Hyundai Santa Fe. СЦЕПЛЕНИЕ

Hyundai Santa Fe. СЦЕПЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Hyundai Santa Fe, осна­щенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сце­пление с центральной диафрагменной пру­жиной.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 6.1), прикре­пленном болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах пер­вичного вала коробки передач и зажат ди­афрагменной пружиной 4 между махови­ком и нажимным диском.

Подшипник выключения сцепления кон­структивно объединен с рабочим цилин­дром 3 (рис. 6.2) привода выключения сце­пления и закреплен в картере 4 сцепления тремя болтами.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра 6 (рис. 6.3), установленного в моторном от­секе, на кронштейне 7 педали 4 сцепления и рабочего цилиндра, объединенного с подшипником выключения сцепления; трубопровода, который находится в конту­ре гидравлического привода между глав­ным и рабочим цилиндрами; педали 4 сце­пления, кронштейн 7 которой прикреплен двумя болтами и одной гайкой к щиту пе­редка кузова.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормоз-


Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления автомо­биля с дизельным двигателем объемом 2,2 л: 1 - пер­вичный вал; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 - картер сцепления



Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - диафрагменная пружина


ном цилиндре (общий бачок для обоих главных цилиндров). В гидроприводе вы­ключения сцепления используется тормоз­ная жидкость.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Чтобы сцепление служило долго и безотказ­но, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находя­щейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ве­домый диск при этом пробуксовывает и из­нашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть- чуть педали находится под повышенной на­грузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (на­пример, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить ней­тральное положение коробки передач и от­пустить педаль.


Рис. 6.3. Главный цилиндр и педаль привода выключения сцепления: 1 - верхний кронштейн; 2 - ось педали сце­пления; 3 - датчик выключения сцепления; 4 - педаль сцепления; 5 - накладка педали сцепления; 6 - главный ци­линдр привода выключения сцепления; 7 - кронштейн педали сцепления; 8 - датчик положения педали; 9 - возврат­ная пружина педали сцепления; 10 - втулка оси; 11 - штифт с отверстием под шплинт

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отремонтируйте привод выключения сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Замените ведомый диск в сборе

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Тоже

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

»

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр в сборе с подшипником

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

Тоже

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Тоже

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник в сборе с рабочим цилиндром

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности