Toyota Corona Premio. Руководство — часть 8
Toyota Corona Premio. Руководство - часть 8
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 31
в) Затяните болт крепления "А".
Момент затяжки 39 Нм
Проверка ремня
привода ГРМ
1. Проверьте ремень привода ГРМ:
- Не сгибайте и не перекручивайте
ремень привода ГРМ.
- Не допускайте контакта ремня с
маслом или водой.
- Не растягивайте ремень привода
ГРМ при монтаже или снятии болта
крепления зубчатого шкива распре-
делительного вала.
2. Проверьте ремень привода ГРМ на
наличие ниже указанных дефектов:
а) Проверьте правильность установ-
ки ремня привода ГРМ.
- Проверьте прокладки крышек зуб-
чатого ремня на повреждения и
правильность установки.
б) Если повреждены или растреска-
лись зубья ремня убедитесь, что рас-
пределительный вал и насос охлаж-
дающей жидкости не заклинивают.
в) Если наблюдается значительный
износ на нерабочей стороне ремня,
проверьте, имеются ли зарубки на
рабочей поверхности натяжного ро-
лика.
г) Если обнаружен износ или повре-
ждение только на одной стороне
ремня, проверьте направляющую
ремня и правильность расположе-
ния шкивов.
д) Если имеется значительный из-
нос на зубьях ремня, проверьте
крышку зубчатого ремня на повреж-
дения. Если необходимо, замените
ремень привода ГРМ.
Особенности техничес-
кого обслуживания
бензиновых двигателей
Проверка высоковольтных
проводов
1. Отсоедините высоковольтные про-
вода от свечей зажигания, удерживая
их только за резиновые наконечники.
Неправильное обращение с провода-
ми может привести к внутренним раз-
рывам проводов.
2. Осмотрите наконечники на предмет
обнаружения электрического пробоя,
трещин, токопроводящих дорожек.
При необходимости замените высоко-
вольтные провода.
3. Используя омметр, проверьте со-
противление каждого высоковольтного
провода.
Максимальное сопротивление
25 кОм на каждый провод
3. Проверьте поверхность ролика и
плавность вращения. При необходи-
мости замените его.
Если сопротивление превышает ука-
занное значение, проверьте наконеч-
ники проводов или замените провода
и (или) крышку распределителя
(объединенного узла зажигания).
Проверка свечей зажигания
Примечание (обычные свечи):
- При необходимости зазор может
быть отрегулирован подгибанием
бокового электрода.
- Свечи могут быть очищены ме-
таллической щеткой или в песко-
струйном аппарате.
Примечание (платиновые свечи):
- Никогда не используйте метал-
лическую щетку для очистки све-
чей зажигания такого типа.
- Никогда не пытайтесь регулиро-
вать зазор свечи зажигания, быв-
шей в эксплуатации.
Примечание редакции: фирма "Toyota"
рекомендует производить замену
свечей зажигания через каждые
100000 км пробега автомобиля. Од-
нако с учетом эксплуатации авто-
мобиля и качества бензина на тер-
ритории России, рекомендуем произ-
водить замену через каждые 80000
км пробега автомобиля.
1. Проверьте электроды свечей зажи-
гания. При наличии мегомметра из-
мерьте электрическое сопротивление
изолятора.
Номинальное
сопротивление не менее 10 МОм
Если сопротивление меньше допусти-
мого, очистите свечу.
2. Проверьте визуально состояние
свечей зажигания на предмет износа
электродов, повреждений резьбы
или/и изолятора. При необходимости
замените свечи зажигания.
Рекомендуемые свечи зажигания:
4A-FE, 7A-FE:
ND PK16TR-13
NGK BKR5EKPB13
3S-FE:
ND K20TR-11
NGK BKR6EKB11
3S-FSE:
ND PK20GR8
NGK BKR6EPA8
3. Проверьте зазор между электродами.
Номинальный зазор:
3S-FE 1,0-1,1 мм
4A-FE, 7A-FE 1,2-1,3 мм
3S-FSE 0,7-0,8 мм
Максимальный зазор:
3S-FE 1,3 мм
4A-FE, 7A-FE 1,5 мм
3S-FSE 1,0 мм
4. Очистите свечи зажигания.
Если электроды имеют следы отло-
жения влажных углеродных остатков,
то высушите их, а затем удалите под-
ходящим растворителем. Если элек-
троды имеют следы масла, то пред-
варительно удалите их с помощью
бензина.
Затем очистите свечи с помощью очи-
стителя свечей, подавая воздух с
давлением не более 588 кПа (6 кг/см
2
)
в течение не более 20 секунд.
5. Заверните свечи зажигания.
Момент затяжки 18 Нм
6. Подсоедините высоковольтные
провода к свечам зажигания.
Проверка угла опережения
зажигания
(4A-FE, 7A-FE, 3S-FE (с 01.1996 г.))
1. Прогрейте двигатель до нормаль-
ной рабочей температуры.
2. Подсоедините тахометр. Подключи-
те пробник тестера тахометра на вы-
вод "IG" (-) диагностического разъема.
32 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
Примечание:
- Никогда не допускайте касания
выводом тахометра массы, по-
скольку это может вызвать по-
вреждения коммутатора и/или ка-
тушки зажигания.
- Некоторые тахометры несо-
вместимы с этой системой зажи-
гания, поэтому проверьте совмес-
тимость вашего прибора перед
использованием.
3. Проверьте угол опережения зажи-
гания.
а) С помощью перемычки замкните
выводы "ТЕ1 и "Е1" диагностиче-
ского разъема.
Примечание: после перемыкания
контактов частота вращения уве-
личивается до 1000-1500 об/мин (4А-
FE, 7A-FE) или на 150-300 об/мин
(3S-FE), а затем в течение 5 секунд
возвращается на режим холостого
хода. Если этого не происходит,
возможны неполадки в системе
управления частотой вращения хо-
лостого хода.
Угол опережения зажигания
на холостом ходу 8 -12° до ВМТ
(при замкнутых выводах "ТЕ1" и "Е1").
г) Убедитесь, что давление во впуск-
ном коллекторе менее 450 мм рт.ст.
д) Снимите перемычку и повторно
проверьте угол опережения зажига-
ния.
Угол опережения зажигания на холо-
стом ходу 20 - 24° до ВМТ
3. Снимите стробоскоп.
(4A-FE, 7A-FE, 3S-FE (с 12.1997 г.))
Проверка угла опережения зажигания
может производиться при помощи
сканера, подсоединенного к разъему
DLC3.
1. Перемкните выводы "ТС" (13) и
"CG" (4) разъема DLC3.
Примечание: после перемыкания
контактов частота вращения уве-
личивается до 1000-1500 об/мин.
Диагностический разъем (DLC1).
б) Проверьте' работу двигателя на
холостом ходу.
в) Подключите стробоскоп и про-
верьте угол опережения зажигания.
Угол опережения зажигания
на холостом ходу 8 -12° до ВМТ
(при замкнутых выводах "ТЕ1" и "Е1").
г) Снимите перемычку и повторно
проверьте угол опережения зажига-
ния.
Угол опережения зажигания на холо-
стом ходу:
4A-FE, 7A-FE 5-15° до ВМТ
3S-FE 10 - 20° до ВМТ
4. Снимите стробоскоп.
(3S-FSE (с 12.1996 г.))
1. Прогрейте двигатель до нормаль-
ной рабочей температуры.
2. Проверьте угол опережения зажи-
гания.
а) С помощью перемычки замкните
выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностиче-
ского разъема.
Примечание: после перемыкания
контактов частота вращения уве-
личивается на 100-200 об/мин, а за-
тем в течение 5 секунд возвращает-
ся на режим холостого хода. Если
этого не происходит, возможны не-
поладки в системе управления час-
тотой вращения холостого хода.
б) Проверьте работу двигателя на
холостом ходу.
в) Подключите стробоскоп, как пока-
зано на рисунке, и проверьте угол
опережения зажигания.
Примечание: подключайте стробо-
скоп, как показано на рисунке.
2. Подсоедините стробоскоп к высоко-
вольтному проводу 1-го цилиндра.
3. Проверьте угол опережения зажи-
гания на холостом ходу
(электровентилятор выключен).
Номинальный УОЗ 8-12°
4. Снимите перемычку с выводов
"TC"-"CG".
5. Повторно проверьте угол опереже-
ния зажигания.
Номинальный УОЗ:
4A-FE, 7A-FE. 8 - 23°
3S-FE 10-20°
6. Убедитесь, что при увеличении час-
тоты вращения угол опережения зажи-
гания растет.
(3S-FSE (с 12.1997 г.))
Проверка угла опережения зажигания
может производиться при помощи
сканера, подсоединенного к разъему
DLC3.
1. Перемкните выводы "ТС" (13) и
"CG" (4) разъема DLC3.
2. Подсоедините стробоскоп к проводу
катушки зажигания.
3. Проверьте угол опережения зажи-
гания на холостом ходу (электро-
вентилятор выключен).
Номинальный УОЗ 8- 12°
4. Снимите перемычку с выводов
"TC"-"CG".
5. Повторно проверьте угол опереже-
ния зажигания.
Номинальный УОЗ 10-21°
6. Убедитесь, что при увеличении час-
тоты вращения угол опережения зажи-
гания растет.
Проверка частоты
вращения холостого хода
(4A-FE, 7A-FE, 3S-FE (с 10.1996 г.))
Проверьте частоту вращения холосто-
го хода при стандартных условиях:
а) Двигатель прогрет до нормальной
рабочей температуры.
б) Воздушный фильтр установлен.
в) Все трубки и шланги системы
впуска воздуха подсоединены.
г) Все дополнительное оборудова-
ние выключено.
д) Все вакуумные линии подсоеди-
нены.
е) Разъемы электропроводки систе-
мы впрыска подключены.
ж) Угол опережения зажигания уста-
новлен правильно.
з) Рычаг коробки передач в ней-
тральном положении или селектор
АКПП в положении "N".
Частота вращения холостого хода:
4A-FE,
7A-FE (МКПП) 570 ±50 об/мин
5A-FE, 7A-FE (АКПП),
3S-FE 650 ± 50 об/мин
(3S-FSE(c 01.1996 г.))
1. Проверьте частоту вращения холо-
стого хода при стандартных условиях.
Частота вращения
холостого хода 650 ± 50 об/мин
2. Убедитесь, что разрежение во впу-
скном коллекторе более 350 мм рт.ст.
(4A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE
(с 12.1997 г.))
Проверка частоты вращения холо-
стого хода может производиться
при помощи сканера, подсоединенно-
го к разъему DLC3.
Подсоедините сигнальный провод та-
хометра к выводу "ТАС" (9) разъема
DLC3 и проверьте частоту вращения
холостого хода (электровентилятор
выключен, диапазоны "N" или "Р"
АКПП).
Номинальная частота вращения:
4A-FE,
7A-FE (МКПП) 570 ± 50 об/мин
4A-FE, 7A-FE (АКПП),
3S-FE 650 ±50 об/мин
3S-FSE 700 ±50 об/мин
Проверка давления
конца такта сжатия
Примечание: если наблюдается не-
достаточная мощность, повышен-
ный расход масла и/или топлива, из-
мерьте давление конца сжатия.
1. Проверьте давление конца такта
сжатия в цилиндрах.
а) Вставьте компрессометр в отвер-
стие свечи зажигания.
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 33
б) Полностью откройте дроссельную
заслонку.
в) Прокручивая коленчатый вал
стартером, измерьте давление.
Примечание: всегда используйте
полностью заряженную аккумуля-
торную батарею, чтобы получить
частоту вращения 250 об/мин или
больше.
г) Повторите шаги с (а) по (в) для
каждого цилиндра.
Примечание: измерения должны быть
сделаны за столь короткое время,
насколько это возможно.
Давление конца такта сжатия:
4A-FE, 7A-FE:
номинальное 13,5 кг/см
минимальное 10,0 кг/см
3S-FE:
номинальное 12,5 кг/см
минимальное 10,0 кг/см
3S-FSE:
номинальное 13,5 кг/см
минимальное 10,0 кг/см
Различия давления между
цилиндрами не больше 1,0 кг/см
д) Если давление конца такта сжа-
тия низкое, залейте небольшое ко-
личество моторного масла в ци-
линдр через отверстие свечи зажи-
гания и повторите шаги с (а) по (в)
для цилиндров с низким давлением
конца такта сжатия.
- Если добавление масла повышает
давление конца такта сжатия, воз-
можно, что поршневые кольца и/или
зеркало цилиндра изношены или
повреждены.
- Если давление остается низким, то
может заедать клапан или имеет
место неплотная его посадка в сед-
ло либо имеется утечка через про-
кладку головки блока цилиндров.
Замена топливного фильтра
(бензиновые двигатели)
1. Сбросьте остаточное давление топ-
лива в магистрали следующим обра-
зом:
- снимите подушку заднего сиденья;
- снимите крышку сервисного люка;
- отсоедините разъем топливного
насоса;
- отключите разъем топливного на-
соса;
- запустите двигатель и выработайте
оставшееся в магистрали топливо;
2. Отсоедините топливные трубки от
фильтра в соответствии с рисунком.
3. Снимите топливный фильтр, отвер-
-ув болт крепления.
4. Установите новый фильтр.
5. Подсоедините топливные трубки.
5. Запустите двигатель и убедитесь в
отсутствии подтекания топлива.
Особенности техничес-
кого обслуживания
дизельного двигателя
Проверка и регулировка угла
опережения впрыска (2С-Т)
1. Отсоедините отрицательную клем-
му аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините перепускной шланг
охлаждающей жидкости.
4. Выверните заглушку распредели-
тельной головки и снимите прокладку.
5. Установите стрелочный индикатор
через переходник в отверстие распре-
делительной головки.
11. Поверните коленчатый вал по ча-
совой стрелке на один полный оборот
и повторите пункты с 7-го по 10-ый.
12. Ослабьте четыре гайки крепления
трубок высокого давления со стороны
ТНВД.
13. Ослабьте две гайки ТНВД и один
болт крепления стойки крепления
ТНВД. (Не ослабляйте гайки более
чем на 1/4 оборота).
14. Установите требуемый ход плун-
жера, слегка поворачивая корпус
ТНВД, как показано на рисунке.
Ход плунжера . 0,58 ±0,03 мм/до ВМТ
6. Отсоедините автомат изменения
опережения при холодном пуске:
а) При помощи отвертки поверните
рычаг управления приблизительно
на 20° против часовой стрелки.
б) Установите металлическую пла-
стинку толщиной около 10 мм между
рычагом и толкателем термостата
системы холодного пуска.
7. Установите поршень первого ци-
линдра в ВМТ, совместив установоч-
ную метку шкива коленчатого вала с
указателем ВМТ на корпусе масляного
насоса.
8. Поверните коленчатый вал против
часовой стрелки, так чтобы метка на
шкиве не доходила до метки на корпу-
се масляного насоса на 25 - 30°.
Если ход плунжера меньше рекомен-
дованного - поверните ТНВД к двига-
телю и наоборот.
15. Затяните гайки крепления ТНВД и
болт крепления стойки ТНВД, после
чего повторите пункты с 7-го по 10-ый.
16. Уберите стрелочный индикатор и
переходник.
17. Установите новую прокладку и за-
верните болт распределительной го-
ловки.
Момент затяжки 17 Нм
18. Затяните четыре гайки крепления
трубок высокого давления со стороны
ТНВД.
Момент затяжки 30 Нм
19. Установите перепускной шланг ох-
лаждающей жидкости.
20. Залейте охлаждающую жидкость.
21. Подсоедините отрицательную
клемму аккумуляторной батареи.
22. Запустите двигатель, проверьте
отсутствие утечек охлаждающей жид-
кости и топлива.
Проверка и регулировка угла
опережения впрыска (ЗС-ТЕ)
1. Отверните две гайки крепления
корпуса ТНВД к фланцу.
2. Вращая корпус ТНВД в необходи-
мую сторону, совместите метки на
ТНВД и на насосе охлаждающей жид-
кости.
9. Слегка поворачивая коленчатый вал
влево и вправо убедитесь, что стрелка
индикатора не отходит от нуля.
10. Поверните коленчатый вал по ча-
совой стрелке и, когда поршень 1-го
цилиндра достигнет ВМТ, считайте
показания прибора.
Ход плунжера 0,55 - 0,61 мм/до ВМТ
В случае несоответствия - отрегули-
руйте.
3. Затяните гайки и болты крепления.
Момент затяжки:
гайка 18 Нм
болт 47 Нм
34 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
Проверка и регулировка хо-
лостого хода и максималь-
ной частоты вращения (2С-Т)
1. Проверьте, что трос акселератора
возвращается в исходное положение
и убедитесь, что винт регулировки хо-
лостого хода соприкасается с регули-
ровочным рычагом.
1. Прогрейте двигатель, затем остано-
вите его.
2. Отсоедините провод от отрица-
тельной клеммы аккумуляторной ба-
тареи.
3. Отсоедините разъем свечей нака-
ливания.
4. Выверните свечи накаливания.
5. Отсоедините разъем клапана от-
сечки подачи топлива.
6. Подсоедините провод к отрица-
тельной клемме аккумуляторной ба-
тареи.
7. Измерьте давление в цилиндрах
двигателя.
а) Установите компрессометр.
б) Проворачивая коленчатый вал
стартером, измерьте давление кон-
ца такта сжатия.
2. Измерьте частоту вращения холо-
стого хода.
Частота вращения... 750 - 850 об/мин
3. В случае несоответствия отрегули-
руйте.
а) Ослабьте контргайку.
б) Поворачивая винт регулировки
холостого хода, установите номи-
нальное значение.
Номинальное значение 800 об/мин
4. Измерьте максимальную частоту
вращения без нагрузки.
Номинальная частота
вращения 5100 - 5200 об/мин
5. В случае несоответствия отрегули-
руйте.
а) Удалите метку максимальной
частоты вращения.
б) Поворачивая винт регулировки,
установите максимальную частоту
вращения.
Максимальная частота
вращения 5200 об/мин
в) После регулировки установите
метку.
Проверка частоты вращения
холостого хода и максималь-
ной частоты вращения (ЗС-ТЕ)
1. Прогрейте двигатель.
2. Проверьте частоту вращения холо-
стого хода.
Частота вращения
холостого хода 700 - 800 об/мин
3. Проверьте максимальную частоту
вращения.
Максимальная частота вращения на
холостом ходу 4900 -5100 об/мин
Для регулировки необходимо осла-
бить стопорную гайку, повернуть регу-
лировочный винт и затем затянуть
стопорную гайку.
Проверка давления впрыска
Используя специальное оборудова-
ние, измерьте давление впрыска.
Номинальное
значение 13,2 -15,2 МПа
Проверка давления конца
такта сжатия
Примечание: в случае недостатка
мощности двигателя, чрезмерного
расхода масла или увеличенного рас-
хода топлива следует проверить
давление конца такта сжатия.
Примечание: аккумуляторная бата-
рея должна быть полностью заряже-
на, чтобы обороты двигателя были
не ниже 250 об/мин.
в) Повторите измерения для каждо-
го цилиндра.
Внимание: эти измерения необходи-
мо выполнять как можно быстрее.
Давление конца такта
сжатия не менее 30 бар
Минимальное
давление не менее 25 бар
Разность между отдельными
цилиндрами не более 5 бар
г) Если в одном или нескольких ци-
линдрах обнаруживается низкое
давление, то залейте небольшое
количество моторного масла в ци-
линдр через отверстие для свечи
накаливания, затем снова повторите
проверку для этого цилиндра.
- Если добавление масла повышает
давление конца такта сжатия, то из-
ношены или повреждены поршне-
вые кольца и/или цилиндр.
- Если давление остается низким, то
возможно зависание или непра-
вильная посадка клапана, а также
утечка через прокладку.
8. Снимите компрессометр.
9. Установите свечи накаливания.
10. Подключите разъем клапана от-
сечки подачи топлива.
11. Подсоедините провод к отрица-
тельной клемме аккумуляторной ба-
тареи.
Проверка и регулировка час-
тоты вращения холостого
хода при включении конди-
ционера/отопителя (2С-Т)
1. Подайте разряжение 300 мм.рт.ст. в
привод регулятора частоты вращения
холостого хода при включении конди-
ционера/отопителя.
Номинальная частота
вращения 850- 950 об/мин
В случае несоответствия указанным
значениям поверните регулировочный
винт привода и установите частоту
вращения 900 об/мин.
В случае невозможности регулировки
винтом передвиньте регулировочную
шайбу с обратной стороны привода.
2. Проверьте электропневмоклапан
системы повышения частоты враще-
ния холостого хода.
а) Убдитесь, что воздух проходит из
порта "В" в порт "С" и не проходит
из порта "А" в порт "В".
б) Подайте напряжение аккумуля-
торной батареи на выводы элек-
тропневмоклапана.
в) Убедитесь, что воздух проходит
из порта "А" в порт "В" и не проходит
из порта "В" в порт "С".
Замена топливного фильтра
(дизельные двигатели)
1. Снимите топливный фильтр в сборе
с опорой топливного фильтра.
2. Ослабьте сливную пробку и слейте
топливо из топливного фильтра.
3. С помощью пассатижей выверните
датчик наличия воды и снимите коль-
цевое уплотнение.
Примечание: не повредите датчик
при снятии.
4. При помощи специального приспо-
собления снимите топливный фильтр
и прокладку.
5. Установите топливный фильтр.
а) Проверьте и очистите привалочную
поверхность топливного фильтра.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст