Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 30

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство - часть 30

Система запуска 121

Свечи накаливания

Снятие

Примечание:

- Будьте осторожны, не повредите

кожух свечи накаливания, поскольку

это может привести к обрыву цепи

и сокращению срока службы свечей.

- Избегайте попадания масла и то­

плива на положительный вывод

свечи при чистке.

- Во время проверки убедитесь,

что удалили все масло с вывода

свечи накаливания и бакелитовой

шайбы сухой тканью.

- Не подводите напряжение более

7 В, так как это может вызвать

обрыв цепи.

1. Отсоедините и снимите жгут проводов.

2. Отсоедините разъемы свечей нака­

ливания.

3. Снимите свечи накаливания.

Установка

1. Перед установкой свечей накалива­

ния произведите очистку установоч­

ных отверстий под свечи накаливания

следующим образом:

а) Установите ограничитель на

сверло диаметром 6 мм, на 54 мм от

начала, как показано на рисунке.

2. Проверьте работу системы облег­

чения запуска на холодном двигателе.

а) Включите зажигание и проверьте

время накала свечей накаливания,

которое должно изменяться соглас­

но графику №2.

б) Переведите ключ зажигания в по­

ложение "START" и проверьте, что к

свечам накаливания подается на­

пряжение.

3. Проверьте работу системы облег­

чения запуска на горячем двигателе.

а) Запустите двигатель и проверьте

время накала свечей, которое долж­

но соответствовать графику №3.

График №1.

б) Установите сверло в отверстие

свечи накаливания и от руки про­

верните его несколько раз до уда­

ления сажи.

в) Используя сверло диаметром на 4 . График №2

мм и большей длиной, очистите ос­

тавшуюся часть отверстий.

2. Установка производится в последо­

вательности, обратной снятию.

Проверка свечей

накаливания

1. Используя омметр, убедитесь в на­

личии проводимости между выводами

свечей накаливания.

Сопротивление при 20 °С 0,65 Ом

График №3.

2. Проверьте время горения индика­

тора свечей накаливания.

Включите зажигание и измерьте время

горения лампы. Индикатор горит в за­

висимости от температуры охлаж­

дающей жидкости (степени прогрето¬

сти двигателя), как показано на гра­

фике №1.

122

Система зарядки

Принцип действия

Когда ключ в замке зажигания находит­

ся в положении "ВКЛ" ("ON"), ток от ак­

кумуляторной батареи течет от вывода

"L" генератора через регулятор напря­

жения к выводу "Е", при этом горит кон­

трольная лампа зарядки аккумулятора.

При запуске двигателя выходное на­

пряжение возрастает, так как возраста­

ет частота вращения генератора. Когда

выходное напряжение становится

больше, чем напряжение на аккумуля­

торной батарее, то часть энергии, вы­

работанной генератором, идет на под­

зарядку аккумуляторной батареи. Од­

новременно напряжение на выводе "L"

увеличивается, и разность потенциалов

между аккумуляторной батареей и вы­

водом "L" исчезает, после чего кон­

трольная лампа зарядки аккумулятор­

ной батареи гаснет. Если выходное на­

пряжение выходит за пределы регули­

рования, транзистор регулятора напря­

жения изменяет напряжение таким об­

разом, чтобы напряжение генератора

оставалось постоянным.

Меры предосторожности

1. Убедитесь, что провода аккумуля­

торной батареи подключены к соот­

ветствующим выводам.

2. При ускоренной зарядке аккумулятора

отсоединяйте провода от его клемм.

3. При измерениях не используйте

высоковольтный тестер с большим

входным сопротивлением.

4. Не отсоединяйте клеммы аккумуля­

торной батареи при работающем дви­

гателе.

Проверки на

автомобиле

1. Проверьте проводимость плавких

вставок и предохранителей.

2. Проверка ремня привода навесных

агрегатов см. в разделе "Общие про­

цедуры проверки и регулировки".

3. Визуально осмотрите провода,

идущие к генератору, проверьте на­

дежность их соединения, состояние

проводки, а также наличие посторон­

них шумов, исходящих от генератора

при работающем двигателе.

4. Проверьте цепь контрольной лам­

пы зарядки аккумуляторной батареи.

а) Прогрейте двигатель и заглушите.

б) Выключите все дополнительное

оборудование.

в) Включите зажигание (ключ в по­

ложении "ON"). Убедитесь, что за­

жглась контрольная лампа зарядки

аккумуляторной батареи.

г) Запустите двигатель. Убедитесь,

что лампа погасла.

Если приведенные условия не вы­

полняются, проверьте цепь кон­

трольной лампы.

5. Проверка электрической цепи гене­

ратора без нагрузки.

Примечание: при наличии тестера

для проверки генератора и аккуму­

ляторной батареи подключайте по­

следний в соответствии с инструк­

цией завода-изготовителя.

а) При отсутствии тестера проде­

лайте следующие операции:
- Отсоедините провод от вывода

генератора В и соедините его с от­

рицательным выводом амперметра.

- Подсоедините провод от положи­

тельного вывода амперметра к вы­

воду "В" генератора.

- Соедините положительный вывод

вольтметра с выводом "В" генератора.

- Соедините отрицательный вывод

вольтметра с "массой".

- Если напряжение меньше указанной

величины, то проверьте генератор.

- Если напряжение больше указан­

ной величины, то замените регуля­

тор напряжения.

6. Измерьте напряжение на выходе ге­

нератора и силу тока в цепи "генератор

- аккумулятор" при 2000 об/мин, вклю­

ченных фарах дальнего света и вклю­

ченном положении выключателя вен­

тилятора отопителя ("HI").

Сила тока не менее 30 А

Если величина тока меньше указан­

ной величины, то отремонтируйте ге­

нератор.
Примечание: при полностью заряжен­

ной аккумуляторной батарее ток от­

дачи может быть меньше указанной

величины.

Генератор

Разборка генератора

1. Снимите крышку генератора со

стороны выпрямительного блока.

а) Отверните гайку и снимите изо­

лятор вывода.

б) Измерьте напряжение на выходе

генератора и силу тока, начиная с

частоты вращения холостого хода и

до 2000 об/мин.

Сила тока не более 10 А
Напряжение на выходе:

при 25°С 13,9 - 15,1 В

при 115°С 13,5 - 14,3 В

Если напряжение больше указанной

величины, то замените регулятор

напряжения.

Если напряжение меньше указан­

ной величины, проделайте сле­

дующие операции:

- Соедините вывод "F" с "массой",

запустите двигатель и измерьте на­

пряжение на выводе "В".

б) Отверните гайку крепления и от­

соедините вывод.

в) Отверните три гайки крепления

крышки и снимите крышку генератора

со стороны выпрямительного блока.

2. Снимите щеткодержатель и регуля­

тор напряжения.

а) Отверните винты, снимите крышку

щеткодержателя.

б) Отверните винты и снимите регуля­

тор напряжения.

Система зарядки

123

Генератор (Тип А). 1 - шкив, 2 - крышка генератора со стороны привода

(статор), 3 - крышка подшипника, 4 - ротор, 5 - внутренняя крышка под­

шипника, 6 - внешняя крышка подшипника, 7 - шайба генератора, 8 - зад­

ний подшипник, 9 - передний подшипник, 10 - резиновый изолятор,

11 - щеткодержатель, 12 - крышка щеткодержателя, 13 - изолятор вывода,

14 - крышка генератора со стороны выпрямительного блока, 15 - пружина,

16 - щетка, 17 - регулятор напряжения, 18 - выпрямительный блок, 19 - хо­

мут проводки, 20 - корпус выпрямительного блока.

Генератор (Тип В). 1 - шкив, 2 - крышка генератора со стороны привода

(статор), 3 - передний подшипник, 4 - держатель подшипника, 5 - шайба ге­

нератора, 6 - крышка подшипника, 7 - задний подшипник, 8 - ротор,

9 - корпус выпрямительного блока, 10 - уплотнительная пластина, 11 - ре­

зиновый изолятор, 12 - выпрямительный блок, 13 - регулятор напряже­

ния, 4 - щеткодержатель, 15 - крышка щеткодержателя, 16 - крышка генера­

тора со стороны выпрямительного блока.

г) Снимите уплотнительную пластину

с крышки со стороны регулятора.

3. Снимите выпрямительный блок.

а) Отверните винты и снимите вы­

прямительный блок.

б) Снимите 4 резиновых изолятора.

4. Снимите шкив генератора.

а) Удерживая спецприспособление

(А) динамометрическим ключом, за­

тяните спецприспособление (В) (по

часовой стрелке). (МЗ = 39 Н•м).

б) Убедитесь, что спецприспособ­

ление (А) надежно зафиксировано

вместе с ротором.

в) Зажмите спецприспособление

(С), как это указано на рисунке, и

установите генератор на него.

г) Вставьте спецприспособление (В)

в спецприспособление (С) и при­

крепите гайку шкива к спецприспо­

соблению (С).

д) Для того чтобы отвернуть гайку

крепления шкива, поверните спец­

приспособление (А) в направлении,

показанном на рисунке.

Примечание: во избежание повреж­

дения вала ротора отворачивайте

гайку крепления шкива не больше,

чем на пол-оборота.

е) Снимите генератор со спецпри­

способления (С).

ж) Отверните спецприспособление

(В) и снимите спецприспособления

(А) и (В).

з) Отверните гайку крепления шкива

и снимите шкив генератора.

5. Снимите корпус выпрямительного

блока.

а) Снимите корпус выпрямительно­

го блока при помощи съемника,

предварительно отвернув четыре

гайки и сняв зажим проводки.

124

Система зарядки

б) С помощью плоскогубцев сними­

те шайбу с корпуса выпрямительно­

го блока.

6. Извлеките ротор из крышки генера­

тора со стороны привода.

Проверка генератора

Проверка ротора

1. Проверьте, нет ли обрыва в обмот­

ке возбуждения.

При помощи омметра измерьте со­

противление между контактными

кольцами.

Номинальное сопротивление

(в холодном состоянии) 2,8-3,0 Ом

Если сопротивление стремится к бес­

конечности, т.е. цепь разомкнута, то

замените ротор.

2. Проверьте, нет ли замыкания об­

мотки возбуждения на "массу".

При помощи омметра измерьте со­

противление между полюсом ротора

и контактным кольцом.

Если сопротивления нет (цепь замк­

нута), то замените ротор.

3. Проверьте контактные кольца.

а) Проверьте рабочие поверхности

контактных колец. На них не должно

быть задиров или сколов.

б) При помощи штангенциркуля из­

мерьте диаметр контактных колец.

Номинальный

диаметр 14,2 - 14,4 мм

Минимально допустимый. 12,8 мм

Если диаметр контактных колец

меньше минимально допустимого, то

замените ротор.
Проверка статора

1. Проверьте, нет ли обрыва в обмот­

ке статора.

При помощи омметра убедитесь в на­

личии проводимости между выводами

катушек обмотки статора.

В противном случае замените статор.

2. Проверьте, не замыкается ли об­

мотка статора на "массу".

При помощи омметра убедитесь в от­

сутствии проводимости между корпу­

сом статора и выводами катушек об­

мотки статора.

В противном случае замените статор.
Проверка щеток

1. Измерьте длину выступающей час­

ти щеток.
Номинальная 9,5 - 11,5 мм
Минимально допустимая 1,5 мм

Если длина выступающей части щет­

ки меньше минимально допустимой,

замените щетки (как правило, тип А)

или щеткодержатель в сборе (тип В).

2. Замена щеток (при необходимости)

а) Отпаяйте провод щетки от выво­

да щеткодержателя и извлеките

щетку и пружину щетки.

б) Пропустите провод сквозь отвер­

стие в щеткодержателе и вставьте

щетку в щеткодержатель.

в) Припаяйте провод щетки к выво­

ду щеткодержателя так, чтобы вы­

ступающая длина щетки соответст­

вовала 10,5 мм.

г) Убедитесь, что щетки двигаются

свободно, без заеданий.

д) Отрежьте оставшуюся часть про­

вода.

е) Нанесите изолирующую краску

на точки пайки.

Проверка выпрямительного блока

1. Проверка положительного вентиля.

а) Подсоедините отрицательный

пробник омметра к положительному

выводу выпрямительного блока, а

положительный пробник последо­

вательно подсоедините к каждому

из трех остальных выводов.

Убедитесь в наличии проводимости

при всех трех измерениях.

Тип В.

б) Поменяйте полярность пробни­

ков тестера и повторите процедуру

пункта а). Убедитесь в отсутствии

проводимости при всех трех изме­

рениях.

Если условия не выполняются, то

замените блок выпрямителей.

Тип А.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности