Hyundai Santa Fe. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Hyundai Santa Fe. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Вам потребуются: два ключа «на 14», линейка.

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения его нор­мальной работы (сцепление «ведет», бук­сует и пр.).


Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемеще­нию.

Измеренное значение должно быть в пределах 6-13 мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое вы­ключение сцепления (сцепление «ве­дет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепле­ние не полностью включается (сцепление буксует).

ПРИМЕЧАНИЕ

Пробуксовку сцепления легко можно опре­делить по тахометру. Если во время движе­ния при резком нажатии на педаль акселера­тора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.


Если свободный ход педали отличается от номинального значения, ослабьте на пе­дальном узле затяжку контргаек, и, изме­няя положение датчика выключения сце­пления, добейтесь требуемого значения свободного хода.



После регулировки измерьте расстояние от площадки полностью нажатой педали до пола. Оно должно составлять 150-155 мм.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, замените сце­пление.

Hyundai Santa Fe. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Заменяйте жидкость в гидроприводе сцепления через каждые 2 года эксплуа­тации или 30 тыс. км пробега автомобиля (в зависимости от того, что наступит ра­ньше), так как жидкость гигроскопична и впитывает воду из воздуха, что приводит к коррозии элементов гидропривода сце­пления.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________

Не допускайте попадания жидкости на авто­мобиль - это может привести к поврежде­нию лакокрасочного покрытия. Если жид­кость попала на окрашенную поверхность, немедленно смойте ее водой.



Действия при замене жидкости в гидро­приводе сцепления аналогичны действиям при прокачке гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления», с. 125). Различие состоит в том, что критерием завершения операции является появление свежей, чи­стой жидкости, а не прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга.

Hyundai Santa Fe. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Вам потребуются: тормозная жид­кость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.

Если при нажатой до упора педали сце­пление выключается не полностью («ве­дет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении за­дней передачи, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Уда­лите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью по­сле ее замены или после ремонта узлов си­стемы, связанного с разгерметизацией.

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления. При необходимо­сти доведите его до нормы.

2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположен клапан для удаления возду­ха на автомобиле с дизельным двигателем...




...а так - на автомобиле с бензиновым дви­гателем. При отворачивании клапана Б необходимо удерживать его штуцер вторым ключом А.

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количе­ством тормозной жидкости. Попросите по­мощника нажать на педаль сцепления 4 или 5 раз с интервалами 2-3 с, а затем удержи­вать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4


оборота. Из шланга в емкость будет выте­кать жидкость с пузырьками воздуха.

4. Заверните клапан и попросите отпу­стить педаль сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Иногда после отпускания педаль сцепления остается в нижнем положении. В этом слу­чае верните ее рукой в верхнее положение.

5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во время прокачки гидропривода периоди­чески проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Не допускай­те падения уровня жидкости в бачке ниже метки «MIN». Своевременно доливайте жид­кость, иначе при осушении дна бачка в си­стему попадет воздух и прокачку придется проверять снова.

6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного ци­линдра.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности