Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 29

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство - часть 29

Система запуска 117

е) (Стартер 1,4 и 2,0 кВт) Устано­

вите крышку со стороны коллектора

и закрепите ее двумя винтами.

3. Вставьте стальной шарик в отвер­

стие вала обгонной муфты.

Нанесите консистентную смазку на

шарик и вставьте его в отверстие

вала.

4. Установите крышку стартера со

стороны привода, обгонную муфту в

сборе и шестерни.

а) Нанесите смазку на возвратную

пружину.

б) Вставьте возвратную пружину в

отверстие тягового реле.

Разборка и сборка стартера 2,2 кВт. 1 - корпус стартера (статор), 2 - коль­

цевое уплотнение, 3 - передний подшипник, 4 - якорь, 5 - задний подшип­

ник, 6 - щеткодержатель, 7 - обгонная муфта в сборе, 8 - стальной шарик,

9 - возвратная пружина, 10 - тяговое реле, 11 - пыльник, 12 - вывод про­

водки, 13 - подшипник, 14 - промежуточная шестерня, 15 - ведущая шес­

терня, 16 - крышка стартера со стороны привода.

г) Установите корпус стартера и за­

крепите его двумя винтами.

5. Установите якорь и статор.

а) Установите новое уплотнитель-

ное кольцо на статор.

в) Установите следующие детали в

крышку со стороны привода:

(Стартер 1,4 кВт)

(1) обгонную муфту в сборе;

(2) промежуточную шестерню;

(3) подшипник.

в) (Стартер 2,2 кВт) Совместите

выступы щеткодержателя с пазами

на корпусе тягового реле и устано­

вите корпус стартера и валик якоря

в сборе.

г) (Стартер 2,0 и 2,2 кВт) Совмес­

тите выбитую метку (репер) на кор­

пусе стартера с меткой на корпусе

тягового реле.

(Стартер 2,0 и 2,2 кВт)

(1) обгонную муфту в сборе;

(2) промежуточную шестерню

(3) подшипник;

(4) ведущую шестерню.

Стартер 2,2 кВт.

б) (Стартер 1,4 кВт) Совместите

выступ на статоре с пазом на тяго­

вом реле.

д) (Стартер 2,2 кВт) Установите

новое кольцевое уплотнение на

стяжной болт.

е) Установите статор и якорь, закре­

пите их двумя стяжными болтами.

ж) Подсоедините вывод провода к

клемме С и закрепите его гайкой.

6. Установите вывод провода.

Установите вывод провода и закрепи­

те его с помощью болта, пружинной

шайбы и винта.

Стартер 1,4 кВт.

118 Система запуска

Проверка компонентов

стартера

Проверка якоря

1. Проверьте отсутствие обрыва об­

мотки якоря.

С помощью омметра проверьте нали­

чие проводимости между ламелями

коллектора. Если проводимость от­

сутствует, замените якорь.

Если диаметр менее минимально до­

пустимого, замените якорь.

2. Проверьте отсутствие замыкания

обмотки якоря на "землю".

Используя омметр, проверьте отсут­

ствие проводимости между коллекто­

ром и сердечником якоря.

Если проводимость присутствует, за­

мените якорь.

Проверка коллектора

1. Проверьте рабочую поверхность

коллектора на отсутствие загрязнений

и следов нагара.

Если поверхность загрязнена или

имеются следы нагара, обработайте

наждачной бумагой (№ 400) или про­

точите на токарном станке.

2. Проверьте биение коллектора.

а) Установите коллектор на испыта­

тельный стенд.

б) Используя индикатор, измерьте

биение коллектора.

Максимальное биение 0,05 мм

Если биение более максимально до­

пустимого, проточите коллектор на то­

карном станке.

4. Проверьте глубину паза между ла­

мелями коллектора.

Проверьте отсутствие посторонних

частиц в пазах между ламелями.

Номинальный диаметр:

стартер 1,4 кВт 0,6 мм

стартер 2,0 и 2,2 кВт 0,7 мм

Минимальный диаметр 0,2 мм

Если величина менее минимально до­

пустимой, обработайте пазы ножов­

кой.

3. Измерьте диаметр коллектора.

С помощью штангенциркуля измерите

диаметр коллектора:

Номинальный диаметр:

стартер 1,4 кВт 30,0 мм

стартер 2,0 и 2,2 кВт 35,0 мм

Минимальный диаметр:

стартер 1,4 кВт 29,0 мм

стартер 2,0 и 2,2 кВт 34,0 мм

Проверка статора

1. Проверьте отсутствие обрыва об­

мотки возбуждения.

С помощью омметра проверьте нали­

чие проводимости между выводом

щетки и выводом обмотки возбужде­

ния.

Если проводимость отсутствует, за­

мените статор.

Стартер 2,0 и 2,2 кВт.
2. Проверьте отсутствие замыкания

обмотки возбуждения на "землю".

Используя омметр, проверьте отсут­

ствие проводимости между выводом

обмотки возбуждения и статором.

При наличии проводимости замените

статор.

Стартер 1,4 кВт.

Стартер 2,2 кВт.

Проверка щеток

1. С помощью штангенциркуля с но­

ниусом измерьте длину щетки.

Номинальная длина:

стартер 1,4 кВт 15,5 мм

стартер 2,0 кВт 15,0 мм

стартер 2,2 кВт 16,5 мм

Минимальная длина:

стартер 1,4 кВт 8,5 мм

стартер 2,2 и 2,2 кВт 9,0 мм

Если длина менее минимально допус­

тимой, замените щеткодержатель и

статор.

Проверка пружин щеток

Измерьте при помощи безмена натяже­

ние пружин щеток в момент их отрыва

от щетки.

Номинальное натяжение:

стартер 1,4 кВт 17 - 23 Н

стартер 2,0 кВт 21 - 27 Н

стартер 2,2 кВт 26 - 32 Н

Если величина натяжения пружины не

попадает в описанный интервал, за­

мените пружину.

Стартер 1,4 кВт.

Система запуска

119

Проверка щеткодержателя

Проверьте изоляцию щеткодержателя.

Используя омметр, проверьте отсут­

ствие проводимости между положи­

тельным и отрицательным щеткодер­

жателями.

При наличии проводимости произве­

дите ремонт или замените щеткодер­

жатель.

Проверка обгонной

муфты и шестерен

1. Осмотрите рабочие поверхности

зубьев ведущей и промежуточной

шестерен и шестерни обгонной муфты

на предмет наличия повышенного из­

носа или сколов.

При наличии износа или повреждений

замените шестерни.

При наличии задиров или сколов на по­

верхностях зубьев шестерни обгонной

муфты проверьте рабочие поверхности

зубьев зубчатого венца маховика.

2. Проверьте обгонную муфту.

Проверьте, что шестерня привода вра­

щается по часовой стрелке свободно, а

против часовой стрелки - не вращается.

Если условия не выполняются, то за­

мените обгонную муфту.
Проверка подшипников

1. Проверьте передний подшипник.

Вращайте подшипник рукой, одновре­

менно прилагая осевое усилие, на­

правленное к центру якоря.

При наличии чрезмерного сопротив­

ления или заеданий замените под­

шипник.

2. При необходимости замените пе­

редний подшипник.

а) При помощи съемника снимите

подшипник.

4. Если необходимо, замените задний

подшипник

а) При помощи съемника снимите

подшипник.

б) Используя оправку и пресс, за­

прессуйте новый подшипник.

Примечание: убедитесь, что вы ус­

танавливаете подшипник в правиль­

ном направлении.

б) (Стартер 1,4 и 2,0 кВт) Исполь­

зуя пресс, запрессуйте новый под­

шипник.

в) (Стартер 2,2 кВт) С помощью

гайки на 10 мм и пресса запрессуйте

новый подшипник.

г) (Стартер 2,2 кВт) Используя бо­

родок, раскерните вал якоря.

3. Проверьте задний подшипник.

Вращайте подшипник рукой, одновре­

менно прилагая осевое усилие, на­

правленное к центру якоря.

При наличии чрезмерного сопротив­

ления или заеданий замените под­

шипник.

Проверка тягового реле

1. Проверьте отсутствие обрыва во

втягивающей обмотке.

С помощью омметра проверьте нали­

чие проводимости между выводами

"50" и "С".

Если проводимость отсутствует, за­

мените тяговое реле.

2. Проверьте отсутствие обрыва в

удерживающей обмотке.

С помощью омметра проверьте, что

имеется проводимость между выво­

дом "50" и корпусом реле.

Если проводимость отсутствует, за­

мените тяговое реле.

Проверка работы стартера

Предупреждение: проводите этот

тест в течение 3-5 с. во избежание

повреждения обмотки статора.

1. Проверка втягивающей обмотки тя­

гового реле.

а) Отсоедините провод обмотки от

вывода стартера "С".

б) Подсоедините провода от акку­

муляторной батареи к выводам тя-

120

Система запуска

гового реле, как это указано на ри­

сунке. Убедитесь, что шестерня об­

гонной муфты выдвинулась наружу.

Если ведущая шестерня не втяну­

лась, то замените тяговое реле в

сборе.

Проверка системы

облегчения запуска

Проверка резистора

свечи накаливания

Используя омметр, убедитесь в нали­

чии проводимости между выводами

свечей накаливания.

Сопротивление при 20 °С 0,65 Ом

Стартер 1,4 и 2,0 кВт.

Стартер 1,4 и 2,0 кВт.

Стартер 2,2 кВт.
Если ведущая шестерня обгонной

муфты не выдвинется, то замените тя­

говое реле в сборе.

2. Проверка удерживающей обмотки.

При подсоединении, выполненном, как

указано в предыдущем пункте, и выдви­

нутой ведущей шестерне обгонной

муфты отсоедините (-) провод от выво­

да "С". Убедитесь, что ведущая шес­

терня остается выдвинутой.

Если ведущая шестерня возвращает­

ся внутрь, то замените тяговое реле в

сборе.

Стартер 2,2 кВт.

4. Проверьте работу стартера без на­

грузки.

а) Подсоедините провода от аккуму­

ляторной батареи и от амперметра к

стартеру, как это указано на рисун­

ке, а также подсоедините провод

обмотки к выводу стартера "С".

б) Проверьте, что якорь стартера

вращается равномерно, и ведущая

шестерня обгонной муфты выдви­

нута.

Измерьте при помощи амперметра силу

тока.

Номинальная сила тока:

стартер 1,4 кВт

не более 90 А при 11,5В

стартер 2,0 кВт

не более 100 А при 11,5В

стартер 2,2 кВт

не более 120 А при 11,5В

Если проводимость отсутствует, за­

мените резистор.

Проверка реле свечей

накаливания

1. Омметром проверьте проводимость

между выводами реле.

Стартер 1,4 и 2,0 кВт.

Сопротивление при 20 °С:

"g" и "e". 52,2 - 80,0 Ом

"+B" u "G". . . . ..бесконечность

2. Подведите напряжение аккумуля­

торной батареи к выводам "g" и "e",

проверьте наличие проводимости ме­

жду выводами "+В" и "G".

Проверка

реле стартера

1. Омметром проверьте проводимость

между выводами реле.

Стартер 1,4 и 2,0 кВт.

Стартер 2,2 кВт.
3. Проверьте, возвращается ли сер­

дечник внутрь.

Отсоедините отрицательный (-) про­

вод от корпуса тягового реле. Убеди­

тесь, что ведущая шестерня втяну­

лась внутрь.

Стартер 2,2 кВт.

Сопротивление:

"1" и "2". 65,5 - 90 Ом

"3" и "5". . . . . .бесконечность

2. Подведите напряжение аккумуля­

торной батареи к выводам " 1 " и "2",

проверьте наличие проводимости ме¬

жду выводами "3" и "5".

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности