Toyota Corona Premio. Руководство — часть 73

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 73

Тормозная система

291

Датчики частоты вращения

передних колес

Снятие датчиков частоты вращения

передних колес. 1 - датчик частоты

вращения.
Снятие и установка
Примечание: установка производит­

ся в порядке, обратном снятию.

1. Отсоедините разъем датчика часто­

ты вращения.

а) Снимите подкрылок.

б) Отсоедините разъем.

2. Снимите датчик частоты вращения.

а) Отверните болты крепления жгута

проводов датчика.

Момент затяжки

при установке 5,5 Нм

б) Снимите датчик частоты враще­

ния с поворотного кулака.

Момент затяжки

при установке 8 Нм
Проверка

1. Проверьте датчики частоты враще­

ния передних колес.

а) Отсоедините разъем датчика час­

тоты вращения.

б) Измерьте сопротивление между

выводами разъема каждого датчика.

Номинальное

сопротивление 0,6 - 2,2 кОм

Если значение не соответствует но­

минальному, замените датчик.

в) Проверьте отсутствие проводи­

мости между каждым из выводов и

корпусом датчика. Если имеется

проводимость, замените датчик.

г) Подсоедините разъемы датчиков

частоты вращения.

2. Проверьте правильность установки

датчика частоты вращения колеса и

соответствие момента затяжки болта

крепления датчика допустимому зна­

чению.
Момент затяжки 8 Нм

3. Проверьте визуально зубцы ротора

датчика частоты вращения колеса.

а) Снимите приводной вал.

б) Проверьте ротор датчика на от­

сутствие царапин, трещин, дефор­

мации или отсутствия зубцов.

в) Установите приводной вал.

Внимание: для предотвращения по­

вреждения зубцов ротора датчика не

ударяйте приводной вал.

Снятие блока управления ABS. 1 - передняя боковая отделка салона,

2 - отделка порога передней левой двери, 3 - блок управления ABS,

4 - вещевой ящик.

Датчики частоты вращения

задних колес

Проверка

1. Проверьте датчик частоты враще­

ния заднего колеса.

а) Снимите подушку и спинку си­

дения при необходимости.

б) Отсоедините разъем датчика час­

тоты вращения.

в) Измерьте сопротивление между

выводами.

Номинальное сопротивление:

2WD 0,8 - 2,05 кОм

4WD 0,65 - 1,8 кОм

Снятие датчиков частоты вращения

задних колес (модели 2WD). 1 - дат­

чик частоты вращения.

Снятие датчиков частоты вращения

задних колес (модели 4WD). 1 - дат­

чик частоты вращения.
Снятие и установка

Примечание: установка производит­

ся в порядке, обратном снятию.

1. Снимите подушку и спинку сиденья

при необходимости.

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Снимите датчик.

а) Отверните болты крепления жгута

проводов.

Момент затяжки 5,5 Нм

б) Отверните болт крепления датчика.

Момент затяжки:

2WD 8Нм

4WD 20 Нм

Если значение не соответствует но­

минальному, замените датчик.

г) Проверьте отсутствие проводимо­

сти между каждым из выводов и

корпусом датчика. Если проводи­

мость есть, замените датчик.

д) Подсоедините разъем датчика.

е) Установите спинку и подушку си­

дения.

2. Проверьте правильность установки

датчика и соответствие момента затяж­

ки болта крепления датчика допусти­

мому значению.
Момент затяжки:

2WD 8 Нм

4WD 20 Нм

3. Визуально проверьте зубцы ротора

датчика частоты вращения.

а) Снимите ступицу в сборе.

б) Проверьте ротор датчика на на­

личие царапин, трещин, деформа­

ции или отсутствия зубцов.

в) Установите ступицу в сборе.

292

Тормозная система

Форма сигнала между выводами "FL+"

- "GND", "FR+" - "GND", "RL+" - "GND",

"RR+" - "GND", "FL-" - "GND", "FR-" -

"GND", "RL-"- "GND", "RR-"- "GND".

Цена деления (клетки) 1 В и 2 мсек.

При скорости автомобиля 30 км/ч.

Примечание: при повышении скоро­

сти автомобиля уменьшается ши­

рина импульса.

Форма сигнала между выводами "VAVF"

- "GND", "VAVR"- "GND", "EXO" - "GND".

Цена деления (клетки) 5В и 0,1 с.

Цена деления (клетки) 5 В и 2 мсек.

При скорости автомобиля 30 км/ч.

Проверка цепи ABS

1. Проверьте напряжение аккумуля­

торной батареи при выключенном за­

жигании.

Номинальное напряжение 10 - 14 В
2. При выключенном зажигании отсо­

едините разъем блока управления ABS

и проверьте сопротивление и проводи­

мость между выводами разъема блока

управления ABS (см. таблицу "Сопро­

тивление между выводами разъема

электронного блока управления ABS").

3. Измерьте напряжение на выводах

разъема блока управления ABS при

включенном зажигании (см. таблицу

"Напряжение на выводах разъема

блока управления ABS").

Примечание: перед измерениями про­

верьте напряжение аккумуляторной

батареи (при включенном зажигании

- 10 -14 В) и сопротивление между

выводом масса разъема и кузовом

(при выключенном зажигании - не бо­

лее 5 Ом).

Таблица. Сопротивление между выводами разъема блока управления ABS (модели до 12.1997 г.).

Разъем А

Разъем В

Выводы

Сопротивление, Ом

FL+(A13)<->FL-(A14)

600 - 2200

FR+ (А6) <-> FR- (A7)

600 - 2200

RL+(B1)<->RL-(B2)

800 - 2050 (2WD)

650-1800 (4WD)

RR+(B15)<->RR-(B16)

800 - 2050 (2WD)

650-1800 (4WD)

SFLR (A2) <-> масса

около 2,2

SFRR(A16)<-> масса

около 2,2

SRLR (B26) <-> масса

около 2,2

SRRR (A10) <-> масса

около 2,2

Выводы

Сопротивление, Ом

SFLH(A1)<-> масса

около 5

SRRH (A9) <-> масса

около 5

SRLH(B13)<-> масса

около 5

SFRH (A8) <-> масса

около 5

SR (A5) <-> R+ (A3)

60-100

MR (A4) <-> R+ (A3)

50-80

МТ (А12) <-> масса

цепь замкнута

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS (модели до 12.1997 г.).

Разъем В

Разъем А

Разъем Вывод Обозначение

вывода

Состояние при измерении

Напряжение,

В

А

1

SFLH<->GND Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через

1,5 секунды

10-14*

1

А

2

SFLR <-> GND Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через

1,5 секунды

10-14*

1

А

3

R+ <-> GND

Замок зажигания в положении "ON"

10-14

А

4

MR <-> GND Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через

1,5 секунды

10-14*

1

А

5

SR <-> GND

Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через

1,5 секунды

менее 2

Разъем Вывод Обозначение

вывода

Состояние при измерении

Напряжение,

В

А

6

FR+<->GND

Автомобиль движется со скоростью 30 км/час

импульсы

А

7

FR- <-> GND

Автомобиль движется со скоростью 30 км/час

импульсы

А

8

SFRH<->GND Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через

1,5 секунды

10-14*

1

А

9

S R R H < - > G N D

Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через

1,5 секунды

10-14*

1

А

10

SRRR<->GND Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через

1,5 секунды

10-14'

1

А

11

AST <-> GND Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через

1,5 секунды

10-14*

1

А

12

MT <-> GND

Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через

1,5 секунды

10-14*

1

А

13

FL+ <-> GND Автомобиль движется со скоростью 30 км/час

импульсы

А

14

FL-<->GND

Автомобиль движется со скоростью 30 км/час

импульсы

А

16

S F R R < - > G N D

Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через

1,5 секунды

10-14*

1

В

1

RL+ <-> GND

Автомобиль движется со скоростью 30 км/час

импульсы

В

2

RL- <-> GND Автомобиль движется со скоростью 30 км/час

импульсы

В

З*

2

VAVF <-> GND Автомобиль движется со скоростью 30 км/час

импульсы

В

6

Ts <-> GND

Замок зажигания в положении "ON", выводы "Тс" - "Е1"

диагностического разъема закорочены

не более 1

В

6

Ts <-> GND

Замок зажигания в положении "ON", выводы "Тс" - "Е1"

диагностического разъема не соединены

10-14

В

10

IG1 <->GND

Замок зажигания в положении "ON"

10-14

В

11

GND <-> масса Замок зажигания в положении "OFF"

цепь замкнута

В

13

SRLH <-> GND Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через

1,5 секунды

10-14*

1

В

14

EXO <-> GND Автомобиль движется со скоростью 30 км/час

импульсы

В

15

RR+<^GND

Автомобиль движется со скоростью 30 км/час

импульсы

В

16

RR-<H>GND

Автомобиль движется со скоростью 30 км/час

импульсы

В

17*

2

VAVR <-> GND Автомобиль движется со скоростью 30 км/час

импульсы

В

20

Tc <-> GND

Замок зажигания в положении "ON", выводы "Т

с

" - "Е1"

диагностического разъема закорочены

менее 2

В

20

Tc <-> GND

Замок зажигания в положении "ON", выводы "Т

с

" - "Е1"

диагностического разъема не соединены

10-14

В

21

STP <-> GND Педаль тормоза нажата, замок зажигания в положении "ON"

8-14

В

21

STP <-> GND

Педаль тормоза отпущена, замок зажигания в положении "ON"

менее 2

В

22

BAT <-> GND Всегда

10-14

В

24

GND <-> масса Замок зажигания в положении "OFF"

цепь замкнута

В

25

WA <-> GND

Замок зажигания из положения "OFF" в "ON"

2 В (не более 3

с.) ->10 -14 В*

1

В

26

SRLR <-> GND Замок зажигания в положении "ON", значение изменится через

1,5 секунды

10-14*

1

*1

: (для аварийного режима работы электронного блока управления ABS (FAIL SAFE)). Если индикатор ABS горит,

то проверка невозможна. На выводе "WA" для проведения проверки должно быть менее 2 В, на всех остальных вы­

водах из-за запрещения работы модулятора давления напряжение равно 0.

*2

: модели 4WD.

Антиблокировочная

система тормозов (ABS)

(модели с 12.1997 г.)

Описание системы

диагностики

Электронный блок управления имеет

систему защиты от сбоев, которая

может определить неисправность в

системе. Когда обнаружена неисправ­

ность, электронный блок управления

отключает систему ABS, а на комби­

нации приборов загорается индикатор

ABS. В моделях 4WD используется

датчик замедления, который во время

торможения посылает электрический

сигнал в электронный блок управле­

ния ABS.

Проверка системы ABS

1. Убедитесь, что напряжение аккуму­

ляторной батареи (при выключенном

зажигании) соответствует номиналь­

ному значению.

Номинальное напряжение 10 - 14 В

2. Проверьте индикатор ABS.

а) Включите зажигание.

б) Убедитесь, что индикатор загора­

ется на три секунды. Если это не так,

то отремонтируйте или замените (при

необходимости) предохранитель,

лампу индикатора и жгут проводов.

3. Считайте код неисправности.
(При помощи индикатора ABS комби­

нации приборов)

а) Закоротите выводы (13) "Тс" и (4)

"CG" разъема DLC3.

Примечание: данная операция должна

проводиться на стоящем автомобиле.

б) Включите зажигание.

в) В случае наличия неисправности

через 4 секунды индикатор начнет

мигать. Считайте количество вспы­

шек.

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS (модели до 12.1997 г.) (продолжение).

293

Тормозная система

294

Тормозная система

Примечание:

- Код неисправности состоит из

двух цифр, первая цифра определя­

ется по первоначальной серии

вспышек, затем после паузы 1,5

секунды следует вторая серия

вспышек, которая соответствует

второй цифре кода.

- Если кодов неисправности два или

более, то первым будет высвечи­

ваться наименьший код, а затем

остальные коды в порядке возрас­

тания. Между кодами будет 2,5 се­

кундная пауза.

г) Если неисправность отсутствует,

то индикатор будет мигать с интер­

валом 0,5 секунды.

д) Снимите перемычку с выводов

(13) "Тс" и (4) "CG" разъема DLC3.

е) После устранения неисправности

сотрите коды, хранящиеся в памяти

электронного блока управления.

Примечание: если отсоединить ак­

кумуляторную батарею, все коды

неисправности, хранящиеся в памя­

ти электронного блока управления,

сотрутся.

ж) Включите зажигание и убедитесь,

что индикатор ABS загорается на

три секунды и гаснет.

(При помощи тестера)

а) Выключите зажигание и подсое­

дините тестер к разъему DLC3.

б) Включите зажигание и считайте

коды неисправностей, пользуясь ин­

струкцией к тестеру. Определите

неисправность по таблице "Коды

неисправностей системы ABS

(модели с 12.1997 г.)".

Антиблокировочная система тормозов (ABS) (модели с 12.1997 г.). 1 - ро­

тор датчика частоты вращения переднего колеса, 2 - датчик частоты вра­

щения переднего колеса, 3 - диагностический разъем DLC3, 4 - индикатор

ABS, 5 - датчик замедления (модели 4WD), 6 - датчик частоты вращения

заднего колеса, 7 - ротор датчика частоты вращения заднего колеса,

8 - выключатель стоп-сигналов, 9 - гидравлический блок системы ABS.

Примечание:

- Для того, чтобы коды записались

в память электронного блока

управления ABS, необходимо про­

ехать на автомобиле со скоро­

стью более 6 км/ч.

- При определении неисправностей

пользуйтесь соответствующими

схемами электрооборудования.

Внимание: после устранения неис­

правностей по кодам "13", "31" - "34" и

"51" возможна ситуация, когда инди­

катор ABS будет продолжать го­

реть. Для того, чтобы индикатор

погас, необходимо включить зажига­

ние и проехать на автомобиле со

скоростью более 20 км/ч 30 секунд.

в) После устранения неисправности

сотрите коды.

Сброс кодов неисправности

1. (При помощи педали тормоза)

а) Закоротите выводы "Т

с

" и "CG"

разъема DLC3.

Примечание: данная операция долж­

на проводиться на стоящем авто­

мобиле.

б) Включите зажигание.

в) Нажмите на педаль тормоза во­

семь или более раз в интервале пя­

ти секунд для сброса кодов неис­

правностей, хранящихся в памяти

блока управления ABS.

г) Убедитесь, что вспышки индика­

тора соответствуют коду отсутствия

неисправностей (интервал 0,5 се­

кунды).

д) Выключите зажигание.

е) Разъедините выводы "Т

с

" и "CG"

разъема DLC3.

ж) Убедитесь, что индикатор ABS по­

гас.

2. (При помощи тестера)

а) Выключите зажигание и подсое­

дините тестер к разъему DLC3.

б) Включите зажигание. Пользуясь

инструкцией к тестеру, сотрите коды

неисправностей.

Таблица. Коды неисправностей системы ABS (модели с 12.1997 г.).

Код неис­

правности

(индикатор

ABS)

Код неис­

правности

(ОВО II)

Неисправность

Условия проверки

Проверяемые элементы

11

С0278

Обрыв цепи реле

электромагнитного

клапана

(1) Реле электромагнитного клапана

включено

(2) Нет сигнала, подтверждающего, что

реле включено

(3) Более 0,2 с

- Внутренняя проводка гид­

равлического блока

- Реле электромагнитного

клапана ABS

- Жгут проводов реле

электромагнитного клапана

- Напряжение питания (12 В)

12

С0279

Короткое замыка­

ние в цепи питания

реле электромаг­

нитного клапана

(1) При включенном зажигании выключе­

но реле электромагнитного клапана

(2) Короткое замыкание в цепи реле

электромагнитного клапана

(3) Более 0,2 с

- Внутренняя проводка гид­

равлического блока

- Реле электромагнитного

клапана ABS

- Жгут проводов реле

электромагнитного клапана

- Напряжение питания (12 В)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности