Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 29
Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство - часть 29
Система запуска 117
е) (Стартер 1,4 и 2,0 кВт) Устано
вите крышку со стороны коллектора
и закрепите ее двумя винтами.
3. Вставьте стальной шарик в отвер
стие вала обгонной муфты.
Нанесите консистентную смазку на
шарик и вставьте его в отверстие
вала.
4. Установите крышку стартера со
стороны привода, обгонную муфту в
сборе и шестерни.
а) Нанесите смазку на возвратную
пружину.
б) Вставьте возвратную пружину в
отверстие тягового реле.
Разборка и сборка стартера 2,2 кВт. 1 - корпус стартера (статор), 2 - коль
цевое уплотнение, 3 - передний подшипник, 4 - якорь, 5 - задний подшип
ник, 6 - щеткодержатель, 7 - обгонная муфта в сборе, 8 - стальной шарик,
9 - возвратная пружина, 10 - тяговое реле, 11 - пыльник, 12 - вывод про
водки, 13 - подшипник, 14 - промежуточная шестерня, 15 - ведущая шес
терня, 16 - крышка стартера со стороны привода.
г) Установите корпус стартера и за
крепите его двумя винтами.
5. Установите якорь и статор.
а) Установите новое уплотнитель-
ное кольцо на статор.
в) Установите следующие детали в
крышку со стороны привода:
(Стартер 1,4 кВт)
(1) обгонную муфту в сборе;
(2) промежуточную шестерню;
(3) подшипник.
в) (Стартер 2,2 кВт) Совместите
выступы щеткодержателя с пазами
на корпусе тягового реле и устано
вите корпус стартера и валик якоря
в сборе.
г) (Стартер 2,0 и 2,2 кВт) Совмес
тите выбитую метку (репер) на кор
пусе стартера с меткой на корпусе
тягового реле.
(Стартер 2,0 и 2,2 кВт)
(1) обгонную муфту в сборе;
(2) промежуточную шестерню
(3) подшипник;
(4) ведущую шестерню.
Стартер 2,2 кВт.
б) (Стартер 1,4 кВт) Совместите
выступ на статоре с пазом на тяго
вом реле.
д) (Стартер 2,2 кВт) Установите
новое кольцевое уплотнение на
стяжной болт.
е) Установите статор и якорь, закре
пите их двумя стяжными болтами.
ж) Подсоедините вывод провода к
клемме С и закрепите его гайкой.
6. Установите вывод провода.
Установите вывод провода и закрепи
те его с помощью болта, пружинной
шайбы и винта.
Стартер 1,4 кВт.
118 Система запуска
Проверка компонентов
стартера
Проверка якоря
1. Проверьте отсутствие обрыва об
мотки якоря.
С помощью омметра проверьте нали
чие проводимости между ламелями
коллектора. Если проводимость от
сутствует, замените якорь.
Если диаметр менее минимально до
пустимого, замените якорь.
2. Проверьте отсутствие замыкания
обмотки якоря на "землю".
Используя омметр, проверьте отсут
ствие проводимости между коллекто
ром и сердечником якоря.
Если проводимость присутствует, за
мените якорь.
Проверка коллектора
1. Проверьте рабочую поверхность
коллектора на отсутствие загрязнений
и следов нагара.
Если поверхность загрязнена или
имеются следы нагара, обработайте
наждачной бумагой (№ 400) или про
точите на токарном станке.
2. Проверьте биение коллектора.
а) Установите коллектор на испыта
тельный стенд.
б) Используя индикатор, измерьте
биение коллектора.
Максимальное биение 0,05 мм
Если биение более максимально до
пустимого, проточите коллектор на то
карном станке.
4. Проверьте глубину паза между ла
мелями коллектора.
Проверьте отсутствие посторонних
частиц в пазах между ламелями.
Номинальный диаметр:
стартер 1,4 кВт 0,6 мм
стартер 2,0 и 2,2 кВт 0,7 мм
Минимальный диаметр 0,2 мм
Если величина менее минимально до
пустимой, обработайте пазы ножов
кой.
3. Измерьте диаметр коллектора.
С помощью штангенциркуля измерите
диаметр коллектора:
Номинальный диаметр:
стартер 1,4 кВт 30,0 мм
стартер 2,0 и 2,2 кВт 35,0 мм
Минимальный диаметр:
стартер 1,4 кВт 29,0 мм
стартер 2,0 и 2,2 кВт 34,0 мм
Проверка статора
1. Проверьте отсутствие обрыва об
мотки возбуждения.
С помощью омметра проверьте нали
чие проводимости между выводом
щетки и выводом обмотки возбужде
ния.
Если проводимость отсутствует, за
мените статор.
Стартер 2,0 и 2,2 кВт.
2. Проверьте отсутствие замыкания
обмотки возбуждения на "землю".
Используя омметр, проверьте отсут
ствие проводимости между выводом
обмотки возбуждения и статором.
При наличии проводимости замените
статор.
Стартер 1,4 кВт.
Стартер 2,2 кВт.
Проверка щеток
1. С помощью штангенциркуля с но
ниусом измерьте длину щетки.
Номинальная длина:
стартер 1,4 кВт 15,5 мм
стартер 2,0 кВт 15,0 мм
стартер 2,2 кВт 16,5 мм
Минимальная длина:
стартер 1,4 кВт 8,5 мм
стартер 2,2 и 2,2 кВт 9,0 мм
Если длина менее минимально допус
тимой, замените щеткодержатель и
статор.
Проверка пружин щеток
Измерьте при помощи безмена натяже
ние пружин щеток в момент их отрыва
от щетки.
Номинальное натяжение:
стартер 1,4 кВт 17 - 23 Н
стартер 2,0 кВт 21 - 27 Н
стартер 2,2 кВт 26 - 32 Н
Если величина натяжения пружины не
попадает в описанный интервал, за
мените пружину.
Стартер 1,4 кВт.
Система запуска
119
Проверка щеткодержателя
Проверьте изоляцию щеткодержателя.
Используя омметр, проверьте отсут
ствие проводимости между положи
тельным и отрицательным щеткодер
жателями.
При наличии проводимости произве
дите ремонт или замените щеткодер
жатель.
Проверка обгонной
муфты и шестерен
1. Осмотрите рабочие поверхности
зубьев ведущей и промежуточной
шестерен и шестерни обгонной муфты
на предмет наличия повышенного из
носа или сколов.
При наличии износа или повреждений
замените шестерни.
При наличии задиров или сколов на по
верхностях зубьев шестерни обгонной
муфты проверьте рабочие поверхности
зубьев зубчатого венца маховика.
2. Проверьте обгонную муфту.
Проверьте, что шестерня привода вра
щается по часовой стрелке свободно, а
против часовой стрелки - не вращается.
Если условия не выполняются, то за
мените обгонную муфту.
Проверка подшипников
1. Проверьте передний подшипник.
Вращайте подшипник рукой, одновре
менно прилагая осевое усилие, на
правленное к центру якоря.
При наличии чрезмерного сопротив
ления или заеданий замените под
шипник.
2. При необходимости замените пе
редний подшипник.
а) При помощи съемника снимите
подшипник.
4. Если необходимо, замените задний
подшипник
а) При помощи съемника снимите
подшипник.
б) Используя оправку и пресс, за
прессуйте новый подшипник.
Примечание: убедитесь, что вы ус
танавливаете подшипник в правиль
ном направлении.
б) (Стартер 1,4 и 2,0 кВт) Исполь
зуя пресс, запрессуйте новый под
шипник.
в) (Стартер 2,2 кВт) С помощью
гайки на 10 мм и пресса запрессуйте
новый подшипник.
г) (Стартер 2,2 кВт) Используя бо
родок, раскерните вал якоря.
3. Проверьте задний подшипник.
Вращайте подшипник рукой, одновре
менно прилагая осевое усилие, на
правленное к центру якоря.
При наличии чрезмерного сопротив
ления или заеданий замените под
шипник.
Проверка тягового реле
1. Проверьте отсутствие обрыва во
втягивающей обмотке.
С помощью омметра проверьте нали
чие проводимости между выводами
"50" и "С".
Если проводимость отсутствует, за
мените тяговое реле.
2. Проверьте отсутствие обрыва в
удерживающей обмотке.
С помощью омметра проверьте, что
имеется проводимость между выво
дом "50" и корпусом реле.
Если проводимость отсутствует, за
мените тяговое реле.
Проверка работы стартера
Предупреждение: проводите этот
тест в течение 3-5 с. во избежание
повреждения обмотки статора.
1. Проверка втягивающей обмотки тя
гового реле.
а) Отсоедините провод обмотки от
вывода стартера "С".
б) Подсоедините провода от акку
муляторной батареи к выводам тя-
120
Система запуска
гового реле, как это указано на ри
сунке. Убедитесь, что шестерня об
гонной муфты выдвинулась наружу.
Если ведущая шестерня не втяну
лась, то замените тяговое реле в
сборе.
Проверка системы
облегчения запуска
Проверка резистора
свечи накаливания
Используя омметр, убедитесь в нали
чии проводимости между выводами
свечей накаливания.
Сопротивление при 20 °С 0,65 Ом
Стартер 1,4 и 2,0 кВт.
Стартер 1,4 и 2,0 кВт.
Стартер 2,2 кВт.
Если ведущая шестерня обгонной
муфты не выдвинется, то замените тя
говое реле в сборе.
2. Проверка удерживающей обмотки.
При подсоединении, выполненном, как
указано в предыдущем пункте, и выдви
нутой ведущей шестерне обгонной
муфты отсоедините (-) провод от выво
да "С". Убедитесь, что ведущая шес
терня остается выдвинутой.
Если ведущая шестерня возвращает
ся внутрь, то замените тяговое реле в
сборе.
Стартер 2,2 кВт.
4. Проверьте работу стартера без на
грузки.
а) Подсоедините провода от аккуму
ляторной батареи и от амперметра к
стартеру, как это указано на рисун
ке, а также подсоедините провод
обмотки к выводу стартера "С".
б) Проверьте, что якорь стартера
вращается равномерно, и ведущая
шестерня обгонной муфты выдви
нута.
Измерьте при помощи амперметра силу
тока.
Номинальная сила тока:
стартер 1,4 кВт
не более 90 А при 11,5В
стартер 2,0 кВт
не более 100 А при 11,5В
стартер 2,2 кВт
не более 120 А при 11,5В
Если проводимость отсутствует, за
мените резистор.
Проверка реле свечей
накаливания
1. Омметром проверьте проводимость
между выводами реле.
Стартер 1,4 и 2,0 кВт.
Сопротивление при 20 °С:
"g" и "e". 52,2 - 80,0 Ом
"+B" u "G". . . . ..бесконечность
2. Подведите напряжение аккумуля
торной батареи к выводам "g" и "e",
проверьте наличие проводимости ме
жду выводами "+В" и "G".
Проверка
реле стартера
1. Омметром проверьте проводимость
между выводами реле.
Стартер 1,4 и 2,0 кВт.
Стартер 2,2 кВт.
3. Проверьте, возвращается ли сер
дечник внутрь.
Отсоедините отрицательный (-) про
вод от корпуса тягового реле. Убеди
тесь, что ведущая шестерня втяну
лась внутрь.
Стартер 2,2 кВт.
Сопротивление:
"1" и "2". 65,5 - 90 Ом
"3" и "5". . . . . .бесконечность
2. Подведите напряжение аккумуля
торной батареи к выводам " 1 " и "2",
проверьте наличие проводимости ме¬
жду выводами "3" и "5".
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст