Toyota Raum. Руководство — часть 7

Toyota Raum. Руководство - часть 7

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 27

6. Если рабочая жидкость пахнет го­

релым или имеет черный цвет, заме­

ните ее.

Для определения текучести сравните

ее со свежей рабочей жидкостью, ис­

пользуя для этого бумажную салфет­

ку. Нормальная рабочая жидкость

легко впитывается бумагой, а плохая

рабочая жидкость впитывается мед­

ленно.

Замена ф и л ь т р а АКПП

Примечание:

- После замены фильтра, долейте

в КПП рабочую жидкость. После

этого запустите двигатель, про­

грейте его до рабочей темпера­

туры, переведите селектор в каж­

дый диапазон с задержкой на 2-3

секунды, затем установите се­

лектор в положение "Р" и проверь­

те уровень рабочей жидкости.
- Установку проводите в порядке,

обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в
тексте.

1. Очистите наружные поверхности

коробки передач.

2. Открутите сливную пробку, и слейте

рабочую жидкость в подходящую ем­

кость.
Момент затяжки пробки 18 Н-м

3. Отверните болты крепления и сни­
мите поддон и прокладку.
Момент затяжки болтов
крепления поддона 5 Н-м
Примечание:

- некоторая часть рабочей жидко­

сти останется в поддоне.

- устанавливайте новую прокладку.

4. Отверните три болта и снимите
фильтр.

Примечание:

- будьте аккуратны, в фильтре

остается некоторое количество

рабочей жидкости.

- длина болтов (мм) показана на

рисунке.

- при установке фильтра замените

на новую прокладку фильтра.

Проверка уровня масла

в раздаточной коробке

1. Установите автомобиль на ровной

горизонтальной поверхности.
2. Отверните заливную пробку. Убеди­

тесь, что уровень масла в картере раз­

даточной коробки находится под срез

отверстия заливной пробки. При необ­

ходимости долейте масло в картер.
3. Для слива масла открутите залив­

ную и сливную пробку. Раздаточная

коробка должна быть прогрета,

(будьте осторожны, не обожгитесь го­

рячим маслом). После слива масла

заверните и затяните сливную пробку.

Примечание: расположение пробок

смотрите на сборочном рисунке в

главе "Автоматическая коробка пе­

редач".

Объем масла, заливаемый

в раздаточную коробку 1,2 л
Качество масла по API GL-5
Рекомендуемая вязкость

масла по SAE 75W-90

4. После установки заливной пробки

проверьте коробку передач и разда­

точную коробку на отсутствие утечек

масла или повреждений.

Проверка уровня масла в

редукторе заднего моста

1. Установите автомобиль на ровной

горизонтальной поверхности.

2. Отверните заливную пробку. Убеди­

тесь, что уровень масла в картере на­

ходится под срез отверстия заливной

пробки. При необходимости долейте

масло в картер.
Внимание: будьте осторожны, сразу
после движения масло в картере мо­

жет быть горячим.

Объем масла заливаемого

в редуктор:

до 1998г 1,45 л
с 1998г 1,70л

Качество масла по API GL-5
Рекомендуемая вязкость
масла по SAE 85W-90

Примечание: при установке поддона

проверьте наличие в нем двух маг­

нитов.

Замена рабочей

жидкости в АКПП

1. Отверните сливную пробку и слейте

рабочую жидкость.
2. Установите новую прокладку и за­

верните сливную пробку.

3. Залейте свежую рабочую жидкость
через наливной патрубок до нижней от­

метки диапазона "COOL" (холодный).
Рабочая жидкость DEXRON III

или эквивалент

Объем заливаемой жидкости 7,2 л

4. Запустите двигатель на холостом

ходу и переведите селектор во все

положения от "Р" до "L" и обратно в

положение "Р".

5. Во время работы двигателя на обо­

ротах холостого хода проверьте уро­

вень жидкости. При необходимости

долейте жидкость до уровня "COOL"

на щупе.

6. Проверьте уровень жидкости при
нормальной рабочей температуре 70 -
80°С и долейте, если потребуется.
Примечание: не переливайте выше
установленного уровня.

Проверка уровня рабо­

чей жидкости усилителя

рулевого управления

1. Установите автомобиль на горизон­

тальную площадку.
2. При выключенном двигателе про­

верьте уровень рабочей жидкости и

долейте в случае необходимости.

Рабочая

жидкость ATF DEXRON II или III

Примечание: если рабочая жидкость

прогрета (40 - 80 °С), уровень жидко­

сти находится в интервале "НОТ" на

бачке или щупе, если холодная (около

20°С)-в интервале "COLD".

28 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки

3. Прогрейте рабочую жидкость.

а) Запустите двигатель и установите

частоту вращения 1000 об/мин.
б) Поверните рулевое колесо не­

сколько раз от упора до упора для

увеличения температуры рабочей

жидкости до 40 - 80°С.

4. Проверьте отсутствие вспенивания

или эмульсификации жидкости. При

наличии вспенивания или эмульсифи­

кации прокачайте систему усилителя

рулевого управления.
5. Проверьте повышение уровня жид­

кости.

а) Измерьте уровень жидкости при

работающем двигателе.
б) Выключите двигатель, подождите

несколько минут и измерьте уровень

жидкости.

Максимальное увеличение

уровня жидкости 5 мм

Если увеличение уровня жидкости бо­

лее 5 мм, прокачайте систему.

6. Проверьте уровень рабочей
жидкости.

Замена рабочей

жидкости усилителя

рулевого управления

1. Поддомкратьте переднюю часть ав­

томобиля и установите автомобиль на

подставки.

2. Во время слива жидкости повора­
чивайте рулевое колесо от упора до
упора.
3. Отсоедините шланг возврата рабо­
чей жидкости от расширительного
бачка и слейте жидкость в емкость.
4. Установите пробку на штуцер воз­

вратного шланга.

5. Заполните бачок новой рабочей
жидкостью.
Рабочая

жидкость ATF DEXRON II или III

6. Запустите двигатель и установите

частоту вращения 1000 об/мин.

Через 1 или 2 секунды рабочая жид­

кость начнет выливаться из возврат­

ного шланга. В этот момент заглушите

двигатель.
Примечание: убедитесь, что после

остановки двигателя в бачке оста­

лось немного рабочей жидкости.

7. Повторите операции по пунктам "4"

и "5" несколько раз до тех пор, пока в

вытекающей из возвратного шланга

рабочей жидкости не перестанут по­

являться пузырьки воздуха.
8. Подсоедините шланг возврата жид­

кости к расширительному бачку.
9. Прокачайте систему усилителя ру­

левого управления.

Проверка уровня

тормозной жидкости

1. Уровень тормозной жидкости дол­

жен находиться между метками "МАХ"

и "MIN" примерно в 10 мм ниже мак­

симального уровня.

2. Если уровень находится ниже мет­

ки "MIN", то добавьте тормозную

жидкость такого же типа, который

был залит.

Тип тормозной жидкости. SAE J1703

или FMVSS 116 DOT3 или DOT4

29

Бензиновый двигатель 5E-FE

Проверка и регулировка

тепловых з а з о р о в в

клапанах

Примечание: проверка и регулировка

тепловых зазоров в клапанах прово­

дится на холодном двигателе.
1. Отсоедините шланг системы венти­

ляции картера №1.
2. Отсоедините высоковольтные про­

вода.

3. Снимите крышку головки блока ци­

линдров, отвернув 5 гаек крепления и

сняв уплотнительные шайбы.

б) Запишите значения величины

зазора, выходящего за указанные

пределы. Эти значения будут ис­

пользованы для подбора необхо­

димой величины регулировочной

шайбы.

Номинальный тепловой зазор в кла­

панах (на холодном двигателе):

впускных 0,15- 0,25 мм

выпускных 0,31 - 0,41 мм

6. Поверните коленчатый вал на 1

оборот (360°) и снова совместите мет­

ки на шкиве коленчатого вала, как по­

казано выше, и проверьте зазоры в

клапанах, отмеченных на рисунке, по­

вторив процедуру п.12.

4. Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ конца такта сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала

по часовой стрелке, совместите

метку на шкиве распределительного

вала с меткой на крышке подшипни­

ка распределительного вала и метку

на шкиве коленчатого вала с меткой

на крышке ремня привода ГРМ, как

показано на рисунке.

7. Отрегулируйте тепловой зазор в

клапанах:

а) Поверните коленчатый вал так,

чтобы рабочий выступ кулачка был

направлен вверх.

б) Установите специнструмент "А",

как показано на рисунке.

Примечания: установите специнст­

румент "А" в любое из мест, обозна­

ченных на рисунке А и В.

Если это условие не выполняется,

то поверните коленчатый вал по ча­

совой стрелке на 1 оборот (360°) и

снова совместите метки.

5. Проверьте тепловой зазор в клапа­

нах, отмеченных на рисунке:

а) С помощью щупа измерьте зазор

между толкателем клапана и затыл­

ком кулачка распределительного

вала.

в) Используя специнструмент "А",

прижмите толкатель и разместите

специнструмент "В" между распре­

делительным валом и толкателем,

как показано на рисунке ниже. Сни­

мите специнструмент "А".

Примечание: для легкого снятия ре­

гулировочной шайбы установите

специнструмент "В" на толкатель

так, чтобы было достаточно места

для снятия регулировочной шайбы.

г) Снимите регулировочную шайбу с

помощью маленькой отвертки и

магнитного стержня.

д) Определите размер новой регу­

лировочной шайбы следующим ме­

тодом:
- Измерьте микрометром толщину

снятой регулировочной шайбы.

- Вычислите толщину новой регули­

ровочной шайбы так, чтобы клапан­

ный зазор находился в пределах

указанных выше значений.

30

Бензиновый двигатель 5E-FE

Толщина снятой регулировочной

шайбы Т
Измеренный зазор в приводе
клапанов А

Толщина новой регулировочной

шайбы N

впуск N = Т + (А - 0,20 мм)
выпуск
N= T+ - 0,36 мм)
-
Подберите новую регулировочную
шайбу с толщиной как можно ближе
к расчетному значению.

Примечание: регулировочные шайбы
имеют 17 размеров (значений тол­
щины) от 2,50 мм до 3,30 мм через
0,05 мм.

е) Установите новую регулировоч­

ную шайбу.

Установите новую регулировочную

шайбу в толкатель. Используя спе­

цинструмент (А), прижмите толка­

тель и снимите специнструмент (В).

ж) Повторно проверьте зазор в при­

воде клапанов.

8. Установите крышку головки блока

цилиндров, нанеся на нее герметик,

как показано на рисунке.

Момент затяжки 8 Н-м

9. Установите высоковольтные провода.

10. Подсоедините шланг №1 системы

вентиляции картера.

Ремень привода ГРМ
Снятие

1. Снимите правый нижний кожух за­

щиты двигателя.

2. Снимите ремень привода насоса

гидроусилителя рулевого управления

и компрессора кондиционера.

3. Снимите насос ГУР (не отсоединяя

шланги).

4. Снимите кронштейн насоса ГУР.

5. Снимите ремень привода генератора.

6. Снимите амортизатор правой опоры

двигателя.

а) Установите домкрат под масля­

ный поддон.

б) Отсоедините провод массы.

в) Отверните болты крепления и

снимите амортизатор опоры.

Снятие и установка ремня привода ГРМ. 1 - бачок рабочей жидкости насо­

са ГУР, 2 - амортизатор правой опоры двигателя, 3 - провод массы, 4 - на­

с о с ГУР, 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 - ремень привода ГРМ,

7 - кронштейн насоса ГУР, 8 - направляющая ремня привода ГРМ,

9 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 10 - шкив коленчатого вала, 11 - веду­

щий шкив ремня привода насоса ГУР и компрессора кондиционера,

12 - ремень привода генератора, 13 - р е м е н ь привода насоса ГУР и ком­

прессора кондиционера, 14 - правый нижний кожух защиты двигателя.

7. Снимите

ГРМ №2.

8. Установите поршень первого

линдра в ВМТ конца такта сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала

по часовой стрелке, совместите

метку на шкиве распределительного

вала с меткой на крышке подшипни­

ка распределительного вала и метку

на шкиве коленчатого вала с меткой

на крышке ремня привода ГРМ, как

показано на рисунке.

9. Снимите шкив коленчатого вала.

а) Удерживая шкив подходящим

приспособлением, отверните фик­

сирующий болт шкива.

б) С помощью съемника снимите

шкив коленчатого вала.

Если это условие не выполняется,

то поверните коленчатый вал по ча­

совой стрелке на 1 оборот (360°) и

снова совместите метки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности