Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 2
Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство - часть 2
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 9
б) Отрегулируйте натяжение ремня
привода, вращая болт "В".
в) По окончании регулировки натя
жения ремня привода затяните болт
крепления "А".
Момент затяжки 39 Н•м
Проверка и регулировка
угла опережения впрыска
(двигатель ЗС-Т)
1. Отсоедините отрицательную клем
му аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Установите стрелочный индикатор.
а) Выверните болт заглушки головки
ТНВД.
б) Через переходник установите
стрелочный индикатор в отверстие
заглушки распределительной голов
ки. Игла индикатора должна встать
на плунжер насоса.
4. Поверните коленчатый вал (по ча
совой стрелке) так, чтобы метка на
шкиве не доходила примерно на 25 -
30° до указателя ВМТ на корпусе мас
ляного насоса.
2. Вращая корпус ТНВД в необходимую
сторону, совместите метки на ТНВД и
на насосе охлаждающей жидкости.
6. Проверьте и отрегулируйте угол
опережения впрыска.
а) Выставьте стрелочный индикатор
на ноль.
б) Слегка поворачивая коленчатый вал
влево и вправо, убедитесь, что стрелка
индикатора не отходит от нуля.
в) Плавно вращая коленчатый вал
по часовой стрелке, совместите
метку на шкиве с указателем ВМТ
на корпусе масляного насоса.
г) Считайте показания индикатора:
Ход плунжера 0,55- 0,61 мм
7. Если ход плунжера не соответству
ет рекомендованным величинам, то:
а) Отверните гайки трубопроводов
высокого давления со стороны ТНВД.
б) Ослабьте крепления ТНВД (не
забудьте про заднюю опору).
в) Отрегулируйте угол опережения
впрыска поворотом ТНВД, чтобы ход
плунжера составлял 0,58+0,03 мм.
5. Используя отвертку, поверните рычаг
системы облегчения холодного пуска
против часовой стрелки приблизительно
на 20°. Вставьте металлическую про
ставку толщиной 10 мм между рычагом
системы холодного пуска и плунжером
автомата холодного пуска.
Если ход плунжера меньше реко
мендованного, поверните ТНВД к
двигателю, и наоборот.
г) Затяните крепления ТНВД: болт
задней опоры моментом 47 Н•м, гай
ки фланца - моментом 18 Н•м.
д) Перепроверьте установку угла
опережения.
е) Затяните гайки топливопроводов
высокого давления моментом 29 Н•м.
8. Удалите металлическую проставку
между рычагом и толкателем термо
стата системы холодного пуска.
9. Снимите стрелочный индикатор.
Установите новую уплотняющую шай
бу болта головки насоса и затяните
его моментом 17 Н•м.
10. Прокачайте систему топливоподачи,
отпустив гайки топливопроводов высо
кого давления со стороны форсунок и
проворачивая двигатель стартером.
Заверните гайки топливопроводов вы
сокого давления.
11. Запустите двигатель и проверьте
отсутствие течей топлива.
Проверка и регулировка
угла опережения впрыска
(двигатели ЗС-Е, ЗС-ТЕ)
1. Отверните две гайки крепления
корпуса ТНВД к фланцу.
3. Затяните гайки.
Момент затяжки 18 Н•м
Проверка давления
конца такта сжатия
Примечание: если наблюдается не
достаточная мощность, повышенный
расход масла и/или топлива, измерьте
давление конца такта сжатия.
1. Прогрейте двигатель до нормальной
рабочей температуры и остановите его.
2. Отсоедините разъем свечей нака
ливания.
Примечание: оберните изолентой
разъем свечей накаливания для пре
дотвращения замыкания.
3. Отсоедините разъем электромаг
нитного клапана отсечки топлива.
4. Выверните свечи накаливания.
5. Проверьте давление конца такта
сжатия в каждом цилиндре.
а) Вверните штуцер шланга ком¬
прессометра в отверстие свечи на
каливания.
в) Прокручивая двигатель старте
ром, измерьте давление конца такта
сжатия.
Примечание:
- Всегда используйте полностью за
ряженную аккумуляторную батарею,
чтобы получить частоту вращения
двигателя 250 об/мин или больше.
- Измерения должны быть сделаны
в короткое время, насколько это
возможно.
Давление конца такта сжатия:
Номинальное
давление 30 бар или больше
Минимальное давление 25 бар
Различия давления между
цилиндрами не более 5,0 бар
г) Повторите шаги с (а) по (в) пункта
(5) для каждого цилиндра.
д) Если давление конца сжатия низ
кое, залейте небольшое количество
моторного масла в цилиндр через
отверстие свечи накаливания и по
вторите шаги с (а) по (в) для цилинд
ров с низким давлением сжатия.
- Если добавление масла повышает
давление сжатия, возможно, что
поршневые кольца и/или зеркало ци
линдра изношены или повреждены.
- Если давление остается низким, то
может заедать клапан или имеет
место неплотная его посадка в сед
ло, либо имеется утечка через про
кладку головки блока цилиндров.
6.'Заверните свечи накаливания.
Момент затяжки 13 Н•м
7. Подсоедините разъем электромаг
нитного клапана отсечки топлива.
8. Подключите разъемы свечей нака
ливания.
10 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
Проверка частоты
вращения на холостом
ходу
1. Прогрейте двигатель.
2. Проверьте частоту вращения холо
стого хода.
а) Проверьте ход регулировочного
рычага и что регулировочный винт
холостого хода касается регулиро
вочного рычага.
б) Проверьте частоту вращения на
холостом ходу.
Частота вращения
на холостом ходу 750-850 об/мин
(для моделей с АКПП установите се
лектор в положение "N")
Для регулировки необходимо осла
бить стопорную гайку, повернуть регу
лировочный винт и после регулировки
затянуть стопорную гайку.
При включении кондиционера
На прогретом двигателе при вклю
чении кондиционера убедитесь в
работе исполнительного механизма.
2. Проверка и регулировка частоты
вращения холостого хода.
Примечание: выключите все допол
нительное оборудование, установи
те рулевое колесо в положение пря
молинейного движения (усилитель
рулевого управления находится в
нейтральном положении).
а) Создайте разрежение в исполни
тельном механизме и проверьте
частоту вращения холостого хода.
Частота вращения холостого хода
при увеличении нагрузки (включении
отопителя или кондиционера):
при включении отопителя:
модели для холодного
климата 950 - 1050 об/мин
остальные 1000 - 1100 об/мин
при включении
кондиционера 900 - 1000 об/мин
При необходимости отрегулируйте час
тоту вращения регулировочным винтом.
1 - винт регулировки частоты вра
щения холостого хода, 2 - регули
ровочный винт максимальной час
тоты вращения на холостом ходу,
3 - регулировочный рычаг.
3. Проверьте и при необходимости от
регулируйте максимальную частоту
вращения на холостом ходу.
а) Заглушите двигатель. Нажмите на
педаль акселератора и убедитесь, что
регулировочный рычаг упирается в
регулировочный винт максимальной
частоты вращения холостого хода.
2) Запустите двигатель и проверьте
максимальную частоту вращения на
холостом ходу.
Максимальная частота вращения на
холостом ходу 4900-5000 об/мин
Для регулировки необходимо осла
бить стопорную гайку, повернуть регу
лировочный винт и затем затянуть
стопорную гайку.
Проверка и регулировка
частоты вращения при
увеличении нагрузки
(включении отопителя и
кондиционера)
(Lite/Town - Асе с
двигателем ЗС-Т)
1. Проверка системы повышения час
тоты вращения.
При включении отопителя
При температуре охлаждающей жид
кости менее 70°С и при выключенном
кондиционере переведите рычаг из
положения "MAX COOL" в положение
"МАХ НОТ" и убедитесь в работе ис
полнительного механизма.
При прогретом двигателе клапан
повышения частоты вращения не
работает.
в) Отсоедините два вакуумных шланга.
г) Отсоедините шланг вентиляции
картера.
д) Отверните три болта и отодвинь
те вакуумную трубку в сторону.
Примечание: не отсоединяйте ваку
умный шланг.
е) Отверните два болта, снимите два
зажима и отделите боковую защитную
крышку от правого переднего крыла.
Примечание: на моделях с отопите
лем и кондиционером регулировку
частоты вращения необходимо на
чинать с включения отопителя, а
затем кондиционера.
Проверка давления
впрыска
Используя специальное оборудова
ние, измерьте давления впрыска.
Номинальное
значение 14,2 - 15,2 МПа
Проверка и регулировка
зазоров в приводе
клапанов
Проверка и регулировка
зазоров в приводе клапанов
(Caldina, Gaia, Carina FF,
Corona, Ipsum, Camry/Vista,
Corolla, Sprinter, Lite/Town-Ace)
Примечание: проверку и регулировку
зазора в приводе клапанов произво
дите на холодном двигателе.
1. (ЗС-Т, Camry/Vista)
а) Отсоедините трос акселератора.
б) Снимите четыре зажима и отсо
едините жгут проводов.
Все модели
2. Снимите крышку головки блока с
вакуумным насосом.
а) Снимите заглушку крышки №2
ремня привода ГРМ.
б) Поворачивайте коленчатый вал
по часовой стрелке, пока метка на |
шкиве распределительного вала не
установится внизу.
В этой позиции поршень вакуумного
насоса находится в НМТ, и сжатие
пружины становится наименьшим.
1 - предохранительный клапан,
2 - поршень, 3 - шток, 4 - подшипник,
5 - кулачок вакуумного насоса,
6 - распределительный вал, 7 - пру
жина, 8 - крышка головки блока.
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 11
в) Отверните два болта крышки №2
ремня привода ГРМ.
г) Отверните болт крепления жгута
проводов.
д) Отверните 10 болтов и снимите
крышку с насосом.
3. Измерьте зазоры в приводе клапа
нов.
Номинальный зазор в приводе клапа
нов:
впускных 0,20 - 0,30 мм
выпускных 0,25 - 0,35 мм
4. Регулировка тепловых зазоров в
клапанах.
а) Поверните коленчатый вал так,
чтобы выступ кулачка распредели
тельного вала был направлен
вверх.
б) Расположите выемку в толкате
ле клапана так, чтобы она была
обращена в сторону впускного кол
лектора.
в) Используя специальное приспо
собление (А), нажмите вниз на тол
катель клапана и установите спе
циальное приспособление (В) меж
ду распределительным валом и
толкателем клапана.
Т толщина снятой шайбы, мм
А измеренный зазор, мм
N толщина новой шайбы, мм
Впускной клапан
N=T + [A - 0,25 мм]
Выпускной клапан
N=T + [A- 0,30 мм]
Подберите регулировочную шайбу
толщиной, наиболее близкой к рас
четной.
Примечание: регулировочные шайбы
бывают 25 размеров, от 2,20 мм до
3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина
отштамповывается на шайбе.
е) Установите новую регулировоч¬
ную шайбу в толкателе клапана.
ж) Используя специальное приспо
собление (А), нажмите вниз на тол
катель клапана и снимите приспо
собление (В).
Снова проверьте зазор в клапане.
5. Установите крышку головки блока ци
линдров в сборе с вакуумным насосом.
а) Установите шкив распредели
тельного вала меткой вниз.
г) С помощью маленькой отвертки и
магнитного стержня удалите старую
регулировочную шайбу.
д) Измерьте микрометром толщину
снятой регулировочной шайбы.
Подсчитайте толщину новой регули
ровочной шайбы таким образом,
чтобы расчетный зазор удовлетво
рял приведенным в технических ус
ловиях значениям:
б) Удалите остатки старого герметика.
в) Нанесите герметик на головку ци
линдров в местах, указанных на ри
сунке.
Проверка и регулировка
зазоров в приводе клапанов
(Estima Emina/Lucida)
1. Отсоедините пистоны крепления и
снимите отделку порога передней
двери, отвернув три винта.
2. Снимите переднее правое сиденье.
а) Освободите фиксатор сиденья и
поднимите сиденье.
б) Отсоедините разъем системы
предупреждения о непристегнутом
ремне безопасности.
в) Снимите декоративные накладки
болтов крепления сиденья, отверни
те болты и снимите сиденье.
3. Снимите переднее левое сиденье.
Снимите декоративные накладки бол
тов крепления сиденья, отверните бо
ты и снимите сиденье.
4. Снимите напольное покрытие
(шумоизоляцию).
5. Снимите рычаг открытия лючка за
ливной горловины, отвернув гайки
крепления.
г) Установите крышку головки блока,
закрепив десятью болтами.
Момент затяжки 13,5 Н•м
д) Затяните болт крепления жгута
проводов.
е) Установите и затяните два болта
крышки №2 ремня привода ГРМ.
Момент затяжки 7,5 Н•м
6. (ЗС-Т, Camry/Vista)
а) Установите боковую защитную
крышку на правое переднее крыло,
закрепите ее болтами и зажимами.
б) Пододвиньте на место вакуумную
трубку. Затяните три болта.
Момент затяжки 7,5 Н•м
в) Подсоедините шланг вентиляции
картера.
г) Установите жгут проводов и за
крепите его четырьмя зажимами.
д) Подсоедините два вакуумных
шланга.
е) Подсоедините трос акселератора.
опору переднего правого
6. Снимите
сиденья.
Отверните два болта и отсоедините
разъем (модели со стерео усилите
лем) и снимите опору переднего пра
вого сиденья.
12 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
7. Снимите опору переднего левого
сиденья.
а) Отсоедините разъем электронно
го блока управления.
б) Отверните два болта и винт диаг
ностического разъема и снимите
опору переднего левого сиденья.
12. (Модели с холодильником) Отсо
едините пистоны крепления крышки
холодильника, отверните три винта и
снимите крышку холодильника.
8. Снимите крепление ремня безопас
ности переднего левого сиденья.
13. Снимите правую крышку моторно
го отсека.
14. (Модели с МКПП) Снимите рычаг
переключения передач в сборе, от
вернув болты.
9. (Модели с МКПП) Снимите отделку
отверстия для рычага переключения
передач.
а) Снимите рукоятку рычага пере
ключения МКПП.
б) Снимите нижнюю крышку отделки.
15. Снимите передний коврик.
16. Снимите жгут проводов двигателя.
а) Ослабьте фиксаторы защиты жгу
та проводов и снимите их.
б) Отверните два винта крепления
защиты жгута проводов, как показа
но на рисунке.
в) Отверните два винта, приподни
мите отделку с задней стороны и
снимите ее.
10. Снимите площадку для отдыха но
ги водителя.
11. (Модели без холодильника) Сни
мите заглушки винтов крепления ниж
ней отделки центральной консоли, от
верните винты, как показано на рисун
ке, и снимите нижнюю отделку цен
тральной консоли.
17. Снимите переднюю крышку мотор
ного отсека.
а) Освободите зажимы правой зад
ней части передней крышки мотор
ного отсека.
б) Отверните шесть/девять болтов
(модели с МКПП/с АКПП) и снимите
переднюю крышку моторного отсека.
20. Ослабьте зажимы хомутов, отсо
едините патрубки и снимите впускной
патрубок.
21. Снимите трубку №2 отвода масла.
22. Снимите уплотнения и токопрово¬
дящую планку свечей накаливания.
23. Снимите жгут проводов двигателя.
24. Снимите крышку №1 ремня приво
да ГРМ и снимите крышку головки
блока.
а) Отверните два болта, снимите
один зажим и снимите крышку №1
ремня привода ГРМ.
18. Снимите теплозащитный экран
двигателя №1.
19. Для проворачивания распредели
тельного вала установите в шкив сер
висный болт с гайкой.
Сервисный болт М12х1,25x50
б) Отверните девять болтов и одну
гайку и снимите крышку головки
блока цилиндров и прокладку.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст