Toyota Corona Premio. Руководство — часть 39

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 39

Система впрыска топлива

155

2. Отсоедините разъем датчика тем­

пературы охлаждающей жидкости.

3. Подсоедините разъем клапана сис­

темы управления частотой вращения

холостого хода к клапану и включите

зажигание.

4. Несколько раз отсоедините и вновь

подсоедините разъем клапана ISCV.

При этом клапан должен последова­

тельно переключаться из исходного в

полностью закрытое, в полностью от­

крытое, и затем вновь в исходное по­

ложение.

Проверка на автомобиле

Проверьте сопротивление обмотки

клапана.

а) Отсоедините разъем клапана.

б) Используя омметр, измерьте со­

противление между выводом "+В" и

выводами "ISC1", "ISC2" разъема.

Номинальное сопротивление:

при 50 - 100°С 22 - 29 Ом

при -10 - +50°С 17 - 25 Ом

Если значение сопротивления выхо­

дит за указанные пределы, замените

клапан.

Схема вакуумных линий (4A-FE, 7A-FE). 1 - пневмопривод системы Lean-

Burn, 2 - регулятор давления топлива, 3 - вакуумный усилитель тормозов,

4 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 5 - электро-

пневмоклапан системы улавливания паров топлива, 6 - аккумулятор па­

ров топлива, 7 - электропневмоклапан системы LeanBurn, 8 - клапан

управления подачей воздуха.

Схема вакуумных линий (3S-FE). 1 - регулятор давления топлива, 2 - ваку­

умный шланг усилителя тормозов, 3 - датчик абсолютного давления во

впускном коллекторе, 4 - электропневмоклапан системы улавливания па­

ров топлива, 5 - аккумулятор паров топлива, 6 - шланг системы увеличе­

ния частоты вращения холостого хода при работе усилителя рулевого

управления.

в) Подсоедините разъем клапана.

Снятие клапана

1. Снимите корпус дроссельной за­

слонки.

2. Снимите клапан системы управле­

ния частотой вращения холостого хо­

да вместе с прокладкой, отвернув

винты крепления.
Проверка клапана

1. Подсоедините провод от положи­

тельной (+) клеммы аккумуляторной

батареи к выводу "+В", а (-) отрица­

тельный провод к выводу "ISC1" разъ­

ема клапана и убедитесь, что испол­

нительный элемент клапана закрыт.

2. Подсоедините провод от положи­

тельной (+) клеммы аккумуляторной

батареи к выводу "+В", а (-) отрица­

тельный провод к выводу "ISC2" разъ­

ема клапана и убедитесь, что испол­

нительный элемент клапана открыт.

Если функционирование клапана от­

личается от описанного, то промойте

клапан и повторите процедуры про­

верки.

При необходимости разберите клапан

и устраните причину заклинивания, в

противном случае замените клапан.

Установка клапана
1. Установите клапан системы управле­

ния частотой вращения холостого хода.

а) Установите новую прокладку на

корпус дроссельной заслонки.

б) Установите клапан и затяните

винты крепления.

2. Установите корпус дроссельной за­

слонки (см. выше).

156

Система впрыска топлива

Система электронного

управления

Главное реле системы

впрыска топлива

1. Снимите крышку блока реле и глав­

ное реле системы впрыска.

2. Проверьте реле.

а) С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости между выво­

дами "1" и "2".

б) Затем с помощью омметра убе­

дитесь в отсутствии проводимости

между выводами "3" и "5".

в) Подведите напряжение от акку­

муляторной батареи к выводам " 1 " и

"2" разъема реле.

г) С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости между выво­

дами "3" и "5".

Если условия, указанные выше, не

выполняются, замените реле.

3. Установите реле и крышку блока реле.

Реле-выключатель

топливного насоса

1. Снимите реле - выключатель топлив­

ного насоса.

2. Проверьте реле.

а) С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости между выво­

дами " 1 " и "2".

б) Затем с помощью омметра убе­

дитесь в отсутствии проводимости

между выводами "3" и "5".

в) Подведите напряжение от акку­

муляторной батареи к выводам " 1 " и

"2" разъема реле.

г) С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости между выво­

дами "3" и "5".

Если условия, указанные выше, не

выполняются, замените реле.

3. Установите реле.

Датчик температуры

охлаждающей жидкости и

датчик температуры воздуха

на впуске

1. Для снятия датчика температуры

охлаждающей жидкости слейте охла­

ждающую жидкость.

2. Снимите датчик, отсоединив разъем.

3. Используя омметр, измерьте сопро­

тивление датчиков.

4. По графику найдите величину со­

противления датчика (в зависимости

от температуры) и сопоставьте с ре­

зультатами измерения.

Если значение сопротивления выхо­

дит за пределы допуска, приведенного

на графике, то замените датчик.

Расположение компонентов системы электронного управления (4A-FE,

7A-FE). 1 - датчик CPS, 2 - форсунка, 3 - пневмопривод системы LeanBurn,

4 - датчик положения коленчатого вала, 5 - датчик абсолютного давления

во впускном коллекторе, 6 - электропневмоклапан системы LeanBurn,

7 - датчик положения дроссельной заслонки, 8 - электропневмоклапан

системы улавливания паров топлива, 9 - датчик температуры отработав­

ших газов (с 01.1996 г.), 10 - топливный насос, 11 - электронный блок

управления, 12 - реле-выключатель топливного насоса, 13 -диагностиче­

ский разъем DLC1 (с 01.1996 г.), 14 - датчик температуры воздуха на впус­

ке, 15 - клапан системы управления частотой вращения холостого хода,

16 - датчик положения распределительного вала, 17 - катушка зажигания,

18 - кислородный датчик, 19 - датчик температуры охлаждающей жидко­

сти, 20 - датчик детонации, 21 -диагностический разъем DLC3 (с 12.1997 г.).

А - модели выпуска с 01.1996 г., В - модели выпуска с 12.1997 года.

5. Установите датчик обратно.

6. Залейте охлаждающую жидкость

(Если снимали датчик температуры

охлаждающей жидкости).

2. Проверьте выходной сигнал датчи­

ка абсолютного давления во впускном

коллекторе.

а) Включите зажигание.

б) Отсоедините вакуумный шланг от

впускного коллектора.

в) Подсоедините вольтметр к выво­

дам "PIM" и "Е1" разъема электрон­

ного блока управления и измерьте

напряжение выходного сигнала при

атмосферном давлении.

г) Измерьте величину напряжения

для различных значений давления.

Давление,кПа

(мм рт. ст.)

Напряжение, В

разрежение

67 (500)

1,3-1,9

атмосферное

давление

3,3-3,9

Датчик абсолютного

давления во впускном

коллекторе

1. Проверьте напряжение питания

датчика абсолютного давления во

впускном коллекторе.

а) Отсоедините разъем датчика.

б) Включите зажигание.

в) Используя вольтметр, измерьте

напряжение между выводами разъ­

ема датчика со стороны жгута про­

водов "VCC" и "Е1".

Номинальное напряжение. 4,5 - 5,5 В

г) Подсоедините разъем датчика

обратно.

Датчик детонации

1. Отсоедините провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной ба­

тареи.

2. Снимите датчик детонации, предва­

рительно отсоединив разъем датчика.

3. С помощью омметра убедитесь в

отсутствии проводимости между

разъемом датчика и его корпусом.

В противном случае замените датчик.

Система впрыска топлива

157

4. Установите датчик детонации обрат­

но и подсоедините разъем датчика.

Момент затяжки 44 Нм

5. Подсоедините провод к отрицатель­

ной клемме аккумуляторной батареи.

Датчик температуры

отработавших газов

4A-FE, 7A-FE

1. Измерьте сопротивление между

выводами датчика при температуре

около 20°С.
Номинальное сопротивление

при температуре

около 20°С не менее 100 кОм

2. Нагрейте датчик температуры отра­

ботавших газов с помощью горелки и

измерьте сопротивление между выво­

дами датчика.

Номинальное сопротивление

при температуре

около 900°С 0,38 - 0,48 Ом

Электропневмоклапан

системы улавливания

паров топлива

1. Измерьте сопротивление обмотки

клапана.
Номинальное

сопротивление 30 - 33 Ом

2. Проверьте функционирование элек-

тропневмоклапана.

а) Подайте на выводы электропнев-

моклапана напряжение от аккумуля­

торной батареи^ и убедитесь, что

воздух проходит'через клапан.

б) Отсоедините аккумуляторную ба­

тарею и убедитесь, что воздух не

проходит через клапан.

Система выключения

подачи топлива на

режимах принудительного

холостого хода

1. Запустите двигатель и прогрейте его

до нормальной рабочей температуры.

2. Проверьте частоту срабатывания

системы.

а) Увеличьте частоту вращения ко­

ленчатого вала двигателя, как ми­

нимум, до 2500 об/мин.

б) Проверьте наличие звука работы

форсунок.

в) Убедитесь, что после того, как

дроссельная заслонка отпущена,

звук работы форсунок исчезает, а

затем появляется снова.

Внимание: проверка проводится при

выключенном кондиционере.

Система Lean Burn

(4A-FE, 7A-FE)

Проверка на автомобиле

1. Прогрейте двигатель до нормаль­

ной рабочей температуры.

Расположение компонентов системы электронного управления (3S-FE, с

01.1996 г.). 1 - датчик температуры отработавших газов, 2 - датчик темпе­

ратуры охлаждающей жидкости, 3 - форсунка, 4 - катушка зажигания №1,

5 - катушка зажигания №2, 6 - датчик абсолютного давления во впускном

коллекторе, 7 - клапан системы управления частотой вращения холостого

хода, 8 - датчик положения дроссельной заслонки, 9 - датчик температуры

воздуха на впуске, 10 - диагностический разъем DLC1, 11 - электронный

блок управления, 12 - датчик температуры отработавших газов (2WD),

13 - топливный насос, 14 - реле-выключатель топливного насоса,

15 - предохранитель "EFI", 16 - главное реле системы впрыска топлива,

17 - кислородный датчик (4WD), 18 - кислородный датчик (2WD), 19 - дат­

чик положения коленчатого вала.

Расположение компонентов системы электронного управления (3S-FE, с

12.1997 г.). 1 - датчик положения коленчатого вала, 2 - датчик положения

распределительного вала, 3 - форсунка, 4 - катушка зажигания №1, 5 - ка­

тушка зажигания №2, 6 - датчик абсолютного давления во впускном кол­

лекторе, 7 - диагностический разъем DLC3, 8 - датчик положения дрос­

сельной заслонки, 9 - электронный блок управления, 10 - клапан системы

управления частотой вращения холостого хода, 11 -датчик температуры

отработавших газов, 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости,

13 - датчик детонации, 14 - кислородный датчик, 15 - топливный насос,

16 - реле-выключатель топливного насоса.

158

Система впрыска топлива

2. Установите переходник в разрыв 2. Проверьте работу клапана.

шланга соединяющего электропнев-

моклапан и пневмопривод заслонок.

Подсоедините манометр к переходнику.

а) Убедитесь, что воздух из порта

"Е" проходит в порт "F" и не прохо­

дит в порт "G".

б) Подайте на выводы клапана на­

пряжение аккумуляторной батареи и

убедитесь, что воздух из порта "Е"

не проходит в порт "F" и проходит в

порт "G".

4. Прогрейте двигатель до нормаль­

ной рабочей температуры, установите

обороты холостого хода.

5. Убедитесь, что индикатор "CHECK

ENGINE" не горит.

6. Поддерживайте в течение 5 секунд

частоту вращения 2500 об/мин.

7. Убедитесь, что индикатор "CHECK

ENGINE" не горит.

3. Убедитесь, что на холостом ходу

разрежение увеличивается.

4. Заглушите двигатель, включите за­

жигание и убедитесь, что разрежение

уменьшается.

5. Запустите двигатель и убедитесь,

что при частоте вращения свыше

4500 об/мин электропневмоклапан

включается (ON) и разрежение падает.

Проверка электропневмоклапана

1. Омметром измерьте сопротивление

между выводами электропневмокла­

пана.

Номинальное

сопротивление 33 - 39 Ом

Датчик CPS (4A-FE, 7A-FE)

Проверка

1. Включите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика CPS и

проверьте напряжение между выво­

дами "VC" и "Е2".

Номинальное напряжение . 4,5- 5,5 В

3. Подсоедините разъем.

Датчик CPS. Снятие и установка (4A-FE, 7A-FE). 1 - бачок омывателя,

2 - шланг омывателя, 3 - разъем насоса омывателя, 4 - жгут проводов,

5 • высоковольтные провода, 6 - шланг системы вентиляции картера,

7 - шланг системы вентиляции картера, 8 - крышка маслозаливной горло­

вины, 9 - крышка головки блока цилиндров, 10 - прокладка, 11 - датчик

CPS, 12 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 13 - провод датчика CPS.

Кислородный датчик

1. Прогрейте двигатель до нормаль­

ной рабочей температуры.

2. При наличии на автомобиле диаг­

ностического разъема "DLC1" про­

верьте напряжение сигнала обратной

связи.

Подсоедините (+) положительный вы­

вод вольтметра к выводу "VF1" диаг­

ностического разъема, а (-) отрица­

тельный вывод вольтметра - к выводу

"Е1", замкните выводы "ТЕ1" и "Е1"

диагностического разъема.

3. (Модели до 12.1997 г.)

Выполните проверку в последова­

тельности, приведенной на следую­

щей странице.
(Модели с 12.1997 г.)

а) Подсоедините тестер (вольтметр)

к выводам "ОХ" (+) и "Е1" (-) элек­

тронного блока управления.

б) Прогрейте кислородный датчик в

течение 2 минут при частоте враще­

ния 2500 об/мин.

в) Убедитесь, что стрелка тестера

совершает не менее 8 колебаний в

течение 10 секунд при работе на

частоте вращения 2500 об/мин.

4. Проверьте сопротивление обогрева­

теля кислородного датчика.

а) Отсоедините разъем датчика.

б) С помощью омметра измерьте

напряжение между выводами "+В" и

"НТ".

Номинальное сопротивление

(при 20°С) 11 -16 0м

Если сопротивление отличается от

указанного, замените датчик.

в) Подсоедините разъем датчика

обратно.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности