Hyundai Santa Fe. РЕМОНТ СТАРТЕРА
Hyundai Santa Fe. РЕМОНТ СТАРТЕРА
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключи «на 12», «на 14», отвертка с плоским лезвием.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров. В них можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели стартера, получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать стартер самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт стартера выполнят быстро, с хорошим качеством и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.
1. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 217).
2. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
3 Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно
ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
4. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым - к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
5. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 3600 мин 1. В противном случае отремонтируйте стартер.
ПРИМЕЧАНИЕ
Показан ремонт стартера двигателя объемом 2,7 л. Разборку, проверку и ремонт стартеров двигателей 2,2 и 2,4 л выполняют аналогично.
Вам потребуются: ключ «на 6», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, молоток, оправка подходящего диаметра, тестер. |
1. Отверните гайку контактного болта крепления силовой шины тягового реле... 2. ...и отсоедините наконечник шины от контактного болта. |
3. Выверните два винта крепления тягового реле к передней крышке стартера...
4. ...и снимите тяговое реле. |
5. Выведите из зацепления рычага якорь тягового реле.
6 Выверните два стяжных болта. |
7. Выверните два винта крепления задней крышки.
8. Снимите заднюю крышку. |
9. Снимите щеточный узел.
10. Извлеките из корпуса статора ротор.
11. Снимите с передней крышки корпус статора.
12. Снимите три сателлита с вала привода.
13. Снимите резиновое уплотнение с передней крышки.
'
14. Снимите уплотнительное кольцо с коронной шестерни планетарного редуктора.
15. Снимите пластину с передней крышки.
16. Извлеките из передней крышки вал привода в сборе с муфтой свободного хода и рычагом привода.
17. Снимите рычаг привода с муфты свободного хода.
t |
18. Сдвиньте ограничительное кольцо по валу ротора.
19. Подденьте стопорное кольцо...
20. ...и снимите его с вала привода.
21. Сдвиньте обратно ограничительное кольцо и снимите его с вала привода.
22. Снимите с вала привода муфту свободного хода...
23. ...и коронную шестерню планетарного редуктора.
24. Осмотрите заднюю крышку. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, замените крышку в сборе с втулкой.
25. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым.
26. Осмотрите ротор. На шлицевой поверхности и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните тканью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шкуркой.
27. Проверьте омметром каждую обмотку ротора на короткое замыкание.
Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
28.
Проверьте омметром, замыкаются ли между собой контактные болты втягивающего реле.
29. Проверьте муфту свободного хода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.
30. На рычаге привода муфты свободного хода не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.
31.
Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
- смажьте шлицевую поверхность вала ротора кремнийсодержащей смазкой; |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В процессе эксплуатации муфту свободного хода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.
- смажьте моторным маслом втулки, в которых вращается ротор стартера;
- при установке щеточного узла разведите щетки и зафиксируйте их оправкой подходящего диаметра... |
...и установите на ротор, сдвинув с оправки на коллектор ротора.
- перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст