Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 22

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство - часть 22

Система снижения токсичности на двигателе ЗС-Т 89

Проверки осциллографом

(Lite/Town-Ace, Camry/Vista)

Форма сигналов датчика частоты
вращения
NE+ <-> NE-
Цена делений:

время 2 мсек; напряжение 1В.

Измерение производится на холо­

стом ходу.

(Lite/Town - Асе) Форма сигнала

системы кондиционирования

THWO <-> E1

Цена делений:

время 0,1 мсек; напряжение 5В.

Измерение производится при клю­

че в положении "ON".

Скважность импульсов показана на

рисунке.

Форма сигнала датчика скорости

(скорость 20 км/ч)

SP1 <-> E1
Цена делений:

время 20 мсек; напряжение 5В.

Форма сигнала электромагнитного

клапана системы рециркуляции от­

работавших газов.

EGR <-> E1

Цена делений:

время 1 мсек; напряжение 5В.

Измерение производится при час­

тоте вращения 1000 - 4000 об/мин.

Форма сигнала тахометра
ТАС <-> Е1

Цена делений:

время 10 мсек; напряжение 2В.

Измерение производится на холо­

стом ходу.

Температура

охлаждающей
жидкости

А, мсек

30°С

16,3

75°С

311,3

90°С

409,6

(Camry/Vista) Форма сигнала элек­

тромагнитного клапана вентилятора

маслоохладителя
SOL+ <-> SOL-
Цена делений:

время 0,1 мсек; напряжение 5В.

Измерение производится при час­

тоте вращения 500 об/мин.

Скважность импульсов показана на

рисунке.

4. Перемычкой перемкните выводы

"ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема.

5. Код неисправности определяется по

сериям вспышек "десятки-единицы"

контрольной лампы.

6. Например, лампа вспыхивает 1 раз,

затем пауза 1,5 секунды, затем вспы­

хивает 3 раза. Это означает код 13.

Самодиагностика

системы управления

двигателем

1. Электронный блок снижения ток­

сичностью самодиагностику системы.

2. При обнаружении неисправностей на

панели приборов загорается индикатор

свечей накаливания, и электронный

блок управления переходит на аварий­

ный режим управления ("доехать до

дома"), достаточный для доставки ав­

томобиля в ремонтную мастерскую.

3. Коды неисправностей могут быть

считаны по сигналам контрольной

лампы.

Считывание кодов

неисправностей

Нормальный режим проверки

1. Прогрейте двигатель до рабочей

температуры.

2. Выключите все дополнительное

оборудование.

3. Включите "зажигание".

7. Если в памяти электронного блока

хранится два или больше кодов неис­

правностей, то коды будут разделены

паузой 2,5 секунды.

8. Если неисправности отсутствуют, то

контрольная лампа должна вспыхи­

вать с интервалом 0,26 секунды.

- После того как все коды выведены,

наступает пауза 4,5 с, а затем все

они повторяются, пока выводы

"ТЕ1" и "Е1" диагностического разъ­

ема замкнуты накоротко.

Примечание: в случае нескольких ко­

дов неисправностей их индикация на­

чинается с меньшего кода и продол­

жается по возрастающей.

Стирание

кодов

неисправностей

1. Выключите "зажигание".

2. Выньте предохранитель электрон­

ного блока снижения токсичности

ECU-B (10A) или IGN (5A) или отсо­

едините провод от отрицательной

клеммы аккумуляторной батареи на

одну минуту или дольше (при низких

температурах).

Примечание: при отсоединении акку­

мулятора стирается память других

электронных приборов, например,

время в часах.

G N D

GND

G N D

GND

GND

Lite/Town-Ace.

90

Система снижения токсичности на двигателе ЗС-Т

Estima Emina/Lucida.

3. Проведите дорожные испытания

автомобиля.

4. Повторите процедуру диагностики и

убедитесь в отсутствии кодов неис­

правностей.

Поиск неисправностей

вольт/омметром

Примечание:

- Для каждой системы разработа­

ны процедуры поиска неисправно­

стей, которые изложены в этом

руководстве. Время от времени

эти процедуры могут несколько

изменяться. Тем не менее, мето­

дов, приведенных в данном руково­

дстве, практически достаточно

для обнаружения неисправностей.

- Перед началом поиска неисправ­

ностей рекомендуется проверить

предохранители, плавкие вставки

и состояние соединений.

- Процедуры поиска неисправно­

стей основаны на предположении,

что неисправность заключается

либо в обрыве электрической цепи,

либо в коротком замыкании в ней

вне электронного блока, либо в ко­

ротком замыкании в электронном

блоке.

- Если же неисправность двигате­

ля появляется при необходимом

рабочем напряжении на выводах

электронного блока, значит, он

неисправен и подлежит замене.

Выводы блоков системы снижения токсичности

Вывод электронного блока системы снижения токсичности, Lite/Town-Ace.

Выводы электронного блока управления (Camry/Vista выпуска до 1995 года).

Выводы электронного блока управления (Camry/Vista выпуска с 1995 года).

Выводы электронного блока управления (Estima Emina/Lucida с МКПП).

Система снижения токсичности на двигателе ЗС-Т

91

Выводы электронного блока управления (Estima Emina/Lucida с АКПП).

Таблица диагностических кодов

Код

13

22

31

41

42

42

43

51

56
(Camry/

Vista)

Выводы

[NE+, NE-]

[THW, E2]
Lite/Town-Ace,

Camry/Vista

[PIM, E2]
Estima

Emina/Lucida

[PIM, VC, E2]

[VA, VC, E2]

[SP1] (Lite/Town-

Ace, Camry/Vista

модели с МКПП)

[SP1] (Lite/Town-

Ace, Camry/Vista

модели с АКПП)

[SPD] (Estima

Emina/Lucida

модели с МКПП)

[SP1] (Estima

Emina/Lucida

модели с АКПП)

[STA]

Estima

Emina/Lucida

[А/С, NSW, HSW]

Lite/Town-Ace,

Camry/Vista

[A/C, NSW]

[THC+, THC-]

Возможное место неисправности

Датчик частоты вращения.

Сигнал датчика температуры охлаждаю­

щей жидкости

Сигнал датчика абсолютного давления

во впускном коллекторе

Сигнал датчика положения рычага

управления ТНВД

Сигнал датчика скорости автомобиля

Сигнал датчика скорости автомобиля

Сигнал стартера

Сигналы от системы кондиционирования,

концевого выключателя холостого хода,
выключателя запрещения запуска

Вентилятор маслоохладителя и датчик

температуры охлаждающей жидкости

Возможная причина неисправности

Нет передачи сигнала NE к электронному

блоку управления в течение 0,5 секунд при

частоте вращения выше 1000 об/мин

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи

датчика более 0,5 секунды

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи

датчика более 2 секунд

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи

датчика более 0,5 секунд.

1. Частота вращения коленчатого вала от

2700 об/мин до 3700 об/мин, нагрузка на

двигатель выше 66%, температура охлаж­

дающей жидкости выше 80°С, более 8 се­

кунд

1. Селектор АКПП кроме положений "Р",

"N", частота вращения коленчатого вала

более 3500 об/мин

2. Нет импульса от датчика скорости более

8 секунд

1. Автомобиль неподвижен, частота враще­

ния коленчатого вала от 2700 об/мин до

3700 об/мин, нагрузка на двигатель выше

50%, температура охлаждающей жидкости

выше 80°С, более 8 секунд

1. Селектор АКПП, кроме положений "Р",

"N" скорость более 9 км/час более 4 секунд

2. Разница импульсов от датчика частоты

вращения №1 и №2 составляет 4 в течение

500 оборотов

3. Используется двухстадийный алгоритм

обнаружения неисправности

1. Частота вращения коленчатого вала вы­

ше 1200 об/мин

2. Проворачивание стартером

3. Более 10 секунд

1. Ключ зажигания в положении "ON", час­

тота вращения более 800 об/мин, скорость

4 км/час

2. Стартер отключен

ТЕ1-Е1 замкнуты, двигатель не заведен

(Модели с МКПП) Электромагнитная муфта

компрессора кондиционера включена и

выключатель по температуре включен

(Модели с АКПП) Электромагнитная муфта

компрессора кондиционера включена и

выключатель по температуре включен,

выключатель запрещения запуска в

положении "OFF"

1. Выводы "Т

Е1

" "Е

1

" диагностического

разъема замкнуты, стартер выключен

2. Кондиционер включен (на моделях с

АКПП селектор установлен в положения,

кроме "Р" и "N")

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи

датчика температуры охлаждающей

жидкости в течение 0,5 сек

92 Система снижения токсичности на двигателе ЗС-Т

Таблица диагностических кодов (продолжение)

Код

57

(Camry/

Vista)

71

Выводы

[SOL+, SOL-]

[EGR]

Возможное место неисправности

Электромагнитный клапан вентилятора

маслоохладителя

Управление рециркуляции с обратной
связью

Возможная причина неисправности

1. Холостой ход

2. В течение 1 сек. работает управляющий

клапан насоса.

Напряжение более 11 В клапан рециркуля­

ции ОГ включен, электропневмоклапан вы­

ключен

Разница между реальным и записанным в

память составляет 50 мм.рт.ст. более 10

секунд

Проверка напряжения на выводах электронного блока снижения токсичности

(Lite/Town - Асе выпуска с октября 1996 года)

Проверяемый элемент

Система электропитания

Датчик температуры

охлаждающей жидкости

Датчик абсолютного
давления во

впускном коллекторе
Сигнал частоты вращения

Датчик скорости

Выключатель запрещения

запуска (модели с АКПП)

Электропневмоклапан

Стартер
Выключатель
кондиционера

Выключатель кондиционера

Тахометр

Индикатор свечей
накаливания

Выводы

ВАТТ <-> Е1

+В,+В1 <-> Е1

VC <-> E1

THW <-> E1

PIM <-> E1

NE+ <-> NE-

SP1 <-> Е1

NSW <-> E1

VSV <-> Е1

VEGR <-> E1

VBAC <-> Е1

VIDL <-> E1

VEXR <-> Е1

STA <-> Е1
АС1 <-> Е1

ACT <-> Е1

ТАС <-> Е1

GIND <-> E1

Условия измерения

Постоянно

Двигатель не работает, ключ зажигания в положение "ON"

Температура охлаждающей жидкости 60 - 120 °С
- 40 кПа.

(атмосферное) 760 мм.рт.ст.
60 кПа
Холостой ход
При движении автомобиля 20 км/ч
Селектор АКПП в диапазоне "Р" или "N"
Селектор АКПП кроме диапазонов "Р" или "N"
Электропневмоклапан в положении "ON"

Педаль акселератора полностью нажата, частота враще­

ния более 2000 об/мин в течение 60 секунд
Холостой ход, электропневмоклапан в положении "OFF"

Электропневмоклапан в положении "OFF" (после прогре­

ва, педаль акселератора нажата менее 20%, частота

вращения 2000-4000 об/мин, система рециркуляции не

работает)

Электропневмоклапан в положении "ON" (после прогрева,

педаль акселератора нажата на 50%, частота вращения

1000-4000 об/мин, система рециркуляции ОГ работает)

Электропневмоклапан в положении "OFF" (после прогре­

ва, педаль акселератора открыта менее 20%, частота

вращения 2000-4000 об/мин, система коррекции по над­

дуву не работает)

Электропневмоклапан в положении "ON" (после прогрева,

педаль акселератора нажата на 65%, частота вращения

1000-4000 об/мин, система коррекции по наддуву работает)

Электропневмоклапан в положении "OFF"

(кондиционер не работает)

Электропневмоклапан в положении "ON" (кондиционер

работает, частота вращения менее 1400 об/мин)

Электропневмоклапан в положении "OFF"

(выключатель прогрева в "OFF")
Электропневмоклапан в положении "ON": Необходимо вы­

полнить следующие условия:

1. Выключатель прогрева в положении "ON"

2. Перед прогревом двигателя температура охлаждаю­

щей жидкости менее 50°С

3. Кондиционер выключен

4. После запуска двигателя более 10 секунд

5. Автомобиль неподвижен

6. Частота вращения 600 - 1250 об/мин

7. Холостой ход (педаль акселератора не нажата)

Проворачивание коленчатого вала
Кондиционер включен
Кондиционер выключен

Двигатель не работает, ключ зажигания в положение "ON"

Скорость автомобиля менее 20 км/час, педаль акселера­

тора полностью нажата в течение 5 секунд
После прогрева двигателя на холостом ходу
Двигатель не работает, ключ зажигания из положения

"OFF" в "ON" (индикатор свечей накаливания горит)
Холостой ход (индикатор свечей накаливания не горит)

Напряжение,

В

9 - 14
9 - 14

4,5 - 5,5

0,2 - 1,0
0,2 - 0,8

1,3 - 1,9

3,2 - 3,8

пульсация
пульсация

0 - 3

9 - 14

0 - 3

9 - 14

9 - 14

0 - 3

9 - 14

0 - 3

9 - 14

0 - 3

9 - 14

0 - 3

6 и более

0 - 1,5

7,5 - 14

9 - 14

0 - 3

пульсация

0 - 3

9 - 14

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности