Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 2

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство - часть 2

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 9

б) Отрегулируйте натяжение ремня

привода, вращая болт "В".

в) По окончании регулировки натя­

жения ремня привода затяните болт

крепления "А".

Момент затяжки 39 Н•м

Проверка и регулировка

угла опережения впрыска

(двигатель ЗС-Т)

1. Отсоедините отрицательную клем­

му аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Установите стрелочный индикатор.

а) Выверните болт заглушки головки

ТНВД.

б) Через переходник установите

стрелочный индикатор в отверстие

заглушки распределительной голов­

ки. Игла индикатора должна встать

на плунжер насоса.

4. Поверните коленчатый вал (по ча­

совой стрелке) так, чтобы метка на

шкиве не доходила примерно на 25 -

30° до указателя ВМТ на корпусе мас­

ляного насоса.

2. Вращая корпус ТНВД в необходимую

сторону, совместите метки на ТНВД и

на насосе охлаждающей жидкости.

6. Проверьте и отрегулируйте угол

опережения впрыска.

а) Выставьте стрелочный индикатор

на ноль.

б) Слегка поворачивая коленчатый вал

влево и вправо, убедитесь, что стрелка

индикатора не отходит от нуля.

в) Плавно вращая коленчатый вал

по часовой стрелке, совместите

метку на шкиве с указателем ВМТ

на корпусе масляного насоса.
г) Считайте показания индикатора:

Ход плунжера 0,55- 0,61 мм

7. Если ход плунжера не соответству­

ет рекомендованным величинам, то:

а) Отверните гайки трубопроводов

высокого давления со стороны ТНВД.

б) Ослабьте крепления ТНВД (не

забудьте про заднюю опору).

в) Отрегулируйте угол опережения

впрыска поворотом ТНВД, чтобы ход

плунжера составлял 0,58+0,03 мм.

5. Используя отвертку, поверните рычаг

системы облегчения холодного пуска

против часовой стрелки приблизительно

на 20°. Вставьте металлическую про­

ставку толщиной 10 мм между рычагом

системы холодного пуска и плунжером

автомата холодного пуска.

Если ход плунжера меньше реко­

мендованного, поверните ТНВД к

двигателю, и наоборот.

г) Затяните крепления ТНВД: болт

задней опоры моментом 47 Н•м, гай­

ки фланца - моментом 18 Н•м.

д) Перепроверьте установку угла

опережения.

е) Затяните гайки топливопроводов

высокого давления моментом 29 Н•м.

8. Удалите металлическую проставку

между рычагом и толкателем термо­

стата системы холодного пуска.

9. Снимите стрелочный индикатор.

Установите новую уплотняющую шай­

бу болта головки насоса и затяните

его моментом 17 Н•м.

10. Прокачайте систему топливоподачи,

отпустив гайки топливопроводов высо­

кого давления со стороны форсунок и

проворачивая двигатель стартером.

Заверните гайки топливопроводов вы­

сокого давления.

11. Запустите двигатель и проверьте

отсутствие течей топлива.

Проверка и регулировка

угла опережения впрыска

(двигатели ЗС-Е, ЗС-ТЕ)

1. Отверните две гайки крепления

корпуса ТНВД к фланцу.

3. Затяните гайки.
Момент затяжки 18 Н•м

Проверка давления

конца такта сжатия

Примечание: если наблюдается не­

достаточная мощность, повышенный

расход масла и/или топлива, измерьте

давление конца такта сжатия.

1. Прогрейте двигатель до нормальной

рабочей температуры и остановите его.

2. Отсоедините разъем свечей нака­

ливания.

Примечание: оберните изолентой

разъем свечей накаливания для пре­

дотвращения замыкания.

3. Отсоедините разъем электромаг­

нитного клапана отсечки топлива.

4. Выверните свечи накаливания.

5. Проверьте давление конца такта

сжатия в каждом цилиндре.

а) Вверните штуцер шланга ком¬

прессометра в отверстие свечи на­

каливания.

в) Прокручивая двигатель старте­

ром, измерьте давление конца такта

сжатия.

Примечание:

- Всегда используйте полностью за­

ряженную аккумуляторную батарею,

чтобы получить частоту вращения

двигателя 250 об/мин или больше.

- Измерения должны быть сделаны

в короткое время, насколько это

возможно.

Давление конца такта сжатия:

Номинальное

давление 30 бар или больше

Минимальное давление 25 бар

Различия давления между

цилиндрами не более 5,0 бар

г) Повторите шаги с (а) по (в) пункта

(5) для каждого цилиндра.

д) Если давление конца сжатия низ­

кое, залейте небольшое количество

моторного масла в цилиндр через

отверстие свечи накаливания и по­

вторите шаги с (а) по (в) для цилинд­

ров с низким давлением сжатия.

- Если добавление масла повышает

давление сжатия, возможно, что

поршневые кольца и/или зеркало ци­

линдра изношены или повреждены.

- Если давление остается низким, то

может заедать клапан или имеет

место неплотная его посадка в сед­

ло, либо имеется утечка через про­

кладку головки блока цилиндров.

6.'Заверните свечи накаливания.
Момент затяжки 13 Н•м

7. Подсоедините разъем электромаг­

нитного клапана отсечки топлива.

8. Подключите разъемы свечей нака­

ливания.

10 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки

Проверка частоты

вращения на холостом

ходу

1. Прогрейте двигатель.

2. Проверьте частоту вращения холо­

стого хода.

а) Проверьте ход регулировочного

рычага и что регулировочный винт

холостого хода касается регулиро­

вочного рычага.

б) Проверьте частоту вращения на

холостом ходу.

Частота вращения

на холостом ходу 750-850 об/мин

(для моделей с АКПП установите се­

лектор в положение "N")

Для регулировки необходимо осла­

бить стопорную гайку, повернуть регу­

лировочный винт и после регулировки

затянуть стопорную гайку.

При включении кондиционера

На прогретом двигателе при вклю­

чении кондиционера убедитесь в

работе исполнительного механизма.

2. Проверка и регулировка частоты

вращения холостого хода.

Примечание: выключите все допол­

нительное оборудование, установи­

те рулевое колесо в положение пря­

молинейного движения (усилитель

рулевого управления находится в

нейтральном положении).

а) Создайте разрежение в исполни­

тельном механизме и проверьте

частоту вращения холостого хода.

Частота вращения холостого хода

при увеличении нагрузки (включении

отопителя или кондиционера):

при включении отопителя:

модели для холодного
климата 950 - 1050 об/мин

остальные 1000 - 1100 об/мин

при включении

кондиционера 900 - 1000 об/мин

При необходимости отрегулируйте час­

тоту вращения регулировочным винтом.

1 - винт регулировки частоты вра­

щения холостого хода, 2 - регули­

ровочный винт максимальной час­

тоты вращения на холостом ходу,

3 - регулировочный рычаг.
3. Проверьте и при необходимости от­

регулируйте максимальную частоту

вращения на холостом ходу.

а) Заглушите двигатель. Нажмите на

педаль акселератора и убедитесь, что

регулировочный рычаг упирается в

регулировочный винт максимальной

частоты вращения холостого хода.

2) Запустите двигатель и проверьте

максимальную частоту вращения на

холостом ходу.

Максимальная частота вращения на

холостом ходу 4900-5000 об/мин

Для регулировки необходимо осла­

бить стопорную гайку, повернуть регу­

лировочный винт и затем затянуть

стопорную гайку.

Проверка и регулировка

частоты вращения при

увеличении нагрузки

(включении отопителя и

кондиционера)

(Lite/Town - Асе с

двигателем ЗС-Т)

1. Проверка системы повышения час­

тоты вращения.

При включении отопителя

При температуре охлаждающей жид­

кости менее 70°С и при выключенном

кондиционере переведите рычаг из

положения "MAX COOL" в положение

"МАХ НОТ" и убедитесь в работе ис­

полнительного механизма.

При прогретом двигателе клапан

повышения частоты вращения не

работает.

в) Отсоедините два вакуумных шланга.

г) Отсоедините шланг вентиляции

картера.

д) Отверните три болта и отодвинь­

те вакуумную трубку в сторону.

Примечание: не отсоединяйте ваку­

умный шланг.

е) Отверните два болта, снимите два

зажима и отделите боковую защитную

крышку от правого переднего крыла.

Примечание: на моделях с отопите­

лем и кондиционером регулировку

частоты вращения необходимо на­

чинать с включения отопителя, а

затем кондиционера.

Проверка давления

впрыска

Используя специальное оборудова­

ние, измерьте давления впрыска.

Номинальное

значение 14,2 - 15,2 МПа

Проверка и регулировка

зазоров в приводе

клапанов

Проверка и регулировка

зазоров в приводе клапанов

(Caldina, Gaia, Carina FF,

Corona, Ipsum, Camry/Vista,

Corolla, Sprinter, Lite/Town-Ace)

Примечание: проверку и регулировку

зазора в приводе клапанов произво­

дите на холодном двигателе.

1. (ЗС-Т, Camry/Vista)

а) Отсоедините трос акселератора.

б) Снимите четыре зажима и отсо­

едините жгут проводов.

Все модели

2. Снимите крышку головки блока с

вакуумным насосом.

а) Снимите заглушку крышки №2

ремня привода ГРМ.

б) Поворачивайте коленчатый вал

по часовой стрелке, пока метка на |

шкиве распределительного вала не

установится внизу.

В этой позиции поршень вакуумного

насоса находится в НМТ, и сжатие

пружины становится наименьшим.

1 - предохранительный клапан,

2 - поршень, 3 - шток, 4 - подшипник,

5 - кулачок вакуумного насоса,

6 - распределительный вал, 7 - пру­

жина, 8 - крышка головки блока.

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 11

в) Отверните два болта крышки №2

ремня привода ГРМ.

г) Отверните болт крепления жгута

проводов.

д) Отверните 10 болтов и снимите

крышку с насосом.

3. Измерьте зазоры в приводе клапа­

нов.
Номинальный зазор в приводе клапа­

нов:

впускных 0,20 - 0,30 мм

выпускных 0,25 - 0,35 мм

4. Регулировка тепловых зазоров в

клапанах.

а) Поверните коленчатый вал так,

чтобы выступ кулачка распредели­

тельного вала был направлен

вверх.

б) Расположите выемку в толкате­

ле клапана так, чтобы она была

обращена в сторону впускного кол­

лектора.

в) Используя специальное приспо­

собление (А), нажмите вниз на тол­

катель клапана и установите спе­

циальное приспособление (В) меж­

ду распределительным валом и

толкателем клапана.

Т толщина снятой шайбы, мм

А измеренный зазор, мм

N толщина новой шайбы, мм

Впускной клапан

N=T + [A - 0,25 мм]

Выпускной клапан

N=T + [A- 0,30 мм]

Подберите регулировочную шайбу

толщиной, наиболее близкой к рас­

четной.

Примечание: регулировочные шайбы

бывают 25 размеров, от 2,20 мм до

3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина

отштамповывается на шайбе.

е) Установите новую регулировоч¬

ную шайбу в толкателе клапана.

ж) Используя специальное приспо­

собление (А), нажмите вниз на тол­

катель клапана и снимите приспо­

собление (В).

Снова проверьте зазор в клапане.

5. Установите крышку головки блока ци­

линдров в сборе с вакуумным насосом.

а) Установите шкив распредели­

тельного вала меткой вниз.

г) С помощью маленькой отвертки и

магнитного стержня удалите старую

регулировочную шайбу.

д) Измерьте микрометром толщину

снятой регулировочной шайбы.

Подсчитайте толщину новой регули­

ровочной шайбы таким образом,

чтобы расчетный зазор удовлетво­

рял приведенным в технических ус­

ловиях значениям:

б) Удалите остатки старого герметика.

в) Нанесите герметик на головку ци­

линдров в местах, указанных на ри­

сунке.

Проверка и регулировка

зазоров в приводе клапанов

(Estima Emina/Lucida)

1. Отсоедините пистоны крепления и

снимите отделку порога передней

двери, отвернув три винта.

2. Снимите переднее правое сиденье.

а) Освободите фиксатор сиденья и

поднимите сиденье.

б) Отсоедините разъем системы

предупреждения о непристегнутом

ремне безопасности.

в) Снимите декоративные накладки

болтов крепления сиденья, отверни­

те болты и снимите сиденье.

3. Снимите переднее левое сиденье.

Снимите декоративные накладки бол­

тов крепления сиденья, отверните бо­

ты и снимите сиденье.

4. Снимите напольное покрытие

(шумоизоляцию).

5. Снимите рычаг открытия лючка за­

ливной горловины, отвернув гайки

крепления.

г) Установите крышку головки блока,

закрепив десятью болтами.

Момент затяжки 13,5 Н•м

д) Затяните болт крепления жгута

проводов.

е) Установите и затяните два болта

крышки №2 ремня привода ГРМ.

Момент затяжки 7,5 Н•м

6. (ЗС-Т, Camry/Vista)

а) Установите боковую защитную

крышку на правое переднее крыло,

закрепите ее болтами и зажимами.

б) Пододвиньте на место вакуумную

трубку. Затяните три болта.

Момент затяжки 7,5 Н•м

в) Подсоедините шланг вентиляции

картера.

г) Установите жгут проводов и за­

крепите его четырьмя зажимами.

д) Подсоедините два вакуумных

шланга.

е) Подсоедините трос акселератора.

опору переднего правого

6. Снимите

сиденья.

Отверните два болта и отсоедините

разъем (модели со стерео усилите­

лем) и снимите опору переднего пра­

вого сиденья.

12 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки

7. Снимите опору переднего левого

сиденья.

а) Отсоедините разъем электронно­

го блока управления.

б) Отверните два болта и винт диаг­

ностического разъема и снимите

опору переднего левого сиденья.

12. (Модели с холодильником) Отсо­

едините пистоны крепления крышки

холодильника, отверните три винта и

снимите крышку холодильника.

8. Снимите крепление ремня безопас­

ности переднего левого сиденья.

13. Снимите правую крышку моторно­

го отсека.

14. (Модели с МКПП) Снимите рычаг

переключения передач в сборе, от­

вернув болты.

9. (Модели с МКПП) Снимите отделку

отверстия для рычага переключения

передач.

а) Снимите рукоятку рычага пере­

ключения МКПП.

б) Снимите нижнюю крышку отделки.

15. Снимите передний коврик.

16. Снимите жгут проводов двигателя.

а) Ослабьте фиксаторы защиты жгу­

та проводов и снимите их.

б) Отверните два винта крепления

защиты жгута проводов, как показа­

но на рисунке.

в) Отверните два винта, приподни­

мите отделку с задней стороны и

снимите ее.

10. Снимите площадку для отдыха но­

ги водителя.

11. (Модели без холодильника) Сни­

мите заглушки винтов крепления ниж­

ней отделки центральной консоли, от­

верните винты, как показано на рисун­

ке, и снимите нижнюю отделку цен­

тральной консоли.

17. Снимите переднюю крышку мотор­

ного отсека.

а) Освободите зажимы правой зад­

ней части передней крышки мотор­

ного отсека.

б) Отверните шесть/девять болтов

(модели с МКПП/с АКПП) и снимите

переднюю крышку моторного отсека.

20. Ослабьте зажимы хомутов, отсо­

едините патрубки и снимите впускной

патрубок.

21. Снимите трубку №2 отвода масла.

22. Снимите уплотнения и токопрово¬

дящую планку свечей накаливания.

23. Снимите жгут проводов двигателя.

24. Снимите крышку №1 ремня приво­

да ГРМ и снимите крышку головки

блока.

а) Отверните два болта, снимите

один зажим и снимите крышку №1

ремня привода ГРМ.

18. Снимите теплозащитный экран

двигателя №1.

19. Для проворачивания распредели­

тельного вала установите в шкив сер­

висный болт с гайкой.

Сервисный болт М12х1,25x50

б) Отверните девять болтов и одну

гайку и снимите крышку головки

блока цилиндров и прокладку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности