Toyota Corona Premio. Руководство — часть 58

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 58

Автоматическая коробка передач

231

б) Если биение превышает 0,30 мм,

то попытайтесь за счет переориенти­

ровки гидротрансформатора устранить

этот дефект. В случае невозможно­

сти устранения этого дефекта необхо­

димо заменить гидротрансформатор.

Примечание: нанесите установочные

метки для обеспечения правильно­

сти последующей установки гидро­

трансформатора.

в) Снимите гидротрансформатор.

Раздаточная коробка

(модели 4WD)

Внимание: во избежание повреждения

элементов трансмиссии для моделей

4WD запрещена буксировка методом

частичной погрузки (поднятием

только одной из осей автомобиля).

(Модели до 12.1997 г.)

Автомобили 4WD имеют постоянный

полный привод, так называемый "Full

time 4WD" (система с межосевым диф­

ференциалом). Это позволяет опти­

мально распределять между колесами

крутящий момент, но при буксовании

возможна ситуация, когда крутящий

момент будет передаваться только на

одно колесо, имеющее наименьшее

сцепление с дорогой. Для предотвра­

щения этого предназначена блокировка

межосевого дифференциала.

Автомобили оснащены системой ав­

томатической блокировки межосевого

дифференциала, но посредством гид­

ропривода. Электронный блок по сиг­

налам датчиков определяет момент

необходимого включения блокировки

дифференциала и посылает сигнал на

исполнительный механизм.

(Модели с 12.1997 г.)

Модели 4WD имеют автоматически

подключаемый полный привод, так на­

зываемый "V Flex Full time 4WD"

(система без межосевого дифферен­

циала). Подключение осуществляется

при помощи вязкостной муфты, уста­

новленной на редукторе заднего моста.

Подключение заднего моста происхо­

дит в случае, если частота вращения

карданного вала отличается от часто­

ты вращения вала редуктора заднего

моста (например, при пробуксовке од­

ного из передних колес). Однако сле­

дует учитывать, что вязкостная муфта

не обеспечивает 100% блокировку, и

срабатывание муфты происходит с

небольшой задержкой по времени.

Раздаточная коробка (до 12.1997 г.). 1 -держатель крышки картера разда­

точной коробки, 2 - уплотнительное кольцо, 3 - установочный штифт,

4 - ведомая шестерня привода насоса, 5 - уплотнительное кольцо,

6 - фильтр, 7 - вал ведущей шестерни главной передачи в сборе, 8 - про­

кладка, 9 - уплотнительное кольцо, 10 - стопорная пластина регулировоч­

ной гайки, 11 - подшипник, 12 - маслосъемное кольцо, 13 - правая часть

раздаточной коробки, 14 - установочный штифт, 15 - внешнее кольцо

подшипника правой части раздаточной коробки, 16 - уплотнительное

кольцо, 17 - датчик частоты вращения задних колес, 18 - крышка смотро­

вого отверстия раздаточной коробки, 19 - уплотнительное кольцо, 20 - са­

пун, 21 - внешнее кольцо подшипника левой части раздаточной коробки,

22 - тарельчатая пружина, 23 - сальник, 24 - прокладка, 25 - прокладка,

26 - сливная пробка, 27 - картер раздаточной коробки, 28 - регулировоч­

ная прокладка, 29 - держатель подшипников ведомой шестерни, 30 - уп­

лотнительное кольцо, 31 - удлинитель картера раздаточной коробки,

32 - пыльник, 33 - сальник.

Раздаточная коробка (с 12.1997 г.).

1 - крышка раздаточной коробки,

2 - правая опора раздаточной коробки,

3 - сальник правого приводного вала,

4 - держатель подшипника, 5 - удлини­

тель раздаточной коробки, 6 - втулка,

7 - пыльник, 8 - сальник, 9 - шпилька,

10 - сальник, 11 - шайба, 12 - демпфер

раздаточной коробки, 13 - втулка,

14 - правый подшипник ведущей шес­

терни раздаточной коробки, 15 - перед­

ний подшипник ведомой шестерни раз­

даточной коробки, 16 - задний подшип­

ник ведомой шестерни раздаточной ко­

робки, 17 - ведущая шестерня разда­

точной коробки, 18 - ведомая шестерня

раздаточной коробки, 19 - втулка под­

шипника, 20 - гайка, 21 - кронштейн раз­

даточной коробки, 22 - сальник.

232

Карданный вал (модели 4WD)

Снятие

1. Снимите глушитель в сборе и про­

кладку.

2. Отсоедините передний карданный

вал от заднего карданного вала.

а) Включите стояночный тормоз.

б) Нанесите установочные метки на

соединительной муфте и фланце.

Примечание: не повредите поверх­

ность деталей при нанесении уста­

новочных меток.

в) С помощью торцевого ключа от­

верните шесть болтов, снимите шай­

бы и отсоедините карданные валы.

Примечание: поместите ветошь, как

показано на рисунке, чтобы не по­

вредить резиновое уплотнение.

3. Снимите передний карданный вал в

сборе.

а) Отверните болты крепления

опорного подшипника.

б) Снимите передний карданный

вал в сборе.

Примечание: не повредите сальник.

в) Установите заглушку для предот­

вращения утечки масла из разда­

точной коробки.

4. Снимите задний карданный вал в

сборе.

а) Нанесите установочные метки на

фланец редуктора заднего моста и

фланец карданного вала.

б) Отверните четыре болта и отсо­

едините карданный вал от редукто­

ра заднего моста.

Проверка

1. Проверьте биение карданного вала.
Максимальное биение 0,8 мм

2. Проверьте биение фланца передне­

го карданного вала в горизонтальном

и вертикальном направлениях.

Максимальное биение 0,1 мм

3. Проверьте осевой зазор подшипни­

ков крестовины, поворачивая рукой

вилку и удерживая карданный вал.

4. Проверьте, что шарнир соедини­

тельной муфты двигается плавно, без

заеданий и чрезмерного люфта.

Карданный вал. 1 - шайба, 2 - прокладка, 3 - глушитель в сборе, 4 - пыль­

ник, 5 - передний карданный вал, 6 - опорный подшипник, 7 - шайба,

8 - фланец переднего карданного вала, 9 - шайба, 10 - гайка (затяжка гайки

производится в три этапа: 1-й - М3=182 Нм, 2-й - ослабить гайку,

3-й - М3=69 Нм), 11 - шайба, 12 - задний карданный вал.

Карданный вал (модели 4WD)

233

Проверьте отсутствие повреждений и

утечек смазки на соединительной

муфте.

В случае обнаружения неисправно­

стей или повреждений замените со­

единительную муфту.

Разборка

1. Снимите опорный подшипник.

а) С помощью молотка и зубила

освободите законтренную часть

гайки.

б) Удерживая передний фланец,

отверните гайку и снимите шайбу.

в) Нанесите установочные метки на

фланец и вал.

г) Используя съемник, снимите зад­

ний фланец.

2. Проверьте опорный подшипник.

а) Вращайте подшипник руками,

прикладывая к нему усилие в на­

правлении вращения. Убедитесь,

что подшипник вращается плавно,

без заеданий.

б) Убедитесь, что сальники не по­

вреждены.

3. Замена пыльника.

а) С помощью отвертки и молотка

снимите пыльник.

б) Используя подходящую оправку и

пресс, установите новый пыльник.

Примечание: не повредите пыльник.

Сборка

1. Установите опорный подшипник.

а) Установите опорный подшипник

на передний карданный вал, сори­

ентировав его, как показано на ри­

сунке.

д) Снимите опорный подшипник и

шайбу.

1. Установите передний карданный вал.

а) Извлеките заглушку из раздаточ­

ной коробки.

б) Установите вал в раздаточную

коробку.

в) Временно затяните болты креп­

ления опорного подшипника.

2. Подсоедините задний карданный

вал к редуктору заднего моста.

а) Совместите установочные метки

на фланцах и подсоедините вал.
б) Затяните болты крепления.

Момент затяжки 74 Нм

3. Подсоедините задний карданный

вал к переднему карданному валу.

а) Совместите метки, сделанные

при снятии. Подсоедините передний

и задний карданные валы. Исполь­

зуя торцевой ключ, временно затя­

ните шесть болтов с шайбами.

б) Включите стояночный тормоз.

в) С помощью торцевого ключа за­

тяните болты крепления соедини­

тельной муфты.

Момент затяжки 27 Нм

4. Затяните болты крепления опорного

подшипника.

а) На незагруженном автомобиле

отрегулируйте расстояние между

задней стороной соединительной

муфты и карданным валом, как по­

казано на рисунке.

б) На незагруженном автомобиле

отрегулируйте положение опорного

подшипника, как показано на рисун­

ке, и затем затяните болты крепле­

ния подшипника к кузову.

Момент затяжки 37 Нм

б) Установите шайбу.

в) Совместите установочные метки

на фланце и валу и установите

фланец.

г) Удерживая фланец, установите

подшипник на место, закрепив его

новой гайкой с шайбой.

Момент затяжки 182 Нм

д) Ослабьте гайку.

е) Затяните гайку снова.

Момент затяжки 69 Нм

ж) С помощью молотка и зубила за­

контрите гайку.

Установка

Примечание: при замене частей вала

крестовины должны быть сориенти­

рованы, как показано на рисунке.

в) Убедитесь, что центральная ли­

ния кронштейна опорного подшип­

ника перпендикулярна оси кардан­

ного вала.

5. Проверьте уровень масла в разда­

точной коробке.

234

Редуктор заднего моста (модели 4WD)

Редуктор заднего моста

(модели до 12.1997 г.)

Примечание: модели 4WD до 12.1997 г.

имеют постоянный полный привод,

так называемый "Full time 4WD" (сис­

тема с межосевым дифференциалом).

Блокировка межосевого дифференциа­

ла осуществляется автоматически,

при помощи вязкостной муфты.

Замена переднего сальника

1. Снимите глушитель в сборе и про­

кладку.
2. Слейте масло из картера редуктора.
Момент затяжки

сливной пробки 49 Нм

3. Отсоедините карданный вал от ре­

дуктора заднего моста.

а) Нанесите установочные метки на

фланец редуктора заднего моста и

фланец карданного вала.

б) Отверните четыре болта и отсо­

едините карданный вал от редукто­

ра заднего моста.

5. Снимите передний сальник и мас­

лоотражатель.

а) С помощью съемника снимите

сальник.

в) Подвесьте карданный вал на про­

волоке.

4. Снимите соединительный фланец.

а) Используя зубило и молоток, рас-

контрите гайку.

б) Удерживая фланец, отверните

гайку.

в) С помощью съемника снимите

соединительный фланец.

в) Установите маслоотражатель.

8. Используя оправку, установите но­

вый сальник. Нанесите консистентную

смазку на рабочую кромку сальника.

Глубина установки 1,7 - 2,3 мм

б) Снимите маслоотражатель.

6. Снимите подшипник и распорную

втулку.

а) С помощью съемника снимите

передний подшипник.

9. Установите соединительный фла­

нец.

а) С помощью специнструмента ус­

тановите фланец на вал.

б) Снимите распорную втулку.

7. Установите новую распорную втул­

ку, подшипник и маслоотражатель.

а) Установите новую распорную

втулку на вал.

б) Установите подшипник на вал.

б) Нанесите на резьбу новой гайки

консистентную смазку.
в) Удерживая фланец, затяните гайку.

Момент затяжки 108 Нм

Замена переднего сальника (модели до 12.1997 г.). 1 - карданный вал,

2 - гайка соединительного фланца (момент затяжки и процедуру регули­

ровки предварительного натяга см. в подразделе "Замена переднего

сальника"), 3 - соединительный фланец, 4 - сальник, 5 - маслоотражатель,

6 - подшипник, 7 - распорная втулка подшипника, 8 - глушитель в сборе,

9 - прокладка.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности