Toyota Corona Premio. Руководство — часть 73
Toyota Corona Premio. Руководство - часть 73
Тормозная система
291
Датчики частоты вращения
передних колес
Снятие датчиков частоты вращения
передних колес. 1 - датчик частоты
вращения.
Снятие и установка
Примечание: установка производит
ся в порядке, обратном снятию.
1. Отсоедините разъем датчика часто
ты вращения.
а) Снимите подкрылок.
б) Отсоедините разъем.
2. Снимите датчик частоты вращения.
а) Отверните болты крепления жгута
проводов датчика.
Момент затяжки
при установке 5,5 Нм
б) Снимите датчик частоты враще
ния с поворотного кулака.
Момент затяжки
при установке 8 Нм
Проверка
1. Проверьте датчики частоты враще
ния передних колес.
а) Отсоедините разъем датчика час
тоты вращения.
б) Измерьте сопротивление между
выводами разъема каждого датчика.
Номинальное
сопротивление 0,6 - 2,2 кОм
Если значение не соответствует но
минальному, замените датчик.
в) Проверьте отсутствие проводи
мости между каждым из выводов и
корпусом датчика. Если имеется
проводимость, замените датчик.
г) Подсоедините разъемы датчиков
частоты вращения.
2. Проверьте правильность установки
датчика частоты вращения колеса и
соответствие момента затяжки болта
крепления датчика допустимому зна
чению.
Момент затяжки 8 Нм
3. Проверьте визуально зубцы ротора
датчика частоты вращения колеса.
а) Снимите приводной вал.
б) Проверьте ротор датчика на от
сутствие царапин, трещин, дефор
мации или отсутствия зубцов.
в) Установите приводной вал.
Внимание: для предотвращения по
вреждения зубцов ротора датчика не
ударяйте приводной вал.
Снятие блока управления ABS. 1 - передняя боковая отделка салона,
2 - отделка порога передней левой двери, 3 - блок управления ABS,
4 - вещевой ящик.
Датчики частоты вращения
задних колес
Проверка
1. Проверьте датчик частоты враще
ния заднего колеса.
а) Снимите подушку и спинку си
дения при необходимости.
б) Отсоедините разъем датчика час
тоты вращения.
в) Измерьте сопротивление между
выводами.
Номинальное сопротивление:
2WD 0,8 - 2,05 кОм
4WD 0,65 - 1,8 кОм
Снятие датчиков частоты вращения
задних колес (модели 2WD). 1 - дат
чик частоты вращения.
Снятие датчиков частоты вращения
задних колес (модели 4WD). 1 - дат
чик частоты вращения.
Снятие и установка
Примечание: установка производит
ся в порядке, обратном снятию.
1. Снимите подушку и спинку сиденья
при необходимости.
2. Отсоедините разъем датчика.
3. Снимите датчик.
а) Отверните болты крепления жгута
проводов.
Момент затяжки 5,5 Нм
б) Отверните болт крепления датчика.
Момент затяжки:
2WD 8Нм
4WD 20 Нм
Если значение не соответствует но
минальному, замените датчик.
г) Проверьте отсутствие проводимо
сти между каждым из выводов и
корпусом датчика. Если проводи
мость есть, замените датчик.
д) Подсоедините разъем датчика.
е) Установите спинку и подушку си
дения.
2. Проверьте правильность установки
датчика и соответствие момента затяж
ки болта крепления датчика допусти
мому значению.
Момент затяжки:
2WD 8 Нм
4WD 20 Нм
3. Визуально проверьте зубцы ротора
датчика частоты вращения.
а) Снимите ступицу в сборе.
б) Проверьте ротор датчика на на
личие царапин, трещин, деформа
ции или отсутствия зубцов.
в) Установите ступицу в сборе.
292
Тормозная система
Форма сигнала между выводами "FL+"
- "GND", "FR+" - "GND", "RL+" - "GND",
"RR+" - "GND", "FL-" - "GND", "FR-" -
"GND", "RL-"- "GND", "RR-"- "GND".
Цена деления (клетки) 1 В и 2 мсек.
При скорости автомобиля 30 км/ч.
Примечание: при повышении скоро
сти автомобиля уменьшается ши
рина импульса.
Форма сигнала между выводами "VAVF"
- "GND", "VAVR"- "GND", "EXO" - "GND".
Цена деления (клетки) 5В и 0,1 с.
Цена деления (клетки) 5 В и 2 мсек.
При скорости автомобиля 30 км/ч.
Проверка цепи ABS
1. Проверьте напряжение аккумуля
торной батареи при выключенном за
жигании.
Номинальное напряжение 10 - 14 В
2. При выключенном зажигании отсо
едините разъем блока управления ABS
и проверьте сопротивление и проводи
мость между выводами разъема блока
управления ABS (см. таблицу "Сопро
тивление между выводами разъема
электронного блока управления ABS").
3. Измерьте напряжение на выводах
разъема блока управления ABS при
включенном зажигании (см. таблицу
"Напряжение на выводах разъема
блока управления ABS").
Примечание: перед измерениями про
верьте напряжение аккумуляторной
батареи (при включенном зажигании
- 10 -14 В) и сопротивление между
выводом масса разъема и кузовом
(при выключенном зажигании - не бо
лее 5 Ом).
Таблица. Сопротивление между выводами разъема блока управления ABS (модели до 12.1997 г.).
Разъем А
Разъем В
Выводы
Сопротивление, Ом
FL+(A13)<->FL-(A14)
600 - 2200
FR+ (А6) <-> FR- (A7)
600 - 2200
RL+(B1)<->RL-(B2)
800 - 2050 (2WD)
650-1800 (4WD)
RR+(B15)<->RR-(B16)
800 - 2050 (2WD)
650-1800 (4WD)
SFLR (A2) <-> масса
около 2,2
SFRR(A16)<-> масса
около 2,2
SRLR (B26) <-> масса
около 2,2
SRRR (A10) <-> масса
около 2,2
Выводы
Сопротивление, Ом
SFLH(A1)<-> масса
около 5
SRRH (A9) <-> масса
около 5
SRLH(B13)<-> масса
около 5
SFRH (A8) <-> масса
около 5
SR (A5) <-> R+ (A3)
60-100
MR (A4) <-> R+ (A3)
50-80
МТ (А12) <-> масса
цепь замкнута
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS (модели до 12.1997 г.).
Разъем В
Разъем А
Разъем Вывод Обозначение
вывода
Состояние при измерении
Напряжение,
В
А
1
SFLH<->GND Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через
1,5 секунды
10-14*
1
А
2
SFLR <-> GND Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через
1,5 секунды
10-14*
1
А
3
R+ <-> GND
Замок зажигания в положении "ON"
10-14
А
4
MR <-> GND Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через
1,5 секунды
10-14*
1
А
5
SR <-> GND
Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через
1,5 секунды
менее 2
Разъем Вывод Обозначение
вывода
Состояние при измерении
Напряжение,
В
А
6
FR+<->GND
Автомобиль движется со скоростью 30 км/час
импульсы
А
7
FR- <-> GND
Автомобиль движется со скоростью 30 км/час
импульсы
А
8
SFRH<->GND Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через
1,5 секунды
10-14*
1
А
9
S R R H < - > G N D
Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через
1,5 секунды
10-14*
1
А
10
SRRR<->GND Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через
1,5 секунды
10-14'
1
А
11
AST <-> GND Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через
1,5 секунды
10-14*
1
А
12
MT <-> GND
Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через
1,5 секунды
10-14*
1
А
13
FL+ <-> GND Автомобиль движется со скоростью 30 км/час
импульсы
А
14
FL-<->GND
Автомобиль движется со скоростью 30 км/час
импульсы
А
16
S F R R < - > G N D
Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через
1,5 секунды
10-14*
1
В
1
RL+ <-> GND
Автомобиль движется со скоростью 30 км/час
импульсы
В
2
RL- <-> GND Автомобиль движется со скоростью 30 км/час
импульсы
В
З*
2
VAVF <-> GND Автомобиль движется со скоростью 30 км/час
импульсы
В
6
Ts <-> GND
Замок зажигания в положении "ON", выводы "Тс" - "Е1"
диагностического разъема закорочены
не более 1
В
6
Ts <-> GND
Замок зажигания в положении "ON", выводы "Тс" - "Е1"
диагностического разъема не соединены
10-14
В
10
IG1 <->GND
Замок зажигания в положении "ON"
10-14
В
11
GND <-> масса Замок зажигания в положении "OFF"
цепь замкнута
В
13
SRLH <-> GND Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через
1,5 секунды
10-14*
1
В
14
EXO <-> GND Автомобиль движется со скоростью 30 км/час
импульсы
В
15
RR+<^GND
Автомобиль движется со скоростью 30 км/час
импульсы
В
16
RR-<H>GND
Автомобиль движется со скоростью 30 км/час
импульсы
В
17*
2
VAVR <-> GND Автомобиль движется со скоростью 30 км/час
импульсы
В
20
Tc <-> GND
Замок зажигания в положении "ON", выводы "Т
с
" - "Е1"
диагностического разъема закорочены
менее 2
В
20
Tc <-> GND
Замок зажигания в положении "ON", выводы "Т
с
" - "Е1"
диагностического разъема не соединены
10-14
В
21
STP <-> GND Педаль тормоза нажата, замок зажигания в положении "ON"
8-14
В
21
STP <-> GND
Педаль тормоза отпущена, замок зажигания в положении "ON"
менее 2
В
22
BAT <-> GND Всегда
10-14
В
24
GND <-> масса Замок зажигания в положении "OFF"
цепь замкнута
В
25
WA <-> GND
Замок зажигания из положения "OFF" в "ON"
2 В (не более 3
с.) ->10 -14 В*
1
В
26
SRLR <-> GND Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через
1,5 секунды
10-14*
1
*1
: (для аварийного режима работы электронного блока управления ABS (FAIL SAFE)). Если индикатор ABS горит,
то проверка невозможна. На выводе "WA" для проведения проверки должно быть менее 2 В, на всех остальных вы
водах из-за запрещения работы модулятора давления напряжение равно 0.
*2
: модели 4WD.
Антиблокировочная
система тормозов (ABS)
(модели с 12.1997 г.)
Описание системы
диагностики
Электронный блок управления имеет
систему защиты от сбоев, которая
может определить неисправность в
системе. Когда обнаружена неисправ
ность, электронный блок управления
отключает систему ABS, а на комби
нации приборов загорается индикатор
ABS. В моделях 4WD используется
датчик замедления, который во время
торможения посылает электрический
сигнал в электронный блок управле
ния ABS.
Проверка системы ABS
1. Убедитесь, что напряжение аккуму
ляторной батареи (при выключенном
зажигании) соответствует номиналь
ному значению.
Номинальное напряжение 10 - 14 В
2. Проверьте индикатор ABS.
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загора
ется на три секунды. Если это не так,
то отремонтируйте или замените (при
необходимости) предохранитель,
лампу индикатора и жгут проводов.
3. Считайте код неисправности.
(При помощи индикатора ABS комби
нации приборов)
а) Закоротите выводы (13) "Тс" и (4)
"CG" разъема DLC3.
Примечание: данная операция должна
проводиться на стоящем автомобиле.
б) Включите зажигание.
в) В случае наличия неисправности
через 4 секунды индикатор начнет
мигать. Считайте количество вспы
шек.
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS (модели до 12.1997 г.) (продолжение).
293
Тормозная система
294
Тормозная система
Примечание:
- Код неисправности состоит из
двух цифр, первая цифра определя
ется по первоначальной серии
вспышек, затем после паузы 1,5
секунды следует вторая серия
вспышек, которая соответствует
второй цифре кода.
- Если кодов неисправности два или
более, то первым будет высвечи
ваться наименьший код, а затем
остальные коды в порядке возрас
тания. Между кодами будет 2,5 се
кундная пауза.
г) Если неисправность отсутствует,
то индикатор будет мигать с интер
валом 0,5 секунды.
д) Снимите перемычку с выводов
(13) "Тс" и (4) "CG" разъема DLC3.
е) После устранения неисправности
сотрите коды, хранящиеся в памяти
электронного блока управления.
Примечание: если отсоединить ак
кумуляторную батарею, все коды
неисправности, хранящиеся в памя
ти электронного блока управления,
сотрутся.
ж) Включите зажигание и убедитесь,
что индикатор ABS загорается на
три секунды и гаснет.
(При помощи тестера)
а) Выключите зажигание и подсое
дините тестер к разъему DLC3.
б) Включите зажигание и считайте
коды неисправностей, пользуясь ин
струкцией к тестеру. Определите
неисправность по таблице "Коды
неисправностей системы ABS
(модели с 12.1997 г.)".
Антиблокировочная система тормозов (ABS) (модели с 12.1997 г.). 1 - ро
тор датчика частоты вращения переднего колеса, 2 - датчик частоты вра
щения переднего колеса, 3 - диагностический разъем DLC3, 4 - индикатор
ABS, 5 - датчик замедления (модели 4WD), 6 - датчик частоты вращения
заднего колеса, 7 - ротор датчика частоты вращения заднего колеса,
8 - выключатель стоп-сигналов, 9 - гидравлический блок системы ABS.
Примечание:
- Для того, чтобы коды записались
в память электронного блока
управления ABS, необходимо про
ехать на автомобиле со скоро
стью более 6 км/ч.
- При определении неисправностей
пользуйтесь соответствующими
схемами электрооборудования.
Внимание: после устранения неис
правностей по кодам "13", "31" - "34" и
"51" возможна ситуация, когда инди
катор ABS будет продолжать го
реть. Для того, чтобы индикатор
погас, необходимо включить зажига
ние и проехать на автомобиле со
скоростью более 20 км/ч 30 секунд.
в) После устранения неисправности
сотрите коды.
Сброс кодов неисправности
1. (При помощи педали тормоза)
а) Закоротите выводы "Т
с
" и "CG"
разъема DLC3.
Примечание: данная операция долж
на проводиться на стоящем авто
мобиле.
б) Включите зажигание.
в) Нажмите на педаль тормоза во
семь или более раз в интервале пя
ти секунд для сброса кодов неис
правностей, хранящихся в памяти
блока управления ABS.
г) Убедитесь, что вспышки индика
тора соответствуют коду отсутствия
неисправностей (интервал 0,5 се
кунды).
д) Выключите зажигание.
е) Разъедините выводы "Т
с
" и "CG"
разъема DLC3.
ж) Убедитесь, что индикатор ABS по
гас.
2. (При помощи тестера)
а) Выключите зажигание и подсое
дините тестер к разъему DLC3.
б) Включите зажигание. Пользуясь
инструкцией к тестеру, сотрите коды
неисправностей.
Таблица. Коды неисправностей системы ABS (модели с 12.1997 г.).
Код неис
правности
(индикатор
ABS)
Код неис
правности
(ОВО II)
Неисправность
Условия проверки
Проверяемые элементы
11
С0278
Обрыв цепи реле
электромагнитного
клапана
(1) Реле электромагнитного клапана
включено
(2) Нет сигнала, подтверждающего, что
реле включено
(3) Более 0,2 с
- Внутренняя проводка гид
равлического блока
- Реле электромагнитного
клапана ABS
- Жгут проводов реле
электромагнитного клапана
- Напряжение питания (12 В)
12
С0279
Короткое замыка
ние в цепи питания
реле электромаг
нитного клапана
(1) При включенном зажигании выключе
но реле электромагнитного клапана
(2) Короткое замыкание в цепи реле
электромагнитного клапана
(3) Более 0,2 с
- Внутренняя проводка гид
равлического блока
- Реле электромагнитного
клапана ABS
- Жгут проводов реле
электромагнитного клапана
- Напряжение питания (12 В)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст