Toyota Corona Premio. Руководство — часть 15
Toyota Corona Premio. Руководство - часть 15
Бензиновый двигатель 3S-FSE
59
19. Подсоедините трос акселератора
и трос управления клапаном-
дросселем.
20. Установите крышку воздушного
фильтра с воздуховодом.
21. Проверьте отсутствие утечек ох-
лаждающей жидкости и топлива.
22. Подсоедините провод к отрица-
тельной клемме аккумуляторной ба-
тареи.
Ремень привода ГРМ
Снятие
Внимание:
- При снятом ремне ГРМ не повора-
чивайте распределительный вал,
чтобы избежать соударения порш-
ней и клапанов.
- После снятия ремня поверните
коленчатый вал на 90° против часо-
вой стрелки, как показано на рисунке.
- Перед установкой ремня поверните
коленчатый вал по часовой стрелке.
Снятие и установка ремня привода ГРМ (3S-FSE). 1 , 1 1 - вакуумный шланг,
2 - топливная трубка, 3, 5, 16 - прокладка, 4 - верхняя часть впускного
коллектора в сборе, 6 - трос управления клапаном-дросселем, 7 - трос ак-
селератора, 8 - шланг перепуска охлаждающей жидкости №2, 9 - шланг пе-
репуска охлаждающей жидкости №3, 10 - стойка верхней части впускного
коллектора №1, 12 - крышка воздушного фильтра с воздуховодом, 13 - ка-
тушка зажигания, 14 - свеча зажигания, 15 - крышка головки блока цилин-
дров, 17 - правая часть кожуха защиты двигателя, 18 - ремень привода ге-
нератора, 19 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управле-
ния, 20 - шкив коленчатого вала, 21 - крышка №1 ремня привода ГРМ,
22 - направляющая ремня привода ГРМ, 23 - втулка, 24 - ролик-
натяжитель, 25 - кронштейн правой опоры двигателя, 26 - крышка №2
ремня привода ГРМ, 27 - ремень привода ГРМ, 28 - правая опора двигате-
ля, 29 - жгут проводов, 30 - шкив распределительного вала, 31 - бачок рабо-
чей жидкости гидроусилителя рулевого управления, 32 - вставка крышки
головки блока цилиндров, 33 - стойка верхней части впускного коллекто-
ра №2, 34 - уплотнение свечей зажигания.
1. Сбросьте давление топлива в маги-
страли.
2. Отсоедините провод от отрица-
тельной клеммы аккумуляторной ба-
тареи.
3. Снимите ремень привода генератора.
4. Снимите правую часть кожуха за-
щиты двигателя.
5. Снимите ремень привода гидроуси-
лителя рулевого управления при по-
мощи спецприспособления.
6. Снимите бачок рабочей жидкости
гидроусилителя рулевого управления.
7. Отсоедините правую опору двига-
теля.
а) Вывесите двигатель.
б) Отверните 4 болта и 2 гайки, от-
соедините амортизатор правой опо-
ры двигателя.
8. Отсоедините кронштейн правой
опоры двигателя.
9. Снимите крышку воздушного
фильтра с воздуховодом.
10. Слейте охлаждающую жидкость.
11. Снимите верхнюю часть впускного
коллектора в сборе.
а) Отсоедините трос акселератора и
трос управления клапаном-
дросселем.
б) Снимите стойки верхней части
впускного коллектора №1 и №2.
в) Выверните перепускной болт топ-
ливной трубки.
г) Отверните 4 болта и 2 гайки, сни-
мите верхнюю часть впускного кол-
лектора в сборе.
12. Снимите катушки зажигания и вы-
верните свечи зажигания.
13. Снимите крышку ремня привода
ГРМ №2.
14. Установите поршень цилиндра №1
в ВМТ такта сжатия.
Проверните шкив коленчатого вала,
чтобы совместить установочную вы-
емку на зубчатом шкиве распредели-
тельного вала с установочной меткой
на крышке №3 ремня привода ГРМ.
60
Бензиновый двигатель 3S-FSE
15. Снимите шкив коленчатого вала.
а) Используя спецприспособление,
ослабьте болт шкива.
б) Снимите шкив с помощью съем-
ника.
б) Снимите направляющую ремня
привода ГРМ, а затем ремень при-
вода ГРМ.
18. Снимите крышку головки блока
цилиндров.
19. Снимите шкив распределительно-
го вала.
Установка
1. Поверните коленчатый вал и уста-
новите его в положение, необходимое
для установки ремня привода ГРМ
(см. примечание к снятию ремня).
2. Установите ремень привода ГРМ.
а) Совместите метку на зубчатом
шкиве коленчатого вала с меткой на
ремне привода ГРМ. Установите ре-
мень последовательно на шкив при-
вода масляного насоса, промежуточ-
ный ролик ремня привода ГРМ и
шкив насоса охлаждающей жидкости,
соблюдая направление вращения.
Примечание: после снятия шкива ко-
ленчатого вала проверьте, что метки
на зубчатом шкиве распределитель-
ного вала и крышке подшипника по-
прежнему совмещены.
16. Снимите крышку №1 ремня приво-
да ГРМ.
17. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: если предполагается
повторно использовать снимаемый
ремень, нанесите метки на тыльную
сторону ремня и на шкивы распреде-
лительного и коленчатого валов.
б) Установите направляющую ремня
привода ГРМ.
в) Удалите старую прокладку из
крышки ремня привода ГРМ и уста-
новите новую. Установите крышку
№1 ремня привода ГРМ.
Длина прокладки "С" 735 мм
а) Установите инструмент в сервис-
ное отверстие натяжного ролика и
отожмите его, поворачивая момен-
том 2,5 Нм по часовой стрелке до
упора. Затем вставьте в другое от-
верстие шестигранник (на 5 мм), от-
верните болт крепления и снимите
натяжной ролик.
Примечание: не превышайте уста-
новленный момент при вращении ро-
лика. Снимайте натяжитель в сборе.
г) Установите натяжной ролик вме-
сте с шестигранником.
д) С помощью спецприспособления
установите шкив коленчатого вала.
е) Временно установите шкив рас-
пределительного вала.
ж) Совместите метки на шкиве рас-
пределительного вала и на крышке
№3 ремня привода ГРМ. При необ-
ходимости, совместите метки при
помощи шестигранника.
з) Снимите шкив распределительно-
го вала.
и) Натягивая рукой ремень, повер-
ните шкив коленчатого вала до со-
вмещения его выемки с меткой "0"
на крышке №1 ремня привода ГРМ.
Примечание: чтобы не допустить
перескакивание ремня не ослабляйте
его натяжение.
к) Совместите метки на шкиве рас-
пределительного вала и на ремне
привода ГРМ, установите ремень на
шкив.
л) Совместите метку на шкиве рас-
пределительного вала с меткой на
крышке №3 ремня привода ГРМ.
м) Извлеките шестигранник на 5 мм
из натяжного ролика.
н) Установите крышку головки блока
цилиндров (см. раздел "Проверка и
регулировка зазоров в приводе кла-
панов").
о) Два раза проверните шкив колен-
чатого вала по часовой стрелке до
совмещения выемки на шкиве ко-
ленчатого вала с меткой "0" на
крышке №1 ремня привода ГРМ и
проверьте совмещение метки шкива
распределительного вала с меткой
крышки №3 ремня привода ГРМ.
п) Удалите старые прокладки из
крышки ремня привода ГРМ и уста-
новите новые. Установите крышку
ремня привода ГРМ №2.
Длина прокладки:
"А" 620 мм
"В" 230 мм
Бензиновый двигатель 3S-FSE
61
3. Установите ремень привода насоса
гидроусилителя рулевого управления.
4. Установите ремень привода генера-
тора.
Примечание: далее установка произ-
водится в порядке, обратном снятию.
Головка блока
цилиндров
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицатель-
ной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода ГРМ.
3. Отсоедините ТНВД.
4. Отсоедините топливный шланг №2.
5. Отсоедините топливную трубку №2.
6. Снимите крышку №2 головки блока
цилиндров.
7. Снимите крышку №3 ремня привода
ГРМ.
8. Отсоедините впускной шланг ра-
диатора.
9. Отсоедините впускной шланг отопи-
теля.
10. Отсоедините трубку перепуска ох-
лаждающей жидкости №1.
11. Отсоедините жгут проводов.
12. Снимите генератор.
13. Отсоедините шланг перепуска ох-
лаждающей жидкости №4.
14. Отсоедините приемную трубу сис-
темы выпуска.
15. Поверните коленчатый вал на 90°
против часовой стрелки, как показано
на рисунке.
16. Снимите распределительный вал
впускных клапанов.
Примечание: поскольку осевой зазор
распределительного вала очень мал,
то для предотвращения заклинивания
и/или повреждения вала при его де-
монтаже необходимо удерживать вал
в горизонтальном положении, для
этого необходимо соблюдать изло-
женную ниже процедуру демонтажа.
а) Поверните распределительный
вал привода выпускных клапанов
так, чтобы его установочный штифт
был на 80° до установки в ВМТ, как
показано на рисунке.
Снятие и установка головки блока цилиндров (3S-FSE). 1 - топливный
шланг №2, 2 - топливная трубка №2, 3 - крышка №2 головки блока цилин-
дров, 4 - распределительный вал №1 (впускных клапанов), 5 - крышка
подшипника №2 распределительного вала впускных клапанов, 6 - крышка
подшипника №3 распределительного вала впускных клапанов, 7 - шес-
терня системы VVT, 8 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 9 - сальник,
10 - крышка подшипника №1 распределительного вала выпускных клапа-
нов, 11 - крышка подшипника №2 распределительного вала выпускных
клапанов, 12 - распределительный вал №2 (выпускных клапанов),
13 - стопорное кольцо, 14 - пружинная шайба, 15 - вспомогательная шес-
терня распределительного вала выпускных клапанов, 16 - пружинное
кольцо, 17 - датчик положения распределительного вала, 18 - впускной
шланг отопителя, 19 - впускной шланг радиатора, 20 - головка блока ци-
линдров в сборе, 21, 25 - прокладка, 22 - генератор, 23 - шланг перепуска
охлаждающей жидкости №4, 24 - шланг перепуска охлаждающей жидкости
№1, 26 - приемная труба системы выпуска.
б) Прикрепите вспомогательную
шестерню распределительного вала
выпускных клапанов к главной шес-
терне технологическим болтом.
Рекомендуемый технологический болт:
диаметр резьбы 6,0 мм
шаг резьбы 1,0 мм
Момент затяжки 5,5 Нм
Примечание: при снятии распреде-
лительного вала убедитесь, что в
результате данной операции ней-
трализовано скручивающее усилие
пластинчатой шайбы вспомога-
тельной шестерни.
62
Бензиновый двигатель 3S-FSE
в) Равномерно ослабьте и выверни-
те болты крышек подшипников за
несколько проходов в последова-
тельности, указанной на рисунке.
г) Снимите распределительный вал
впускных клапанов.
17. Снимите распределительный вал
выпускных клапанов.
а) Поверните распределительный
вал привода выпускных клапанов
так, чтобы его установочный штифт
был на 10° до установки в ВМТ, как
показано на рисунке.
б) Равномерно ослабьте и снимите
болты крышек подшипников распре-
делительного вала выпускных кла-
панов за несколько проходов в пока-
занной на рисунке последователь-
ности.
в) Снимите распределительный вал
выпускных клапанов.
18. Снимите головку блока цилиндров.
а) Снимите датчик положения рас-
пределительного вала.
б) Отверните 10 болтов крепления
головки блока цилиндров за не-
сколько проходов в показанной на
рисунке последовательности.
в) Снимите прокладку головки блока
цилиндров.
Установка
1. Установите прокладку головки
блока цилиндров, как показано на
рисунке.
2. Установите головку блока цилиндров.
Примечание:
- Болты крепления головки блока
цилиндров затягиваются в два
этапа.
- Если какой-либо болт крепления
головки блока цилиндров сломан
или деформирован, замените его.
а) Нанесите тонкий слой моторного
масла на резьбы и под головки бол-
тов крепления.
б) Установите и равномерно затяни-
те 10 болтов крепления головки
блока цилиндров за несколько про-
ходов в показанной на рисунке по-
следовательности.
Момент затяжки 49 Нм
Если при затяжке какого-либо болта
не достигается требуемый момент
затяжки, замените болт.
в) Нанесите метки краской на пе-
реднюю часть болтов головки блока
цилиндров.
г) Доверните болты головки блока
цилиндров на 90° в указанной выше
последовательности.
д) Проверьте, что нанесенная крас-
кой метка повернута на 90° от пер-
воначального положения.
3. Установите датчик положения рас-
пределительного вала.
4. Установите распределительные
валы.
Примечание: при установке распре-
делительных валов необходимо учи-
тывать, что величина осевого зазо-
ра очень мала, поэтому валы должны
укладываться в постели подшипни-
ков строго горизонтально, без пере-
косов, во избежание заедания и/или
повреждения валов.
А. Установите распределительный
вал выпускных клапанов.
а) Нанесите слой моторного масла
на упорные поверхности распреде-
лительного вала.
б) Установите распределительный
вал выпускных клапанов так, чтобы
установочный штифт находился за
10° до ВМТ.
в) Нанесите герметик на крышку под-
шипника распределительного вала
выпускных клапанов №1 в места,
показанные на рисунке.
г) Установите крышки подшипников
распределительного вала. Нанесите
тонкий слой моторного масла на
резьбу и под головки болтов креп-
ления крышек подшипников.
д) Равномерно затяните болты кре-
пления крышек подшипников рас-
пределительного вала в порядке,
указанном на рисунке.
Б. Установите распределительный
вал впускных клапанов.
а) Смажьте моторным маслом шей-
ки, шестерни и посадочные места
распределительного вала.
б) Установите распределительный
вал выпускных клапанов в положе-
ние, соответствующее ВМТ.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст