Toyota Corona Premio. Руководство — часть 15

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 15

Бензиновый двигатель 3S-FSE

59

19. Подсоедините трос акселератора

и трос управления клапаном-

дросселем.

20. Установите крышку воздушного

фильтра с воздуховодом.

21. Проверьте отсутствие утечек ох-

лаждающей жидкости и топлива.

22. Подсоедините провод к отрица-

тельной клемме аккумуляторной ба-

тареи.

Ремень привода ГРМ

Снятие

Внимание:

- При снятом ремне ГРМ не повора-

чивайте распределительный вал,

чтобы избежать соударения порш-

ней и клапанов.

- После снятия ремня поверните

коленчатый вал на 90° против часо-

вой стрелки, как показано на рисунке.

- Перед установкой ремня поверните

коленчатый вал по часовой стрелке.

Снятие и установка ремня привода ГРМ (3S-FSE). 1 , 1 1 - вакуумный шланг,

2 - топливная трубка, 3, 5, 16 - прокладка, 4 - верхняя часть впускного

коллектора в сборе, 6 - трос управления клапаном-дросселем, 7 - трос ак-

селератора, 8 - шланг перепуска охлаждающей жидкости №2, 9 - шланг пе-

репуска охлаждающей жидкости №3, 10 - стойка верхней части впускного

коллектора №1, 12 - крышка воздушного фильтра с воздуховодом, 13 - ка-

тушка зажигания, 14 - свеча зажигания, 15 - крышка головки блока цилин-

дров, 17 - правая часть кожуха защиты двигателя, 18 - ремень привода ге-

нератора, 19 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управле-

ния, 20 - шкив коленчатого вала, 21 - крышка №1 ремня привода ГРМ,

22 - направляющая ремня привода ГРМ, 23 - втулка, 24 - ролик-

натяжитель, 25 - кронштейн правой опоры двигателя, 26 - крышка №2

ремня привода ГРМ, 27 - ремень привода ГРМ, 28 - правая опора двигате-

ля, 29 - жгут проводов, 30 - шкив распределительного вала, 31 - бачок рабо-

чей жидкости гидроусилителя рулевого управления, 32 - вставка крышки

головки блока цилиндров, 33 - стойка верхней части впускного коллекто-

ра №2, 34 - уплотнение свечей зажигания.

1. Сбросьте давление топлива в маги-

страли.

2. Отсоедините провод от отрица-

тельной клеммы аккумуляторной ба-

тареи.

3. Снимите ремень привода генератора.

4. Снимите правую часть кожуха за-

щиты двигателя.

5. Снимите ремень привода гидроуси-

лителя рулевого управления при по-

мощи спецприспособления.

6. Снимите бачок рабочей жидкости

гидроусилителя рулевого управления.

7. Отсоедините правую опору двига-

теля.

а) Вывесите двигатель.

б) Отверните 4 болта и 2 гайки, от-

соедините амортизатор правой опо-

ры двигателя.

8. Отсоедините кронштейн правой

опоры двигателя.

9. Снимите крышку воздушного

фильтра с воздуховодом.

10. Слейте охлаждающую жидкость.

11. Снимите верхнюю часть впускного

коллектора в сборе.

а) Отсоедините трос акселератора и

трос управления клапаном-

дросселем.

б) Снимите стойки верхней части

впускного коллектора №1 и №2.

в) Выверните перепускной болт топ-

ливной трубки.

г) Отверните 4 болта и 2 гайки, сни-

мите верхнюю часть впускного кол-

лектора в сборе.

12. Снимите катушки зажигания и вы-

верните свечи зажигания.

13. Снимите крышку ремня привода

ГРМ №2.

14. Установите поршень цилиндра №1

в ВМТ такта сжатия.

Проверните шкив коленчатого вала,

чтобы совместить установочную вы-

емку на зубчатом шкиве распредели-

тельного вала с установочной меткой

на крышке №3 ремня привода ГРМ.

60

Бензиновый двигатель 3S-FSE

15. Снимите шкив коленчатого вала.

а) Используя спецприспособление,

ослабьте болт шкива.

б) Снимите шкив с помощью съем-

ника.

б) Снимите направляющую ремня

привода ГРМ, а затем ремень при-

вода ГРМ.

18. Снимите крышку головки блока

цилиндров.

19. Снимите шкив распределительно-

го вала.

Установка

1. Поверните коленчатый вал и уста-

новите его в положение, необходимое

для установки ремня привода ГРМ

(см. примечание к снятию ремня).

2. Установите ремень привода ГРМ.

а) Совместите метку на зубчатом

шкиве коленчатого вала с меткой на

ремне привода ГРМ. Установите ре-

мень последовательно на шкив при-

вода масляного насоса, промежуточ-

ный ролик ремня привода ГРМ и

шкив насоса охлаждающей жидкости,

соблюдая направление вращения.

Примечание: после снятия шкива ко-

ленчатого вала проверьте, что метки

на зубчатом шкиве распределитель-

ного вала и крышке подшипника по-

прежнему совмещены.

16. Снимите крышку №1 ремня приво-

да ГРМ.

17. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если предполагается

повторно использовать снимаемый

ремень, нанесите метки на тыльную

сторону ремня и на шкивы распреде-

лительного и коленчатого валов.

б) Установите направляющую ремня

привода ГРМ.

в) Удалите старую прокладку из

крышки ремня привода ГРМ и уста-

новите новую. Установите крышку

№1 ремня привода ГРМ.

Длина прокладки "С" 735 мм

а) Установите инструмент в сервис-

ное отверстие натяжного ролика и

отожмите его, поворачивая момен-

том 2,5 Нм по часовой стрелке до

упора. Затем вставьте в другое от-

верстие шестигранник (на 5 мм), от-

верните болт крепления и снимите

натяжной ролик.

Примечание: не превышайте уста-

новленный момент при вращении ро-

лика. Снимайте натяжитель в сборе.

г) Установите натяжной ролик вме-

сте с шестигранником.

д) С помощью спецприспособления

установите шкив коленчатого вала.

е) Временно установите шкив рас-

пределительного вала.

ж) Совместите метки на шкиве рас-

пределительного вала и на крышке

№3 ремня привода ГРМ. При необ-

ходимости, совместите метки при

помощи шестигранника.

з) Снимите шкив распределительно-

го вала.

и) Натягивая рукой ремень, повер-

ните шкив коленчатого вала до со-

вмещения его выемки с меткой "0"

на крышке №1 ремня привода ГРМ.

Примечание: чтобы не допустить

перескакивание ремня не ослабляйте

его натяжение.

к) Совместите метки на шкиве рас-

пределительного вала и на ремне

привода ГРМ, установите ремень на

шкив.

л) Совместите метку на шкиве рас-

пределительного вала с меткой на

крышке №3 ремня привода ГРМ.

м) Извлеките шестигранник на 5 мм

из натяжного ролика.

н) Установите крышку головки блока

цилиндров (см. раздел "Проверка и

регулировка зазоров в приводе кла-

панов").

о) Два раза проверните шкив колен-

чатого вала по часовой стрелке до

совмещения выемки на шкиве ко-

ленчатого вала с меткой "0" на

крышке №1 ремня привода ГРМ и

проверьте совмещение метки шкива

распределительного вала с меткой

крышки №3 ремня привода ГРМ.

п) Удалите старые прокладки из

крышки ремня привода ГРМ и уста-

новите новые. Установите крышку

ремня привода ГРМ №2.

Длина прокладки:

"А" 620 мм

"В" 230 мм

Бензиновый двигатель 3S-FSE

61

3. Установите ремень привода насоса

гидроусилителя рулевого управления.

4. Установите ремень привода генера-

тора.
Примечание: далее установка произ-

водится в порядке, обратном снятию.

Головка блока

цилиндров

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода ГРМ.

3. Отсоедините ТНВД.

4. Отсоедините топливный шланг №2.

5. Отсоедините топливную трубку №2.

6. Снимите крышку №2 головки блока

цилиндров.

7. Снимите крышку №3 ремня привода

ГРМ.

8. Отсоедините впускной шланг ра-

диатора.

9. Отсоедините впускной шланг отопи-

теля.

10. Отсоедините трубку перепуска ох-

лаждающей жидкости №1.

11. Отсоедините жгут проводов.

12. Снимите генератор.

13. Отсоедините шланг перепуска ох-

лаждающей жидкости №4.

14. Отсоедините приемную трубу сис-

темы выпуска.

15. Поверните коленчатый вал на 90°

против часовой стрелки, как показано

на рисунке.

16. Снимите распределительный вал

впускных клапанов.

Примечание: поскольку осевой зазор

распределительного вала очень мал,

то для предотвращения заклинивания

и/или повреждения вала при его де-

монтаже необходимо удерживать вал

в горизонтальном положении, для

этого необходимо соблюдать изло-

женную ниже процедуру демонтажа.

а) Поверните распределительный

вал привода выпускных клапанов

так, чтобы его установочный штифт

был на 80° до установки в ВМТ, как

показано на рисунке.

Снятие и установка головки блока цилиндров (3S-FSE). 1 - топливный

шланг №2, 2 - топливная трубка №2, 3 - крышка №2 головки блока цилин-

дров, 4 - распределительный вал №1 (впускных клапанов), 5 - крышка

подшипника №2 распределительного вала впускных клапанов, 6 - крышка

подшипника №3 распределительного вала впускных клапанов, 7 - шес-

терня системы VVT, 8 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 9 - сальник,

10 - крышка подшипника №1 распределительного вала выпускных клапа-

нов, 11 - крышка подшипника №2 распределительного вала выпускных

клапанов, 12 - распределительный вал №2 (выпускных клапанов),

13 - стопорное кольцо, 14 - пружинная шайба, 15 - вспомогательная шес-

терня распределительного вала выпускных клапанов, 16 - пружинное

кольцо, 17 - датчик положения распределительного вала, 18 - впускной

шланг отопителя, 19 - впускной шланг радиатора, 20 - головка блока ци-

линдров в сборе, 21, 25 - прокладка, 22 - генератор, 23 - шланг перепуска

охлаждающей жидкости №4, 24 - шланг перепуска охлаждающей жидкости

№1, 26 - приемная труба системы выпуска.

б) Прикрепите вспомогательную

шестерню распределительного вала

выпускных клапанов к главной шес-

терне технологическим болтом.

Рекомендуемый технологический болт:

диаметр резьбы 6,0 мм

шаг резьбы 1,0 мм

Момент затяжки 5,5 Нм
Примечание: при снятии распреде-

лительного вала убедитесь, что в

результате данной операции ней-

трализовано скручивающее усилие

пластинчатой шайбы вспомога-

тельной шестерни.

62

Бензиновый двигатель 3S-FSE

в) Равномерно ослабьте и выверни-

те болты крышек подшипников за

несколько проходов в последова-

тельности, указанной на рисунке.

г) Снимите распределительный вал

впускных клапанов.

17. Снимите распределительный вал

выпускных клапанов.

а) Поверните распределительный

вал привода выпускных клапанов

так, чтобы его установочный штифт

был на 10° до установки в ВМТ, как

показано на рисунке.

б) Равномерно ослабьте и снимите

болты крышек подшипников распре-

делительного вала выпускных кла-

панов за несколько проходов в пока-

занной на рисунке последователь-

ности.

в) Снимите распределительный вал

выпускных клапанов.

18. Снимите головку блока цилиндров.

а) Снимите датчик положения рас-

пределительного вала.

б) Отверните 10 болтов крепления

головки блока цилиндров за не-

сколько проходов в показанной на

рисунке последовательности.

в) Снимите прокладку головки блока

цилиндров.

Установка

1. Установите прокладку головки

блока цилиндров, как показано на

рисунке.

2. Установите головку блока цилиндров.
Примечание:

- Болты крепления головки блока

цилиндров затягиваются в два

этапа.

- Если какой-либо болт крепления

головки блока цилиндров сломан

или деформирован, замените его.

а) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбы и под головки бол-

тов крепления.

б) Установите и равномерно затяни-

те 10 болтов крепления головки

блока цилиндров за несколько про-

ходов в показанной на рисунке по-

следовательности.

Момент затяжки 49 Нм

Если при затяжке какого-либо болта

не достигается требуемый момент

затяжки, замените болт.

в) Нанесите метки краской на пе-

реднюю часть болтов головки блока

цилиндров.

г) Доверните болты головки блока

цилиндров на 90° в указанной выше

последовательности.

д) Проверьте, что нанесенная крас-

кой метка повернута на 90° от пер-

воначального положения.

3. Установите датчик положения рас-

пределительного вала.

4. Установите распределительные

валы.

Примечание: при установке распре-

делительных валов необходимо учи-

тывать, что величина осевого зазо-

ра очень мала, поэтому валы должны

укладываться в постели подшипни-

ков строго горизонтально, без пере-

косов, во избежание заедания и/или

повреждения валов.

А. Установите распределительный

вал выпускных клапанов.

а) Нанесите слой моторного масла

на упорные поверхности распреде-

лительного вала.

б) Установите распределительный

вал выпускных клапанов так, чтобы

установочный штифт находился за

10° до ВМТ.

в) Нанесите герметик на крышку под-

шипника распределительного вала

выпускных клапанов №1 в места,

показанные на рисунке.

г) Установите крышки подшипников

распределительного вала. Нанесите

тонкий слой моторного масла на

резьбу и под головки болтов креп-

ления крышек подшипников.

д) Равномерно затяните болты кре-

пления крышек подшипников рас-

пределительного вала в порядке,

указанном на рисунке.

Б. Установите распределительный

вал впускных клапанов.

а) Смажьте моторным маслом шей-

ки, шестерни и посадочные места

распределительного вала.

б) Установите распределительный

вал выпускных клапанов в положе-

ние, соответствующее ВМТ.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности