Toyota Corona Premio. Руководство — часть 8

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 8

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 31

в) Затяните болт крепления "А".

Момент затяжки 39 Нм

Проверка ремня

привода ГРМ

1. Проверьте ремень привода ГРМ:

- Не сгибайте и не перекручивайте

ремень привода ГРМ.

- Не допускайте контакта ремня с

маслом или водой.

- Не растягивайте ремень привода

ГРМ при монтаже или снятии болта

крепления зубчатого шкива распре-

делительного вала.

2. Проверьте ремень привода ГРМ на

наличие ниже указанных дефектов:

а) Проверьте правильность установ-

ки ремня привода ГРМ.

- Проверьте прокладки крышек зуб-

чатого ремня на повреждения и

правильность установки.

б) Если повреждены или растреска-

лись зубья ремня убедитесь, что рас-

пределительный вал и насос охлаж-

дающей жидкости не заклинивают.

в) Если наблюдается значительный

износ на нерабочей стороне ремня,

проверьте, имеются ли зарубки на

рабочей поверхности натяжного ро-

лика.

г) Если обнаружен износ или повре-

ждение только на одной стороне

ремня, проверьте направляющую

ремня и правильность расположе-

ния шкивов.

д) Если имеется значительный из-

нос на зубьях ремня, проверьте

крышку зубчатого ремня на повреж-

дения. Если необходимо, замените

ремень привода ГРМ.

Особенности техничес-

кого обслуживания

бензиновых двигателей

Проверка высоковольтных

проводов

1. Отсоедините высоковольтные про-

вода от свечей зажигания, удерживая

их только за резиновые наконечники.

Неправильное обращение с провода-

ми может привести к внутренним раз-

рывам проводов.

2. Осмотрите наконечники на предмет

обнаружения электрического пробоя,

трещин, токопроводящих дорожек.

При необходимости замените высоко-

вольтные провода.

3. Используя омметр, проверьте со-

противление каждого высоковольтного

провода.

Максимальное сопротивление

25 кОм на каждый провод

3. Проверьте поверхность ролика и

плавность вращения. При необходи-

мости замените его.

Если сопротивление превышает ука-

занное значение, проверьте наконеч-

ники проводов или замените провода

и (или) крышку распределителя

(объединенного узла зажигания).

Проверка свечей зажигания

Примечание (обычные свечи):

- При необходимости зазор может

быть отрегулирован подгибанием

бокового электрода.

- Свечи могут быть очищены ме-

таллической щеткой или в песко-

струйном аппарате.

Примечание (платиновые свечи):

- Никогда не используйте метал-

лическую щетку для очистки све-

чей зажигания такого типа.

- Никогда не пытайтесь регулиро-

вать зазор свечи зажигания, быв-

шей в эксплуатации.

Примечание редакции: фирма "Toyota"

рекомендует производить замену

свечей зажигания через каждые

100000 км пробега автомобиля. Од-

нако с учетом эксплуатации авто-

мобиля и качества бензина на тер-

ритории России, рекомендуем произ-

водить замену через каждые 80000

км пробега автомобиля.

1. Проверьте электроды свечей зажи-

гания. При наличии мегомметра из-

мерьте электрическое сопротивление

изолятора.

Номинальное

сопротивление не менее 10 МОм

Если сопротивление меньше допусти-

мого, очистите свечу.

2. Проверьте визуально состояние

свечей зажигания на предмет износа

электродов, повреждений резьбы

или/и изолятора. При необходимости

замените свечи зажигания.

Рекомендуемые свечи зажигания:

4A-FE, 7A-FE:

ND PK16TR-13

NGK BKR5EKPB13

3S-FE:

ND K20TR-11

NGK BKR6EKB11

3S-FSE:

ND PK20GR8

NGK BKR6EPA8

3. Проверьте зазор между электродами.
Номинальный зазор:

3S-FE 1,0-1,1 мм

4A-FE, 7A-FE 1,2-1,3 мм

3S-FSE 0,7-0,8 мм

Максимальный зазор:

3S-FE 1,3 мм

4A-FE, 7A-FE 1,5 мм

3S-FSE 1,0 мм

4. Очистите свечи зажигания.

Если электроды имеют следы отло-

жения влажных углеродных остатков,

то высушите их, а затем удалите под-

ходящим растворителем. Если элек-

троды имеют следы масла, то пред-

варительно удалите их с помощью

бензина.

Затем очистите свечи с помощью очи-

стителя свечей, подавая воздух с

давлением не более 588 кПа (6 кг/см

2

)

в течение не более 20 секунд.
5. Заверните свечи зажигания.
Момент затяжки 18 Нм

6. Подсоедините высоковольтные

провода к свечам зажигания.

Проверка угла опережения

зажигания

(4A-FE, 7A-FE, 3S-FE (с 01.1996 г.))

1. Прогрейте двигатель до нормаль-

ной рабочей температуры.

2. Подсоедините тахометр. Подключи-

те пробник тестера тахометра на вы-

вод "IG" (-) диагностического разъема.

32 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки

Примечание:

- Никогда не допускайте касания

выводом тахометра массы, по-

скольку это может вызвать по-

вреждения коммутатора и/или ка-

тушки зажигания.

- Некоторые тахометры несо-

вместимы с этой системой зажи-

гания, поэтому проверьте совмес-

тимость вашего прибора перед

использованием.

3. Проверьте угол опережения зажи-

гания.

а) С помощью перемычки замкните

выводы "ТЕ1 и "Е1" диагностиче-

ского разъема.

Примечание: после перемыкания

контактов частота вращения уве-

личивается до 1000-1500 об/мин (4А-

FE, 7A-FE) или на 150-300 об/мин

(3S-FE), а затем в течение 5 секунд

возвращается на режим холостого

хода. Если этого не происходит,

возможны неполадки в системе

управления частотой вращения хо-

лостого хода.

Угол опережения зажигания

на холостом ходу 8 -12° до ВМТ

(при замкнутых выводах "ТЕ1" и "Е1").

г) Убедитесь, что давление во впуск-

ном коллекторе менее 450 мм рт.ст.

д) Снимите перемычку и повторно

проверьте угол опережения зажига-

ния.

Угол опережения зажигания на холо-

стом ходу 20 - 24° до ВМТ

3. Снимите стробоскоп.
(4A-FE, 7A-FE, 3S-FE (с 12.1997 г.))
Проверка угла опережения зажигания

может производиться при помощи

сканера, подсоединенного к разъему

DLC3.

1. Перемкните выводы "ТС" (13) и

"CG" (4) разъема DLC3.

Примечание: после перемыкания

контактов частота вращения уве-

личивается до 1000-1500 об/мин.

Диагностический разъем (DLC1).

б) Проверьте' работу двигателя на

холостом ходу.

в) Подключите стробоскоп и про-

верьте угол опережения зажигания.

Угол опережения зажигания

на холостом ходу 8 -12° до ВМТ

(при замкнутых выводах "ТЕ1" и "Е1").

г) Снимите перемычку и повторно

проверьте угол опережения зажига-

ния.

Угол опережения зажигания на холо-

стом ходу:

4A-FE, 7A-FE 5-15° до ВМТ

3S-FE 10 - 20° до ВМТ

4. Снимите стробоскоп.

(3S-FSE (с 12.1996 г.))

1. Прогрейте двигатель до нормаль-

ной рабочей температуры.

2. Проверьте угол опережения зажи-

гания.

а) С помощью перемычки замкните

выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностиче-

ского разъема.

Примечание: после перемыкания

контактов частота вращения уве-

личивается на 100-200 об/мин, а за-

тем в течение 5 секунд возвращает-

ся на режим холостого хода. Если

этого не происходит, возможны не-

поладки в системе управления час-

тотой вращения холостого хода.

б) Проверьте работу двигателя на

холостом ходу.

в) Подключите стробоскоп, как пока-

зано на рисунке, и проверьте угол

опережения зажигания.

Примечание: подключайте стробо-

скоп, как показано на рисунке.

2. Подсоедините стробоскоп к высоко-

вольтному проводу 1-го цилиндра.

3. Проверьте угол опережения зажи-

гания на холостом ходу

(электровентилятор выключен).

Номинальный УОЗ 8-12°

4. Снимите перемычку с выводов

"TC"-"CG".

5. Повторно проверьте угол опереже-

ния зажигания.
Номинальный УОЗ:

4A-FE, 7A-FE. 8 - 23°

3S-FE 10-20°

6. Убедитесь, что при увеличении час-

тоты вращения угол опережения зажи-

гания растет.
(3S-FSE (с 12.1997 г.))
Проверка угла опережения зажигания

может производиться при помощи

сканера, подсоединенного к разъему

DLC3.

1. Перемкните выводы "ТС" (13) и

"CG" (4) разъема DLC3.

2. Подсоедините стробоскоп к проводу

катушки зажигания.

3. Проверьте угол опережения зажи-

гания на холостом ходу (электро-

вентилятор выключен).

Номинальный УОЗ 8- 12°
4. Снимите перемычку с выводов

"TC"-"CG".

5. Повторно проверьте угол опереже-

ния зажигания.
Номинальный УОЗ 10-21°

6. Убедитесь, что при увеличении час-

тоты вращения угол опережения зажи-

гания растет.

Проверка частоты

вращения холостого хода

(4A-FE, 7A-FE, 3S-FE (с 10.1996 г.))

Проверьте частоту вращения холосто-

го хода при стандартных условиях:

а) Двигатель прогрет до нормальной

рабочей температуры.

б) Воздушный фильтр установлен.

в) Все трубки и шланги системы

впуска воздуха подсоединены.

г) Все дополнительное оборудова-

ние выключено.

д) Все вакуумные линии подсоеди-

нены.

е) Разъемы электропроводки систе-

мы впрыска подключены.

ж) Угол опережения зажигания уста-

новлен правильно.

з) Рычаг коробки передач в ней-

тральном положении или селектор

АКПП в положении "N".

Частота вращения холостого хода:

4A-FE,

7A-FE (МКПП) 570 ±50 об/мин

5A-FE, 7A-FE (АКПП),

3S-FE 650 ± 50 об/мин

(3S-FSE(c 01.1996 г.))

1. Проверьте частоту вращения холо-

стого хода при стандартных условиях.

Частота вращения

холостого хода 650 ± 50 об/мин

2. Убедитесь, что разрежение во впу-

скном коллекторе более 350 мм рт.ст.

(4A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE
(с 12.1997 г.))

Проверка частоты вращения холо-

стого хода может производиться

при помощи сканера, подсоединенно-

го к разъему DLC3.

Подсоедините сигнальный провод та-

хометра к выводу "ТАС" (9) разъема

DLC3 и проверьте частоту вращения

холостого хода (электровентилятор

выключен, диапазоны "N" или "Р"

АКПП).

Номинальная частота вращения:

4A-FE,

7A-FE (МКПП) 570 ± 50 об/мин

4A-FE, 7A-FE (АКПП),

3S-FE 650 ±50 об/мин

3S-FSE 700 ±50 об/мин

Проверка давления

конца такта сжатия

Примечание: если наблюдается не-

достаточная мощность, повышен-

ный расход масла и/или топлива, из-

мерьте давление конца сжатия.

1. Проверьте давление конца такта

сжатия в цилиндрах.

а) Вставьте компрессометр в отвер-

стие свечи зажигания.

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 33

б) Полностью откройте дроссельную

заслонку.

в) Прокручивая коленчатый вал

стартером, измерьте давление.

Примечание: всегда используйте

полностью заряженную аккумуля-

торную батарею, чтобы получить

частоту вращения 250 об/мин или

больше.

г) Повторите шаги с (а) по (в) для

каждого цилиндра.

Примечание: измерения должны быть

сделаны за столь короткое время,

насколько это возможно.

Давление конца такта сжатия:

4A-FE, 7A-FE:

номинальное 13,5 кг/см

минимальное 10,0 кг/см

3S-FE:

номинальное 12,5 кг/см

минимальное 10,0 кг/см

3S-FSE:

номинальное 13,5 кг/см

минимальное 10,0 кг/см

Различия давления между

цилиндрами не больше 1,0 кг/см

д) Если давление конца такта сжа-

тия низкое, залейте небольшое ко-

личество моторного масла в ци-

линдр через отверстие свечи зажи-

гания и повторите шаги с (а) по (в)

для цилиндров с низким давлением

конца такта сжатия.

- Если добавление масла повышает

давление конца такта сжатия, воз-

можно, что поршневые кольца и/или

зеркало цилиндра изношены или

повреждены.

- Если давление остается низким, то

может заедать клапан или имеет

место неплотная его посадка в сед-

ло либо имеется утечка через про-

кладку головки блока цилиндров.

Замена топливного фильтра

(бензиновые двигатели)

1. Сбросьте остаточное давление топ-

лива в магистрали следующим обра-

зом:

- снимите подушку заднего сиденья;

- снимите крышку сервисного люка;

- отсоедините разъем топливного

насоса;

- отключите разъем топливного на-

соса;

- запустите двигатель и выработайте

оставшееся в магистрали топливо;

2. Отсоедините топливные трубки от

фильтра в соответствии с рисунком.

3. Снимите топливный фильтр, отвер-

-ув болт крепления.

4. Установите новый фильтр.

5. Подсоедините топливные трубки.

5. Запустите двигатель и убедитесь в

отсутствии подтекания топлива.

Особенности техничес-

кого обслуживания

дизельного двигателя

Проверка и регулировка угла

опережения впрыска (2С-Т)

1. Отсоедините отрицательную клем-

му аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Отсоедините перепускной шланг

охлаждающей жидкости.

4. Выверните заглушку распредели-

тельной головки и снимите прокладку.

5. Установите стрелочный индикатор

через переходник в отверстие распре-

делительной головки.

11. Поверните коленчатый вал по ча-

совой стрелке на один полный оборот

и повторите пункты с 7-го по 10-ый.

12. Ослабьте четыре гайки крепления

трубок высокого давления со стороны

ТНВД.

13. Ослабьте две гайки ТНВД и один

болт крепления стойки крепления

ТНВД. (Не ослабляйте гайки более

чем на 1/4 оборота).

14. Установите требуемый ход плун-

жера, слегка поворачивая корпус

ТНВД, как показано на рисунке.
Ход плунжера . 0,58 ±0,03 мм/до ВМТ

6. Отсоедините автомат изменения

опережения при холодном пуске:

а) При помощи отвертки поверните

рычаг управления приблизительно

на 20° против часовой стрелки.

б) Установите металлическую пла-

стинку толщиной около 10 мм между

рычагом и толкателем термостата

системы холодного пуска.

7. Установите поршень первого ци-

линдра в ВМТ, совместив установоч-

ную метку шкива коленчатого вала с

указателем ВМТ на корпусе масляного

насоса.

8. Поверните коленчатый вал против

часовой стрелки, так чтобы метка на

шкиве не доходила до метки на корпу-

се масляного насоса на 25 - 30°.

Если ход плунжера меньше рекомен-

дованного - поверните ТНВД к двига-

телю и наоборот.

15. Затяните гайки крепления ТНВД и

болт крепления стойки ТНВД, после

чего повторите пункты с 7-го по 10-ый.

16. Уберите стрелочный индикатор и

переходник.

17. Установите новую прокладку и за-

верните болт распределительной го-

ловки.

Момент затяжки 17 Нм

18. Затяните четыре гайки крепления

трубок высокого давления со стороны

ТНВД.

Момент затяжки 30 Нм

19. Установите перепускной шланг ох-

лаждающей жидкости.

20. Залейте охлаждающую жидкость.

21. Подсоедините отрицательную

клемму аккумуляторной батареи.

22. Запустите двигатель, проверьте

отсутствие утечек охлаждающей жид-

кости и топлива.

Проверка и регулировка угла

опережения впрыска (ЗС-ТЕ)

1. Отверните две гайки крепления

корпуса ТНВД к фланцу.

2. Вращая корпус ТНВД в необходи-

мую сторону, совместите метки на

ТНВД и на насосе охлаждающей жид-

кости.

9. Слегка поворачивая коленчатый вал

влево и вправо убедитесь, что стрелка

индикатора не отходит от нуля.

10. Поверните коленчатый вал по ча-

совой стрелке и, когда поршень 1-го

цилиндра достигнет ВМТ, считайте

показания прибора.

Ход плунжера 0,55 - 0,61 мм/до ВМТ

В случае несоответствия - отрегули-

руйте.

3. Затяните гайки и болты крепления.
Момент затяжки:

гайка 18 Нм

болт 47 Нм

34 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки

Проверка и регулировка хо-

лостого хода и максималь-

ной частоты вращения (2С-Т)

1. Проверьте, что трос акселератора

возвращается в исходное положение

и убедитесь, что винт регулировки хо-

лостого хода соприкасается с регули-

ровочным рычагом.

1. Прогрейте двигатель, затем остано-

вите его.

2. Отсоедините провод от отрица-

тельной клеммы аккумуляторной ба-

тареи.

3. Отсоедините разъем свечей нака-

ливания.

4. Выверните свечи накаливания.

5. Отсоедините разъем клапана от-

сечки подачи топлива.

6. Подсоедините провод к отрица-

тельной клемме аккумуляторной ба-

тареи.

7. Измерьте давление в цилиндрах

двигателя.

а) Установите компрессометр.

б) Проворачивая коленчатый вал

стартером, измерьте давление кон-

ца такта сжатия.

2. Измерьте частоту вращения холо-

стого хода.

Частота вращения... 750 - 850 об/мин

3. В случае несоответствия отрегули-

руйте.

а) Ослабьте контргайку.

б) Поворачивая винт регулировки

холостого хода, установите номи-

нальное значение.

Номинальное значение 800 об/мин

4. Измерьте максимальную частоту

вращения без нагрузки.

Номинальная частота

вращения 5100 - 5200 об/мин

5. В случае несоответствия отрегули-

руйте.

а) Удалите метку максимальной

частоты вращения.

б) Поворачивая винт регулировки,

установите максимальную частоту

вращения.

Максимальная частота

вращения 5200 об/мин

в) После регулировки установите

метку.

Проверка частоты вращения

холостого хода и максималь-

ной частоты вращения (ЗС-ТЕ)

1. Прогрейте двигатель.

2. Проверьте частоту вращения холо-

стого хода.
Частота вращения

холостого хода 700 - 800 об/мин

3. Проверьте максимальную частоту

вращения.
Максимальная частота вращения на

холостом ходу 4900 -5100 об/мин

Для регулировки необходимо осла-

бить стопорную гайку, повернуть регу-

лировочный винт и затем затянуть

стопорную гайку.

Проверка давления впрыска

Используя специальное оборудова-

ние, измерьте давление впрыска.

Номинальное

значение 13,2 -15,2 МПа

Проверка давления конца

такта сжатия

Примечание: в случае недостатка

мощности двигателя, чрезмерного

расхода масла или увеличенного рас-

хода топлива следует проверить

давление конца такта сжатия.

Примечание: аккумуляторная бата-

рея должна быть полностью заряже-

на, чтобы обороты двигателя были

не ниже 250 об/мин.

в) Повторите измерения для каждо-

го цилиндра.

Внимание: эти измерения необходи-

мо выполнять как можно быстрее.

Давление конца такта

сжатия не менее 30 бар

Минимальное

давление не менее 25 бар

Разность между отдельными

цилиндрами не более 5 бар

г) Если в одном или нескольких ци-

линдрах обнаруживается низкое

давление, то залейте небольшое

количество моторного масла в ци-

линдр через отверстие для свечи

накаливания, затем снова повторите

проверку для этого цилиндра.

- Если добавление масла повышает

давление конца такта сжатия, то из-

ношены или повреждены поршне-

вые кольца и/или цилиндр.

- Если давление остается низким, то

возможно зависание или непра-

вильная посадка клапана, а также

утечка через прокладку.

8. Снимите компрессометр.

9. Установите свечи накаливания.

10. Подключите разъем клапана от-

сечки подачи топлива.

11. Подсоедините провод к отрица-

тельной клемме аккумуляторной ба-

тареи.

Проверка и регулировка час-

тоты вращения холостого

хода при включении конди-

ционера/отопителя (2С-Т)

1. Подайте разряжение 300 мм.рт.ст. в

привод регулятора частоты вращения

холостого хода при включении конди-

ционера/отопителя.
Номинальная частота

вращения 850- 950 об/мин

В случае несоответствия указанным

значениям поверните регулировочный

винт привода и установите частоту

вращения 900 об/мин.

В случае невозможности регулировки

винтом передвиньте регулировочную

шайбу с обратной стороны привода.

2. Проверьте электропневмоклапан

системы повышения частоты враще-

ния холостого хода.

а) Убдитесь, что воздух проходит из

порта "В" в порт "С" и не проходит

из порта "А" в порт "В".

б) Подайте напряжение аккумуля-

торной батареи на выводы элек-

тропневмоклапана.

в) Убедитесь, что воздух проходит

из порта "А" в порт "В" и не проходит

из порта "В" в порт "С".

Замена топливного фильтра

(дизельные двигатели)

1. Снимите топливный фильтр в сборе

с опорой топливного фильтра.

2. Ослабьте сливную пробку и слейте

топливо из топливного фильтра.

3. С помощью пассатижей выверните

датчик наличия воды и снимите коль-

цевое уплотнение.
Примечание: не повредите датчик

при снятии.

4. При помощи специального приспо-

собления снимите топливный фильтр

и прокладку.

5. Установите топливный фильтр.

а) Проверьте и очистите привалочную

поверхность топливного фильтра.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности