Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 23

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство - часть 23

Система снижения токсичности на двигателе ЗС-Т 93

Проверка напряжения на выводах электронного блока снижения токсичности

(Lite/Town - Асе выпуска с октября 1996 года) (продолжение)

Проверяемый элемент

Выключатель прогрева

двигателя

Сигнал температуры охлаж­

дающей жидкости в системе

кондиционирования

Датчик положения

рычага управления
Реле свечей
накаливания

Система рециркуляции ОГ
Выводы
диагностического разъема

Заземление

Выводы

HSW <-> Е1

THWO <-> Е1

VA <-> E1

SREL <-> Е1

EGR <-> Е1

ТЕ1 <-> Е1

Е1

Е2

Е01 <-> "земля

Е02

Условия измерения

Выключатель прогрева в положении "ON"
Выключатель прогрева в положении "OFF

Двигатель не работает,

ключ зажигание в положении "ON"

Педаль акселератора не нажата
Педаль акселератора полностью нажата

Двигатель не работает, ключ зажигание из "OFF" в "ON"
Холостой ход, после запуска двигателя через 120 секунд
Двигатель не работает, ключ зажигания в положении "ON"

На прогретом двигателе, частота вращения 1000 - 4000 об/мин

Двигатель не работает, ключ зажигания в положении "ON"

Выводы диагностического разъема "ТЕ1" и "Е1" закорочены

Проводимость

Напряжение,

В

9 - 14

0 - 3

пульсация

3,2 - 4,9
0,2 - 1,6

9 - 14

0 - 1,5

9 - 14

пульсация

4,5 - 5,5

0 - 3

проводимость

Проверка напряжения на выводах электронного

блока снижения токсичности (Estima Emina/Lucida)

Проверяемый элемент

Система электропитания
Сигнал частоты вращения

Датчик температуры

охлаждающей жидкости

Датчик абсолютного давле­

ния во впускном коллекторе

Датчик скорости

Выключатель запрещения
запуска (модели с АКПП)
Электропневмоклапан

Исполнительный механизм

системы повышения часто­

ты вращения при включении

отопителя

Стартер

Выключатель
кондиционера

Выключатель кондиционера

Тахометр

Индикатор свечей
накаливания

Выключатель прогрева

двигателя

Датчик положения

рычага управления

Реле свечей
накаливания

Система рециркуляции ОГ

Выводы

ВАТТ <-> Е1

В1,+В1 <-> Е1

NE+ <-> NE-

THW <-> Е1

РIМ <-> Е1

SPD <-> Е1

SPD1 <-> Е1
SPD2 <-> Е1

NSW <-> Е1

VSV <-> Е1

VEXR <-> Е1

ACV <-> Е1

STA <-> Е1

А/С <-> Е1

ACT <-> Е1

ТАС <-> Е1

GIND <-> E1

HSW <-> E1

VA <-> Е1

VC <-> E1

SREL <-> E1

EGR <-> E1

Условия измерения

Постоянно

Двигатель не работает, ключ зажигания в положении "ON"

Холостой ход

Температура охлаждающей жидкости 60 -120 °С
- 40 кПа.

(атмосферное) 760 мм.рт.ст.

При движении автомобиля

Селектор АКПП в диапазоне "Р" или "N"
Селектор АКПП кроме диапазонов "Р" или "N"
Частота вращения более 4200 об/мин
Холостой ход
Отопитель выключен
Необходимо выполнить следующие условия:

1. Кондиционер выключен

2. Перед прогревом двигателя температура охлаждаю­

щей жидкости менее 65°С

3. Автомобиль неподвижен

4. Холостой ход (педаль акселератора не нажата)

5. Отопитель выключен

Проворачивание коленчатого вала

Холостой ход, кондиционер включен
Холостой ход, кондиционер выключен
Двигатель не работает, ключ зажигания в положении "ON"

Ключ зажигания в положении "ON", педаль акселератора

полностью нажата в течение 3-х секунд
После прогрева двигателя на холостом ходу

Двигатель не работает, ключ зажигания из положения

"OFF" в "ON" (индикатор свечей накаливания горит)
Холостой ход (индикатор свечей накаливания не горит)
Выключатель прогрева в положение "ON"

Выключатель прогрева в положение "OFF

Двигатель не работает, ключ зажигания в положение "ON",

педаль акселератора не нажата

Двигатель не работает, ключ зажигания в положение "ON",

педаль акселератора полностью нажата

Двигатель не работает, ключ зажигания в положении "ON"
Двигатель не работает, ключ зажигания из "OFF" в "ON"
Холостой ход, после запуска двигателя через 120 секунд

Холостой ход

На прогретом двигателе, частота вращения 1000 - 4000 об/мин
На прогретом двигателе, частота вращения более 4200 об/мин

Напряжение,

В

9 - 14
9 - 14

пульсация

0,2 - 1,0
0,1 - 0,9

1,2 - 2,0

пульсация

0 - 3

9 - 14

0 - 3

9 - 14
9 - 14

0 - 3

6 и более

7,5 - 14

0 - 1,5

9 - 14

0 - 1,5

пульсация

0 - 3

9 - 14

7,5 - 14

0 - 1,5

2,7 - 5,5

0 - 1,5

4,5 - 5,5

9 - 14

0 - 1,5

пульсация
пульсация

9 - 14

94

Система снижения токсичности на двигателе ЗС-Т

Проверка напряжения на выводах электронного

блока снижения токсичности (Camry/Vista)

Компоненты

Система электропитания

Датчик температуры охлаж­

дающей жидкости

Датчик

абсолютного давления

во впускном коллекторе

Сигнал вращения

Датчик скорости

Выключатель запрещения

запуска (АКПП)

Электропневмоклапан

Стартер

Выключатель кондиционера

Выключатель кондиционера

Тахометр

Индикатор свечей

накаливания

Выключатель

превышения давления

Электропневмоклапан сис­

темы повышения частоты

вращения холостого хода

при увеличении нагрузки

(включения кондиционера

или отопителя)

Электропневмоклапан

системы рециркуляции ОГ

Датчик положения рычага

управления

Дополнительное реле

свечей накаливания

Система рециркуляции ОГ

Выводы

диагностического разъема

Заземление

Выводы

ВАТТ <-> Е1

+В, +В1 <-> Е1

VC <-> E1

THW <-> E1

PIM <-> E1

NE+ <-> NE-

SP1 <-> Е1

NSW <-> E1

V S V

<->

E 1

STA <-> Е1

AC1 <-> E1

ACT <-> E1

TAC <-> E1

GIND <-> E1

TWL <-> E1

VIDL <-> E1

VEGR <-> Е1

VA <-> E1

SREL <-> E1

EGR <-> E1

TE1 <-> E1

E1

E2

E01 <-> "земля"

E02

Условия измерения

Постоянно

Двигатель не работает, ключ зажигания в положении "ON"

Температура охлаждающей жидкости 60 -120 °С

- 40 кПа

(атмосферное) 760 мм.рт.ст.

60 кПа

Холостой ход

При движении автомобиля 20 км/ч

Селектор АКПП в диапазоне "Р" или "N"

Селектор АКПП кроме диапазонов "Р" или "N"

Клапан в положении "ON"

Педаль акселератора полностью нажата более

25%, частота вращения более 2000 об/мин

Холостой ход, клапан в положении "OFF"

Напряжение,

В

9 - 14

9 - 14

4,5 - 5,5
0,2 - 1,0

0,2 - 0,8

1,3 - 1,9

3,2 - 3,8

пульсация

пульсация

0 - 3

9 - 14

9 - 14 в течение 22 се­

кунд (только первый

раз 20 секунд) <-> 0,3 в

течение 8 секунд

Проворачивание коленчатого вала

Кондиционер включен

Кондиционер выключен

Кондиционер включен

При включенном кондиционере педаль акселератора

полностью нажата в течение 3-х секунд

После прогрева двигателя на холостом ходу

Двигатель не работает, ключ зажигания из положения

"OFF" в "ON" (индикатор свечей накаливания горит)

Ключ зажигания в положении "ON"

(индикатор свечей накаливания не горит)

Индикатор горит

Индикатор не горит
Кондиционер включен

(электромагнитная муфта в положении "ON")

Кондиционер выключен

После прогрева двигателя, педаль акселератора нажата

на 50%, частота вращения 1000 - 4000 об/мин, система

рециркуляции ОГ работает

После прогрева двигателя педаль акселератора нажата

менее 20%, частота вращения 2000 - 4000 об/мин, систе­

ма рециркуляции ОГ не работает
Педаль акселератора не нажата

Педаль акселератора полностью нажата

Ключ зажигания из положения "OFF" в "ON"

(реле включено)

Ключ зажигания из положения "OFF" в "ON"

(реле выключено)

Частота вращения менее 600 об/мин

На прогретом двигателе,

частота вращения 1000 - 4000 об/мин

Частота вращения более 4200 об/мин

Двигатель не работает, ключ зажигания в положении "ON"

Выводы диагностического разъема "ТЕ1" и "Е1" закорочены

Проводимость

9 - 14

6 и более

0 - 3

6 - 10

9 - 14

0 - 1,5

пульсация

0 - 3

9 - 14

0 - 3

9 - 14

0 - 3

9 - 14

0 - 3

9 - 14

3,3 - 4,8

0 - 1,6

9 - 14

0 - 1,5

9 - 14

пульсация

пульсация

7 - 12

0 - 3

проводимость

Проверяемый элемент

Индикатор превышения

давления наддува

Индикатор работы турбо­
компрессора

Заземление

Выводы

W <-> E1

TIL <-> E1

Е1

Е2

Е01 <-> "земля

Е02

Условия измерения

При давлении выше чем 1,0 кг/см

2

Холостой ход

При увеличении частоты вращения (индикатор загорается)

Холостой ход

Проводимость

Напряжение,

В

5 - 8,7

0 - 1,5
5 - 8,7

0 - 1,5

проводимость

Проверка напряжения на выводах электронного

блока снижения токсичности (Estima Emina/Lucida) (продолжение)

95

Электронная система управления дизельными

двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ

Меры предосторожности

при работе с

электронной системой

управления

1. Перед отсоединением электриче­

ских разъемов электронного блока

управления необходимо отключить

электрическое питание посредством

либо ключа зажигания, либо снятием

клемм с аккумуляторной батареи.

Примечание: обязательно прочи­

тайте диагностический код перед

снятием клемм с аккумуляторной

батареи.

2. При установке аккумуляторной ба­

тареи не перепутайте полярность.

3. Не подвергайте ударам элементы

системы впрыска топлива и особенно

электронный блок управления.

4. Будьте внимательны при поиске не­

исправностей, при большом количест­

ве транзисторных цепей даже легкое

неосторожное касание выводных кон­

тактов может привести к серьезным

повреждениям.

5. Не открывайте крышку корпуса

электронного блока управления.

6. При работе в дождливую погоду обе­

регайте электронные узлы управления

от попадания воды. Так же следует по­

ступать и при мойке двигателя.

7. Замена запчастей должна прово­

диться только на аналогичные.

8. Будьте осторожны при расстыковке и

соединении разъемов электропроводки.

а) При расстыковке ослабьте фикса­

тор, надавив на его пружину, и вы­

тащите разъем, удерживая его за

корпус.

б) При соединении полностью

вставьте разъем и убедитесь, что он

заперт (зафиксирован).

б) При проверке сопротивления, то­

ка или напряжения всегда вводите

зонд тестера со стороны проводов.

9. При проверке разъема тестером.

а) Если проверяется водонепрони­

цаемый разъем, необходимо осто­

рожно снять защитный чехол.

в) Не применяйте излишнее усилие.

г) После проверки плотно установи­

те защитный чехол на разъем.

Рис.1. Блок - схема электронного блока управления.

96 Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ

Рис. 2. Схема электронной системы управления двигателя ЗС-ТЕ.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности