоры в
клапанах, отмеченных на рисунке, по
вторив процедуру п.12.
4. Установите поршень первого ци
линдра в ВМТ конца такта сжатия.
Поверните шкив коленчатого вала
по часовой стрелке, совместите
метку на шкиве распределительного
вала с меткой на крышке подшипни
ка распределительного вала и метку
на шкиве коленчатого вала с меткой
на крышке ремня привода ГРМ, как
показано на рисунке.
7. Отрегулируйте тепловой зазор в
клапанах:
а) Поверните коленчатый вал так,
чтобы рабочий выступ кулачка был
направлен вверх.
б) Установите специнструмент "А",
как показано на рисунке.
Примечания: установите специнст
румент "А" в любое из мест, обозна
ченных на рисунке А и В.
Если это условие не выполняется,
то поверните коленчатый вал по ча
совой стрелке на 1 оборот (360°) и
снова совместите метки.
5. Проверьте тепловой зазор в клапа
нах, отмеченных на рисунке:
а) С помощью щупа измерьте зазор
между толкателем клапана и затыл
ком кулачка распределительного
вала.
в) Используя специнструмент "А",
прижмите толкатель и разместите
специнструмент "В" между распре
делительным валом и толкателем,
как показано на рисунке ниже. Сни
мите специнструмент "А".
Примечание: для легкого снятия ре
гулировочной шайбы установите
специнструмент "В" на толкатель
так, чтобы было достаточно места
для снятия регулировочной шайбы.
г) Снимите регулировочную шайбу с
помощью маленькой отвертки и
магнитного стержня.
д) Определите размер новой регу
лировочной шайбы следующим ме
тодом:
- Измерьте микрометром толщину
снятой регулировочной шайбы.
- Вычислите толщину новой регули
ровочной шайбы так, чтобы клапан
ный зазор находился в пределах
указанных выше значений.
30
Бензиновый двигатель 5E-FE
Толщина снятой регулировочной
шайбы Т
Измеренный зазор в приводе
клапанов А
Толщина новой регулировочной
шайбы N
впуск N = Т + (А - 0,20 мм)
выпуск N= T+ (А - 0,36 мм)
- Подберите новую регулировочную
шайбу с толщиной как можно ближе
к расчетному значению.
Примечание: регулировочные шайбы
имеют 17 размеров (значений тол
щины) от 2,50 мм до 3,30 мм через
0,05 мм.
е) Установите новую регулировоч
ную шайбу.
Установите новую регулировочную
шайбу в толкатель. Используя спе
цинструмент (А), прижмите толка
тель и снимите специнструмент (В).
ж) Повторно проверьте зазор в при
воде клапанов.
8. Установите крышку головки блока
цилиндров, нанеся на нее герметик,
как показано на рисунке.
Момент затяжки 8 Н-м
9. Установите высоковольтные провода.
10. Подсоедините шланг №1 системы
вентиляции картера.
Ремень привода ГРМ
Снятие
1. Снимите правый нижний кожух за
щиты двигателя.
2. Снимите ремень привода насоса
гидроусилителя рулевого управления
и компрессора кондиционера.
3. Снимите насос ГУР (не отсоединяя
шланги).
4. Снимите кронштейн насоса ГУР.
5. Снимите ремень привода генератора.
6. Снимите амортизатор правой опоры
двигателя.
а) Установите домкрат под масля
ный поддон.
б) Отсоедините провод массы.
в) Отверните болты крепления и
снимите амортизатор опоры.
Снятие и установка ремня привода ГРМ. 1 - бачок рабочей жидкости насо
са ГУР, 2 - амортизатор правой опоры двигателя, 3 - провод массы, 4 - на
с о с ГУР, 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 - ремень привода ГРМ,
7 - кронштейн насоса ГУР, 8 - направляющая ремня привода ГРМ,
9 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 10 - шкив коленчатого вала, 11 - веду
щий шкив ремня привода насоса ГУР и компрессора кондиционера,
12 - ремень привода генератора, 13 - р е м е н ь привода насоса ГУР и ком
прессора кондиционера, 14 - правый нижний кожух защиты двигателя.
7. Снимите
ГРМ №2.
8. Установите поршень первого
линдра в ВМТ конца такта сжатия.
Поверните шкив коленчатого вала
по часовой стрелке, совместите
метку на шкиве распределительного
вала с меткой на крышке подшипни
ка распределительного вала и метку
на шкиве коленчатого вала с меткой
на крышке ремня привода ГРМ, как
показано на рисунке.
9. Снимите шкив коленчатого вала.
а) Удерживая шкив подходящим
приспособлением, отверните фик
сирующий болт шкива.
б) С помощью съемника снимите
шкив коленчатого вала.
Если это условие не выполняется,
то поверните коленчатый вал по ча
совой стрелке на 1 оборот (360°) и
снова совместите метки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст